Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий к летнему оздоровительному периоду "Навстречу космическим открытиям"

Сценарий к летнему оздоровительному периоду "Навстречу космическим открытиям"

Скачать материал

СЦЕНАРИЙ

открытия   смены пришкольных оздоровительных  и детских территориальных площадок г.Сальска

«Навстречу космическим открытиям»

 

Возраст участников: 7-14  лет.

Цель – организация летнего досуга обучающихся

Задачи:

1. Систематизировать сведения детей о  космонавтике.

2. Развивать логическое мышление, ловкость, быстроту движения, глазомер, внимание.

3. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

                                                                

 

Ход

Звучат фанфары ( или  детская песня о лете, детстве)

Ведущий: ( проводит открытие лагерной смены, приветствует всех детей и педагогов)

 

Звучит  космическая музыка, появляется Капитан.

Капитан: Здравствуйте, мои маленькие  путешественники!

( поет) Я отважный капитан,

Мне маршрут на карте дан,

Бороздить  космический  океан.

Отправляюсь я в полет,

Ждет меня мой звездолет

Всех на борт к себе приму,

А почему? Да потому, что... ( фонограмма)

Ужасно интересно, все то, что  неизвестно,

Все то, что неизвестно, ужасно интересно...     

 

Капитан: - А знаете ли вы, мои маленькие друзья, в каком году был совершен первый космический полет вокруг Земли? ( 1961 г.- 50 лет назад)  Как звали первого космонавта? ( Ю.А.Гагарин) На каком космическом аппарате летал космонавт? ( космический корабль серии «Восток») А кто первый полетел в космос: человек или животные? Как звали первых собак-космонавтов? ( Белка и Стрелка) А какой они были породы? ( обыкновенные дворняжки) Я просто удивлен, насколько вы  любознательные и информированные!

- А вы готовы прямо сейчас отправиться со мной  в увлекательное космическое  путешествие для открытия еще неизведанной планеты? ( дети отвечают) Отлично! Другого ответа я просто не ожидал услышать от вас! Да, в этом космическом путешествии нас ждут невероятно интересные приключения и к ним нужно быть готовым. Необходима дисциплина. Она у нас есть? ( дети отвечают) Слаженность действий и сплоченность! А вы умеете постоять друг за друга и не оставить друга в беде? ( дети отвечают) Замечательно! Именно о такой команде я всегда мечтал! А поэтому сейчас я объявляю Парад космических отрядов. Звездный десант,  равняйсь, смирно! На месте шагом марш! ( звучит марш) Все маршируют на месте. Стой, раз – два!

- Пришло время познакомиться с каждым капитан моего звездного десанта. Я уверен, что вы готовы  не только назвать имя  отряда, но и представить девиз и речевку, с которой вы отправитесь в путь.( вызывает по очереди все отряды)

Капитан: - Настоящий путешественник всегда в отличной форме, строен, подтянут, здоров и весел. Итак, начинаем «Космическую зарядку» ( по музыку)

 

  1. «Тянемся к далеким звездам»( из положения группировки на полное вытягивание с руками вверх)
  2. «Передаем привет инопланетянам»( правой и левой  рукой отдельно и двумя вместе)
  3. «Преодолеваем волнение космического океана» ( волна рук)
  4. «Следим за обстановкой» ( из-под руки вправо-влево и вокруг себя)

Капитан: - А теперь я готов сообщить вам, друзья, самое главное – цель нашего полета. Вам нравится цветущая Земля, наш город, парк и дом родной? Тогда ответьте сразу все, чьи руки  эту красоту произвели? ( руки человека, наши с вами руки) Так вот, друзья, мы отправляемся в полет для того, чтобы найти  необжитую неизведанную планету и превратить  ее цветущий сад. Во время путешествия с нами могут происходить самые невероятные вещи: мы можем попасть в черные дыры и туманности, столкнуться с астероидом или кометой, может произойти искажение пространства и времени, но вас это не должно пугать. Ведь у  нас есть звездная карта и проложенный маршрут и я – опытный капитан  полета.......                     

Итак, приготовимся к полету ( все группируются, приседают на корточки и начинают отсчет) Начинаем отсчет времени: 10,9,8,,7............3,2,1.... ПОЕХАЛИ!!! ( все дети медленно поднимаются и раскрывают руки в стороны - вверх) Музыкальное сопровождение

Звучит тревожная музыка, появляются пираты.

Пират1: - Не понял?! Это что еще за непрошенные гости к нам пожаловали?

 Пират 2:  - 345 лет живу в этой черной дыре, а подобного не видывал!

Капитан: - Простите, но это необитаемая планета и мы к ней пролетели через 450 млн. световых лет для того, чтобы посадить на ней ростки жизни. ( показывает на цветы)

Пират1: - Ой-ой-ой, как трогательно! Цветочки они сажать будут! 

Пират 2: - Да у нас свои цветочки имеются, вот! ( показывает на мешочек с семенами)

Капитан ( смотрит в мешочек): - Да разве это цветы, это же  самые обыкновенные сорняки! Вы даже не представляете, во что вы превратите эту планету?!

Пират1: - А вам какая разница, прилетели тут незванные, нежданные и командуете!

Пират 2: - И вообще мы тут  живем, и это наши дела, что и где тут сажать.

Капитан: - Для изучения  вашей черной дыры мы запустим наших роботов, они нам доложат обстановку.

Звучит музыка, под которую все  дети изображают роботов. ( музыкальная импровизация)

Капитан: -Отлично! А теперь звездный десант, вперед! Вызываю на прохождение трассы 2 команды ______________________ и _____________________ Вам необходимо ликвидировать эти две черные дыры.

Пират 1: - А мы вас астероидами забросаем!

Пират 2: - Еще как забросаем! ( замахивается мячом, но Капитан забирает мячи у пиратов)

Капитан: - Вы лучше посмотрите, что мы с вашими астероидами сделаем...( отдает мячи детям)

Игра № 1 «ЧЕРНАЯ  ДЫРА» ( попади астероидом в черную дыру) –  2 команды должны по очереди пройти через  млечный путь и попасть астероидом в черную дыру.

Команда-победитель  «высаживает» первый цветок на планету.

Звучит музыка, капитан и пираты изображают, будто попали в космический шторм.

Пират 1: - Ну вот, опять началось. Спасайся, кто может! ( кружится, хватается за всех)

Капитан: - Спокойствие, только спокойствие! Это космические магнитные бури! Главное, держаться вместе! ( все хватаются друг за друга) Нас накрыла настоящая

космическая волна, но мы ее успешно пережили. Но ведь к этому испытанию должны быть готовы и мои помощники.

Все дети взявшись за руки, под музыку изображают волны.

Игра № 2 «КОСМИЧЕСКАЯ  ВОЛНА»

Вызываются  три  команды, которые соревнуются, стоя в колонне: на скорость передают мяч поочередно через голову и через ноги, эмитируя волну. Команды стоят боком к зрителям, чтобы волна была хорошо видна)

Команда-победитель  «высаживает» второй  цветок на планету.

Игра № 3  «ВЫРУЧИ КАПИТАНА»

Капитан: - Для освоения этой планеты мне нужны два капитана из команд ________________ и ___________________. ( дети выходят, но на них нападают пираты и связывают им руки, усаживают на стулья)

Пират 2: - ( смеются) – Это наши заложники и вы их должны  отвоевать! А то прилетели и свои тут правила устанавливаете.

Капитан: - Мы гости на вашей планете и вы с нами обходитесь, мягко говоря, не корректно.

Пират: 1: - Ничего себе, он еще и обзывается! А вот попробуйте, заберите.

Капитан: - Хорошо. Но раз вы тут хозяева и знаете свою планету как свои пять пальцев, охраняйте  капитанов с закрытыми глазами.

Пират 2: - Да  запросто ( им завязывают глаза)

Задание: дети должны развязать узел на руках своего капитана. Пираты охраняют капитанов с закрытыми глазами, до кого они дотронутся, выходит из игры. Время 1 мин)

Команда-победитель  «высаживает» первый цветок на планету.

Капитан: - Мы, конечно, звезд с неба не хватаем, но что-то на вашей планете темно, не комфортно.

Игра со зрителями «Поймай космическое слово» ( проводят пираты: в разброс называются  слова космического и не космического происхождения. Дети хлопком должны поймать только космические слова)

Пират 1: - Так уж и быть, вы получили право зажечь звезды на нашей планете.

Пират 2 объясняет правила игры.

Капитан для состязания вызывает  2 команды, которые состязаются в ловкости ( под стульями протянута лента со звездой. Участники соревнуются в парах. Под музыку они идут вокруг стульев, а на конец музыки надо быстро сесть на свой стул и выдернуть свой конец ленты. Побеждает та команда, где больше звезд)

Игра № 4  «ВОЗЬМИ ЗВЕЗДУ»

Капитан вызывает последние две команды на игру.

Капитан: - Прошу теперь вас не  зевать,

Загадку быстро отгадать:

Дайте дружно мне ответ,

Кто Покоритель всех планет:

 В скафандре, костюме, с планшетом в руке,

Проложит космический путь он везде? ( КОСМОНАВТ)

Капитан вручает двум командам по конверту:

-     Раз, два, три – слово быстро собери! ( команды на скорость выкладывают из отдельных букв слово «космонавт)

Игра  № 5 «СОСТАВЬ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО»

Капитан: -Молодцы, конечно, космонавт!

Капитан: ( обращается к пиратам)

- Теперь вы поняли в чем сила нашего  космического десанта?

Пираты: - Поняли, поняли, в дружбе, взаимовыручке, какие они все  классные ребята!

Нам нравится  эта цветущая планета и мы больше не хотим сеять сорняки ( высыпают  из мешочка сорные семена). Мы останемся жить на ней,  а вы, ребята, подскажите, как нам ее назвать.

Игра "Первооткрыватель"
Сначала участникам предлагается "открыть" новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше — победитель.

Команда победителей в последней игре придумывает название новой планете.

Пираты радуются новому названию.

Капитан: - Друзья, возвращаемся на землю, садимся в наш звездолет и начинаем обратный отсчет: 10,9,8.......3,2,1.. поехали! ( звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне»)

- Своими добрыми делами мы доказали, что любую необжитую невзрачную планету можно превратить в цветущий сад, а чтобы наши добрые дела нашли продолжение. Давайте запустим шары добра и дружбы, а в этом письме ( показывает письмо ребятам) мы расскажем ребятам других городов, сел и даже стран, как мы здорово живем и проводим время, о чем мы мечтаем............

Все отряды соединяют свои шары с эмблемами в один большой  «букет» шаров», к которому прикрепляется письмо сальских ребят с пожеланиями и командиры всех отрядов отпускают их в большое «плавание».

Капитан прощается с ребятами и уходит.

Ведущий завершает праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан: Здравствуйте, мои маленькие  путешественники!

( поет) Я отважный капитан,

Мне маршрут на карте дан,

Бороздить  космический  океан.

Отправляюсь я в полет,

Ждет меня мой звездолет

Всех на борт к себе приму,

А почему? Да потому, что... ( фонограмма)

Ужасно интересно, все то, что  неизвестно,

Все то, что неизвестно, ужасно интересно...    

 

 

 

Капитан: - Прошу теперь вас не  зевать,

Загадку быстро отгадать:

Дайте дружно мне ответ,

Кто Покоритель всех планет:

 В скафандре, костюме, с планшетом в руке,

Проложит космический путь он везде?

 ( КОСМОНАВТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Мы, мальчишки и девчонки маленького степного города Сальска Ростовской области, приветствуем всех, кто встретит наше послание дружбы.

Летом время мы зря не теряем,

Школьный лагерь с удовольствием посещаем,

Спорткомплекс, площадки, пляж и кино,

В парке аттракционы, затеи заодно.

Мы с  книгой крепко дружим

И дружбой дорожим,

И вот что пожелать

Всем вам сейчас хотим:

Желаем летом сил набраться,

Загорать, в реке плескаться,

С друзьями добрыми делами заниматься.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Мы, мальчишки и девчонки маленького степного города Сальска Ростовской области, приветствуем всех, кто встретит наше послание дружбы.

Летом время мы зря не теряем,

Школьный лагерь с удовольствием посещаем,

Спорткомплекс, площадки, пляж и кино,

В парке аттракционы, затеи заодно.

Мы с  книгой крепко дружим

И дружбой дорожим,

И вот что пожелать

Всем вам сейчас хотим:

Желаем летом сил набраться,

Загорать, в реке плескаться,

С друзьями добрыми делами заниматься.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий к летнему оздоровительному периоду "Навстречу космическим открытиям""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Летняя поря - особенное время в работе любого педагога, особенно методистов дополнительного образования, когда на их плечи  ложится ответственная задача     - организовать и провести летний праздник для детворы всего города. Да такой, чтобы запомнился надолго! Один из таких сценариев, в разработке и проведении которого  я принимала  личное участие, предлагаю коллегам сегодня. В содержании сценария словесные и двигательные разминки,  подвижные игры, шутки,  которые проводят костюмированные персонажи, а самое главное, активное участие детей во всем этом игровом космическом калейдоскопе. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 3918
    • DOCX 53.5 кбайт
    • 119 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Артюшина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Артюшина Наталья Николаевна
    Артюшина Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115785
    • Всего материалов: 121

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 36 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе