Главная / Физкультура / Сценарий дня здоровья "Королевство волшебных колец"

Сценарий дня здоровья "Королевство волшебных колец"





Сценарий праздника «День здоровья»



КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КОЛЕЦ








Авторы:

Бородкина Марина Григорьевна

зам.директора по УВР,

Клинкова Анжелика Юрьевна

учитель физической культуры,

Ведерникова Ирина Владимировна

учитель физической культуры.

Краевое государственное казенное

специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида № 1» г.Комсомольск-на-Амуре

scosh1@bk.ru тел: 8-962-287-98-19












Данная разработка будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Мероприятия этого спортивного праздника охватывают практически всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1 здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1. Соревновательные мероприятия, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах и на улице.

2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. Время проведения - 10.00 – 15.00

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по УВР:

- программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по УВР;

- учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

- заместитель директора по УВР отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

- классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой входят учителя, воспитатели.

3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, зам.директора по безопасности, учителей физического воспитания, зам. директора по УВР, медицинского работника.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа.


мероприятия

классы

ответственные

1.

Встреча учащихся и педагогов на крыльце школы и на 1 этаже

1-9

Учителя физической культуры, медработник

2.

Общее построение

1-9

учителя физкультуры, кл.руководители, воспитатели

3.

Открытие Дня Здоровья. Поднятие Олимпийского флага.

1-9

учителя физкультуры,

4.

Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

1-9

директор школы

5.

Проведение праздника в спортивном зале.

сборные 1-4 и 5-9

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6.

Товарищеская встреча по мини-футболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги

7.

Товарищеская встреча по настольному теннису

сборные 5-9

учителя физкультуры, педагоги, классные руководители

8.

Путешествие по экологическим тропам с выполнением спортивных заданий

1-4

Учителя физкультуры, кл.руководители, воспитатели

9.

Всеобщее построение после соревнований.

1-9

учителя физкультуры, классные руководители, воспитатели

10.

Подведение итогов Дня Здоровья.

1-9

учителя физкультуры, классные руководители, воспитатели

11.

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

1-9

учителя физкультуры, классные руководители, воспитатели


6. Порядок определения победителей.

6.1. Команды – победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах

6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, настольному теннису определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда – победитель; проигравшая – призер.

7. Награждение участников.

7.1. . Команды – победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.


Ход мероприятия


В рекреациях 1 и 2 этажей, перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
































КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КОЛЕЦ (ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ)


/Зал украшен спортивной символикой, воздушными шарами, флажками, плакатами о спорте. Звучит музыка/


ЦЕЛЬ: содействие всестороннему, гармоничному развитию личности.


ЗАДАЧИ: - Ознакомление детей с Олимпийской символикой;

- Развивать умение ориентироваться в обстановке, принимать нужное решение,

-. соблюдать правила честной игры;

- Закреплять навыки быстроты реакции, координации движений, ловкости, меткости, выносливости;

- Коррекция охранного стиля поведения.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Спортивный инвентарь: Обручи, кегли, мячи , теннисные ракетки, надувные шары, гимнастические маты, спортивные скамейки.


ВЕД. - Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем! Давно мы Вас ждем - поджидаем, Праздник без вас не начинаем!

Этой встрече все мы рады. Собрались не для награды, Нам встречаться чаще нужно. Чтобы все мы жили дружно.

ВЕД. - Ребята, сегодня расскажу вам, про Королевство волшебных колец. Все в этом королевстве

круглое и в кольцах - дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители

этого королевства играют в разные игры, Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся 5 волшебных колец. Сила у этих колец огромная, волшебная. Оберегают они жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных колец не болеет, и все очень любят заниматься спортом. Хотите побывать в королевстве

Волшебных колец? Тогда в путь.

Выступление акробатической группы.

/Выходит принцесса Веселинка/

ВЕД. - Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она совсем не веселая. Что случилось принцесса?

Весел. - На нас напала злая Простудиха.

Волшебные кольца раскидала лихо,

Своими чарами нас околдовала,

Веселья и здоровья в Королевстве не стало.

ВЕД. - Что же делать, ребята Жители Королевства волшебных колец теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры. Надо бы им помочь. - Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные кольца. И все в вашем Королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

/Звучит тревожная музыка. Вбегает Пристудиха/

Простуд. - Что за непорядок? Почему в моём королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? Ты, труба, мне послужи, Да ещё раз покажи, Кто в Королевстве весел и здоров? Кто не боится простуд и сквозняков?

Это, что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я

это быстренько исправлю (чихает на детей).

Вед. - Не трудись, Простудиха. Наши дети простуды не боятся.

Прост. - Это ещё почему?

Вед. - Сейчас узнаешь. Я хочу пригласить в этот зал самых сильных, смелых,

ловких и умелых.

/Входят команды/

I команда - «Лидеры»

Девиз: «А девиз наш таков - больше дела, меньше слов!» // команда - «Кумиры»

Вед. - Чтобы провести соревнованья. Хочу жюри я вам представить. Мы хотим вас пригласить, Состязанья посудить.

Прост. - Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.

Вед. - Беги! Беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас

отправляемся в Королевство Фантазии.

/Звучит музыка. Входит принцесса Мечта/

Вед. - Здравствуй, принцесса Мечта!

Мечта - Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали?

Вед. - Слышали мы, что одно из волшебных колец попало в твою страну

Фантазии.

Мечта - Однажды к нам кольцо занёс ураган,

Но просто так я его не отдам.

Награду получит лишь смелый и ловкий.

Себя покажите в моей тренировке.

ЭСТАФЕТЫ

МЕЧТА - С моим заданием справились ловко, Вам помогла моя тренировка. Волшебное кольцо скорее берите И в дальний путь с ним поспешите.

Вед. - Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующее кольцо?

Мечт. - Его в королевстве вы страха найдёте, Если по этой тропинке пойдёте. Вам добрые феи в дороге помогут, Из всех неприятностей выручить смогут.

Вед. - Спасибо, принцесса Мечта. До свидания! А мы с вами, ребята, отправляемся в страну Страха. Не боитесь? (нет)

Вот и замечательно. Смотрите, кажется, кто-то опять нам встретился на пути. Так и есть. Это добрые Феи.

/Исполняется танец добрых фей. В конце танца Феи с визгом убегают/ Вед. - Что-то случилось, ребята. Кто-то испугал наших Фей.

/Под музыку врываются разбойники/

Разб. - Кто такие? Зачем пожаловали в королевство Страха?

Вед. - Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за

волшебным кольцом.

Разб. - Если разбойников вы не боитесь,

То в эстафете с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа,

Кто не боится пусть выйдет сюда.

ЭСТАФЕТЫ

Вед. - Ну, что, разбойники, убедились. Что наши ребята быстрые, ловкие и

ничего не боятся?

Разб. - С сильным противником встретиться рады,

Волшебное кольцо получите в награду. Вед. - Ребята давайте поблагодарим этих честных разбойников.

(спасибо) - Отправляемся в королевство Снов. Следующее кольцо вас ждёт именно там.

/Звучит восточная музыка. Входит Султан/

Султ. - Приветствую вас в королевстве я Снов.

Путникам отдых всегда здесь готов.

Вед. - Мы пришли в королевство Снов не отдыхать, а волшебное кольцо разыскать. Султ. - Волшебное кольцо не отдам никому.

Такая редкость нужна самому.

Что вы можете мне предложить?

Попробуйте ловкостью меня удивить.

ЭСТАФЕТЫ

Султ. - Вот султану угодили

И меня повеселили.

Кольцо волшебное отдаю,

С ним привет принцессе шлю. Вед. - В какое же королевство привела нас дорога? Куда мы попали?

/Выходит принцесса Загадка/

Загд. - В королевство Загадок попали сейчас, Я принцесса Загадка, приветствую вас. Рада я гостей принять и загадки загадать.

Вед. - Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные кольца? Теперь жители королевства Волшебных колец болеют. Мы

Простуд. - Ап-чхи! Где это я? Ага! Кажется Разноцветное королевство. Где-то здесь должно быть волшебное кольцо. Вот оно. Не бывать здоровым детям. Пусть все болею, чихают, температурят, на радость мне - Великой Простудихе.

/Убегает и забирает кольцо/ /Выходит Арлекин/

Арл. - Слышал про вас, давно уже жду,

В разноцветные стекла с надеждой гляжу. С вами я тоже хочу поиграть, Повеселиться и поскакать.

Вед. - Ну что же, во всех королевствах мы играли. Давайте и здесь пограем. ЭСТАФЕТЫ

Арл. - Вы весёлые ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник продолжать!

Вед. - Спасибо за приглашение, но нас ждёт принцесса Веселинка. Осталось забрать последнее кольцо и мы с ребятами отправимся в обратный путь.

/Арлекин ищет кольцо, но найти не может/

Арл. - Какой кошмар! Кольцо украли!

Вед. - Кто же это мог сделать?

Дети - Простудиха.

Вед. - Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве

заканчивается, придётся возвращаться без кольца.

/Появляется Простудиха с волшебным кольцом/

Прост. - Никак не пойму, в чём секрет этого кольца? Может на него сесть? (пытается есть). Может его покатать? Не получается. Ах, так? Тогда я тебя дружочек сломаю (пытается сломать, ничего не получается).

Вед. - А вот и наше кольцо, ребята. Я вижу, ты Простудиха, решила его сломать? Ну что же, ломай. Но при этом ты навсегда останешься больной. Сила кольца в том, что оно несёт здоровье. Прост. - Нет! Нет! Не хочу больше болеть.

Кольцо придётся вам взять,

Но пазлы здоровья помогите собрать.

/Команды собирают пазлы о здоровье. Простудиха комментирует работу детей, помогает/

Прост. - Спасибо, ребята! А я побегу в другое королевство, узнаю, может там, кто-то не любит спорт и здоровый образ жизни.

Вед. - Ребята, а теперь посмотрите, что у нас получилось? Пять разноцветных колец соединились вместе. А вы знаете, что это за эмблема?

Дети: Эмблема Олимпийских Игр.

решили собрать все кольца и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадало ли в твое королевство одно из колец?

Заг. - Кольцо, конечно, я отдам,

Но придётся потрудиться вам. Надо в игры поиграть и загадки отгадать.

ЗАГАДКИ:

1. Бросают мячик через сетку, Забить стараются все гол. И ловким нужно быть и метким, В игре с названием (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несётся И мяч в воротах, значит-гол! И знает каждый, что зовётся Игра спортивная (футбол)

3. Мяча введенье, передача,

Противников игрок всех обошел. И мяч в корзине - вот удача Название игре той (баскетбол)

4. Загадка эта не легка,

Пишусь всегда через два «К» И мяч, и шайбу клюшкой бей И называюсь я (хоккей)

5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки И несут меня не кони, А блестящие (коньки)

6. Две новые клиновые,

Подошвы двух метровые

На них поставишь две ноги,

И по большим снегам беги (лыжи).

7. Зима всё в белое одела. Зимой ребятам много дела Скорей за шапку и платок, Бери коньки и на (каток).

ЭСТАФЕТЫ

Вед. - Ну что же, принцесса Загадка, с заданиями твоими справились, а теперь дело за тобой.

Загад. - Вот волшебное кольцо, держите,

В Разноцветное королевство вы поспешите.

/Звучит тревожная музыка, вбегает Простудиха/

Вед. - А кто из вас знает, что обозначает эти разноцветные кольца и почему они вместе на олимпийской эмблеме? .... Цвет каждого кольца обозначает определённую часть света:

Черный - Африка;

Синий - Европа;

Жёлтый - Азия;

Красный - Америка;

Зелёный - Австралия.

Вед. - А кольца, изображённые вместе, символизируют дружбу всех народов на Земле. Ребята, а вы знаете, в каком году будут следующие Олимпийские игры? (2014год). А в какой стране? (Россия). Может кто-то из вас знает, в каком городе будут они проходить? (Сочи).

Веселинка: Королевство от болезней И простуды вы спасли, И волшебные кольца В королевство принесли! Наконец-то вижу я радостные лица! Так давайте же теперь будем веселиться!

Вед. Мы готовы до утра веселиться сами,

Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

-А сейчас мы предоставляем слово уважаемому жюри, для подведения итогов. Весел. - Чтобы быть здоровее,

Принимайте витамины скорее. Получите, витаминки - оранжевые апельсинки.

Вед. - Перед тем, как с вами попрощаться, Мы хотим вам пожелать! Здоровья крепкого, Почаще улыбаться и никогда не унывать!!!

ДО СВИДАНИЯ!!! ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!





Сценарий дня здоровья "Королевство волшебных колец"
  • Физкультура
Описание:

Сценарий Дня здоровья разработан коллективом учителей физической культуры для коррекционной школы 8 вида и посвящен открытию Олимпийских игр. Цель праздника - привлечь как можно больше учащихся к занятиям физической культурой и спортом, найти в детях скрытый потенциал для занятий физкультурой, дать дополнительную информацию о различных видах спорта.  В сценарии предусмотрена возможностью участвовать в празднике всем учащимся школы с учетом психофизиологических возможностей всех детей. В празднике задйствованы и учителя, и воспитатели. По продолжительности праздник расчитан на 4-5 часов.

Автор Бородкина Марина Григорьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 36061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓