Главная / Классному руководителю / Сценарий классного часа-проекта «В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я».

Сценарий классного часа-проекта «В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Никольского













Сценарий классного часа-проекта

«В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я».









Разработала: Никишина Елена Вячеславовна

Учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 6 класса
















2014 уч. год

Цели работы:

- помочь ребёнку стать самостоятельной, творческой, разносторонне развитой личностью, способной жить и работать в обществе;

- сформировать чувство уважения, толерантности в классном коллективе;

- развить у учащихся положительные интересы, творческую инициативу и активность;

- внедрить новые технологии познавательной, развивающей деятельности;

- организовать и соединить различные формы коллективной деятельности с родителями с самостоятельной деятельностью учащихся.


План классного часа:

(мини-проекта)


I. 1. Вступительное слово

II. Проект

1. Девиз

2. Символ

3. Сказка о дружбе «Репка»

4. Ниточки пожеланий

III. Заключение


Ход мероприятия



«Расскажи – и я забуду, 
Покажи – и я запомню,
 
Дай попробовать – и я пойму»
 
(древняя китайская мудрость).


Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам.

Дорогие мои коллеги, сейчас Вы, родители класса и рядом с Вами ваши дети.


I. Организационный момент (фонограмма)

В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я.

Повернись к тому, кто слева,

Повернись к тому, кто справа.

Мы одна семья.

Руку дай тому, кто слева,

Руку дай тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа,

Обними, того кто слева,

Обними, того кто справа,

Мы одна семья.



II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Посмотрите на экран. Прочитайте тему сегодняшней встречи «В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я».

Правильно сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе, друзьях и дружеских отношениях.

Вам интересна эта тема? Тогда я предлагаю вам принять участие в творческом мини-проекте.

Произнося слово «дружба», вспоминаю слова одной притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Какое прекрасное слово «дружба»!


Основополагающий вопрос:

А что такое дружба? Для чего человеку нужны друзья? Человек без друзей, что дерево без корней.


III. Постановка проблемы.


Проблемные вопросы:

1. Каким должен быть друг?

2. А, что значит «жить дружно», какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья? (учиться общаться друг с другом так, чтобы общение с вами приносило радость людям. Необходимо быть чутким к чужой беде, быть добрым и искренним).

Что надо делать или, чего не надо делать, чтобы у вас всегда было много друзей? Существуют ли на ваш взгляд правила ДРУЖБЫ. На доске плакат “Дерево дружбы” ладошки


IV. Погружение в проект.

Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды. Я прошу вас объединиться в три группы по желанию, которые будут представлять работу группы на реализации проекта.


1 команда – «Фантазёры!».

Когда у ребят общие увлечения, им нравится играть в одинаковые игры, если они добрые, отзывчивые, спешат на встречу к другу, то это настоящие друзья. И дружба у них долгая и крепкая.

А какой на ваш взгляд может быть эмблема «Дружбы»? В виде коллажа её попытается изобразить 1 команда и защитить её. Выступление можно подкрепить стихотворением собственного сочинения.

2 команда – «Умельцы». 

Есть одна замечательная песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна, Вместе дружная семья, Вместе нас сто тысяч Я».

Наш класс тоже маленькая семья, но какая?

Я предлагаю 2 группе в виде семейной стенгазеты изобразить портрет нашего класса подкрепить стихотворением собственного сочинения и защитить коллаж.


3 команда – «Сказочники!».

А что, по вашему мнению, сплачивает друзей? Правильно, общее дело. Я предлагаю 3 группе изготовить маски, распределить роли и показать нам сказку.


На выполнение заданий командам дается 5 минут. Музыка


V. Продукт проектной деятельности


Итак, давайте послушаем и оценим результаты вашей работы, который мы объединим в наш проект.

Дружба – главное чудо всегда, 
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!

Эмблема «Дружбы»? слово 1 группе – «Фантазёрам!».

Оцените работу «Фантазёров!». Если выступление понравилось, показываем карточки:

Зелёная – было интересно, понравилось;

Жёлтая – не заинтересовало, не понравилось.


Дружба учит бескорыстной заботе, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. А какой мы коллектив? Дружный ли мы класс. Какими нас видит 2 группа.

Оцените работу «Умельцев».


Ребятам 3 группы надо было распределить роли и показать сказку. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Оцените работу «Сказочников».


VI . Рефлексия.

На этом наш проект можно считать завершённым. Хочется верить, что он заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.


Я вам желаю, чтобы те зёрнышки дружбы, которые мы с вами заложили сегодня, упали в плодородную землю и в нашем классе проросли, дали свои плоды, а вы, ребята и ваши родители, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! 


Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней – 
Ближе друга на свете нету.


Никогда не теряйте друзей, 
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать:
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.


Дружбу надо беречь всегда, 
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!


Ну, а сейчас у меня для вас есть небольшая загадка. Вы видите на слайде слова Я, ТЫ, МЫ, но между ними не хватает каких-то знаков. Как вы думаете – каких?

Правильно, здесь не хватает + и = !


Закончу я наш проект строчками из песни: Землю обмотали тоненькие нити…(слайд)

И я предлагаю вам на память о нашей встрече повязать друг другу ниточку добрых дружественных пожеланий.

VII . Итоги

Есть мудрое правило: хочешь быть другом – будь им! Давайте дружить.

И не только с тем, кто живёт с вами рядом. Не только с тем, кто сидит с вами за одной партой. Давайте дружить с ребятами всего класса. Давайте дружить родители со школой. Давайте никогда не будем ссориться. И мне думается, эта встреча даст начало большой дружбе, которую мы пронесём через все школьные годы.

Спасибо за работу!


Каждый учитель знает, что одной из самых важных задач воспитания детей – является сплочение детско-родительского коллектива. Данный классный час-проект способствует развитию дружеских уважительных отношений в детско-родительском коллективе, развивает коммуникативные способности, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.


























Сказка «Репка»


Автор: фонограмма «Пластилиновая ворона»

Одну простую сказку, а может и не сказку

А может не простую хотим вам рассказать

Ее узнает каждый, а может и не каждый

А может, не узнает, но будет вспоминать…


РЕПКА: на мотив «Песенка Чебурашки»

Я выросла большая,

и очень пребольшая,

и много витаминов содержится во мне!

Скорей сюда бегите, смелей меня тяните: ужасно тесно мне теперь в земле!


ДЕД: Я землю взрыхлил и репку посадил,

Я репку поливал и за ней ухаживал.

Выросла репка большая-пребольшая.

И бабку, и внучку, и кошку, и Жучку: всех репкой накормлю - целую семью!

Тянет репку, но не получается, машет бабке.


БАБКА. Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Я готовила еду: помогу ему сейчас, доготовлю через час. Тянут репку, но не получается. Выходит внучка с корзинкой.

ВНУЧКА Я в лесу гуляла и грибов набрала, вдруг позвали помогать — буду репу вынимать! Тянут репку, но не получается. Выбегает Жучка.

ЖУЧКА В будке я лежала, косточку лизала; вдруг меня позвали, от дела оторвали. Помогу я деду, вытащу я репу и вернусь опять косточку лизать.

Тянут репку, но не получается. Медленно и грациозно выходит кошка.


КОШКА. Молоко из миски я лакала, а потом на солнышке лежала.

Помогать не очень-то хочу - лучше я им мышку притащу. Ловит мышь.

Мышке: Я скажу тебе как другу: окажу тебе услугу,

Если вытащишь ты репу, если ты поможешь деду: то тебя не проглочу, а на волю отпущу!


МЫШКА. От кошки я спасалась, но в лапы ей попалась, и сыр я не доела, как кошка подоспела. Как без меня мои дети останутся на свете?

Тянут репку и, с трудом, но довольные ее вытаскивают.

ВСЕ ГЕРОИ: Тянем, потянем - вытянули репку!

Мы весело и дружно работали сейчас, и репку превосходную достали мы для вас.

За дружбой дело спорится - об этом был рассказ.

На этом мы прощаемся - не забывайте нас!

Ну-ка, смелее, и побыстрее, да за все хорошее хлопайте в ладоши нам!





D:\аттестация все\аттестация Никишина -2015 г\приложение\я в работе\DSC_3780.JPG




D:\аттестация все\аттестация Никишина -2015 г\приложение\я в работе\DSC_3779.JPGD:\аттестация все\аттестация Никишина -2015 г\приложение\я в работе\DSC_3773.JPGD:\аттестация все\аттестация Никишина -2015 г\приложение\я в работе\DSC_3777.JPGD:\аттестация все\аттестация Никишина -2015 г\приложение\я в работе\DSC_3774.JPGD:\аттестация все\аттестация Никишина -2015 г\приложение\я в работе\DSC_3781.JPG

Сценарий классного часа-проекта «В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я».
  • Классному руководителю
Описание:

Цели работы:

- помочь ребёнку стать самостоятельной, творческой, разносторонне развитой личностью, способной жить и работать в обществе;

-  сформировать чувство уважения, толерантности в классном коллективе;

- развить у учащихся положительные интересы, творческую инициативу и активность;

- внедрить новые технологии познавательной, развивающей деятельности;

- организовать и соединить различные формы коллективной деятельности с родителями с самостоятельной деятельностью учащихся.

 

План классного часа:

(мини-проекта)

 

I.       1. Вступительное слово

II.     Проект

          1.  Девиз

          2.  Символ   

          3.  Сказка о дружбе «Репка»

         4.  Ниточки пожеланий

III.     Заключение

 

Ход мероприятия

 

 

«Расскажи – и я забуду, 
Покажи – и я запомню,
 
Дай попробовать – и я пойму»
 
(древняя китайская мудрость).

 

Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам.

Дорогие мои коллеги, сейчас Вы, родители класса и рядом с Вами ваши дети.

 

I. Организационный момент (фонограмма)


В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я.

Повернись к тому, кто слева,

Повернись к тому, кто справа.

Мы одна семья.

Руку дай тому, кто слева,

Руку дай тому, кто справа,

Улыбнись тому,  кто слева,

Улыбнись тому,  кто справа,

Обними, того кто слева,

Обними, того кто справа,

Мы одна семья.


 

II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Посмотрите на экран. Прочитайте тему сегодняшней встречи «В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я».

Правильно сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе, друзьях и дружеских отношениях.

Вам интересна эта тема? Тогда я предлагаю вам принять участие в творческом мини-проекте.

Произнося слово «дружба», вспоминаю слова одной притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Какое прекрасное слово «дружба»! 

 

Основополагающий вопрос:

А что такое дружба? Для чего человеку нужны друзья? Человек без друзей, что дерево без корней.

 

III. Постановка проблемы.

 

Проблемные вопросы:

1. Каким должен быть друг?

2. А, что значит «жить дружно», какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья?  (учиться общаться друг с другом так, чтобы общение с вами приносило радость людям.  Необходимо быть чутким к чужой беде, быть добрым и искренним).

Что надо делать или, чего не надо делать, чтобы у вас всегда было много друзей? Существуют ли на ваш взгляд правила ДРУЖБЫ. На доске плакат “Дерево дружбы”       ладошки

 

IV. Погружение в проект.

Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды. Я прошу вас объединиться в три группы по желанию, которые будут представлять работу группы на реализации проекта.

 

1 команда – «Фантазёры!».

Когда у ребят общие увлечения, им нравится играть в одинаковые игры, если они добрые, отзывчивые, спешат на встречу к другу, то это настоящие друзья. И дружба у них долгая и крепкая.

А какой на ваш взгляд может быть эмблема «Дружбы»?В видеколлажа её попытается изобразить 1 команда и защитить её. Выступление можно подкрепить стихотворением собственного сочинения.

 

2 команда – «Умельцы». 

Есть одна замечательная песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна, Вместе дружная семья, Вместе нас сто тысяч Я».

Наш класс тоже маленькая семья, но какая?

Я предлагаю 2 группе в виде семейной стенгазеты изобразить портрет нашего класса подкрепить стихотворением собственного сочинения и защитить коллаж.

 

 

3 команда – «Сказочники!».

А что, по вашему мнению, сплачивает друзей? Правильно, общее дело. Я предлагаю 3 группе изготовить маски, распределить роли и показать нам сказку.

 

На выполнение заданий командам дается 5 минут.     Музыка

 

V. Продукт проектной деятельности

 

Итак, давайте послушаем и оценим результаты вашей работы, который мы объединим в наш проект.

Дружба – главное чудо всегда, 
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!

Эмблема «Дружбы»?слово 1 группе – «Фантазёрам!».

Оцените работу «Фантазёров!». Если выступление понравилось, показываем карточки:

Зелёная – было интересно, понравилось;

Жёлтая – не заинтересовало, не понравилось.

 

Дружба учит бескорыстной заботе, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. А какой мы коллектив? Дружный ли мы класс. Какими нас видит 2 группа.

Оцените работу «Умельцев».

 

Ребятам 3 группы надо было распределить роли и показать сказку. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Оцените работу «Сказочников».

 

VI. Рефлексия.

На этом наш проект можно считать завершённым. Хочется верить, что он заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.


Я вам желаю, чтобы те зёрнышки дружбы, которые мы с вами заложили сегодня, упали в плодородную землю и в нашем классе проросли, дали свои плоды, а вы, ребята и ваши родители, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! 


Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней – 
Ближе друга на свете нету.

 

Никогда не теряйте друзей, 
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать:
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.

 

Дружбу надо беречь всегда, 
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!


Ну, а сейчас у меня для вас есть небольшая загадка. Вы видите на слайде слова Я, ТЫ, МЫ, но между ними не хватает каких-то знаков. Как вы думаете – каких?

Правильно, здесь не хватает + и = !

 

Закончу я наш проект строчками из песни:Землю обмотали тоненькие нити…(слайд)

И я предлагаю вам на память о нашей встрече повязать друг другу ниточку добрых дружественных пожеланий.

VII. Итоги

Есть мудрое правило: хочешь быть другом – будь им! Давайте дружить.

И не только с тем, кто живёт с вами рядом. Не только с тем, кто сидит с вами за одной партой. Давайте  дружить с ребятами всего класса. Давайте дружить родители со школой. Давайте никогда не будем ссориться. И мне думается, эта встреча даст начало большой дружбе, которую мы пронесём через все школьные годы.

Спасибо за работу!

 

Каждый учитель знает, что одной из самых важных задач воспитания детей – является сплочение детско-родительского коллектива. Данный классный час-проект способствует развитию дружеских уважительных отношений в детско-родительском коллективе, развивает коммуникативные способности, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Никишина Елена Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 799
Номер материала 52502
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓