Главная / Классному руководителю / Сценарий к Дню Победы

Сценарий к Дню Победы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ГЕРОЙ МАЛЕНЬКОЙ ВОЙНЫ»,

В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ПОБЕДЫ



Цель мероприятия: 

Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:


  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа;

  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений;

  3. Познакомить обучающихся с подвигами народа в годы ВОВ;

4. Воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

-литературно-музыкальная композиция;

-мультимедийная презентация (показ слайдов)


Место проведения: 

МБОУ СОШ № 17

Дата проведения:

06.05.2010г.

Оформление зала, сцены:


  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

  2. Плакаты, рисунки детей.

Организационный этап

- разработка сценария

- подготовка актеров для литературно-музыкальной композиции

Работа с ведущими

Организация поздравления ветеранов









Основной этап: литературно-музыкальная композиция.

Содержание блока

Текст ведущих

Муз.

Примечание


1.

Начало



1 слайд









2 слайд















3 слайд























Слайд 4










Песня №1 – «День Победы»

Выход ведущих, на фоне музыки.

1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 65-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

(начинается монтаж слайдов и фильма на фоне текстов)

2-й. Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

1-й. Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

(выходят обучающиеся – монтаж)

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня, 
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось, 
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот 
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

Муз. фон

























Музыка Моцарт “Реквием”.





































Муз. номер

Ветераны в зале на первых рядах.

2.

Видео-слайд. Начало войны


Выходят

«Дети в черном» - монтаж






































Инсценировка писем





1-й ведущий: Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые, мужчины и женщины, уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих детей, отцов и матерей. Дома оставались в основном старики и дети.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Но пришел час и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем любовь к Родине и ненависть к врагам. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее Маленький герой большой войны. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что в это трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её.

Они сейчас стали ветеранами, Дети Войны. А память хранит все в сердце.

( выходят дети в черном)

2-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и детиДети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети. Матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне.

Чтец:

Жди меня и я вернусь, 
Только очень жди. 
Жди когда наводят грусть 
Жёлтые дожди 
Жди, когда других не ждут. 
Позабыв вчера. 
Жди, когда из дальних мест 
Писем не придёт. 
Жди, когда уж надоест 
Всем, кто вместе ждёт.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь, 
Не желай добра 
Всем, кто знает наизусть 
Что забыть пора. 
Пусть поверят сын и мать 
В то, что нет меня. 
Пусть друзья устанут ждать 
Сидя у огня, 
Выпьют горькое вино 
На помин души… 
Жди. И с ними заодно 
Выпить не спеши.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь. 
Всем смертям назло. 
Кто не ждал меня, тот пусть 
Скажет: – Повезло – 
Не понять не ждавшим им 
Как среди огня 
Ожиданием своим 
Ты спасла меня. 
Как я выжил, будем знать 
Только мы с тобой. – 
Просто ты умела ждать. 
Как никто другой.

1-й ведущий: Матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне.

Песня “Темная ночь”.



Муз.фон



























































































Муз. номер


3.

Ход войны













Читают дети в шинелях

1-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой, 
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

2-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Чтец:

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили, 
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня “На безымянной высоте”.

1-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

2-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Был огнем и железом испытан
И под Курском и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.



Чтец:

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец:

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

Муз. фон































Муз. номер


















Звучит музыка- Ленинградским метроном выходят дети «блокадни-ки»

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Нам нужна одна победа”.

Муз. Фон.



























Муз.номер



Конец войны



















Монтаж

выходят

Дети в шинелях































Выходят нач. классы с рисунками в руках






1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах, 
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

2-й ведущий:

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

Чтец:

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец:

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Чтец:

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

1-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

Выходят дети с детскими рисунками в руках

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец:

Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

2-й ведущий:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

С Днём победы!

С Днём победы!

Дети вручают цветы ветеранам, фотографируются с ветеранами, сопровождаю в кабинет за сладкий стол.

И приглашаем уважаемых Ветеранов пройти в кабинет кулинарии на сладкий стол.


Муз. фон

















Муз. Номер

































Минута молчания




Организация праздничного обеда для ветеранов.







Сценарий к Дню Победы
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий "Маленький герой большой войны", посвящен Дню Победы Великой Отечественной войны. Была проведена большая работа с ветеранами Великой Отечественой войны, труженниками тыла, во время написания сценария, была проведена акция "Мой ветеран", "Улыбка" были собраны экспонаты и медали для школьного музея, переданные ветеранами и родными ветеранов в фонд музея.  В акции участвовали дети и классные руководители, родители (законные представители). Мероприятие прошло очень хорошо. Всем ветеранам и труженникам тыла  были вручены подарки. 

Скоро 70-летие со дня Победы Великой Отечественной войны, возможно мой сценарий заинтересует Вас в подготовке праздника. 

Автор Ситникова Елена Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 449
Номер материала 53439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓