Главная / Классному руководителю / Сценарий финального этапа конкурса

Сценарий финального этапа конкурса

Сценарий конкурса «Ученик года».

(ведущие читают стихотворение Н.Шумакова «Святая Русь»)

Ведущий1. (далее В.1)

Тихо. Уже светает.

Тропкой иду в поля.

Здравствуй, моя святая,

Прадедова земля!


Ведущий 2.(далее В.2)


Сколько здесь жизней прожито,

Сколько тут соли и слёз!

Сколько здесь крови пролито,

Сколько упало звёзд!


В.1

Птица над полем взлетает,

Солнце со мною деля.

И крылья вновь обретают

Мысли мои и дела…

В2. Здравствуйте, дорогие школьники, родители и гости нашего праздника!.

В1. В рамках празднования 800-летнего юбилея со дня основания города Ржева, который будет отмечаться в 2016 году, мы проводим конкурс «Ученик года».

В2. В нём принимают участие мальчишки и девчонки нашей школы, самые эрудированные и интересные в общении, активные участники в общественной и спортивной жизни своих классов.

В2. А теперь пришло время познакомиться с самими участниками конкурса.

В1.В конкурсе принимают участие…..

(называются Ф.И. участника, дети поднимаются на сцену)

В1.(ведущий обращается к другому ведущему)

Как ты думаешь, кто из ребят станет победителем?



В2.У Жанны светлый волос

У Жанны нежный голос.

Она не задаётся-

Короновать её придётся!


В1.Симпатичному Валере,

Хорошему спортсмену,

За вкус и меру

Я бы ленту вручила!


В2.Люба всегда непременно

В гуще события

И всяческих дел,

Я бы Любе ленту надел!


В1.А Игорь? Общественник,

Прекрасно занимается.

Пусть он

УЧЕНИКОМ ГОДА называется!


В2. А я хочу,

Чтобы ленту надели

На добрую, умную Алину!

Назвать тебе причины,

За что короновать дивчину?


В1.Мне кажется, в России

Нет красивее нашей Лилии!

Внешне наша Лилия –чистый Голивуд!

Ну как же эту ленту не надеть ей тут?!


В2.Да…здесь нужен нам совет:

Мы правильно решили или нет.


В1.Ареопаг по верному пути направит

И без решенья не оставит!

В2.А мы затем, чтоб насладиться

Игрой,

Которой равных нет!


В1. Представляем вам высочайший ареопаг. Который будет оценивать наш конкурс.

(представление членов жюри)


В2.Первый этап конкурса эти ребята уже прошли: сданы необходимые заявочные материалы, пройдена экспертиза их портфолио.

В1. Получены результаты «Марафона учебных предметов» и викторины, посвящённой любимому городу.

В2.Да, тестирование предусматривало проверку знаний школьной программы по русскому языку, литературе, алгебре, истории, физике, химии, биологии, иностранному языку.

В1.

А я без Волги просто не могу..

Куда б меня судьба не заносила,

Я возвращаюсь к волжским берегам,

Откуда начинается Россия..


Такой эпиграф был дан в викторине по краеведению



В2. В финальной части нашего конкурса определится победитель!

В.1Каждый участник подготовил «визитную карточку». Мы назвали этот конкурс «Творческое самопредставление». Поддержка одноклассников и родителей приветствуется. Жеребьёвка определит последовательность выступлений конкурсантов.

(проводится жеребьёвка, затем выступление)

В2.Антон Павлович Чехов писал: «Истинное наслаждение -в познании…». Нашим конкурсантам предлагается порассуждать о смысле жизни, о стране, о будущем нашего города и молодёжи, живущей в нём.

В1. Самим себе задать вопрос и ответить на него. Мы назвали его «Трибуна молодых».

(выступление участников по различным темам: о присвоении городу звания «Город Воинской славы», о влиянии улицы на подростков, детской преступности, сохранении здоровья молодёжи, участии в акциях, досуге молодёжи и др.)

В2.Бытует мнение, что детство и старость соприкасаются друг с другом гораздо теснее, глубже, значительнее, чем, например, детство и средний возраст, старость и зрелость, называемые «противостоянием отцов и детей». Начало и конец жизни «окликают» друг друга, поверяя открывшиеся тайны.

В1.Мы предлагаем нашим конкурсантам погрузиться в мир дум, забот, радостей и переживаний поколения бабушек и дедушек. Чтобы понять своих близких, нужно взглянуть на них «другими глазами».

В1.Следующий конкурс называется «Копилка житейской мудрости». Участник в образе бабушки или дедушки должен рассказать нам пример или факт влияния народной педагогики на воспитание детей, а, может, и самих родителей.

В2. Выступление может быть построено в форме жанра устного народного творчества: притча, басня, пословицы, поговорки.

(предлагается композиция: подсвечник, вышитое полотенце, клубок ниток, потрёпанная книга сказок А.С.Пушкина, клюка…)

В1. Мы часто оказываемся в ситуации, когда трудно определиться с выбором ответа «ДА» или «НЕТ». В руках у конкурсантов описание подобной ситуации. После музыкальной паузы они дадут нам свой вариант ответа.

(музыкальная пауза, затем выступление участников)

В2. «Сюрприз-подарок»- это творческая домашняя заготовка. Это состязание поможет нам больше узнать об участниках конкурса.

В1.Как мы здороваемся с людьми? Обычный «привет», обычное «как дела?», реже рукопожатие, а поцелуй или объятие -в самых исключительных случаях.

В2. А давайте умножим радость встречи, сделав друг другу подарок... Эти подарки, конечно, могут быть самыми разными.

В1.Итак, дорогие участники, вы должны обратиться со словами «Я хочу подарить вам…».Закончите эту фразу.

(выступление участников)

В2. Приближаются самые волнительные минуты нашей встречи. Через несколько минут высочайший ареопаг объявит нам победителя конкурса «Ученик года». Пока идёт подсчёт баллов, предлагаем вам музыкальную паузу.

В1. Итак, мы приглашаем на сцену высочайший ареопаг!

(председатель жюри называет победителя конкурса «Ученик года»)





















Сценарий финального этапа конкурса
  • Классному руководителю
Описание:

КОНКУРС «Ученик года» направлен на выявление и поощрение наиболее одарённых и талантливых обучающихся, повышение культуры общения детей и подростков, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта воспитательной работы.

2.Участники и сроки проведения

2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 9-11классов общеобразовательного учреждения.

2.2. Устанавливаются следующие сроки проведения:

2.2.1. -подготовительный этап: (октябрь)

*разработка положения;

*распространение информации;

*сбор заявок

2.2.2. *выдвижение (выбор) участника конкурса от класса

*подготовка портфолио учащегося

Классный руководитель либо родительский комитет класса решает, какую процедуру выбора учащегося взять за основу. Функцию жюри может взять на себя педсовет. Совет учебного заведения.

2.2.3. *экспертиза представленных материалов (портфолио) учащегося;

*марафон учебных предметов.

* викторина

2.2.4. конкурсная программа

2.3.Педагогический совет рассматривает и утверждает Положение о конкурсе, программу. Сценарий и даты проведения этапов конкурса.

2.4.Заведующий по УВР: принимает от класса заявку и портфолио для участия в конкурсе;

*организует экспертизу представленных материалов;

 

*создаёт ареопаг.

6.Подготовка к конкурсам.

6.1. Конкурс «Трибуна молодых»

Выступить с рассуждением о смысле жизни, об эпохе, о стране, о будущем города и района.

(Время выступления-до 3 минут) 

6.2. «Копилка житейской мудрости»

Инсценировать или выступить с примером влияния народной педагогики на воспитание детей, самих родителей. Использовать притчи. Басни, пословицы, поговорки, например: «родительское слово мимо не молвится», «на свете всё найдёшь, кроме отца и матери», «детки хорошо-отцу, матери венец, худы- отцу, матери конец» и др.

(Время выступления-до 3 минут) 

6.3. «Творческое самопредставление»- домашняя заготовка.

Представить, характеристику, раскрывающую черты характера, свойства и качества личности, своеобразную «визитную карточку» о себе и своей малой родине (рассказывает что-то интересное о месте, где он родился). Допускается участие классного руководителя, одноклассников, членов родительского комитета и др.

(Время выступления-до 5 минут) 

6.4. «Ситуация «ДА» или «НЕТ»?»

Ситуация-это ответ-экспромт. Участник конкурса читает описание сложившейся ситуации, анализирует, а затем даёт ответ.

(Время по усмотрению самого участника)

6.5. 2ССюрприз-подарок»- домашняя заготовка.

Подарком может быть исполнение на музыкальном инструменте, песня. танец и т.д.

(Время выступления-до 5 минут) 

6.6. «Викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая истории г.Ржева и Ржевского района.»

Вопросы на проверку общего развития, смекалку.

7.Портфолио.

7.1.Представить значительные образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося, продемонстрировать его способности применить приобретённые знания и умения.

7.2. Портфолио оформляется в виде дневника достижений, обучающегося с приложением документов (допускаются копии).

7.3. перечень обязательных разделов портфолио:

*резюме (общие сведения об учащемся);

*информация об участии в олимпиадах;

*информация об участии в научно-практических конференциях;

*информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;

*информация о спортивных достижениях;

*сводная ведомость (за 1 и 2 четверть);

*характеристика.

 

 

Предлагаю сценарий финального этапа конкурса.

Автор Павлова Светлана Ричардовна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 781
Номер материала 12735
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓