СЦЕНАРИЙ
открытия смены пришкольных оздоровительных и
детских территориальных площадок г.Сальска
«Навстречу космическим открытиям»
Возраст участников:
7-14 лет.
Цель – организация
летнего досуга обучающихся
Задачи:
1. Систематизировать
сведения детей о космонавтике.
2. Развивать
логическое мышление, ловкость, быстроту движения, глазомер, внимание.
3. Воспитывать доброжелательные,
дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Ход
Звучат
фанфары ( или детская песня о лете, детстве)
Ведущий: ( проводит открытие лагерной смены, приветствует всех детей и
педагогов)
Звучит
космическая музыка, появляется Капитан.
Капитан: Здравствуйте, мои маленькие путешественники!
( поет) Я отважный
капитан,
Мне маршрут на
карте дан,
Бороздить
космический океан.
Отправляюсь я в
полет,
Ждет меня мой
звездолет
Всех на борт к себе
приму,
А почему? Да
потому, что... ( фонограмма)
Ужасно интересно,
все то, что неизвестно,
Все то, что
неизвестно, ужасно интересно...
Капитан: - А знаете ли вы, мои маленькие друзья, в каком году был совершен
первый космический полет вокруг Земли? ( 1961
г.- 50 лет назад) Как звали первого космонавта? ( Ю.А.Гагарин) На каком
космическом аппарате летал космонавт? ( космический корабль серии «Восток») А
кто первый полетел в космос: человек или животные? Как звали первых
собак-космонавтов? ( Белка и Стрелка) А какой они были породы? ( обыкновенные
дворняжки) Я просто удивлен, насколько вы любознательные и информированные!
- А вы готовы прямо
сейчас отправиться со мной в увлекательное космическое путешествие для
открытия еще неизведанной планеты? ( дети отвечают) Отлично! Другого
ответа я просто не ожидал услышать от вас! Да, в этом космическом путешествии
нас ждут невероятно интересные приключения и к ним нужно быть готовым.
Необходима дисциплина. Она у нас есть? ( дети отвечают) Слаженность
действий и сплоченность! А вы умеете постоять друг за друга и не оставить друга
в беде? ( дети отвечают) Замечательно! Именно о такой команде я всегда
мечтал! А поэтому сейчас я объявляю Парад космических отрядов. Звездный
десант, равняйсь, смирно! На месте шагом марш! ( звучит марш) Все
маршируют на месте. Стой, раз – два!
- Пришло время
познакомиться с каждым капитан моего звездного десанта. Я уверен, что вы
готовы не только назвать имя отряда, но и представить девиз и речевку, с
которой вы отправитесь в путь.( вызывает по очереди все отряды)
Капитан: - Настоящий путешественник всегда в отличной форме, строен, подтянут,
здоров и весел. Итак, начинаем «Космическую зарядку» ( по музыку)
- «Тянемся к далеким
звездам»( из положения группировки на полное вытягивание с руками вверх)
- «Передаем привет
инопланетянам»( правой и левой рукой отдельно и двумя вместе)
- «Преодолеваем
волнение космического океана» ( волна рук)
- «Следим за
обстановкой» ( из-под руки вправо-влево и вокруг себя)
Капитан: - А теперь я готов сообщить вам, друзья, самое главное – цель нашего
полета. Вам нравится цветущая Земля, наш город, парк и дом родной? Тогда
ответьте сразу все, чьи руки эту красоту произвели? ( руки человека, наши с вами
руки) Так вот, друзья, мы отправляемся в полет для того, чтобы найти необжитую
неизведанную планету и превратить ее цветущий сад. Во время путешествия с нами
могут происходить самые невероятные вещи: мы можем попасть в черные дыры и
туманности, столкнуться с астероидом или кометой, может произойти искажение
пространства и времени, но вас это не должно пугать. Ведь у нас есть звездная
карта и проложенный маршрут и я – опытный капитан
полета.......
Итак, приготовимся
к полету ( все группируются, приседают на корточки и начинают отсчет)
Начинаем отсчет времени: 10,9,8,,7............3,2,1.... ПОЕХАЛИ!!! ( все
дети медленно поднимаются и раскрывают руки в стороны - вверх) Музыкальное
сопровождение
Звучит
тревожная музыка, появляются пираты.
Пират1: - Не понял?! Это что еще за непрошенные гости к нам пожаловали?
Пират 2: -
345 лет живу в этой черной дыре, а подобного не видывал!
Капитан: - Простите, но это необитаемая планета и мы к ней пролетели через 450
млн. световых лет для того, чтобы посадить на ней ростки жизни. ( показывает
на цветы)
Пират1: - Ой-ой-ой, как трогательно! Цветочки они сажать будут!
Пират 2: - Да у нас свои цветочки имеются, вот! ( показывает на мешочек с
семенами)
Капитан ( смотрит в мешочек): - Да разве это цветы,
это же самые обыкновенные сорняки! Вы даже не представляете, во что вы
превратите эту планету?!
Пират1: - А вам какая разница, прилетели тут незванные, нежданные и
командуете!
Пират 2: - И вообще мы тут живем, и это наши дела, что и где тут сажать.
Капитан: - Для изучения вашей черной дыры мы запустим наших роботов, они нам
доложат обстановку.
Звучит
музыка, под которую все дети изображают роботов. ( музыкальная импровизация)
Капитан: -Отлично! А теперь звездный десант, вперед! Вызываю на прохождение
трассы 2 команды ______________________ и _____________________ Вам необходимо
ликвидировать эти две черные дыры.
Пират 1: - А мы вас астероидами забросаем!
Пират 2: - Еще как забросаем! ( замахивается мячом, но Капитан забирает
мячи у пиратов)
Капитан: - Вы лучше посмотрите, что мы с вашими астероидами сделаем...( отдает
мячи детям)
Игра № 1
«ЧЕРНАЯ ДЫРА» ( попади астероидом в черную дыру) – 2
команды должны по очереди пройти через млечный путь и попасть астероидом в
черную дыру.
Команда-победитель
«высаживает» первый цветок на планету.
Звучит
музыка, капитан и пираты изображают, будто попали в космический шторм.
Пират 1: - Ну вот, опять началось. Спасайся, кто может! ( кружится,
хватается за всех)
Капитан: - Спокойствие, только спокойствие! Это космические магнитные бури!
Главное, держаться вместе! ( все хватаются друг за друга) Нас накрыла
настоящая
космическая волна,
но мы ее успешно пережили. Но ведь к этому испытанию должны быть готовы и мои
помощники.
Все дети
взявшись за руки, под музыку изображают волны.
Игра № 2
«КОСМИЧЕСКАЯ ВОЛНА»
Вызываются три команды,
которые соревнуются, стоя в колонне: на скорость передают мяч поочередно через
голову и через ноги, эмитируя волну. Команды стоят боком к зрителям, чтобы
волна была хорошо видна)
Команда-победитель
«высаживает» второй цветок на планету.
Игра № 3
«ВЫРУЧИ КАПИТАНА»
Капитан: - Для освоения этой планеты мне нужны два капитана из команд
________________ и ___________________. ( дети выходят, но на них нападают
пираты и связывают им руки, усаживают на стулья)
Пират 2: - ( смеются) – Это наши заложники и вы их должны отвоевать! А то
прилетели и свои тут правила устанавливаете.
Капитан: - Мы гости на вашей планете и вы с нами обходитесь, мягко говоря, не
корректно.
Пират: 1: - Ничего себе, он еще и обзывается! А вот попробуйте, заберите.
Капитан: - Хорошо. Но раз вы тут хозяева и знаете свою планету как свои пять
пальцев, охраняйте капитанов с закрытыми глазами.
Пират 2: - Да запросто ( им завязывают глаза)
Задание: дети должны развязать узел на руках своего капитана. Пираты охраняют
капитанов с закрытыми глазами, до кого они дотронутся, выходит из игры. Время 1
мин)
Команда-победитель
«высаживает» первый цветок на планету.
Капитан: - Мы, конечно, звезд с неба не хватаем, но что-то на вашей планете
темно, не комфортно.
Игра со
зрителями «Поймай космическое слово» ( проводят пираты:
в разброс называются слова космического и не космического происхождения. Дети
хлопком должны поймать только космические слова)
Пират 1: - Так уж и быть, вы получили право зажечь звезды на нашей планете.
Пират 2
объясняет правила игры.
Капитан для состязания вызывает 2 команды, которые состязаются в ловкости (
под стульями протянута лента со звездой. Участники соревнуются в парах. Под
музыку они идут вокруг стульев, а на конец музыки надо быстро сесть на свой
стул и выдернуть свой конец ленты. Побеждает та команда, где больше звезд)
Игра № 4
«ВОЗЬМИ ЗВЕЗДУ»
Капитан вызывает
последние две команды на игру.
Капитан: - Прошу теперь вас не зевать,
Загадку быстро
отгадать:
Дайте дружно мне
ответ,
Кто Покоритель всех
планет:
В скафандре,
костюме, с планшетом в руке,
Проложит
космический путь он везде? ( КОСМОНАВТ)
Капитан вручает
двум командам по конверту:
- Раз, два, три
– слово быстро собери! ( команды на скорость выкладывают из отдельных букв
слово «космонавт)
Игра № 5
«СОСТАВЬ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО»
Капитан: -Молодцы, конечно, космонавт!
Капитан: ( обращается к пиратам)
- Теперь вы поняли
в чем сила нашего космического десанта?
Пираты: - Поняли, поняли, в дружбе, взаимовыручке, какие они все классные
ребята!
Нам нравится эта
цветущая планета и мы больше не хотим сеять сорняки ( высыпают из мешочка
сорные семена). Мы останемся жить на ней, а вы, ребята, подскажите, как
нам ее назвать.
Игра "Первооткрыватель"
Сначала участникам предлагается "открыть" новую планету — надуть как
можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями
— быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого
"жителей" на планете окажется больше — победитель.
Команда
победителей в последней игре придумывает название новой планете.
Пираты радуются
новому названию.
Капитан: - Друзья, возвращаемся на землю, садимся в наш звездолет и начинаем
обратный отсчет: 10,9,8.......3,2,1.. поехали! ( звучит фонограмма песни «Земля
в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне»)
- Своими добрыми
делами мы доказали, что любую необжитую невзрачную планету можно превратить в
цветущий сад, а чтобы наши добрые дела нашли продолжение. Давайте запустим шары
добра и дружбы, а в этом письме ( показывает письмо ребятам) мы
расскажем ребятам других городов, сел и даже стран, как мы здорово живем и
проводим время, о чем мы мечтаем............
Все отряды
соединяют свои шары с эмблемами в один большой «букет» шаров», к которому
прикрепляется письмо сальских ребят с пожеланиями и командиры всех отрядов
отпускают их в большое «плавание».
Капитан
прощается с ребятами и уходит.
Ведущий завершает
праздник.
Капитан:
Здравствуйте, мои маленькие путешественники!
( поет) Я отважный капитан,
Мне маршрут на карте дан,
Бороздить космический океан.
Отправляюсь я в полет,
Ждет меня мой звездолет
Всех на борт к себе приму,
А почему? Да потому, что... ( фонограмма)
Ужасно интересно, все то, что неизвестно,
Все то, что неизвестно, ужасно интересно...
Капитан:
- Прошу теперь вас не зевать,
Загадку быстро отгадать:
Дайте дружно мне ответ,
Кто Покоритель всех планет:
В скафандре, костюме, с планшетом в руке,
Проложит космический путь он везде?
( КОСМОНАВТ)
Мы, мальчишки и девчонки маленького степного города Сальска
Ростовской области, приветствуем всех, кто встретит наше послание дружбы.
Летом время мы зря не теряем,
Школьный лагерь с удовольствием посещаем,
Спорткомплекс, площадки, пляж и кино,
В парке аттракционы, затеи заодно.
Мы с книгой крепко дружим
И дружбой дорожим,
И вот что пожелать
Всем вам сейчас хотим:
Желаем летом сил набраться,
Загорать, в реке плескаться,
С друзьями добрыми делами заниматься.
Мы, мальчишки и девчонки маленького степного города Сальска
Ростовской области, приветствуем всех, кто встретит наше послание дружбы.
Летом время мы зря не теряем,
Школьный лагерь с удовольствием посещаем,
Спорткомплекс, площадки, пляж и кино,
В парке аттракционы, затеи заодно.
Мы с книгой крепко дружим
И дружбой дорожим,
И вот что пожелать
Всем вам сейчас хотим:
Желаем летом сил набраться,
Загорать, в реке плескаться,
С друзьями добрыми делами заниматься.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.