Сценарий
праздника «День здоровья»
КОРОЛЕВСТВО
ВОЛШЕБНЫХ КОЛЕЦ
Авторы:
Бородкина
Марина Григорьевна –
зам.директора
по УВР,
Клинкова
Анжелика Юрьевна –
учитель
физической культуры,
Ведерникова
Ирина Владимировна –
учитель
физической культуры.
Краевое
государственное казенное
специальное
(коррекционное) образовательное
учреждение
для обучающихся, воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья
«Специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа
VIII вида № 1» г.Комсомольск-на-Амуре
scosh1@bk.ru
тел: 8-962-287-98-19
Данная разработка будет полезна как
учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Мероприятия
этого спортивного праздника охватывают практически всех участников
образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в
соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и
учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.
1. Цель и
задачи.
1.1.
День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся КГКСКОУ СКОШ 8
вида 1 здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и
спорту.
Задачи:
- привлечение учащихся к занятиям
различными видами спорта;
- проведение оздоровительных мероприятий,
нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
- повышение сопротивляемости организма
детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников,
продуктивности их обучения.
2. Время и место проведения.
2.1.
Соревновательные мероприятия, организуемые в рамках программы Дня здоровья,
проводятся в спортивных залах и на улице.
2.2.
На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.
2.3.
Время проведения - 10.00 – 15.00
3. Руководство организацией и проведением.
3.1.
Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на
учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по УВР:
- программа и форма проведения Дня
здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем
директора по УВР;
- учителя физической культуры участвует в
подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках
программы Дня здоровья;
- заместитель директора по УВР отвечает за
подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III
места;
- классные руководители доводят программу
Дня здоровья до сведения учащихся.
3.2.
Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную
судейскую коллегию, в состав которой входят учителя, воспитатели.
3.4.
Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных
руководителей, зам.директора по безопасности, учителей физического воспитания,
зам. директора по УВР, медицинского работника.
4. Участники.
4.1.
К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все
учащиеся 1 – 9 классов школы.
4.2.
В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских
противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3.
Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают
в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по
поддержке дисциплины и порядка.
5.
Программа.
№
|
мероприятия
|
классы
|
ответственные
|
1.
|
Встреча
учащихся и педагогов на крыльце школы и на 1 этаже
|
1-9
|
Учителя
физической культуры, медработник
|
2.
|
Общее
построение
|
1-9
|
учителя
физкультуры, кл.руководители, воспитатели
|
3.
|
Открытие
Дня Здоровья. Поднятие Олимпийского флага.
|
1-9
|
учителя
физкультуры,
|
4.
|
Приветствие
участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.
|
1-9
|
директор
школы
|
5.
|
Проведение
праздника в спортивном зале.
|
сборные
1-4 и 5-9
|
учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
|
6.
|
Товарищеская
встреча по мини-футболу.
|
сборные
5-6
|
учителя
физкультуры, педагоги
|
7.
|
Товарищеская
встреча по настольному теннису
|
сборные 5-9
|
учителя
физкультуры, педагоги, классные руководители
|
8.
|
Путешествие
по экологическим тропам с выполнением спортивных заданий
|
1-4
|
Учителя
физкультуры, кл.руководители, воспитатели
|
9.
|
Всеобщее
построение после соревнований.
|
1-9
|
учителя
физкультуры, классные руководители, воспитатели
|
10.
|
Подведение
итогов Дня Здоровья.
|
1-9
|
учителя
физкультуры, классные руководители, воспитатели
|
11.
|
Закрытие
Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.
|
1-9
|
учителя
физкультуры, классные руководители, воспитатели
|
6. Порядок определения победителей.
6.1.
Команды – победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству
очков, набранных в эстафетах
6.2.
Команды, участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, настольному
теннису определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда –
победитель; проигравшая – призер.
7. Награждение участников.
7.1.
. Команды – победители награждаются Дипломами I
степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются
Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.
7.2.
Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных
руководителей возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
Ход мероприятия
В
рекреациях 1 и 2 этажей, перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы
- за здоровый образ жизни!”, “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”,
“Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным
быть, нужно спорт, друзья, любить”.
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КОЛЕЦ
(ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ)
/Зал украшен спортивной символикой,
воздушными шарами, флажками, плакатами о спорте. Звучит музыка/
ЦЕЛЬ: содействие всестороннему, гармоничному
развитию личности.
ЗАДАЧИ: - Ознакомление детей с Олимпийской символикой;
- Развивать умение
ориентироваться в обстановке, принимать нужное решение,
-. соблюдать правила
честной игры;
- Закреплять навыки
быстроты реакции, координации движений, ловкости, меткости, выносливости;
- Коррекция
охранного стиля поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Спортивный инвентарь: Обручи, кегли, мячи , теннисные
ракетки, надувные шары, гимнастические маты, спортивные скамейки.
ВЕД.
- Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем! Давно
мы Вас ждем - поджидаем, Праздник без вас не начинаем!
Этой встрече все мы рады. Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно. Чтобы все мы жили дружно.
ВЕД. - Ребята, сегодня расскажу вам, про Королевство
волшебных колец. Все в этом королевстве
круглое и в кольцах - дома круглые, столы и стулья
круглые, даже кровати круглые. А жители
этого королевства играют в разные игры, Вы спросите,
почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся 5
волшебных колец. Сила у этих колец огромная, волшебная. Оберегают они жителей
от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных колец не болеет, и все
очень любят заниматься спортом. Хотите побывать в королевстве
Волшебных колец? Тогда в путь.
Выступление акробатической группы.
/Выходит принцесса Веселинка/
ВЕД. - Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка.
Только что-то она совсем не веселая. Что случилось принцесса?
Весел. - На нас напала злая Простудиха.
Волшебные кольца раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в Королевстве не стало.
ВЕД. - Что же делать, ребята Жители Королевства
волшебных колец теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в
свои любимые игры. Надо бы им помочь. - Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем
волшебные кольца. И все в вашем Королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
/Звучит
тревожная музыка. Вбегает Пристудиха/
Простуд.
- Что за непорядок? Почему в моём королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя
подзорная труба? Ты, труба, мне послужи, Да ещё раз покажи, Кто в Королевстве
весел и здоров? Кто не боится простуд и сквозняков?
Это, что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых
детей? Ну, ничего. Сейчас я
это быстренько исправлю (чихает на детей).
Вед. - Не трудись, Простудиха. Наши дети простуды не
боятся.
Прост. - Это ещё почему?
Вед. - Сейчас узнаешь. Я хочу пригласить в этот зал
самых сильных, смелых,
ловких и умелых.
/Входят команды/
I команда -
«Лидеры»
Девиз: «А девиз наш таков - больше
дела, меньше слов!» // команда - «Кумиры»
Вед.
- Чтобы провести соревнованья. Хочу жюри я вам представить. Мы хотим вас
пригласить, Состязанья посудить.
Прост. - Караул! Побегу армию насморков и температур
собирать.
Вед. - Беги! Беги! Только мы тоже сидеть на месте не
будем. Прямо сейчас
отправляемся в Королевство Фантазии.
/Звучит музыка. Входит принцесса Мечта/
Вед. - Здравствуй, принцесса Мечта!
Мечта - Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали?
Вед. - Слышали мы, что одно из волшебных колец попало
в твою страну
Фантазии.
Мечта - Однажды к нам кольцо занёс ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и
ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.
ЭСТАФЕТЫ
МЕЧТА
- С моим заданием справились ловко, Вам помогла моя тренировка. Волшебное
кольцо скорее берите И в дальний путь с ним поспешите.
Вед. - Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать
следующее кольцо?
Мечт.
- Его в королевстве вы страха найдёте, Если по этой тропинке пойдёте. Вам
добрые феи в дороге помогут, Из всех неприятностей выручить смогут.
Вед.
- Спасибо, принцесса Мечта. До свидания! А мы с вами, ребята, отправляемся
в страну Страха. Не боитесь? (нет)
Вот и замечательно. Смотрите, кажется, кто-то опять
нам встретился на пути. Так и есть. Это добрые Феи.
/Исполняется танец
добрых фей. В конце танца Феи с визгом убегают/ Вед. - Что-то
случилось, ребята. Кто-то испугал наших Фей.
/Под музыку врываются разбойники/
Разб. - Кто такие? Зачем пожаловали в королевство
Страха?
Вед. - Какие вы грозные. Но мы вас совсем не
испугались. А пришли мы за
волшебным кольцом.
Разб. - Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа,
Кто не боится пусть выйдет сюда.
ЭСТАФЕТЫ
Вед. - Ну, что, разбойники, убедились. Что наши
ребята быстрые, ловкие и
ничего не боятся?
Разб. - С сильным противником встретиться рады,
Волшебное кольцо получите в
награду. Вед. - Ребята давайте поблагодарим этих честных разбойников.
(спасибо) - Отправляемся в королевство Снов. Следующее
кольцо вас ждёт именно там.
/Звучит восточная музыка. Входит Султан/
Султ. - Приветствую вас в королевстве я Снов.
Путникам отдых всегда здесь готов.
Вед. - Мы пришли в королевство Снов не отдыхать, а
волшебное кольцо разыскать. Султ. - Волшебное кольцо не отдам никому.
Такая редкость нужна самому.
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте ловкостью меня удивить.
ЭСТАФЕТЫ
Султ. - Вот султану угодили
И меня повеселили.
Кольцо волшебное отдаю,
С ним привет принцессе шлю. Вед. -
В какое же королевство привела нас дорога? Куда мы попали?
/Выходит принцесса Загадка/
Загд.
- В королевство Загадок попали сейчас, Я принцесса Загадка, приветствую вас.
Рада я гостей принять и загадки загадать.
Вед.
- Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные
кольца? Теперь жители королевства Волшебных колец болеют. Мы
Простуд. - Ап-чхи! Где это я? Ага! Кажется
Разноцветное королевство. Где-то здесь должно быть волшебное кольцо. Вот оно.
Не бывать здоровым детям. Пусть все болею, чихают, температурят, на радость мне
- Великой Простудихе.
/Убегает и забирает кольцо/ /Выходит
Арлекин/
Арл. - Слышал про вас, давно уже жду,
В разноцветные стекла с надеждой гляжу. С вами я тоже
хочу поиграть, Повеселиться и поскакать.
Вед.
- Ну что же, во всех королевствах мы играли. Давайте и здесь пограем. ЭСТАФЕТЫ
Арл. - Вы весёлые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем праздник продолжать!
Вед. - Спасибо за приглашение, но нас ждёт принцесса
Веселинка. Осталось забрать последнее кольцо и мы с ребятами отправимся в
обратный путь.
/Арлекин ищет кольцо, но найти не может/
Арл. - Какой кошмар! Кольцо украли!
Вед. - Кто же это мог сделать?
Дети - Простудиха.
Вед. - Как обидно, что время нашего пребывания в
волшебном королевстве
заканчивается, придётся возвращаться без кольца.
/Появляется Простудиха с волшебным
кольцом/
Прост. - Никак не пойму, в чём секрет этого кольца?
Может на него сесть? (пытается есть). Может его покатать? Не получается.
Ах, так? Тогда я тебя дружочек сломаю (пытается сломать, ничего не
получается).
Вед. - А вот и наше кольцо, ребята. Я вижу, ты
Простудиха, решила его сломать? Ну что же, ломай. Но при этом ты навсегда
останешься больной. Сила кольца в том, что оно несёт здоровье. Прост. - Нет!
Нет! Не хочу больше болеть.
Кольцо придётся вам взять,
Но пазлы здоровья помогите собрать.
/Команды собирают пазлы о здоровье.
Простудиха комментирует работу детей, помогает/
Прост. - Спасибо, ребята! А я побегу в другое
королевство, узнаю, может там, кто-то не любит спорт и здоровый образ жизни.
Вед. - Ребята, а теперь посмотрите, что у нас
получилось? Пять разноцветных колец соединились вместе. А вы знаете, что это за
эмблема?
Дети:
Эмблема Олимпийских Игр.
решили собрать все кольца и помочь принцессе
Веселинке. Скажи, не попадало ли в твое королевство одно из колец?
Заг. - Кольцо, конечно, я отдам,
Но придётся потрудиться вам. Надо в игры поиграть и
загадки отгадать.
ЗАГАДКИ:
1. Бросают
мячик через сетку, Забить стараются все гол. И ловким нужно быть и метким, В
игре с названием (волейбол)
2. Быстрее
ветра игрок несётся И мяч в воротах, значит-гол! И знает каждый, что зовётся
Игра спортивная (футбол)
3. Мяча
введенье, передача,
Противников игрок всех обошел. И мяч в корзине - вот
удача Название игре той (баскетбол)
4. Загадка
эта не легка,
Пишусь всегда через два «К» И мяч, и шайбу клюшкой бей
И называюсь я (хоккей)
5. Кто на
льду меня догонит? Мы бежим вперегонки И несут меня не кони, А блестящие
(коньки)
6. Две
новые клиновые,
Подошвы двух метровые
На них поставишь две ноги,
И по большим снегам беги (лыжи).
7. Зима
всё в белое одела. Зимой ребятам много дела Скорей за шапку и платок, Бери
коньки и на (каток).
ЭСТАФЕТЫ
Вед. - Ну что же, принцесса Загадка, с заданиями
твоими справились, а теперь дело за тобой.
Загад. - Вот волшебное кольцо, держите,
В Разноцветное королевство вы поспешите.
/Звучит
тревожная музыка, вбегает Простудиха/
Вед. - А кто из вас знает, что обозначает эти
разноцветные кольца и почему они вместе на олимпийской эмблеме? .... Цвет
каждого кольца обозначает определённую часть света:
Черный - Африка;
Синий - Европа;
Жёлтый - Азия;
Красный - Америка;
Зелёный - Австралия.
Вед. - А кольца, изображённые вместе, символизируют
дружбу всех народов на Земле. Ребята, а вы знаете, в каком году будут следующие
Олимпийские игры? (2014год). А в какой стране? (Россия). Может кто-то из вас
знает, в каком городе будут они проходить? (Сочи).
Веселинка:
Королевство от болезней И простуды вы спасли, И волшебные кольца В королевство
принесли! Наконец-то вижу я радостные лица! Так давайте же теперь будем
веселиться!
Вед. Мы готовы до утра веселиться сами,
Но, увы, пришла пора расставаться с вами.
-А сейчас мы предоставляем слово
уважаемому жюри, для подведения итогов. Весел. - Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее. Получите, витаминки -
оранжевые апельсинки.
Вед.
- Перед тем, как с вами попрощаться, Мы хотим вам пожелать! Здоровья
крепкого, Почаще улыбаться и никогда не унывать!!!
ДО
СВИДАНИЯ!!! ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.