Главная / Другое / Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Березка»











Сценарий физкультурного досуга в младшей группе

«В весеннем лесу»









Автор-составитель:

Золотарева С.В

воспитатель













2014 г.



Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи: закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);

развивать координацию движений, ориентирование в пространстве, умение вырабатывать воздушную струю, прокатывать мяч;

воспитывать доброжелательность к героям.

Средства: пчела на палочке, игрушка – медвежонок, мячи, массажные полусферы, обручи, деревянная доска, шапочки с изображением пчёл, маски медведей, ширма - домик.

Способы: сюрпризный момент, подвижные игры, использование художественного слова, физкультминутка, дыхательная гимнастика.



Ход мероприятия:

Ведущий:

Ребята, какое время года наступило? (весна)

Ведущий:

Правильно, весна. А как вы догадались? (светит солнце, снег почти растаял, стало теплее, на деревьях появились почки)

Ведущий:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают

Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые

Ноги у весны.
(И. Токмакова)

Ребята, а вы хотите отправиться в лес и посмотреть, как природа просыпается после зимы? (да)

Ведущий:

Ну, тогда вперёд

Задание «Полоса препятствий»

/дети вместе с воспитателем идут сначала по кочкам – массажным полусферам, затем по мостику – по доске, затем перепрыгивая через лужи - из обруча в обруч/

Ведущий:

Вот мы и оказались на лесной полянке. Смотрите-ка, ребята, кто на полянке летает

/ведущий берёт пчелу на палочке, передвигает её произвольными взмахами и произносит ж-ж-ж/

Ведущий:

Вы узнали, кто это? (пчела)

Ведущий:

Вы хотите с ней поиграть? (да)

Физкультминутка

Пчёлы в ульях сидят /дети сидят на корточках/

И в окошко глядят. /смотрят по сторонам/

Порезвиться захотели, /встали и побежали друг за другом/

Друг за другом полетели. 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело летать. /бегут на носочках, делают взмахи руками, жужжат/

Ведущий:

Молодцы, ребята, весело поиграли

/из берлоги, ворча, появляется медвежонок – ведущий достаёт игрушку медвежонка/

Медвежонок:

Кто тут прыгал и жужжал?

Мишке спать не давал?

Ведущий:

Медвежонок, здравствуй. Это мы с ребятами и пчёлкой играем. Не сердись. Наступила весна, пора тебе просыпаться. Поиграй с нами.

Медвежонок:

Весна наступила? Это хорошо. Во что же мы будем играть?





Ведущий:

Ребята, раз мы встретились на этой полянке и с медвежонком, и с пчёлкой, давайте поиграем в подвижную игру «Медведи и пчёлы»

/ведущий помогает детям разделиться на две группы — пчёл и медведей, большинство составляют пчёлы. Детям, кто будет пчёлами, ведущий надевает шапочки с изображением пчёл, а детям, кто будет медведями, маски с изображением медведей. Пчёлы живут в ульях (дети сидят на корточках, спрятавшись за спинками стульев, медведи — в берлоге (в домике за ширмой). По сигналу ведущего: «Пчёлы полетели собирать нектар» пчёлы вылетают из ульев, летают по полянке и жужжат. В это время медведи выбегают из берлоги и забираются в улья. По сигналу ведущего: «Пчёлы возвращаются в ульи», медведи бегут в берлогу, а пчёлы их догоняют и жалят (дотрагиваются рукой до спины). Игра повторяется несколько раз. Можно поменяться ролями. Ведущий вместе с медвежонком – участники игры/

Медвежонок:

Пчёлки весело жужжали,

А медку мне не собрали.

Вы нектар мне соберите

И цветочки опылите.

/ведущий организует подвижную игру «Собери нектар». Дети встают у одной стороны зала, в руках у них большие резиновые мячи. На противоположной стороне у стены лежат обручи по количеству детей. По сигналу ведущего дети прокатывают мячи до обручей и закатывают мяч в обруч. Игру провести 2-3 раза. Ведущий держит в руках пчёлку, и каждый раз сопровождает детей к обручам.

Если количество детей большое, можно разделить их на мальчиков и девочек и провести игру поэтапно/

Ведущий:

/опускает пчёлку на пол/

Как дружно нектар собирали! Молодцы! Ребята, пчёлка тоже старалась и устала. Давайте ей поможем взлететь и отправиться домой, к себе в улей

/воспитатель берёт пчёлку на палочке, отвязывает ниточку от палочки, пчёлка находится в подвешенном состоянии/

Ребята, давайте подуем на пчёлку

Дыхательное упражнение «Пчёлка, лети»

/дети дуют, воспитатель следит, как дети выполняют задание, затем пчёлка улетает под общее жужжание /

Ведущий:

Ну, вот пчёлка улетела. Отличная у нас сегодня была прогулка! Но нам, медвежонок, пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Медвежонок:

До свидания, ребята. С вами было весело

/дети прощаются с медвежонком и выходят из физкультурного зала/





Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»
  • Другое
Описание:

 

 

 При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.

В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

 

Автор Золотарева Светлана Валерьевна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1040
Номер материала 6823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓