Главная / Начальные классы / Сценарий игры "В клубе знатоков"

Сценарий игры "В клубе знатоков"

  1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы поиграть. А игра наша называется «В клубе знатоков» У нас 6 команд по 6 человек. Они пройдут несколько испытаний, каждое из которых будет оценивать жюри в составе:

Кашурина Оксана Евгеньевна – шк. Библиотекарь

Ольга Викторовна – шк. Библиотекарь



Итак, 1 этап, на котором команды себя представят. В представлении должно быть отражено назавание и девиз. Времени максимально выделяется 3 мин. Жюри оценивают выступления. Макимально можно получить 6 баллов.



ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНД



Прошу оценить выступления.


2. А пока выставляются оценки, я объясню задание второго этапа. Он называется «Исправь ошибки» Командам даётся текст, который называется «В пустыне» За 3 мин они должны найти в нём смысловые ошибки. Например, какие ошибки можно найти в предложении: По деревьям весело скакали крокодилы? Правильно, крокодилы живут в воде. Задание это на самом деле сложное и требует внимания. Прежде, чем раздать тексты, давайте узнаем у жюри оценки за представление команд.




Оценки ЖЮРИ за 1 этап



Спасибо, а теперь прошу вывести на экран текст с которым будут работать команды. Чтобы было удобнее, я раздам нашим участникам эти тексты на листочках. Ошибки исправлять не нужно, вы их должны только подчеркнуть. По истечении 3 минут листочки передадут в жюри для оценивания. Каждая подчёркнутая ошибка – 1 балл. Время пошло!

Это было в пустыне. Охотники 3 дня гонялись за тигром, изнемогая от холода. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённые камни и корни деревьев, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и, скинув шубы, бросились в воду. Долго плавали, а затем спрятались от палящего солнца в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды.


СОБИРАЮТСЯ Листочки в жюри.


Так какие же были ошибки в текстах? Попрошу вывести ответы на экран.


  1. Тигры в пустыне не водятся;

  2. За 3 дня верблюды не могли упасть от недостатка воды;

  3. В пустыне жара, не холод.

  4. Деревья не растут в пустыне, если только это не оазис.

  5. В пустыне шубы не носят.

  6. Саксауловое дерево без листьев, поэтому не даёт тени;



Готово ли жюри озвучить оценки за этот конкурс?


3.Приступаем к 3 этапу. Это конкурс капитанов. За каждый правильный ответ 1 балл. И первым вступает в схватку капитан 2а.


Вопрос – ответ. Внимание, вопросы с подвохом!


  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь? (скрипичным)

  2. Какую ноту кладут в суп? (соль)

  3. Из каких ноготков нельзя собрать букет? (ноготки на пальцах)

  4. В каких лесах нельзя заблудиться?




  1. Из какого крана нельзя брать воду? (из подъёмного)

  2. Какой лук не кладут в суп? (из которого стреляют)

  3. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)

  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)





  1. В каком море нельзя утонуть? (в мёртвом – из-за повышенной плотности)

  2. Какой город носят на голове? (панама)

  3. Назовите 4 цветных моря. (чёрное, жёлтое, красное, белое)

  4. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)




  1. Как нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке? (сзади)

  2. Всегда ли спасают ежа колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)

  3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

  4. Что встречается в человеческом теле 32 раза? (зубы взрослого человека)



  1. Чего больше на свете: кустов или растений? (растений)

  2. Среда и пятница – это….. (дни недели)

  3. Футбол, борьба, теннис – это…. (вид спорта)

  4. Из какого дерева делают спички? (из осины)




  1. Кто летом рыжий, а зимой становится серым? (белка)

  2. Волка ноги…. (кормят)

  3. Яблоко, абрикос, слива – это… (фрукты

  4. Дерево – символ России. (берёза


Просим озвучить жюри оценки за этот конкурс и общий балл.




4 этап. Творческий.. Называется « Сочини стихотворение». На экране вы видите незаконченные стихотворения. Вместо точек вы должны вставить какие-то пропущенные слова, соблюдая рифму. Для удобства вам раздаются листочки с этими стихами. Вписывайте слова прямо в них. Итак, наши 3 минуты пошли.




КОБРА

За стеклом свернулась кобра,

Смотрит тупо и недобро.

Видно с первого же взгляда

…….…мозга…………….яда.

МОРЖ ВОРОБЕЙ

Морж спросил у кенгуру: Что невесел воробей?

-Как выносишь ты жару? Мало стало лошадей.

-……………………………….. …………………………………

Кенгуру сказал моржу. Прокормить свою семью.

КЕНГУРЯТА

Носит мама кенгуру

В……….сумке детвору.

А ребятки кенгурятки

Целый день ……………




А сейчас выслушаем ответы. Максимально – 5 баллов. Пока жюри оценивает, я расскажу о последнем, самом сложном этапе игры. У меня в руках конверты с заданиями из различных областей наук. Я попрошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать их себе. Первой начнёт та команда, у которой больше всего очков.




ПоПРОШУ Жюри сказать нам оценки. Итак, начнём.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 4 балла, так как 4 вопроса. Но в каждом конверте есть вопрос – блиц, в нём 4 мини-вопроса. Балл даётся только если даны ответы на все мини-вопроса..Время обдумывания 20 секунд.
























МАТЕМАТИКА


  1. Решите задачу в стихах.

Мы только с парохода

Мы только из похода

Одиннадцать недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай скорей?

  1. Отгадайте задачу – загадку: Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на 2 года моложе Орловой? (Зина Скворцова и Вера Орлова)

  2. БЛИЦ

Игра «Концовки» Я начинаю математическое предложение, а вы заканчиваете.

- Если красный карандаш на 3 см длиннее синего, то синий…..

- Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…

- если сын на 3 года младше отца, то отец…..

- если тетрадь дешевле книги, то книга ….

4.Решите задачу – шутку:

ПАРА лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?


















ЛИТЕРАТУРА


  1. Расскажите наизусть стихотворение.

  2. БЛИЦ

Объясните как вы понимаете выражения:

- язык заплетается

- яблоку негде упасть

- висеть на телефоне

- Только пятки сверкают.

3. Прослушайте строки и скажите автора, название и жанр прослушанного произведения.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт

И выйдет из него не дело,

Только мука……….

  1. Загадайте 3 загадки другим командам.























Окружающий мир



  1. Каких зверей называют так?

- косолапый

- сохатый

- серый

2. (БЛИЦ

Что значит бабочка – капустница? (её гусеницы едят капусту), крапивница (её гусеницы едят крапиву), лимонница (красивый цвет)

3.Где у кузнечика ухо? (на ноге)

4. Назовите признаки весны.


























Русский язык


  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска?

(куряне и архангелогородцы)

  1. Назовите как можно больше вежливых слов.

  2. (БЛИЦ

Даны слова, в каждом из них спряталось ещё одно слово. Найдите их.

Хлев (лев)

Столб (стол)

Полк (пол)

Укол (кол)

  1. Что может убежать? (молоко, время)
























Общие знания 1.

  1. БЛИЦ

Минута и год – это…

Север и запад – это….

Шкаф и стол – это…

Волга и Ока – это…

2. Отгадайте загадки.

Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

3 .Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа).



  1. В одном из слов нужно заменить одну букву на другую, чтобы получилось всё правильно.

Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном, 10 цапель (капель) перед сном!
























Общие знания 2.

  1. БЛИЦ

Футбол и шапка – это…

Валенки и шапка – это…

Сердце и почки – это…

Зебра и медведь – это…

  1. В стране чудес я кот известный:
    Обманщик, попрошайка, плут.
    Ловить мышей неинтересно,
    Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)

Назовите друзей литературных персонажей.

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).


4. На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву.

Сценарий игры "В клубе знатоков"
  • Начальные классы
Описание:

 В нашей школе это мероприятие традиционно проводится среди учащихся второй параллели, обычно в декабре месяце. В нём участвуют команды по 6 человек от класса. Выбирается название, девиз, капитан команды, единый стиль одежды. Вопросы в игре из разных областей знаний. Дети демонстрируют свою эрудицию, умение играть в группе.

  Дети проходят несколько этапов.

1. Представление команд.

2. "Исправь ошибки"

3. Конкурс капитанов.

4. "Сочини стихотворение".

5. Итоговый.

 К данному сценарию прилагается презентация. Она также прилагается на моей странице.

 

 

Автор Казакова Оксана Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 330
Номер материала 45389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓