Главная / Классному руководителю / Сценарий классного часа (для студентов СПО)

Сценарий классного часа (для студентов СПО)

стр. 7 ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»

подготовили:

мастер п/о Штепо Екатерина Николаевна и преподаватель Шпакова Татьяна Васильевна

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий классного часа

Слайд 1-2

Тема: «Моя профессия в жизни и литературе»

(интегрированный классный час)

Слайд 3

Цель мероприятия: показать значимость профессии «Хозяйка(ин) усадьбы». Научить студентов в простом и обыденном увидеть необычное, стимулировать стремление к непрерывному познанию, совместное коллективное творчество.

Кл. рук. - Говоря о профессии «Хозяйка усадьбы» мы с вами, готовясь к классному часу, вспоминали значение выбранной вами профессии, читали отрывки из литературных произведений, так или иначе связанные с вашей профессией и сегодня мы с вами, прежде чем начать наше мероприятие, должны определить его цель.

- Как вы думаете, каких целей мы должны достичь сегодня?

Цель нашего сегодняшнего классного часа –познакомиться с квалификациями профессии «Хозяйка(ин) усадьбы», которыми вы будете владеть по окончанию лицея. Показать значение выбранной вами профессии в современном обществе и проследить её отражение в русской литературе.

Мастер. - Вы со своей профессией определились. Из более 40 тысяч, вы выбрали самую удивительную и необходимую в жизни профессию. Профессия «Хозяйка усадьбы» появилась неслучайно. В период перестройки, когда бурно развивалось фермерское хозяйство, ощущалась острая необходимость в специалистах широкого профиля и возникла идея её создания.

Кл.рук. - А чем же удивительна эта профессия?

Слайд 4

Мастер. - Профессия «Хозяйка(ин) усадьбы»включает в себя три квалификации:

- плодоовощевод,

-повар 3-4 разряда,

- учетчик.

По окончании лицея вы станете специалистами широкого профиля: сможете выполнять работы, связанные с производством, переработкой и учетом сельскохозяйственной продукции, приготовлением пищи, то есть, будете владеть несколькими профессиями.

И так, квалификация плодоовощевод.

Слайд 5

Модуль «Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе.

Слайд 6

Модуль состоит из теоретических занятий «Технологии хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе», которые будет проводить преподаватель Тамара Николаевна Лопасова.

Слайд 7-8

В результате изучения дисциплины вы будете иметь представление о закономерностях роста и развития овощных, плодово-ягодных культур и цветов. А также знать технологию их выращивания.

Слайд 9

Во время учебной практики, под руководством мастера производственного обучения Ольги Валентиновны Ивановой, на приусадебном участке вы будете самостоятельно выполнять работы по посеву, посадке, выращиванию овощных, плодово-ягодных и цветочных культур.

Слайд 10-11

И вновь у нас в лицеи зацветут, радуя глаз, клумбы.

Слайд 12

Кл.рук. -А дайте поговорим с вами языком литературы о прекрасном, красивом творении природы – цветах.

Послушайте стихотворение «Цветы» Расула Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою,

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут.

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Кл.рук. - Посмотрите, пожалуйста, на экран, перед вами иллюстрации различных цветов. Какие чувства возникают у вас, глядя на них? (радость, хорошее настроение, грусть, печаль)

Да, цветы – символ не проходящей красоты. Они делают нашу жизнь богаче и радостней, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

О чудесах природы, о её плодах с древних времён создаются загадки, поговорки и сказки. Вспомните: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». О берёзках, рябинках, клёнах, и о ягодах существуют тысячи песен. А яблонька в сказках – спасительница героев. Она и накормит, и укроет от врага. Словом, квалификация плодоовощевод находит широкое отражение в русской литературе.

Мастер. – А теперь перейдем к практическому заданию: на столах у вас лежат конверты с иллюстрациями цветов для разгадывания загадок. Я загадываю загадки, а вы с помощью картинок с соответствующими цветами, их отгадывайте. (Приложение 1)

Слайды 13-20

Квалификация повар. Модуль Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд.
Слайд 21

Теоретические занятия «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд» и учебную практику ведет преподаватель Елена Николаевна Торопова.

Слайд 22-23

На уроках вы изучите технологию приготовления различных блюд, пищевую ценность продуктов, будете составлять меню, научитесь рассчитывать количество сырья на требуемое количество порций.

Слайд 24

На учебной практике познакомитесь с приготовлением блюд: различных салатов из свежих, вареных и припущенных овощей, с мясом и рыбой. Будете варить бульоны, супы, борщи; готовить вторые блюда из овощей, рыбы, морепродуктов, мяса и мясных продуктов, сельскохозяйственной птицы, горячие и холодные напитки.

Слайд 25, 26

Кл.рук. — Еда и литература, а точнее творчество кулинара и литератора – существует, по одним и тем же законам гармонии, основаны на воображении и вдохновении, которые повседневный быт обращают в поэзию.




Уч-ся 1- Человек в своей жизни может обойтись без многого: без телефона,  одежды, Интернета, машины.  Но ему просто жизненно необходимы еда и питье. Тема кулинарии всегда остро стояла в литературе.

Уч-ся 2- Сколько вкуснейших блюд приготовили для нас такие мастера русской прозы, как Александр Пушкин, Николай Гоголь, Андрей Мельников-Печерский, Иван Гончаров и многие-многие другие «великие повара» русской литературы.

Уч-ся 1-Еда Державина воспринимается глазами, еда Гоголя — душой, еда Гончарова - только желудком, а у Чехова — языком.

Слайд 27-28

Практическое задание в виде кроссворда.

Приложение №2

Мастер. - Профессия повара – одна из немногих, где обязательные вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Поэтому тот, кто решил стать кулинаром, должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием.

Кл.рук — Тема кулинарии всегда остро стояла в литературе. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современный человек имеет  весьма туманное представление о том, что такое русская кухня, а, читая литературные произведения и встречая  в них описание застолий и различных блюд, мы открываем для себя русскую кухню. Вот, эти воспоминания о волнующих и радостных событиях, пережитых за столом, и составляют сюжеты кулинарной прозы. Не зря так прекрасны описания еды в классической литературе, в том числе и русской.

3 ученик – Русскую классику я читаю с завистью не к тем блюдам, которые ели наши предки, а потому, что люди эти были так полны жизни и восторга перед ее чудесами.

Вот, к примеру, Державин:

Багряна ветчина, зелены щи с желтком.
Румяно-желт пирог, сыр белый, раки красны,
Что смоль, янтарь — икра, и с голубым пером
Там щука пестрая: прекрасны!


Или, например,  повесть Салыткова-Щедрина «Как  один мужик двух генералов прокормил»:

«Вчера, - читал взволнованным голосом один генерал, - у почтенного начальника нашей древней столицы был парадный обед. Стол сервирован был на сто персон с роскошью изумительною. Дары всех стран назначили себе как бы рандеву на этом волшебном празднике. Тут была и «шекснинска стерлядь золотая», и питомец лесов кавказских, - фазан, и, столь редкая в нашем севере в феврале  месяце, земляника.....»

4 ученик – А у Гоголя в «Старосветских помещиках» другая смысловая нагрузка:

умение и возможности использовать разные домашние припасы и страстное желание хозяйки радовать мужа этими благами. Постоянно варилось варенье, желе, пастила, деланные на меду, на сахаре, на патоке.... Обедать садились в 12 часов. Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков с замазанными крышками, чтобы не могло выдохнуться какое-нибудь аппетитное изделие старинной вкусной кухни».


5 ученик–Иначе живут россияне во времена «Обломова» в романе Гончарова. На страницах, описывающих его детство, много разговоров о еде. «Об обеде совещались целым домом... Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу... Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке.»

Мастер – Хочется надеяться, что мы возродим русскую кухню, и любимыми блюдами станут не гамбургер и суши, а варенье из сосновых шишек или одуванчиков, настоящий «пушкинский варенец» и ушное из телячьих щечек, студень из белых грибов, бараний бок с кашей, судак и красные блины.


Мастер. - И, наконец, третья квалификация – учетчик.

Слайд 29

Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе. Теорию «Методы учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций» и учебную практику буду преподавать я, Екатерина Николаевна Штепо.

На уроках мы будем изучать основы организации производства, понятия об учете продукции, план счетов бухгалтерского учета, сущность и задачи инвентаризации, учет основных средств, учет труда и его оплаты.

Слайд 30-31

На учебной практике мы будем составлять и заполнять первичные бухгалтерские документы, вести документацию по учету затрат, поступления, движения и выбытия основных средств, проводить инвентаризацию, вести первичную документацию по учету и оплате труда.

Учет продукции это составная часть бухгалтерского учета. О значении бухгалтерского учета я вам уже говорила на уроках «Основы бухгалтерского учета.Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы и сферы деятельности.







Слайд 32

«Бухгалтерский учет стоит выше всех наук и искусств, ибо все нуждаются в нем , а он ни в ком не нуждается; без бухгалтерского учета мир был бы неуправляем и люди не смогли бы понимать друг друга» . – так считал испанский ученый Бартоломео де Солозано, который жил пятьсот лет

назад.

Слайд 33

Кл.рук. — Литература опять же не остаётся в стороне. Илья Ноябрёв создал пьесу «Учётчик». Вот отрывок из этого произведения.


Роман Григорьевич тут же направляется к своему родному столу, садится на родной стул и сразу же начинает работать.

Все полки уставлены большими, толстыми книгами.

Курьер. Роман Григорьевич, а зачем так подробно все учитывать? Вам скоро негде будет хранить всю эту «библиотеку».

Роман Григорьевич. Вот в организации, где я начинал, таких книг было в десять раз больше. И начальство меня за это только хвалило!..

Курьер. И профессии такой – учетчик – скоро не будет…

Роман Григорьевич. Учетчики всегда будут!.. Чтобы порядок был!..

Слайд 34

Кл.рук. — В произведении, созданном в 2010 году, описаны события прошлого века, а «История одного недоимщика или похождения бухгалтера Проводкина» о профессии бухгалтера в наши дни. Она состоит из 30 юмористических рассказов о главном бухгалтере Проводкине и его нескончаемой борьбе с налоговыми органами за права налогоплательщика. Примечательно, что до недавних пор, юмор в этой сфере был у читателей не популярен».

Слайд 35

Мастер. — Переходим к практическому заданию. Мы с вами попробуем начислить заработную плату. (Приложение №4)

Мастер. - И так, мы познакомились с профессией «Хозяйка усадьбы», которую вы приобретете, окончив наш лицей. Не секрет, что и сейчас имеются проблемы с трудоустройством, но не с профессией «Хозяйка усадьбы». Если вы будете жить в сельской местности – сможете работать бригадиром плодоовощеводческой бригады, учетчиком в фермерском хозяйстве, а также поваром в столовой или в детском саду.

В городе для вас найдётся работа в теплицах, оранжереях по квалификации плодоовощевод. Сейчас много различных кафе, закусочных, баров, где вы сможете устроиться по квалификации повар и проявить свои кулинарные способности.

Как мы с вами отмечали, отделы бухгалтерии есть в любом учреждении. Там вы сможете найти работу по квалификации учетчик.

Кл.рук. — А мне кажется, что к тому времени в русской литературе появится еще немало книг о вашей профессии. И, кто знает, может быть, именно вы будете их главными героями!

Рефлексия

Наш классный час подошёл к концу. Давайте вспомним поставленные перед его началом задачи. (Вспоминаем)

Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? (Ответы уч-ся)

Кл.рук. — Я думаю, что достигли. А это значит, что профессию «Хозяйка усадьбы» вы выбрали не зря, и наш классный час доказательство этому. Поэтому тех, кто согласен со мной, прошу поднять веселые смайлики, а кто не согласен – грустные.

Мастер. — Думаю, у нас всё получилось!

Кл.рук. — Всем спасибо!





Сценарий классного часа (для студентов СПО)
  • Классному руководителю
Описание:

Тема:  «Моя профессия в жизни и литературе»

(интегрированный классный час)

Цель мероприятия: показать значимость профессии «Хозяйка(ин) усадьбы».   Научить студентов в простом и обыденном увидеть необычное, стимулировать  стремление к непрерывному познанию, совместное коллективное творчество.Цель нашего сегодняшнего классного часа –познакомиться с квалификациями  профессии  «Хозяйка(ин) усадьбы», которыми вы будете владеть по окончанию лицея. Показать значение выбранной вами профессии в современном обществе и проследить её отражение в русской литературе.

 

Автор Штепо Екатерина Николаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1918
Номер материала 10104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓