Главная / Начальные классы / СЦЕНАРИЙ ЭКОУРОКА "ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ" 3-4 КЛАСС

СЦЕНАРИЙ ЭКОУРОКА "ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ" 3-4 КЛАСС

Образовательный Центр ОАО «ГАЗПРОМ»

Экологический урок «Защита животных»

3 класс «Б»

Семенова Наталья Владимировна


Действующие лица

  1. Кот - ведущий

  2. Обезьяна - ведущий

  3. лисичка (и)

  4. росомаха (и)

  5. овечка (и)

  6. собачка (и)

  7. зайцы

  8. бабочка (и)

  9. мышки

  10. козочка (и)

+ куклы (игрушки) животных (ворона и другие) для кукольного представления в начале урока.


Урок проводят дети 3 класса, переодетые в костюмы животных, для первоклассников,. Начинает урок педагог. Его роль в основном – показ презентации на экране. Дети (животные) находятся за ширмой, их на сцене не видно.

Начало презентации, морской берег, птицы. Детям учитель предлагает поплавать по морю на лодках. Рядом с каждой группой детей стоят бумажные лодочки. Малыши наблюдают за животным миром (птицами, черепахами, дельфинами…)

Ведущий (после путешествия по морю- презентации):


-Ах, ребята! Мы так долго плывем, наверное, мы заблудились. Наши лодки унесло течением. Но.. Подождите, кажется, я вижу остров. Гребите быстрее!

(Дети рассматривают красоту необитаемого острова).

педагог

Из-за кулис появляется кукла ворона:


-Кар! Кар! Караул! Я вижу лодки! Они к берегу причалили!


Его волнение подхватывают остальные, появляются и кричат наперебой:


-Какой ужас! Люди! Нас нашли люди!!! Кошмар! Помогите! Они погубят все живое!

-Спасайся, кто может!

-Куда бежать? Мы же на острове!

Все ребята


Все

-Гав! Гав! Я не маленький пес и могу кусаться! Но боюсь людей! Лучше спрячусь в берлогу к медведю! Гав!

-Беги ко мне скорее! Вместе будем бояться!

Собаки (а)


Медведь

-А я (мы) всего лишь насекомое.. Кто меня защитит? Ах!

бабочка

-Мы тоже маленькие! Караул! Помогите! Бра-бра-брако-ньеры!!!!

мышки

-Бе, бе, беда!!!!

Овечка и козочка

Выходит мудрый кот- ведущий

-Ну куда же вы? Подождите! Не надо так волноваться… Это же дети! Маленькие дети! Это не браконьеры… как я понимаю… Верно? Вы же нас не обидите? (ждет ответа детей)

Дети: НЕТ!

Кот


-Вы не браконьеры?

Дети: НЕТ!

Кот


-Дети, а как вы тут оказались?


Кот


-Мы плавали на плотах и потерялись, нас унесло течением. Примите нас, мы замерзли и проголодались!

Педагог


- Они голодные! Нас съедят!

Хором все животные

-Почему вы нас боитесь? Мы никого не будем кушать… Мы и плодами можем подкормиться! Почему вы так напуганы?


педагог

Выбегает из-за кулис

-Они еще удивляются! А вы не знаете, куда попали? Это необитаемый остров!


Обезьяна



-Тут все животные, которых обижал человек, спрятались от его жадности и злобы…


Кот и обезьяна

- Ой, вы нас не бойтесь! Мы не обидим вас. Правда, ребята? Покажитесь, пожалуйста….
Дети, скажем хором:

-Выходите, мы вас не обидим!

-И много вас тут? кого обидел человек?

Педагог



Педагог

-Тут всем знакомые- насекомые,

бабочки

-Среди нас многие - четвероногие,


Собака

Росомаха

Лисичка

-Пугливые, и приятные- травоядные

Овечка, козочка

-И всем вам знакомые-

Грызуны веселые!

-Я – обезьяна, примат…

-А я – хищник… кошачьего рода…

И все мы живая природа!

Зайцы и мышки

обезьяна

кот

Все вместе

-И всех вас мы обидели? Как и когда успели?


-Ха! Они еще спрашивают! Люди Природу загрязняли?

Все: Загрязняли.

-Леса жгли и вырубали?

Все: Вырубали!

-Животных убивали?

Все: убивали!

Наш дом-природу застраивали, городов настроили? Нас вытесняли?

Все: вытесняли!

Педагог


Слова распределяются по желанию детей

-А вот скажи, сколько тебе лет?

Кот, обращаясь к ребенку

-Ты когда родился?

-А ты?

(Дети отвечают, что им по 7-8 лет, родились в 2001 году.. (примерно)

Козочка

бабочка

-И у нашей Земли есть день рождения. Но точную дату ее рождения мы не знаем. Но представим этот день. Вот появилась Земля! (презентация с картинкой)

Все:

-Ура! С днем рождения!

Кот



животные

-А вот Земля современная! Она очень изменилась с тех пор.

Обезьяна

собака

-С тех пор прошло примерно 6 миллиардов лет!

Все

-А как их ощутить?

-Просто! Представьте. Вот это времени шкала. Вот ноль, а вот 6 миллиардов лет.

(Животные перед ребятами натягивают длинную широкую ленту, на которой нарисованы кружки).

-А! Я так понимаю: вот где стоит козочка, там О, а где собачка, там…

-6 миллиардов лет

-Земля наша прапрапрапрапрапра бабушка!

- А где тут появились мамонты? Они были такие хорошенькие!

-А вот где! Все лишь 1 миллион лет назад!

(показывает на кружок, почти рядом с собачкой)

-А мы думали, они давно жили?

-Очень, очень давно, но для земли это маленький срок. Как для вас один час!

-А что было тут?

(показывает на самый первый кружок)

Росомаха

Кот



Педагог

Все хором

Росомаха

Мышки

Кот


Мышки

кот

росомаха

-А тут появились в воде первые бактерии и ме-е-е-е-е-елкие простейшие живые существа.

(Кот с указкой идет последовательно от козочки к собаке)

-А тут первые сине-зеленые водоросли и первые черви!

Овечка и козочка

заяц

-А тут первые живые формы с раковинками и бесчелюстные позвоночные.

Лисичка и собака

-А тут появились первые наземные живые существа, растения. А в воде – рыбы!

бабочка

-Папоротники!

Дети произносят слова быстро, четко, показывая нарастающее течение времени.

-Первые земноводные!

Двоякодышащие рыбы!

Земноводные!

Насекомые!

Пресмыкающиеся!

Гигантские папоротники!

Зубастые птицы!

Ящеры!

Примитивные млекопитающие!

Беззубые птицы

Хищники! Динозавры!

Китообразные!

Млекопитающие!

Лошади!

Жирафы!

Саблезубые тигры!

Мамонты и носороги!

Все вместе

-Человек! Ух! (останавливаются, показывая, как запыхались. Далее- спокойно:

Первобытный

Современный

обезьяна


мышки

(слова распределяются по желанию)

На экране

Меняются картинки, или стоит заставка – рисунок с различными видами первобытных животных



Картинки

(все)

- Так кто раньше появился, дети?

Дети: животные.

Кот

-А Человек на земле живет совсем недавно.

-Примерно 100 тыс лет назад появился человек современного вида.

Обезьяна

Кот

-Но столько успел навредить природе!

Собака, лиса

-И сколько пострадало животных.

Группа животных

-Хоть и доказал Дарвин, что он произошел от нас, обезьян, я обвиняю людей за жестокость!

Обезьяна

- Что с ним?

-Не может успокоиться, что много видов животных исчезло с лица земли.

Мышки

Овечки, козочка

Могла стать

однажды

Животным

домашним

Большая морская корова.

И это

неважно,

Ведь вымолвить

страшно:

Нет больше семейства такого!

Не просто быть

добрым

Животным

беззлобным -

Доверчивым чудом природы.

Себя

от людей

Защитить

неспособным,

От жадности, алчности, злобы!


И людям

ненужной

Была

ее дружба.

К чему эти чувства и жалость?

Ведь мясо

так вкусно!...

Итог – страшный, грустный:

Коров на земле

не осталось!


-Да, ребята, человек стал причиной исчезновения многих видов животных. Существует «Черная книга» животных, куда внесены все виды, которых уже никогда не будут жить на земле!



-Исчезли также:

Название и изображение животного, которое каждый произносит на экране

Мамонты, слоны и мастадонты

Шерстистый носорог

Пещерный медведь

Арктодус

Американские и пещерные львы

Саблезубые кошки

Американские гепарды

Много видов оленей

Ужасный волк

Гигантские бобры

Длинноногие пекари

Сумчатый лев

Дипротодон

Мегаладапис

Наземные ленивцы

Гигантские броненосцы

Макраухения

Токсодон

Орел Хааста

Моа

Эпиорнис

Мегалания

Сухопутные крокодилы

Китайский речной дельфин Байцзи

Австралийская черепаха Мейолания

Орнимегалоникс

Зебролошадь

На экране фото животных

Никита +

Бабочка





























педагог





обезьяна

выбор слов по желанию



И современные животные страдают от рук браконьеров,

Жадных и невежественных _____________________________

злых и жестоких, бессердечных людей!_______________________

А мы все нужны природе!______________________________

Нет плохих животных, Есть только плохие мысли и чувства!

Злые поступки и равнодушие людей!

Говорят,- одни проблемы,

Всем копытным от гиены.

В Южной Африке галопом

Прочь несутся антилопы

От большой пятнистой стаи-

Так гиена нападает.

Жертва все, кто слаб и стар.

Но гиена – санитар!

Падаль полностью съедая,

Жаркий материк спасает

От болезней, эпидемий!

Выскажу такое мненье:

Так Пятнистая Гиена

Соблюдает гигиену!

Лисичка

Зайчики

Овечка+козочка

___все

Росомаха, кот, собака

(на экране фото животных)


Лисичка+ Собака

Злые люди дали маху:

Очернили росомаху!

Говорят: опасный хищник!

А она остатки пищи

За медведями, волками

В зоне тундры подбирает!

И охотится она

На копытных крайне редко!

Проходит сотни километров

По равнинам и горам!

Почему же у людей

В сердце столько много страху?

Берегите росомаху,

И любите всех зверей!


Росомаха


Она живет в горах Китая,

Лишь в западных провинциях лесных.

Росточки у бамбука, поедая,

Всегда скрывается от глаз людских.


А потому бамбуковым медведем

Ее зовут, она же - вид семьи

Енотовых! И знают все на свете,

Любимицу большой страны!


От рук людей жестоких, подлых

Большая Панда много лет страдала!

Но символом защиты всех животных

Для мира целого она сегодня стала!

Ах, человека так боится

Песец - полярная лисица!

Он в норках северных широт

Большой компанией живет.

Не ради моды посезонно

Песец меняет свой окрас.

Но в снежной тундре, в шубке модной

Лисичка восхищает нас!


Козочка+овечка

















Зайцы

-А вы знаете, почему песец боится людей?

Дети предполагают, что из-за шубки.

-Правильно!

Зайцы


-А вот еще одно животное, которое страдает от рук людей. Это детеныши северных тюленей.

На экране фото, дети дают каждой группе игрушки тюленей.

Кот, бабочка и росомаха

-Потрогайте их, смотрите, какие они нежные и беззащитные!

лисичка

-Подождите! Дорогие звери! Вы не знаете много важных вещей, сидя на необитаемом острове! 18 марта 2009 года В России введен полный запрет на охоту на детенышей

гренландских тюленей

Как и многие цивилизованные страны, мы отказались от убийства этих зверьков! А ребята 3 класса Б даже нарисовали рисунки в защиту бельков.

педагог


Указывает на стенд с рисунками.

-А мы не знали!

Все вместе.

-А мы вам покажем фильм.

Показ фильма из личных архивов класса.

-Ах, сколько еще животных нуждается в защите!

Бабочка


-Что с тобой, котик?

Котик плачет. Все

-Родственников жалко. Уссурийских Тигров, Дальневосточных леопардов. Их осталось меньше 100! И это в год тигра! Их убивают браконьеры, а ведь каждый убитый зверь - это чей-то папа и мама!


Звучит музыка, на экране клип (не обязательно). Дети поют песню «Тигренок» под фонограмму театр- студии детской песни «Ладушка».


-Почта! Почта!

-Ребята, смотрите, ворона почту принесла!

(Забирает большой конверт. В нем задания, журналы и письмо для детей.)

Летит ворона.


педагог

-Ребята! Это письмо от ваших родителей! Нам ворона помогла! Я его сейчас прочитаю!

«Дорогие ребята! Это мы, ваши родители! Не волнуйтесь, нам ворона уже сообщила, где вы и мы вас скоро спасем! Мы знаем, что вы на острове животных! Не обижайте их, берегите, любите! И они не обидят вас. Расскажите им, что существуют организации по защите животных! Мы высылаем вам журналы о защите животных. Посмотрите их сами!

-А о какой красной книге говорят родители?

(Дети должны вспомнить, что слышали об этом) Существует красная книга, куда внесены исчезающие виды животных. Их охраняют государства и наказывают злодеев за их убийство. Педагог открывает книгу (заранее приготовленный альбом, с подписью «Красная Книга… класса) с пустыми листами.

Педагог

Дети рассматривают журналы.

Все: -Но, она пустая!



-Я поняла (понял), в чем смысл! А давайте, ребята, сами вклеим животных, которых мы знаем! Создадим свою Красную книгу, куда вы сможете так же и свои рисунки о животных вкладывать!

Животные раздают картинки животных. Под их руководством, группами, малыши называют ребятам, кого узнают и вклеивают картинку в свой лист. Передают листы педагогу.

Животные кричат наперебой.


-Ребята! Посмотрите, что у нас получилось! Какая хорошая Красная Книга! Красота?!


-Красота! Но мало!

Педагог

Обезьяна (недоверчиво ворчит)

-Но это не страшно! Дайте нам задание, и мы еще напишем названия животных для красной книги!

педагог

-Вот вам задание! Перед вами листочки бумаги, на них рисунки животных.

Кот+ лисичка

-Названия разные, разное количество букв в каждом названии.

мышки

-Впишите эти названия так, чтобы они точно по клеточкам уместились!

Овечка+козочка

-Не волнуйтесь! Мы вам поможем!

Ребята выполняют задание, «животные» им помогают.

все

-Рисовать и клеить каждый может! А что они сами делают для нас, животных?

Дети говорят, как они заботятся о животных, что они для них делают.

обезьяна

-Ну что, ребята, вы готовы стать юными защитниками животных?

педагог

-Пусть пообещают! Я им не верю!

обезьяна

-Понимаю, тебя, обезьянка. Обещание надо давать, глядя в глаза. Давайте станем друг напротив друга и скажем слова: «Я обещаю не обижать тебя!»

Дети становятся парами (малыш-«животное») и говорят заветные слова. После чего «животное» отвечает: «Я тебе верю» и обнимает ребенка.


-А теперь подарок для нас всех!

Дети смотрят клип о животных.

педагог

-Помощь идет! Помощь идет!

-Ребята! Пора прощаться! За вами прислали родители яхту! Пора прощаться!

На экране фотография корабля, яхты.

Ворона

педагог

- Помните о нас!

- Ждите нас!

-Мы повстречаемся вам на дороге, вы вспомните нашу встречу, и улыбнитесь в знак понимания!

Все

-И скажите слова, которые говорил Маугли! (На экране картинка со словами).

Мы с тобой одной крови!

Обезьянка

Все вместе

-Ну что, дорогие животные! Проводите ребят на корабль, и пожелайте нам счастливого пути!

Дети за руку выводят из зала малышей.

педагог

Слова песни «Тигренок»

Маленький тигренок с круглыми глазами

Смотрит он куда-то и грустит о маме

Смотрит, несмышленый, в голубые дали:

«Что ж вы попрощаться с мамой мне не дали».

Одному на свете: взрослый иль ребенок,

Не прожить без мамы - думает тигренок.

И во сне тигренка гладит лапой мама.

«Спи малыш мой милый, самый, самый, самый…»

Отпустите люди в лес амурский крошку,

Сам найдет он к маме верную дорожку.

Пусть на самом деле гладит его мама.

«Спи, малыш, мой милый.. самый, самый, самый…


Пусть на самом деле гладит его мама.

Спи, малыш, мой милый… самый, самый, самый…»

проигрыш

Пусть уснет под утро он не в клетке темной.

А прижавшись к маме, лапе ее теплой.

Пусть в глазенках круглых страх и боль растают.

Пусть он вольным, гордым, тигром вырастает.



Пусть в глазенках круглых страх и боль растают.

Пусть он вольным, гордым, тигром вырастает.


Маленький тигренок с круглыми глазами

Смотрит он куда-то и грустит о маме.

И во сне тигренка гладит лапой мама:

Спи, малыш, мой милый… самый, самый, самый…


И во сне тигренка гладит лапой мама:

Спи, малыш, мой милый...самый, самый, самый…


И во сне тигренка гладит лапой мама:

Спи, малыш, мой милый… самый, самый, самый…





В сценарии использованы стихи о животных Семеновой Н.В.

Автора песни - не знаю.

Желающим презентацию к уроку предоставлю без проблем.

СЦЕНАРИЙ ЭКОУРОКА "ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ" 3-4 КЛАСС
  • Начальные классы
Описание:

Образовательный Центр ОАО «ГАЗПРОМ»

Экологический урок «Защита животных»

3 класс «Б»

Семенова Наталья Владимировна

 

 Действующие лица

1.      Кот - ведущий

2.      Обезьяна - ведущий

3.      лисичка (и)

4.      росомаха (и)

5.      овечка (и)

6.      собачка (и)

7.      зайцы

8.      бабочка (и)

9.      мышки

10.  козочка (и)

+ куклы (игрушки) животных (ворона и другие) для кукольного представления в начале урока.

 

Урок проводят дети 3 класса, переодетые в костюмы животных, для первоклассников,. Начинает урок педагог. Его роль в основном – показ презентации на экране. Дети (животные) находятся за ширмой, их на сцене не видно.

Начало презентации, морской берег, птицы. Детям учитель предлагает поплавать по морю на лодках. Рядом с каждой группой детей стоят бумажные лодочки. Малыши наблюдают за животным миром  (птицами, черепахами, дельфинами…)

Ведущий (после путешествия по морю- презентации):

 

-Ах, ребята! Мы так долго плывем, наверное, мы заблудились. Наши лодки унесло течением. Но.. Подождите, кажется, я вижу остров. Гребите быстрее!

(Дети рассматривают красоту необитаемого острова).

педагог

Из-за кулис появляется кукла ворона:

 

-Кар! Кар! Караул! Я вижу лодки! Они к берегу причалили!

 

Его волнение подхватывают остальные, появляются и кричат наперебой:

 

-Какой ужас! Люди! Нас нашли люди!!! Кошмар! Помогите! Они погубят все живое!

-Спасайся, кто может!

-Куда бежать? Мы же на острове!

Все ребята

 

Все

-Гав! Гав! Я не маленький пес и могу кусаться! Но боюсь людей! Лучше спрячусь в берлогу к медведю! Гав!

-Беги ко мне скорее! Вместе будем бояться!

Собаки (а)

 

Медведь

-А я (мы) всего лишь насекомое.. Кто меня защитит? Ах!

бабочка

-Мы тоже маленькие! Караул! Помогите! Бра-бра-брако-ньеры!!!!

мышки

-Бе, бе, беда!!!!

Овечка и козочка

Выходит мудрый кот- ведущий

-Ну куда же вы? Подождите! Не надо так волноваться… Это же дети! Маленькие дети! Это не браконьеры… как я понимаю… Верно? Вы же нас не обидите? (ждет ответа детей)

Дети: НЕТ!

Кот

 

-Вы не браконьеры?

Дети: НЕТ!

весь урок в файле

Автор Семёнова Наталья Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 844
Номер материала 17074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓