Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Сценарий игры - викторины, просвещенной году культуры в России "Чти прошлое - цени настоящее"

Сценарий игры - викторины, просвещенной году культуры в России "Чти прошлое - цени настоящее"




Сопроводительная информация:



  1. Фамилия, имя, отчество учителя Родоманова Л.А

  2. Школа, город Амурская область, город Тында

  3. Целевая аудитория: 5 класс

  4. Тема классного часа: «2014 год – год культуры России»









































« 2014 год - год культуры России »

Конспект игры-викторины «Чти прошлое – цени настоящее!»

Цель :

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.


Задачи:


Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.


Учить детей видеть красоту культурного наследия России.Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.


Оборудование:

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение), материалы для изготовления кукол «Берегинь», ватман, фломастеры и маркеры.























(Музыкальное оформление «Гляжу в озёра синие…»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре - викторине посвящённой году Культуры в России.

В: Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

(Д. С. Лихачев)

В: Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

(русская народная песня «___________________________»)

(пригласить народный ансамбль)

В: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. Вспомним народные праздники, приметы, пословицы, поговорки , загадки и песни.

В: В нашей игре-викторине участвуют 4 команды из 5-х классов давайте их поприветствуем.

В: Разрешите представить вам членов жюри :


Председатель жюри ______________ озвучивает систему оценивания этапов игры. За каждый этап команде начисляется определённое количество баллов (указано в таблице 1).Напоминает, что за недостойное поведение болельщиков команды будет штраф в один балл.

В: И так мы начинаем, проведёт первый этап игры учитель технологии ________________________(педагог знакомит с разнообразными куклами ,которые создавали в старину о их значении )Презентация.

В: 4 команды из 5-х классов (на экране показаны образцы кукол берегинь)

В: Задание для команд . Перед вами лежит всё необходимое для изготовления «Куклы берегини ». Для того чтоб вы правильно и последовательно выполнили работу есть технологическая карта где описан и показан процесс изготовления куклы (раздать технологические карты).

В: По команде вы начинаете выполнять работу. Кто закончит, отдает свою куклу на суд жюри и проходит к своей команде в зал.

В: Пока команда занята изготовлением куклы. Болельщики каждой из команд могут заработать дополнительные баллы команде, отгадывая загадки и ответы на вопросы –

(количество баллов зависит от отгаданных загадок и ответы на вопросы)

  • Стоит девица в избе, а коса – на дворе (печь)

  • Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

  • Четыре братца под одной крышей живут (стол) 

  • Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

  • Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).

  • Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Какие блюда русской кухни вы знаете ? ( кто больше назовёт получает 3 балла)

В: Наши мастера ещё не закончили, поэтому командам предоставляется ещё одна возможность заработать дополнительные баллы благодаря следующему этапу нашей игры - «Что за чудо инструменты?» - проведёт этап учитель музыки ___________________________(слайды на экране).

…………………………………………………………………………………..

В: Жюри подводит итоги

В: Следующий этап нашей игры - викторины конкурс «Современная матрёшка». Проведёт его учитель изобразительного искусства _______________От команд потребуется по 5 человек 2 художника и 3 знатока пословиц и поговорок (по 3- поднимаются на сцену к столам, а по 2 – работают с матрёшкой)

Представители команд на основе знакомого силуэта матрёшки создают свою авторскую современную матрёшку. Требование к выполнению работы сохранить особенность формы матрёшки.

В: – пока художники работают над созданием матрёшки, мы с вами вспомним народные промыслы и направления в них. Презентация .

В: Жюри оценивает работу команд.

В: Пока жюри оценивает работы мы проведём музыкальный БАТЛ, каждый класс будет исполнять музыкальный отрывок из народной песни и чьи болельщики это сделают лучше той команде присуждается балл (Весь класс),(классы за ранее готовят музыкальные отрывки народной песни)

В: Закончить нашу встречу хочется следующими словами: (выходят дети читают стихи ) Приглашаются представители команд

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

Русская культура — это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура — это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей,

Это — радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура — это все, чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

Это наша женщина — русская красавица,

Это наша девушка с чистою душой.

Русская культура — наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

Русская культура — это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране.

  • ИЗО, МХК
Описание:

Сопроводительная информация:

 

1.     Фамилия, имя, отчество учителя       Родоманова Л.А

2.     Школа, город                                           Амурская область, город Тында

3.     Целевая аудитория:                               5 класс

4.     Тема классного часа:                          «2014 год – год культуры России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« 2014 год - год культуры России »

Конспект игры-викторины «Чти прошлое – цени настоящее!»

Цель :

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

 

Задачи:              

 

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

 

Учить детей видеть красоту культурного наследия России.Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

 

Оборудование:

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение), материалы для изготовления кукол «Берегинь», ватман, фломастеры и маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Музыкальное оформление  «Гляжу в озёра синие…»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре - викторине посвящённой году Культуры в России.

В: Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

(Д. С. Лихачев)

В:   Россия, Россия, края дорогие,

      Здесь издавна русские люди живут

      Они прославляют просторы родные

       Раздольные русские песни поют.

(русская народная песня «___________________________»)

(пригласить народный ансамбль)

В: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры.        Вспомним народные праздники, приметы, пословицы, поговорки , загадки и песни.

В: В нашей игре-викторине участвуют  4 команды из 5-х классов давайте их поприветствуем.  

В: Разрешите представить вам членов жюри :

 

Председатель жюри  ______________  озвучивает систему оценивания этапов игры. За каждый этап  команде начисляется определённое количество баллов (указано в таблице 1).Напоминает, что за недостойное поведение болельщиков команды  будет штраф в один балл.

В: И так мы  начинаем,  проведёт  первый этап игры учитель технологии  ________________________(педагог знакомит с разнообразными куклами ,которые создавали в старину о их значении )Презентация.

В: 4 команды из 5-х классов (на экране показаны образцы кукол берегинь)

В: Задание для команд . Перед вами лежит всё необходимое для изготовления «Куклы берегини ». Для того чтоб вы правильно и последовательно выполнили  работу  есть технологическая карта где описан и показан процесс изготовления  куклы (раздать технологические карты).

В:  По команде вы начинаете выполнять работу. Кто закончит,   отдает свою куклу  на суд жюри и проходит к своей команде в зал.

В: Пока  команда занята изготовлением куклы. Болельщики каждой из команд могут заработать  дополнительные  баллы  команде, отгадывая загадки и ответы на вопросы –

 (количество баллов зависит от отгаданных загадок и ответы на вопросы)

·                   Стоит девица в избе, а коса – на дворе  (печь)

·         Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

·         Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

·         Четыре братца под одной крышей живут (стол) 

·         Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

·         Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).

·          Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Какие  блюда русской кухни вы знаете ?  ( кто больше назовёт  получает 3 балла)

В: Наши мастера   ещё не закончили, поэтому  командам  предоставляется ещё одна возможность заработать  дополнительные баллы благодаря  следующему этапу нашей игры   - «Что за чудо инструменты?» - проведёт  этап учитель музыки  ___________________________(слайды на экране).

…………………………………………………………………………………..

В: Жюри подводит итоги

В: Следующий  этап нашей игры - викторины  конкурс «Современная  матрёшка». Проведёт  его учитель изобразительного искусства _______________От команд  потребуется по 5 человек  2 художника и 3 знатока пословиц и поговорок (по 3- поднимаются на сцену к столам, а по 2 – работают с матрёшкой)

Представители  команд  на основе знакомого силуэта матрёшки создают свою авторскую современную матрёшку. Требование к выполнению работы сохранить особенность формы матрёшки.

В: – пока художники  работают над созданием  матрёшки,  мы с вами вспомним народные промыслы и направления в них.  Презентация .

В: Жюри оценивает  работу команд.

В: Пока жюри оценивает работы  мы проведём  музыкальный БАТЛ, каждый класс будет исполнять музыкальный отрывок из народной песни и чьи болельщики это сделают лучше   той команде присуждается  балл (Весь класс),(классы за ранее готовят музыкальные отрывки народной песни)

В: Закончить нашу встречу  хочется следующими словами: (выходят дети читают стихи ) Приглашаются представители команд

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

Русская культура — это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура — это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей,

Это — радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура — это все, чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

Это наша женщина — русская красавица,

Это наша девушка с чистою душой.

Русская культура — наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

Русская культура — это очень многое,

 

Что не обретается ни в одной стране.

Скачать материал
Автор Родоманова Лариса Александровна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Другое
Просмотров 9885
Номер материала 3917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации «Дистанционное обучение: современный формат преподавания»