Этапы урока
|
Деятельность учителей
|
Деятельность учащихся
|
Примечания
|
I. Мотивационно-целевой
|
1. Орг. момент
|
Приветствуют учащихся,
осуществляют психологический настрой:
- Здравствуйте. Сегодня нам
предстоит работать в группах. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и
пожелайте удачи в работе на уроке.
|
Приветствуют учителей и
друг друга
|
Группы организованы до
урока.
1 мин
|
2. Формулирование темы
|
Ведут беседу с учащимися.
- Какую тему мы будем
изучать?
- Почему этот урок будут
вести два учителя: биологии и географии?
|
Отвечают на вопросы.
- Природные зоны Австралии.
- География изучает
размещение природных зон. Природные зоны характеризуются особенностями почв,
растительного и животного мира. А биология изучает растения и животных.
|
През.1
Слайд 1
|
3. Постановка задач, планирование
|
- Что мы сможем узнать на
уроке?
Фиксируют на интерактивной
доске в виде плана.
1. Размещение природных зон
на материке.
2. Причины размещения ПЗ.
3. Особенности ПЗ:
- климат;
- рельеф;
- растительность;
- животный мир;
- почвы;
- население.
4. Закрепление.
На каждом этапе заполним
оценочные листы.
|
- Размещение природных зон
на материки. Причины такого размещения.
- Почвы.
- Растительность.
- Животный мир.
|
План фиксируется на ИД.
В нём выделяется работа с классом
и работа в группах
|
4. Мотивация
|
- Зачем нужно знать
особенности ПЗ?
|
Отвечают на вопрос
|
|
5. Оценка работы
|
3 балла – я смог сформулировать цель и
задачи самостоятельно;
2 балла – я смог сформулировать цель и задачи вместе с учителем;
1 балл – я не понял, как были сформулированы цели и задачи
урока.
|
Оценивают работу.
Заполняют оценочные листы.
|
През.1
Слайд 2
|
II. Организационно-деятельностный
|
1. Работа с картой.
Размещение природных зон.
Причины такого размещения.
|
- Какие природные зоны есть
в Австралии?
- Как они располагаются?
- Бочему большую часть
материка занимают пустыни, полупустыни и сухие саванны?
Почему переменно-влажные
леса расположились по восточному побережью?
|
Отвечают на вопросы.
Т.к. большая часть
расположена в зоне тропике, где область высокого давления, нисходящие токи
воздуха, не выпадают осадки.
Т.к. Юго-восточные пассаты,
формуруясь над океаном, приносят влагу, а восточную часть занимают горы, то
все осадки выпадают на наветренных склонах и дают возможность формироваться
пышной растительности.
|
ИД, с.1
показ на карте учителем
|
2. Оценка работы
|
3 балла – я
смог ответить на все вопросы сам;
2 балла – я смог ответить на часть вопросов;
1 балл – я не смог ответить правильно ни на один вопрос;
|
Оценивают работу.
Заполняют оценочные листы.
|
През.1
Слайд 3
|
3. Условия работы в группе
|
- Мы продолжаем помогать
инопланетной расе снарков, на планете которых произошла экологическая
катострофа из-за неправильной хозяйственной деятельности. Мы уже расселили в
Африке 1,5 млн. Нужно не забыть основные условия, при которых могут жить
снарки:
- годовая амплитуда
средних температур воздуха не должна превышать 30 градусов;
- температура не должна
опускаться ниже -10ºС;
- кол-во осадков должно
составлять 500-1000 мм в год;
- абсолютная высота форм
рельефа не должна превышать 900 м;
- должен присутствовать
берег водоёма;
- наличие плодородных
почв;
- наличие топливных
полезных ископаемых.
- Выбираем в группе
геолога, ботаника, зоолога, климатолога, почвоведа, демографа. Один человек
может совмещать несколько функций. Работаем с инструктивными картами, чётко
выполняя задания.
|
Слушают объяснение
|
На доске расположено
наборное полотно.
У каждой команды 8
листочков для записей, маркеры (фломастеры), инструктивные карточки; таблицы,
иллюстрации, гербарии для ботаников и зоологов; оценочные листы.
|
4. Работа в группах
|
Следят за работой групп,
оказывают необходимую помощь.
|
Работают в группах.
|
Заполняется наборное
полотно и таблицы на ИД
|
5. Выступление спикеров. Расселение снарков
|
Слушают выступления
спикеров групп. Корректируют ответы.
|
Слушают выступления,
проверяют точность ответов по картам.
|
|
6. Оценка работы
|
5 баллов – я выполнил
свою работу правильно и помог другим;
4 балла – я выполнил свою работу почти без ошибок и помог другим;
4 балла – я выполнил свою работу правильно;
3 балла – я выполнил работу с ошибками самостоятельно;
3 балла – я выполнил работу правильно при помощи других;
2 балла – я выполнил работу с ошибками, при этом мне помогали;
1 балл – я ничего не смог сделать сам.
|
Оценивают работу.
Заполняют оценочные листы.
|
През.1
Слайд 4
|
7. Введение новых понятий.
Особенности растительного и
животного мира.
|
- Хота Австралия имеет те
же природные зоны, что и Южная Африка, но органический мир здесь совершенно
иной. Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие
растения и животные, близкие тем, что населяли Землю в далёкие времена и
исчезли на других материках. Видовой состав растений и животных отличается
бедностью и своеобразием. Это объясняется тем, что Австралия и прилегающие
острова давно отделились от других материков. Органический мир долгое время
был изолирован, поэтому многие растения и животные являются эндемиками.
Во внутренних пустынных
районах распространены заросли сухих кустарников, состоящие главным образом
из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов. Такие заросли называются скрэбом.
|
Слушают.
Записывают новые понятия.
|
|
8. Классификация растений и
животных.
Пропедевтика.
|
Беседа.
- Как классифицировали
растения?
- По каким признакам
определяли растения отдела голосеменных?
- По каким признакам
определяли растения отдела прокрытосеменных?
- По каким признакам
классифицировали животных?
- Вам интересно узнать, как
можно классифицировать животных?
|
Отвечают на вопросы.
|
|
9. Презентации. Особенности
растительного и животного мира.
|
Выступают с презентациями.
«Растения Австралии»
«Животные Австралии»
|
Смотрят презентации,
слушают
|
През. 2
През. 3
|
10. Экологическая минутка
|
- Уникальная
природа Австралии, подавляющее большинство представителей которой –
эндемичны, является очень уязвимой. С приходом европейских переселенцев
началось массовое уничтожение фауны и флоры материка. Привезенные европейцами
«свои» растения и животные, хорошо прижившиеся на материке, сыграли отрицательную
роль, нарушив природное равновесие. Поэтому уже с конца прошлого века в
стране стали создаваться первые национальные парки. В 1879 году был образован
национальный парк Ройял, а затем национальные парки в Виктории и Южной
Австралии. В настоящее время в стране насчитывается более 2 тысяч охраняемых
территорий, национальных парков, заповедников, заказников. Самым крупным
национальным парком считается пустынный национальный парк Танами.
Австралийское
правительство активно содействует сохранению природных богатств материка. В
1973 г. Австралия подписала Международную конвенцию по ограничению торговли
редкими видами фауны и флоры. В 1977 г. составлен общенациональный список
видов животных, подлежащих охране, и опубликованы первые листы национальной
Красной книги Австралии. В настоящее время принимаются меры по регулированию
численности туристов, посещающих охраняемые территории. Большой вклад в
изучение и сохранение природы материка вносят австралийские ученые.
|
|
|
11. Первичное закрепление. Диктант
|
Предлагают выполнить
диктант
|
Выполняют диктант
|
Ответы
През. 1
Слайд 5
|
12. Проверка и самооценка
|
3 балла – все ответы
верны
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3 и более ошибок
|
Оценивают работу.
Заполняют оценочные листы.
|
През.1
Слайд 6
|
III. Итогово-рефлексивный
|
1. Оценка
|
«5» –13 -14 баллов
«4» – 11-12 баллов
«3» – 8-10 баллов
«2» – 6-7 баллов
«1» – 4-5 баллов
|
Оценивают работу.
Заполняют оценочные листы.
|
През.1
Слайд 7
|
2. Итог урока
|
Решили ли мы поставленные
задачи?
Какие оценки вы получили?
|
|
|
3. Рефлексия
|
Что вам понравилось на
уроке?
Что не понравилось?
Какие трудности возникли?
Почему?
Как вы чувствовали себя в
своей группе?
|
|
|
4. Д/з
|
География §37, выучить
определения.
По желанию составить
кроссворд по темам «Природные зоны Австралии», «Растения Австралии»,
«Животные Австралии»
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.