Главная / Обществознание / Сценарий интеллектуально-правовой игры "Выборы Уланбасы школы"

Сценарий интеллектуально-правовой игры "Выборы Уланбасы школы"

Сценарий интеллектуально - правовой игры

«Выборы Уланбасы школы»


Цель:

  • Выбор главы Школьного совета, который возглавит работу органов детского самоуправления школы.


Задачи:  

  - знакомство школьников с элементами ведения избирательной кампании;

- развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни школы;

- воспитание лидерских, организаторских качеств личности.


Форма проведения: интеллектуальная игра


Участники игры: учащиеся 8-9 классов.


Оформление: мультимедийный проектор с экраном, протокол игры, листы оценивания для жюри, столики для участников игры, карточки с заданиями.


Вступительное слово ведущей:


- Здравствуйте, уважаемые гости, участники, учителя! 24 ноября в нашей школе началась «предвыборная гонка» кандидатов на пост Уланбасы школы. И мы имели возможность увидеть их творческий подход к собственной агитации. Сегодня мы собрали вас в этом зале, чтобы путём честной игры отобрать из 8 участников трёх кандидатов, учитывая теперь уже их интеллектуальные способности. Из этих трёх финалистов завтра вы сможете выбрать самого на ваш взгляд достойного носить звание главы Школьного Совета самоуправления.

Человеку и человечеству свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вам скоро будет 18, и вы тоже получите право избирать.
Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами, управлять ходом истории.
«Все, кто размышляет об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империи зависят от воспитания молодежи». Эти слова Аристотеля не потеряли своей значимости и в настоящее время.
Совсем не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Несмотря на то, что мы проводим игру, вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать завтра за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.
А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Уланбасы школы-2014.


Ведущий: - Наша игра сегодня будет состоять из 4 этапов: (слайд)

  1. «Президентский марафон» - 10 вопросов

  2. «Анаграммы»

  3. Творческий экспромт

  4. Защита предвыборной программы


I этап «Президентский марафон»


  1. Как называются всенародные выборы? (Референдум)

  2. Какой тип государственного управления в нашей стране? (Республика)

  3. В каком году была принята ныне действующая конституция? (1995 год)

4. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РК? (Конституция)

5. Кто является гарантом конституции РК? (Президент РК)

6. С какого возраста гражданин РК имеет право избирать и быть избранным? (с 18 лет)

7. Процедура вступления в должность главы государства называется…(Инаугурация)

8. Какой документ регулирует права и обязанности учеников нашей школы? (устав школы)

9. Какая дата считается Днём Рождения нашей школы? (16 октября)

10. Когда указом Президента РК была создана РЕДЮО «Жас Улан», членами которой вы все являетесь? (6 июля 2011 года)


II этап «Анаграммы»


Карточка «Анаграммы»
Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. За каждое угаданное слово – 1 балл
1. Ранжгидан -гражданин
2. Драияемокт - демократия
3. Пвдраа -правда
4. Вессоть -совесть
5. Бпассьзотено -безопасность
6. Женуваие -уважение
7. Зоакн -закон
8. Ступопок -поступок
9. Мралоь - мораль
10. Ньостствеосттвен- ответственность


III этап «Творческий экспромт»

Ведущий: -В период предвыборной кампании большое внимание уделяется агитации, которая должна быть понятной и убедительной для каждого избирателя, а самый короткий и наглядный путь - это лозунги.

Ведущий:- От обилия лозунгов кружится голова. Трудно простому избирателю в них разобраться. Ведь делая свой выбор, он должен помнить о том, что, занимая активную позицию в обществе, он имеет возможность принять участие в государственных делах.

Всем ребятам, конечно, знакомы «Вредные советы» Григория Остера. И сегодня у команд есть возможность самим сочинить вредные советы. Тем самым заработать по 5 баллов за каждый законченный совет.


Карточка «Вредные советы»
1.«Если вдруг тебя решили
Прав каких-нибудь лишить…»

2.«Если ты такой хороший

И закон Тебе не нужен…»


3. «Если друг или приятель
Оказался обыватель…»


IV этап «Защита предвыборной программы»


*

Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Щвейцария- в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?.... (женщинам было предоставлено избирательное право).


*

В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?.....(курильщики).


*

Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?....(«закон»).


*

Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?...(Гражданский кодекс).


Вопросы болельщикам по праву.

  1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука. Ответ: «черт побери».

  2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Ответ: билета.

  3. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Ответ: сорока.

  4. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. Ответ: Буратино.

  5. «Избави бог и нас от этаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни? Ответ: осел.

  6. Как появилось выражение «Написано на лбу»? Ответ: происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику.

  7. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? Ответ: шапка.


Заключительное слово: - Высшим непосредственным выражением народного волеизъявления являются демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления, а также выражение своего мнения по наиболее важным проблемам жизни государства на всенародном голосовании - референдуме.

Выборы и референдумы во всем мире стали самой массовой формой участия граждан в управлении делами государства и общества, и этот опыт гармонично вошел в нашу жизнь. Вы показали, что из вас в будущем получатся достойные и ответственные участники избирательного процесса. Молодцы! (слово жюри)

Желаем и в дальнейшем всегда и во всем занимать активную жизненную позицию.


Сценарий интеллектуально-правовой игры "Выборы Уланбасы школы"
  • Обществознание
Описание:

Это мероприятие познакомит школьников с элементами избирательной кампании, позволит принять участие в выборе главы Школьного Совета самоуправления.

Для участия в Выборах необходимо заранее подать заявку в избирательный комитет. Участвуют только ученики паралеллей 8-9 классов. Каждый класс имеет право выдвинуть только одного кандидата.

Данная разработка является одним из трёх этапов проекта "Выборы Уланбасы школы".Первый этап - "Предвыборная гонка",где кандидаты проводят агитационную работу среди избирателей. Второй - интеллектуально - правовая игра, по результатам которой определяются 3 финалиста, получающие право участвовать в третьем этапе - ощешкольном голосовании. Голосовать имеют право ученики с 6 по 11 класс.

Автор Левченко Ирина Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1097
Номер материала 34044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓