Главная / Начальные классы / Сценарий к летнему оздоровительному периоду "Навстречу космическим открытиям"

Сценарий к летнему оздоровительному периоду "Навстречу космическим открытиям"

СЦЕНАРИЙ

открытия смены пришкольных оздоровительных и детских территориальных площадок г.Сальска

«Навстречу космическим открытиям»

Возраст участников: 7-14 лет.

Цель – организация летнего досуга обучающихся

Задачи:

1. Систематизировать сведения детей о космонавтике.

2. Развивать логическое мышление, ловкость, быстроту движения, глазомер, внимание.

3. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Ход

Звучат фанфары ( или детская песня о лете, детстве)

Ведущий: ( проводит открытие лагерной смены, приветствует всех детей и педагогов)

Звучит космическая музыка, появляется Капитан.

Капитан: Здравствуйте, мои маленькие путешественники!

( поет) Я отважный капитан,

Мне маршрут на карте дан,

Бороздить космический океан.

Отправляюсь я в полет,

Ждет меня мой звездолет

Всех на борт к себе приму,

А почему? Да потому, что... ( фонограмма)

Ужасно интересно, все то, что неизвестно,

Все то, что неизвестно, ужасно интересно...

Капитан: - А знаете ли вы, мои маленькие друзья, в каком году был совершен первый космический полет вокруг Земли? ( 1961 г.- 50 лет назад) Как звали первого космонавта? ( Ю.А.Гагарин) На каком космическом аппарате летал космонавт? ( космический корабль серии «Восток») А кто первый полетел в космос: человек или животные? Как звали первых собак-космонавтов? ( Белка и Стрелка) А какой они были породы? ( обыкновенные дворняжки) Я просто удивлен, насколько вы любознательные и информированные!

- А вы готовы прямо сейчас отправиться со мной в увлекательное космическое путешествие для открытия еще неизведанной планеты? ( дети отвечают) Отлично! Другого ответа я просто не ожидал услышать от вас! Да, в этом космическом путешествии нас ждут невероятно интересные приключения и к ним нужно быть готовым. Необходима дисциплина. Она у нас есть? ( дети отвечают) Слаженность действий и сплоченность! А вы умеете постоять друг за друга и не оставить друга в беде? ( дети отвечают) Замечательно! Именно о такой команде я всегда мечтал! А поэтому сейчас я объявляю Парад космических отрядов. Звездный десант, равняйсь, смирно! На месте шагом марш! ( звучит марш) Все маршируют на месте. Стой, раз – два!

- Пришло время познакомиться с каждым капитан моего звездного десанта. Я уверен, что вы готовы не только назвать имя отряда, но и представить девиз и речевку, с которой вы отправитесь в путь.( вызывает по очереди все отряды)

Капитан: - Настоящий путешественник всегда в отличной форме, строен, подтянут, здоров и весел. Итак, начинаем «Космическую зарядку» ( по музыку)

1. «Тянемся к далеким звездам»( из положения группировки на полное вытягивание с руками вверх)

2. «Передаем привет инопланетянам»( правой и левой рукой отдельно и двумя вместе)

3. «Преодолеваем волнение космического океана» ( волна рук)

4. «Следим за обстановкой» ( из-под руки вправо-влево и вокруг себя)

Капитан: - А теперь я готов сообщить вам, друзья, самое главное – цель нашего полета. Вам нравится цветущая Земля, наш город, парк и дом родной? Тогда ответьте сразу все, чьи руки эту красоту произвели? ( руки человека, наши с вами руки) Так вот, друзья, мы отправляемся в полет для того, чтобы найти необжитую неизведанную планету и превратить ее цветущий сад. Во время путешествия с нами могут происходить самые невероятные вещи: мы можем попасть в черные дыры и туманности, столкнуться с астероидом или кометой, может произойти искажение пространства и времени, но вас это не должно пугать. Ведь у нас есть звездная карта и проложенный маршрут и я – опытный капитан полета.......

Итак, приготовимся к полету ( все группируются, приседают на корточки и начинают отсчет) Начинаем отсчет времени: 10,9,8,,7............3,2,1.... ПОЕХАЛИ!!! ( все дети медленно поднимаются и раскрывают руки в стороны - вверх) Музыкальное сопровождение

Звучит тревожная музыка, появляются пираты.

Пират1: - Не понял?! Это что еще за непрошенные гости к нам пожаловали?

Пират 2: - 345 лет живу в этой черной дыре, а подобного не видывал!

Капитан: - Простите, но это необитаемая планета и мы к ней пролетели через 450 млн. световых лет для того, чтобы посадить на ней ростки жизни. ( показывает на цветы)

Пират1: - Ой-ой-ой, как трогательно! Цветочки они сажать будут!

Пират 2: - Да у нас свои цветочки имеются, вот! ( показывает на мешочек с семенами)

Капитан ( смотрит в мешочек): - Да разве это цветы, это же самые обыкновенные сорняки! Вы даже не представляете, во что вы превратите эту планету?!

Пират1: - А вам какая разница, прилетели тут незванные, нежданные и командуете!

Пират 2: - И вообще мы тут живем, и это наши дела, что и где тут сажать.

Капитан: - Для изучения вашей черной дыры мы запустим наших роботов, они нам доложат обстановку.

Звучит музыка, под которую все дети изображают роботов. ( музыкальная импровизация)

Капитан: -Отлично! А теперь звездный десант, вперед! Вызываю на прохождение трассы 2 команды ______________________ и _____________________ Вам необходимо ликвидировать эти две черные дыры.

Пират 1: - А мы вас астероидами забросаем!

Пират 2: - Еще как забросаем! ( замахивается мячом, но Капитан забирает мячи у пиратов)

Капитан: - Вы лучше посмотрите, что мы с вашими астероидами сделаем...( отдает мячи детям)

Игра № 1 «ЧЕРНАЯ ДЫРА» ( попади астероидом в черную дыру) – 2 команды должны по очереди пройти через млечный путь и попасть астероидом в черную дыру.

Команда-победитель «высаживает» первый цветок на планету.

Звучит музыка, капитан и пираты изображают, будто попали в космический шторм.

Пират 1: - Ну вот, опять началось. Спасайся, кто может! ( кружится, хватается за всех)

Капитан: - Спокойствие, только спокойствие! Это космические магнитные бури! Главное, держаться вместе! ( все хватаются друг за друга) Нас накрыла настоящая

космическая волна, но мы ее успешно пережили. Но ведь к этому испытанию должны быть готовы и мои помощники.

Все дети взявшись за руки, под музыку изображают волны.

Игра № 2 «КОСМИЧЕСКАЯ ВОЛНА»

Вызываются три команды, которые соревнуются, стоя в колонне: на скорость передают мяч поочередно через голову и через ноги, эмитируя волну. Команды стоят боком к зрителям, чтобы волна была хорошо видна)

Команда-победитель «высаживает» второй цветок на планету.

Игра № 3 «ВЫРУЧИ КАПИТАНА»

Капитан: - Для освоения этой планеты мне нужны два капитана из команд ________________ и ___________________. ( дети выходят, но на них нападают пираты и связывают им руки, усаживают на стулья)

Пират 2: - ( смеются) – Это наши заложники и вы их должны отвоевать! А то прилетели и свои тут правила устанавливаете.

Капитан: - Мы гости на вашей планете и вы с нами обходитесь, мягко говоря, не корректно.

Пират: 1: - Ничего себе, он еще и обзывается! А вот попробуйте, заберите.

Капитан: - Хорошо. Но раз вы тут хозяева и знаете свою планету как свои пять пальцев, охраняйте капитанов с закрытыми глазами.

Пират 2: - Да запросто ( им завязывают глаза)

Задание: дети должны развязать узел на руках своего капитана. Пираты охраняют капитанов с закрытыми глазами, до кого они дотронутся, выходит из игры. Время 1 мин)

Команда-победитель «высаживает» первый цветок на планету.

Капитан: - Мы, конечно, звезд с неба не хватаем, но что-то на вашей планете темно, не комфортно.

Игра со зрителями «Поймай космическое слово» ( проводят пираты: в разброс называются слова космического и не космического происхождения. Дети хлопком должны поймать только космические слова)

Пират 1: - Так уж и быть, вы получили право зажечь звезды на нашей планете.

Пират 2 объясняет правила игры.

Капитан для состязания вызывает 2 команды, которые состязаются в ловкости ( под стульями протянута лента со звездой. Участники соревнуются в парах. Под музыку они идут вокруг стульев, а на конец музыки надо быстро сесть на свой стул и выдернуть свой конец ленты. Побеждает та команда, где больше звезд)

Игра № 4 «ВОЗЬМИ ЗВЕЗДУ»

Капитан вызывает последние две команды на игру.

Капитан: - Прошу теперь вас не зевать,

Загадку быстро отгадать:

Дайте дружно мне ответ,

Кто Покоритель всех планет:

В скафандре, костюме, с планшетом в руке,

Проложит космический путь он везде? ( КОСМОНАВТ)

Капитан вручает двум командам по конверту:

- Раз, два, три – слово быстро собери! ( команды на скорость выкладывают из отдельных букв слово «космонавт)

Игра № 5 «СОСТАВЬ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО»

Капитан: -Молодцы, конечно, космонавт!

Капитан: ( обращается к пиратам)

- Теперь вы поняли в чем сила нашего космического десанта?

Пираты: - Поняли, поняли, в дружбе, взаимовыручке, какие они все классные ребята!

Нам нравится эта цветущая планета и мы больше не хотим сеять сорняки ( высыпают из мешочка сорные семена). Мы останемся жить на ней, а вы, ребята, подскажите, как нам ее назвать.

Игра "Первооткрыватель"
Сначала участникам предлагается "открыть" новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше — победитель.

Команда победителей в последней игре придумывает название новой планете.

Пираты радуются новому названию.

Капитан: - Друзья, возвращаемся на землю, садимся в наш звездолет и начинаем обратный отсчет: 10,9,8.......3,2,1.. поехали! ( звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне»)

- Своими добрыми делами мы доказали, что любую необжитую невзрачную планету можно превратить в цветущий сад, а чтобы наши добрые дела нашли продолжение. Давайте запустим шары добра и дружбы, а в этом письме ( показывает письмо ребятам) мы расскажем ребятам других городов, сел и даже стран, как мы здорово живем и проводим время, о чем мы мечтаем............

Все отряды соединяют свои шары с эмблемами в один большой «букет» шаров», к которому прикрепляется письмо сальских ребят с пожеланиями и командиры всех отрядов отпускают их в большое «плавание».

Капитан прощается с ребятами и уходит.

Ведущий завершает праздник.

Капитан: Здравствуйте, мои маленькие путешественники!

( поет) Я отважный капитан,

Мне маршрут на карте дан,

Бороздить космический океан.

Отправляюсь я в полет,

Ждет меня мой звездолет

Всех на борт к себе приму,

А почему? Да потому, что... ( фонограмма)

Ужасно интересно, все то, что неизвестно,

Все то, что неизвестно, ужасно интересно...

Капитан: - Прошу теперь вас не зевать,

Загадку быстро отгадать:

Дайте дружно мне ответ,

Кто Покоритель всех планет:

В скафандре, костюме, с планшетом в руке,

Проложит космический путь он везде?

( КОСМОНАВТ)

Мы, мальчишки и девчонки маленького степного города Сальска Ростовской области, приветствуем всех, кто встретит наше послание дружбы.

Летом время мы зря не теряем,

Школьный лагерь с удовольствием посещаем,

Спорткомплекс, площадки, пляж и кино,

В парке аттракционы, затеи заодно.

Мы с книгой крепко дружим

И дружбой дорожим,

И вот что пожелать

Всем вам сейчас хотим:

Желаем летом сил набраться,

Загорать, в реке плескаться,

С друзьями добрыми делами заниматься.

Летом время мы зря не теряем,

Школьный лагерь с удовольствием посещаем,

Спорткомплекс, площадки, пляж и кино,

В парке аттракционы, затеи заодно.

Мы с книгой крепко дружим

И дружбой дорожим,

И вот что пожелать

Всем вам сейчас хотим:

Желаем летом сил набраться,

Загорать, в реке плескаться,

С друзьями добрыми делами заниматься.

Сценарий к летнему оздоровительному периоду "Навстречу космическим открытиям"
  • Начальные классы
Описание:

Летняя поря - особенное время в работе любого педагога, особенно методистов дополнительного образования, когда на их плечи  ложится ответственная задача     - организовать и провести летний праздник для детворы всего города. Да такой, чтобы запомнился надолго! Один из таких сценариев, в разработке и проведении которого  я принимала  личное участие, предлагаю коллегам сегодня. В содержании сценария словесные и двигательные разминки,  подвижные игры, шутки,  которые проводят костюмированные персонажи, а самое главное, активное участие детей во всем этом игровом космическом калейдоскопе.

Автор Артюшина Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 490
Номер материала 35404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.

Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓