Главная / Начальные классы / Сценарий к классному часу "Я - гражданин России"

Сценарий к классному часу "Я - гражданин России"

hello_html_cf8993c.gif
Вступительное слово учителя:
Широка и необъятна наша страна. Как поется в песне, … «много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек. Мы горды тем, что живем в этой замечательной стране. И тема сегодняшнего мероприятия «Я - гражданин России»
( Сопровождение презентацией)
- Ребята, как понимаете тему?
Ответы детей: а) Гражданин России – это человек, который любит свою Родину.
б) Это человек, который во имя счастья Родины, жертвует собой.
в) Человек, который старается работать так, чтобы наша страна была богатой.
Учитель
: Верно. Задача нашего государства – воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией. – Выскажите свои мнения, каким должен быть гражданин?
Ответы детей: а) Жить в стране, соблюдая все законы.
б) С уважением относиться друг к другу.
выдавать тайны чужой стране.
Учитель: Великий русский поэт Н.А. Некрасов сказал: «Гражданин - Отечества достойный сын»
Сегодня мы поговорим с вами о гражданственности, выясним, что такое «патриотизм» и какой он, гражданин России.
1ученик:
Россия – Родина моя.
Смотрю вокруг и что я вижу?
Кругом бескрайние поля.
И снег лежит на нашей крыше.
2ученик:
Российский снег, он словно пух,
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы – ничто
И жаль, что улетают птицы.

3 ученик:
Зимой не слышен соловей.
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы…Вся Россия в этом.
4 ученик:
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог немало.
Россия – Родина моя!

Хочу чтоб ты сильнее стала!
5 ученик:
И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям,

Российский дух поднять смогу,

Горжусь в Россию, в нее верю!
Учитель: Теперь порассуждаем, что вы поняли из строчек стихотворения. Какую тему затрагивает поэт в нем?Как вы понимаете термин «гражданственность»?
Ответы детей:
а) Как человек относится к государству, доверяет ли ему.
б) Нужно быть к нарушителям нетерпимым.
в) Надо быть дисциплинированным, выполнять свой долг.
г) Быть честным, правдивым
д) Красива наша страна и невозможно ее не любить.
Учитель: Вы правильно говорили , ребята, надо любить свою землю, уважать друг друга, быть друг к другу терпимее, иметь чувство собственного достоинства, нужно, чтобы подрастающее поколение вырастало высоконравственным.
Гражданственность – это и отношение человека к политике государства, это уважительное отношение и доверие государственной власти.
В.В.Маяковский сказал такие слова:
«Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!»
- Как вы думаете, какую мысль поэт хотел выразить своими словами? И через много- много лет эти слова актуальны.
Ответы детей:
а). Каждый человек является гражданином своей страны.
Он имеет права и обязанности. Он должен соблюдать закон и отвечать за свои поступки.

Игра на тему «Права и обязанности гражданина» ( На усмотрение учителя)

    1.Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …

    2.Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на …

    3. Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на …

    4. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …

    5. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?

    6. О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

    7. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на …

    8. Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом …

    9. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на …

    10. Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом на….




  
Ответы к игре
по теме «Права и обязанности гражданина»

    1.Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …(свободно передвигаться)

    2.Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на … (личную неприкосновенность)

    3.Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на ( образование )

    4. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд)

    5. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его? (Право на жизнь)

    6. О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (право на охрану здоровья и медицинскую помощь)

    7. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на … (неприкосновенность жилища и частной жизни)

    8. Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом … (распоряжаться имуществом)

    9. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на … (свободу)

    10. Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом на… (жилище)




(слайд)
Учитель: Какие чувства, ребята, испытываете, глядя на этот слайд? Кто изображен? И что можете сказать о состоянии души этой женщины? С чем художник хочет сравнить ее образ?
Ответы детей:
а) Бабушке одиноко, возможно, она болеет. Она мать, может, ждет родных, сыновей. Ведь сыновья- это защитники.
б) Когда есть любовь к близкому человеку, любое горе легко пережить.
в)Образ женщины можно сравнить с образом Родины.А как можно Родину оставить в беде?
Учитель: Родина – это , как и мать, - самое дорогое у человека. Нельзя быть равнодушным к судьбе Родины. В годы войны добровольцы просились на фронт, потому что защищать Родину от врага – было делом и честью каждого.
Стихотворение
6 ученик:
«Родина» - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе.
И в траве тропинка не видна.
7 ученик:
«Родина!» Отечество свято!
Перелески, рощи, берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть- чуть не долетев.
Учитель: Что значит «Быть патриотом соей страны»?
Ответы детей: а) Любить страну, гордиться ее прошлым и настоящим
б) Любить то место, где родился и живешь
в)Трудиться на благо Родины, Прославлять ее хорошими делами и поступками.
Учитель объявляет о результатах проведенной анкеты
- А школьник – это гражданин?
Наша школа тоже работает над задачами гражданского образования.
Читаем: (слайд)
На уроках окружающего мира мы часто говорим о том, что нужно любить Родину и беречь и приумножать ее богатства, нужно сохранить природу для потомков. А природа – это и есть наша Родина.
Песня «С чего начинается Родина?»: (слайд) слушают в записи и подпевают )
Каждый человек является гражданином своей страны. Он имеет свои права и обязанности, должен соблюдать закон и отвечать за свои поступки. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. Приведите свои примеры из жизни или из книг.
Ответы детей:
а) Спасают утопающих, выносят из пожарищ, на войне шли в бой и погибали ради Родины.
Учитель: За плохие поступки надо отвечать, а вот хорошие, героические, люди совершают, не задумываясь. И совершить их может только тот человек, который очень любит свою Родину.
Диск: кадр из фильма «В бой идут одни старики»
Читаем наказ: (слайд)
(последние три слайда) : Звучит песня в аудиозаписи: «Гляжу в озера синие»
Заключительное слово учителя:
Мы гордимся нашей страной. Мы граждане нашей страны. Столько побед и открытий! Юрий Алексеевич Гагарин – наш, первый советский космонавт. Наши ракеты бороздят космос, наша армия – одна из сильных в мире. Наша страна победила на зимней Олимпиаде в Сочи. Наши спортсмены завоевали золото и серебро. Наше правительство под мудрым руководством президента В.В.Путина ведет к новым свершениям и победам. Мы - частица нашей истории. И мы гордимся тем, что живем в нашей замечательной стране, мы вершим ее судьбу. Нам приумножать ее богатства и прославлять нашу Отчизну своими делами. Вперед, к победе!












Сценарий к классному часу "Я - гражданин России"
  • Начальные классы
Описание:

    Россия сегодня очень остро нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу своей страны. Как выполнить эту задачу? Для этого необходимо прививать нашим детям любовь к своей стране, чувство гордости и гражданского долга.
    В современной щколе делают упор на воспитание гражданственности. Но чтобы гражданское образование было эффективным, необходимо готовить почву путем гражданского воспитания уже в начальной школе. Поэтому тема гражданского воспитания младших школьников является более чем актуальной на сегодняшний день.
     

Автор Шелемина Галина Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 52637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓