Главная / Начальные классы / Сценарий экологической сказки "Зелёный патруль"

Сценарий экологической сказки "Зелёный патруль"

Экологическая сказка:

«Зелёный патруль».

Сцена первая.

Лесная поляна в чаще леса, поют птицы, за деревьями промелькнул заяц, за ним пробежала лиса.

Появляется ёжик, ворчит, оглядываясь вокруг: «Нигде покоя не стало. Птиц в лесу не услышишь. Кругом ходят, бродят, гремят, (прислушивается) вот опять кто-то идёт. Надо ноги поскорей уносить». Уходит.

На поляну выходят несколько ребят с большими рюкзаками и в спортивной одежде ( под музыку из кинофильма «Джентльмены удачи» танцуют).Оглядывают поляну и радостно восклицают:

- О! Какая полянка!

- Хоть сто вёрст обойди, лучше места не найти!

- Подходящее место для тренировки.

- Да, пожалуй, здесь и потренируемся.

Ребята снимают рюкзаки, бросают их на траву и начинают тренировку (каратэ, вольная борьба или тренируются с мячом). После тренировки они достают из рюкзаков еду, воду в пластиковых бутылках. Поев, оставляют весь мусор на поляне и уходят.


Сцена вторая.

На ту же поляну выбегает заяц, наступает на что-то острое, подпрыгивает и поджимает лапу. Следом выбегает лиса и, поскользнувшись на остатках еды, падает. Появляется сорока и кричит: » Перемирие! Перемирие! Объявляется Большой Совет зверей!»

На поляне появляются разные звери. Некоторые из них ободранные, с перебитыми лапами.

На середину поляны выходит медведь и объявляет о начале Совета: »Внимание! Начинаем заседание Большого Совета! Говорите звери». Звери, перебивая друг друга, жалуются:

- В лесу невозможно стало шагу ступить.

- Кругом мусор.

Волк, держась за живот, показывает бутылку из-под лимонада:

-Вчера нашёл, глотнул, второй день животом маюсь.

-И из реки воду нельзя стало пить.

- Рыба дохнет.

Сорока:

-Я летала в город, там дышать нечем, кругом машины тарахтят, а дыму, а дыму!

- Что делать будем?

-Как дальше жить?

-Уходить надо!

-Куда? Везде так. Вон, даже до заветной поляны добрались ( сорока показывает на разбросанный по поляне мусор).

Лиса:

-Надо людям войну объявить!

-Войну! Войну!- закричали звери.

Сорока куда-то улетает, возвращается с криком:

-Идут! Идут! Прячьтесь!

Звери в суматохе убегают, прячутся за деревьями.


Сцена третья.

На поляну выходят несколько ребят в зелёных футболках с надписью « Зелёный патруль». В руках у них большие, наполненные чем-то, мешки.

Они оглядываются вокруг и возмущаются:

-Даже в такой глуши бутылки валяются!

-Такая красота кругом! Как только руки поднимаются мусорить!

- Трудно за собой убрать!

Старший из ребят командует:

- Хватит возмущаться, берёмся за дело, стемнеет скоро.

Ребята дружно собирают разбросанные по поляне бутылки, другой мусор в мешки. Пытаются поднять их и не могут, такие они стали тяжёлые.

- Не донесём.

-Может, половину здесь оставим? А завтра вернёмся?

- Нельзя. Завтра речку пойдём чистить.

- Да и возвращаться сюда далеко.

На поляну вылетает сорока:

- Кто такие? Кто такие?

Ребята удивлённо оглядываются.

Сорока:

-Удивлены? Я и сама удивилась, когда по - человечески заговорила. А случилось это после того, как я на соседнем поле кукурузы поклевала. В городе слыхала, что она генетически изменённая. Вот я и того, генетически изменилась. Зато теперь и с вами и со зверями говорю. Переводчиком могу быть. Вот и все новости. Теперь ваша очередь. Отвечайте: кто такие? Зачем в нашу глушь забрались?

Ребята по очереди объясняют:

- Мы, зелёный патруль.

- Мусор в лесу собираем.

- Речки очищаем.

- Зимой кормушки для птиц развешиваем. Подкармливаем их.

- Изучаем, какие растения в нашем лесу.

Сорока:

- Вас так мало! Что вы можете сделать?

Ребята:

- Нас не так уж и мало.

-Всё больше и больше людей, которые беспокоятся о том, что происходит с природой.

-Учёные разрабатывают способы безопасной переработки бытового мусора.

- На предприятиях строят очистные сооружения.

- Но ещё не все понимают, как важно сохранять природу.

- Поэтому мы здесь.

-Мы собираем мусор, который оставляют горе - туристы.

-Да силы свои не рассчитали, много мусора оказалось в лесу.

Сорока улетает, на лету крича:

-Не уходите, сейчас я вернусь.

Возвращается не одна, а со зверями.

- Я им всё про вас рассказала. Звери хотели идти на людей войной. Но, узнав о «Зелёном патруле», решили вам помочь.


Сцена четвёртая.

Все, взявшись за руки, выходят на край сцены и по очереди декламируют:

- Моя планета - человеческий дом.

Ну, как ей жить под дымным колпаком?

- Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

- Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!


- Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

- Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

- Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

(все вместе)

- Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Финальная песня: Гимн экологического движения «Земляне».





Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»









Сценарий экологической сказки

«Зеленый патруль»

( в рамках школьного экологического

движения «Земляне»)






Выполнила учитель начальных классов

Шарапова С.Н.

и учащиеся 4 «Б» класса






2010-2011 учебный год



Задачи: 1. Создание условий для развития творческого потенциала младших школьников.

2. Социализация ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств, формирование элементарной экологической культуры,


Оборудование: оформление сцены, костюмы зверей, музыкальное сопровождение.

Сценарий экологической сказки "Зелёный патруль"
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий экологической сказки

«Зеленый патруль»

( в рамках школьного экологического

 движения «Земляне»)

 

 

Задачи: 1. Создание условий для развития творческого потенциала младших школьников.

              2. Социализация ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств, формирование элементарной экологической культуры,

 

Оборудование: оформление сцены, костюмы зверей, музыкальное сопровождение.

Автор Шарапова Светлана Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2028
Номер материала 41645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓