Главная / Другое / Сценарий гуманитарной викторины "Интеллектуальный герой"

Сценарий гуманитарной викторины "Интеллектуальный герой"

Сценарий гуманитарной викторины авт. Л.Ю. Отинова


Сценарий гуманитарной викторины «Интеллектуальный герой»

(Мероприятие предназначено для проведения

во время декадника дисциплин гуманитарного цикла)

Цели: развитие интереса обучающихся к гуманитарным дисциплинам; выявление обучающихся с высоким интеллектом, широким кругозором, лучшими знаниями по гуманитарным дисциплинам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация-сопровождение игры, награда победителю, диплом победителя игры «Интеллектуальный герой», сувениры для игры со зрителями.

Участники: 2 ведущих, участники (10-12 человек), члены жюри.

Подготовительный этап: преподаватели гуманитарных дисциплин заранее готовят по 15 вопросов по своим дисциплинам и отдают их в оргкомитет игры.


1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители!

2 ведущий: Приветствуем вас на игре «Интеллектуальный герой»!

1 ведущий: (обращаясь ко 2 ведущему) А кто такой – интеллектуальный герой?

2 ведущий: Это тот, кто, опираясь на свои знания в разных областях гуманитарных наук, проявит свой интеллект и станет победителем.

1 ведущий: На сегодняшней игре мы начинаем заполнять книгу интеллектуальных героев нашего техникума. Ее страницы еще пусты, но сразу после игры в ней появятся первые имена.

(2 ведущий показывает книгу)

2 ведущий: После игры будет проведено награждение победителей олимпиад по гуманитарным дисциплинам, а имена победителей так же будут занесены в Книгу интеллектуальных героев.

1 ведущий: А теперь – на сцену приглашаются игроки, которые начнут соревноваться за право носить почетное звание «интеллектуальный герой».

2 ведущий: Представьтесь, пожалуйста.

Каждый игрок называет свое имя, фамилию и номер группы. Игроки стоят полукругом на сцене.

1 ведущий: Познакомим вас с правилами игры. Игра проходит в 4 тура. В первом туре участвуют все. Каждому будет задан 1 вопрос из любой области гуманитарных наук. Не ответивший – выбывает.

2 ведущий: Во втором туре играют оставшиеся участники, они выполняют задание посложней, после этого тура должно остаться только 4 игрока. В третьем туре вопросы усложняются, количество игроков уменьшается до 2-х. В последнем туре соревнуются два участника, и один из них становится победителем. Победителя определят выбывшие игроки голосованием, участники! сохраняйте свои эмблемы до конца игры.

1 ведущий: Уважаемые болельщики и зрители! Подсказки у нас не допускаются, а вопросы, оставшиеся без ответа, переходят в зал, и вы сможете показать свою эрудицию, подняв руку и ответив на вопрос. Самого интеллектуального зрителя ждет приз.

2 ведущий: Пора начинать, участники, представьте, что вы – выброшенные в океан «последние герои». Вам нужно доплыть до острова, который виден на горизонте. Наш 1 тур так и называется - «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»!

1 ведущий: Каждому из вас будет задан вопрос. Те, кто ответит на него, делают шаг вперед. Но у вас есть возможность заработать защитный тотем, который даст игроку право, даже с ошибкой, пройти в следующий тур. Давайте разыграем этот тотем!

2 ведущий: Вопрос 1 тотема: Кто из путешественников один материк открыл, а другой «закрыл»? Поясните свой ответ.

(Джеймс Кук открыл Австралию, пытался найти Южный материк – Антарктиду, и своим заявлением, что на юге земли нет, надолго прервал поиски Антарктиды)

Если на вопрос ответили, ему дается тотем, не ответили – задайте залу.

1 ведущий: А теперь внимание, вопросы игрокам.

(задаете каждому вопрос по очереди, четко произносите ответ)

Вопросы для 1 тура.

1. Когда и где была построена первая в России железная дорога? (В 1837 г., от Петербурга до Царского Села.)

2. Какой песней начинается драма Островского «Гроза» и кто ее поет? (Кулигин, «Среди долины ровные»)

3. Назовите формы правления в государстве. (монархия, республика)

4. Самый крупный в мире остров называется … (Гренландия)

5. Какое жилище на Руси называли избою? (Изба - просто дом с печью)

6. А какое русское жилище называли хоромами? (Хоромы – от слова «Храм» - сложное архитектурное сооружение. Обычно хоромы были резиденцией князя или богатого землевладельца.)

7. Высочайшая точка планеты называется … (Джомолунгма в Гималаях)

8. О каком событии идет речь в четверостишии? Назовите время события.

«На рассвете под Брестом он в неравном бою

Бился храбро и честно за Отчизну свою».

( Начало великой Отечественной войны, 1941 год, июнь.)

9. Многомиллионный город, расположенный в двух частях света, был столицей нескольких империй, самый крупный промышленный и культурный центр Турции. (Стамбул)

10. Что в правоведении называется «презумпцией невиновности» (каждый изначально является невиновным)

11. Какое произведение является романом в стихах и кто его автор? (Евгений Онегин, автор А.С. Пушкин)

12. Кто и когда учредил в России первые министерства? (1802 год, Александр I)

13. Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского? (луна, месяц)

14. От каких слов образовано слово Азбука? (от названия двух первых букв древнерусского алфавита).

15. Кто задал вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» (Некрасов)

16. Речушка в Германии, прославленная антропологами. (Неандер)

17. Легендарный основатель Рима. (Ромул)

18. Автор картины «Девятый вал». (Айвазовский)

19. Каким по счету президентом Российской Федерации является Владимир Путин? (2-ой)

20. Расшифруйте название страны – СССР (Союз Советских Социалистических республик).

21. 9 февраля 1837 г. траурная дата для многих почитателей таланта этого знаменитого поэта и писателя. Почему? (День смерти А.С. Пушкина)



2 ведущий: Итак, до острова доплыли…(смотрим по сделавшим шаг вперед и называем имена оставшихся), остальных просим занять места в спасательных шлюпках, вас отвезут на материк, занимайте места в зрительном зале.

Осталось 7-8 человек.

1 ведущий: Итак, аборигены, пора приступать ко 2 туру - «Борьба за выживание». Все зависит от вашего умения выжить в трудных условиях. Давайте разыграем защитный тотем.

2 ведущий: Вопрос 2 тотема: При каком правителе впервые в России стали выпускать бумажные деньги и как они назывались? (В 18 веке при Екатерине II, ассигнации)

вручается тотем или вопрос переходит в зал

1 ведущий: Следующим испытанием будет для вас задание посложней – вам необходимо составить из слова «интеллектуал» как можно больше других слов, используя эти буквы. Каждое слово будет обмениваться на «деньги». Кто больше слов придумает, тот больше заработает.

2 ведущий: Мы предлагаем вам спуститься в зал и подготовиться, а зрители ответят на наши вопросы. Самого интеллектуального зрителя ждет приз.

Задание для зрителей – Угадать название сказки.

Сказка о том, что …

1. ...необдуманно махнув хвостом, можно разбить не только сердце, но и кое-что покруче. (Курочка Ряба)

2. ...если уж кого посадили, то вытянуть его можно только всем кланом. (Репка)

3. ...хрущевки и коммуналки далеко не самые тесные квартиры. (Теремок)

4. ...из-за неумело пущенной стрелы, любовь к козлу — су­щий пустяк.(Лягушка-царевна)

5. ...перед тем как съесть приобретенное у незнакомой бабки яблоко, лучше отдать его на проверку. (Сказка о спящей царевне или Белоснежка)

6. ...если ты надул кучу народа и вертишься на языке, то тебя все-таки сожрут. (Колобок)

7. ...даже обычная домработница может оказаться на вершине власти.(Золушка)

8. ...если «нарваться» на мальчика с зеленым «ирокезом», то можно почувствовать резкую боль в глазах.(Чипполино)

9. ...если совать нос, куда не следует, то поначалу тебе заплатят, но потом просто сбросят с моста. (Буратино)

10. ...у одной царевны было почти три дюжины залегших на дне братков.(Сказка о царе Салтане)


1 ведущий: Приглашаем на сцену игроков, зачитайте, пожалуйста, составленные слова, а Наталья Владимировна подведет итоги тура.

Зачитывают слова, листки передаете Н.В.

Деньги выдаются после слов Н.В.

2 ведущий: По набранным суммам видим, что больше всех набрали … (Должны остаться 4 человека, если спорный момент – задаются дополнительные вопросы). Просим выбывших участников занять места в зале.


1 ведущий: До финального тура осталось совсем немного. Этот этап выявит двух финалистов, которые, пройдя выбранную тропу, дойдут до заветной цели. Называется тур – «Через тернии к звездам!» Участники выберут дорожку путем жеребьевки, пусть вам улыбнется удача!

Тянут жребий, выбирают дорожку.

2 ведущий: Все дорожки одинаковые по длине, но разные по сложности. Первая тропа состоит из 1 трудного задания, ошибаться на ней нельзя; вторая дорожка – два вопроса, можно допустить одну ошибку; третья – три вопроса и два раза можно ошибиться; на четвертой тропе – можно ответить неправильно три раза. Первые двое, прошедшие свой путь, побеждают. В путь!

1 ведущий: Начинает игрок, выбравший 1 дорожку.

Вопросы к туру «Путь через тернии к звездам» (дороги)

1 дорога:

В Китае умение создавать их было непременным условием поступления на государственную службу. Без них не обходилась ни одна пирушка, их посылали по почте как письма, дарили по случаю важных событий. Считалось, что это может заменить лекарство. Что это? (стихи)


2 дорога:

1) Что изучает наука АНТРОПОНИМИКА? (имена людей)

2) О каком событии идет речь? «Впереди по звонким льдинам, Гремя тяжелой чешуей

Ливонцы едут грозным клином, Свиной железной головой». (Ледовое побоище)

3 дорога:

1) Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?

(клубок ниток)

2) Узнайте героя:

«Его глаза сияют, лик его ужасен,

Движенья быстры, он прекрасен» (Петр 1)


3) Для чего на пятаке 1724 г. Рядом с надписью «5 копеек» были выбиты еще 5 точек?

(для неграмотных)


4 дорога:

1) Назовите город Пушкина и многих его героев. (Петербург)

2) Первый и последний президент СССР. (Горбачев)

3) Что, согласно воинской традиции, ожидает воинское подразделение, утратившее свой флаг? (расформирование)

4) Дайте полный ответ: какие 2 месяца, расположенные в календаре подряд, имеют по 31 дню? (декабрь-январь, июль-август)


1 ведущий: Определились два финалиста игры. Не дошедшие до финала герои отправляются на большую землю дожидаться голосования.

2 ведущий: Итак, начинаем финальный тур «Последний герой», который и определит интеллектуального героя! Итак, доверьтесь интуиции и скажите: верите ли вы, что… Ответы должны быть «верю - не верю». Выбывшие участники следят за ответами финалистов и выбирают интеллектуального героя.

1ведущий:

Вопросы к финалу «Верю – не верю»

1. Пушкин часто перечитывал «Евгения Онегина» и плакал над ним.

Нет.

2. Пушкин явля­ется автором высказы­вания «Язык до Киева доведет».

Да, в период Южной ссылки.

3. Действующая Конституция России была принята всем народом.

Да, в 1993 году на всенародном референдуме.

4. В 1941-1944 годах в блокаде находился Ленинград, а в 1948-1949 годах – блокаду пережил Берлин.

Да, в этот период Западный Берлин был полностью блокирован с суши.

5. Традиционным напитком римских легионеров был разбавленный уксус.

Да.

6. По русским законам 11 века штраф за отсеченный палец был в 4 раза меньше, чем штраф за вырванный клок бороды.

Да.

7. Коренных жителей Гренландии не преследуют за людоедство, если это произошло зимой.

Нет.

8. В сочинениях Салтыкова-Щедрина в качестве синонима сыщика часто употребляется словосочетание «Конь в пальто».

Нет, «гороховое пальто».

9. Государство Ватикан находится в городе Риме.

Да.

10. Иван Васильевич Грозный был из рода Романовых.

Нет, из рода Рюриковичей.


1 ведущий: Финальный тур и наша игра подошла к развязке. Все вопросы заданы. А героя пора определить. Оба участника – уже герои, но кто все-таки последний? Это решат выбывшие участники.

2 ведущий: Просим каждого участника подняться на сцену и отдать свой голос – им будет ваша эмблема участника. По возможности объясняйте свой выбор.

Идет голосование, игроки поднимаются на сцену и голосуют. Подсчитываются голоса. Если ничья, то голос отдает самый интеллектуальный зритель, у которого больше всех жетонов.

1 ведущий: Победителем стал … . Мы вручаем тебе свидетельство о внесении твоего имени в книгу интеллектуальных героев лицея и вручаем приз.

2 ведущий: Утешительным призом награждается и финалист, стойко державшийся до последнего.

1 ведущий: Зрителя, набравшего большее количество жетонов тоже просим подняться на сцену. Вручается приз.

2 ведущий: Книга интеллектуальных героев продолжает пополняться новыми именами. Начинаем награждение победителей олимпиад и конкурсов.

Свидетельства и грамоты вручают преподаватели истории, русского языка, ОБЖ, иностранного, права.

Награждение победителей конкурсов «Лучший гуманитарий лицея», «Лучший читатель», «Самая читающая группа».

1 ведущий: Поздравляем всех, кто победил, желаем успехов всем, кто здесь присутствовал. Спасибо за внимание. Игра окончена.

2 ведущий: До свидания.


6


Сценарий гуманитарной викторины "Интеллектуальный герой"
  • Другое
Описание:

Сценарий гуманитарной викторины "Интеллектуальный герой" предназначен для проведения во время декадника дисциплин гуманитарного цикла. 

Дисциплины, знания из которых задействованы в викторине - русский язык, литература, история, обществознание, география (возможны и другие, например, иностранные языки и т.п.).

Игра построена по мотивам телевизионного проекта "Последний герой" - участники выбывают по несколько человек после каждого этапа. Перед каждым этапом разыгрывается защитный тотем, который спасает участника от выбывания в этом конкурсе. В итоге остаются 2 человека. Они соревнуются за право быть лучшим. Таким образом, выявляется один победитель.

В процессе викторины проводится игра со зрителями. Все вопросы представлены в сценарии мероприятия.

Автор Отинова Людмила Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 49801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓