Главная / Математика / Сценарий игры "Математический бой"

Сценарий игры "Математический бой"

Математика, вся вообще, представляет собой неразрывное целое, различные части...
Разминка Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению?
Много лет назад, в одну душную июльскую ночь, в Куйбышеве шел дождь. Возможно...
Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое гос...
«Математику – в жизнь!» Как известно, в Швейцарии 3 государственных языка: не...
На рис. изображено глубокое круглое озеро диаметром 200м, посередине которого...
Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой собаке досталось 6 галет, ...
Имеется 7 бочек, доверху наполненных квасом, 7 таких же бочек, но наполненных...
В поезде Москва- Ярославль ресторан находится в 8-м вагоне, а в поезде Яросла...
Расположите цифры 1,2,4,8 в таком порядке, чтобы полученное число делилось на...
Назовите фамилии великих математиков «Пойми меня» «Результат!»
 1000
 40
 1000
 20
 1000
 30
 1000
 10
Результат!
Ассоциативные цепочки Греция _______________ магазин одежды Лев Толстой _____...
Финальный раунд С помощью одних только ножниц попробуйте вырезать в стандартн...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Математика, вся вообще, представляет собой неразрывное целое, различные части ко
Описание слайда:

Математика, вся вообще, представляет собой неразрывное целое, различные части которого многообразны, с различных сторон связаны одна с другой. Точно разграничить здесь невозможно; в частности, нельзя провести демаркационной линии, которая совершенно строго отделяла бы алгебру от арифметики… В.Ф.Каган

№ слайда 3 Разминка Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению?
Описание слайда:

Разминка Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению?

№ слайда 4 Много лет назад, в одну душную июльскую ночь, в Куйбышеве шел дождь. Возможно ли
Описание слайда:

Много лет назад, в одну душную июльскую ночь, в Куйбышеве шел дождь. Возможно ли, чтобы через 72 часа в Куйбышеве сияло солнце?

№ слайда 5 Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое госуда
Описание слайда:

Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счету страна была целью их путешествия?

№ слайда 6 «Математику – в жизнь!» Как известно, в Швейцарии 3 государственных языка: немец
Описание слайда:

«Математику – в жизнь!» Как известно, в Швейцарии 3 государственных языка: немецкий, французский и ретороманский. Люди живут дружно. Однако… Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца?

№ слайда 7 На рис. изображено глубокое круглое озеро диаметром 200м, посередине которого на
Описание слайда:

На рис. изображено глубокое круглое озеро диаметром 200м, посередине которого находится остров. Два черных кружка – это два дерева. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной 210 м. Как ему попасть на остров с помощью этой веревки?

№ слайда 8 Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой собаке досталось 6 галет, а к
Описание слайда:

Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой собаке досталось 6 галет, а каждой кошке-5. сколько был собак и сколько кошек?

№ слайда 9 Имеется 7 бочек, доверху наполненных квасом, 7 таких же бочек, но наполненных на
Описание слайда:

Имеется 7 бочек, доверху наполненных квасом, 7 таких же бочек, но наполненных наполовину, и 7 пустых. Как погрузить эти бочки на 3 машины, чтобы на каждой машине было поровну и бочек, и кваса?

№ слайда 10 В поезде Москва- Ярославль ресторан находится в 8-м вагоне, а в поезде Ярославль
Описание слайда:

В поезде Москва- Ярославль ресторан находится в 8-м вагоне, а в поезде Ярославль- Москва- в 12-м (от головы поезда). Сколько вагонов в поезде?

№ слайда 11 Расположите цифры 1,2,4,8 в таком порядке, чтобы полученное число делилось на 7.
Описание слайда:

Расположите цифры 1,2,4,8 в таком порядке, чтобы полученное число делилось на 7.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Назовите фамилии великих математиков «Пойми меня» «Результат!»
Описание слайда:

Назовите фамилии великих математиков «Пойми меня» «Результат!»

№ слайда 14  1000
Описание слайда:

1000

№ слайда 15  40
Описание слайда:

40

№ слайда 16  1000
Описание слайда:

1000

№ слайда 17  20
Описание слайда:

20

№ слайда 18  1000
Описание слайда:

1000

№ слайда 19  30
Описание слайда:

30

№ слайда 20  1000
Описание слайда:

1000

№ слайда 21  10
Описание слайда:

10

№ слайда 22 Результат!
Описание слайда:

Результат!

№ слайда 23 Ассоциативные цепочки Греция _______________ магазин одежды Лев Толстой ________
Описание слайда:

Ассоциативные цепочки Греция _______________ магазин одежды Лев Толстой __________ Лобачевский

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Финальный раунд С помощью одних только ножниц попробуйте вырезать в стандартном
Описание слайда:

Финальный раунд С помощью одних только ножниц попробуйте вырезать в стандартном листе бумаги отверстие так, чтобы один из вас свободно мог пролезть сквозь него.

№ слайда 26
Описание слайда:

Сценарий игры "Математический бой"
  • Математика
Описание:

Математический бой

Вед. Начинаем математический бой, бескровный ,но упорный. Я предлагаю командам придумать название и выбрать капитана.

Зачитать эпиграф.

Итак, приступаем.Ваша активность,а также выполнение задания,добавляет баллы в ваши копилки.

1.Разминка

- Первый вопрос очень прост (1;2;3)

-Поговорим о погоде (нет, через трое суток будет опять ночь)

-несколько слов о путешествиях (27+30=57)

2.Ну что ж, разминка закончена.С легкими и веселыми заданиями вы справились. Пора заняться делами посерьезнее и убедиться на практике, что математика-наука универсальная и может пригодиться в любой,самой запутанной ситуации.

Итак, следующий этап нашей игры называется « Математику- в жизнь!»

-Тема первой задачи: «Экономика и национальный вопрос»(2 француза заплатят в два раза больше ,чем 1 немец)

-Кто из нас начитавшись книг о кладоискателях, не мечтал найти свое сокровище. В таком деле сообразительность ох как пригодится.

Итак, остров сокровищ.

( Надо привязать один конец веревки к дереву на берегу; держа другой конец в руках, обойти вокруг озера, вернуться к дереву и привязать к нему второй конец веревки. Ведь расстояние между деревьями чуть более 100 м.Держась за веревку, можно переправиться на остров.)

-А теперь перейдем к занимательным задачам.

( 6 собак,4 кошки)

(1,5,1);( 3,1,3); (3,1,3)

(19,считая ресторан)

(2184)

 

3.Конкурс капитанов.

Вот и настала очередь капитанов.Милости просим на «капитанский мостик»

Первое испытание. Вам нужно по очереди назвать фамилии великих математиков.

Второе испытание. В отношениях капитана и команды главное-взаимопонимание. Итак, «Пойми меня».Вы должны с помощью мимики и жестов передать все слова по порядку своей команде. Применять обозначения букв и указывать на предметы нельзя. Передача происходит в полном молчании. Кто-нибудь из команды примет и запишет сообщения.

Третье испытание. Самое простое. Вам придется сложить несколько чисел в уме. По сигналу «Результат!» нужно быстро записать ответ на бланк и отдать мне. Если ответ окажется правильным будет начислен призовой балл.(1000+40+1000+20+1000+30+1000+10=4100)

Что ж капитаны сделали свое дело. Пора поработать всей команде.

4.Ассоциативные цепочки.

На слайде опорные слова, между которыми нужно вставить как можно больше слов так, чтобы образовалась логически безупречная ассоциативная цепочка.За каждое слово, связанное с математикой- 2 б.за остальные слова по 1б.Потеря логики уничтожает всю цепочку.

Пример: ГРЕЦИЯ, буква «дельта»,дельта Нила, Египет, «египетский треугольник», прямоугольный треугольник, теорема Пифагора и «пифагоровы штаны», МАГАЗИН ОДЕЖДЫ.

ЛеВ ТОЛСТОЙ, Анна Каренина, паравоз, железная дорога, рельсы, параллельные прямые, аксиома параллельных прямых, ЛОБАЧЕВСКИЙ,

5.Блиц-игра.

Вопросы первой команде.

1.Перпендикуляр,опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону.(высота)

2.Число,обратное 2.(1/2)

3.Параллелограмм,у которого есть прямой угол.(прямоугольник)

4.Число,которое делится без остатка на данное число(кратное данному)

5.Часть прямой, ограниченное двумя точками.(отрезок)

6.Результат сложения.(сумма)

7.Прямоугольник, у которого все стороны равны(квадрат)

8.Чему равно 32?( 9)

9.Хорда, проходящая через центр окружности(диаметр)

10.Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам(биссектриса)

11.Чему равен наименьший общий знаменатель дробей 1/9 и 7/18 (18)

12.Формула площади треугольника ( ½ аh)

13.Результат вычитания (разность)

14.Свойства ромба (взаимно перпендикулярны и делят углы пополам)

15.Чему равна площадь квадрата?

16.Как найти неизвестное уменьшаемое?( сложить вычитаемое и разность)

17.Как называются координаты точки на плоскости?(абсцисса, ордината)

18.Общий вид квадратного уравнения?

19.Как называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости,

равноудаленных от данной  точки этой плоскости?( окружность)

20.Чему равна величина угла равностороннего треугольника?(60)

 Вопросы второй команде.

1.Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (медиана)

2. Число, на которое данное число делится без остатка (делитель)

3. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности (радиус)

4. Результат умножения (произведение)

5. Четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны (параллелограмм)

6. Результат деления (частное)

7. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (угол)

8. Как найти делитель?(делимое разделить на частное)

9.Четырехугольник,у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны(трапеция)

10. Как найти неизвестное слагаемое?(от суммы отнять неизвестное)

11. Формула площади прямоугольника (ав)

12. Число, противоположное 5? (-5)

13.Чему равен квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника? (сумме квадратов катетов)

14.Свойство диагоналей квадрата? (равны, взаимноперпендикулярны)

15. Как называется выражение в2-4ас? (дискриминант)

16. Стороны, заключающие прямой угол в треугольнике? (катеты)

17.Отрезок,соединяющий две не соседние вершины многоугольника(диагональ)

18. Площадь трапеции ((а+в)/2*h)

19.В каком случае дробь равна нулю? (числитель=0,а знаменатель не равен 0)

20. Чему равен ? (8).

6.Финальный раунд

Разрежьте лист так, чтобы можно было пролезть через него.

(Согните лист по осевой линии и прорежьте по сплошным линиям.)

 

 

Автор Кольцова Ольга Николаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 517
Номер материала 10381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓