Главная / Технология / Сценарий бинарного урока по биологии и технологии.

Сценарий бинарного урока по биологии и технологии.

Бинарный урок по биологии и технологии, 9класс.

«Растения в символике стран Европы»

Цель урока: ознакомить учащихся с символикой стран Европы, с растениями, символизирующими природу данной страны, являющими разными для экономики страны, отражающими политические, духовные ценности государства; развивать познавательные способности, кругозор, фантазию, аккуратность и самостоятельность во время практической работы; воспитывать положительное отношение к символике разных стран, чувство патриотизма и уважение.

Межпредметная связь: география, биология, трудовое обучение, математика, история.

Оборудование: проектор для показа слайдов, слайды с изображениями гербов, в которые включены растения, инструкционные карточки.

Материал и инструменты: ножницы, нитки, иголки, атласные ленты, бусинки, клей силиконовый.

Тип урока: бинарный (биология, трудовое обучение).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы урока (учитель биологии объявляет тему урока) «Растения в символике стран Европы».



  1. Учитель. Геральдика – наука о гербах и эмблемах.

Основные фигуры, которые используются при составлении гербов, подразделяются на естественные, искусственные и фантастические.



Естественными фигурами в геральдике называют те изображения, которые отражают явления и проявления всего многообразного мира и природы. Естественные фигуры подразделяются на три основные группы:

- космические предметы, планеты и стихии, явления природы;

- животные;

- растения.



Учитель: сегодня мы с вами поговорим о гербах, в которые включены растения.



Как может быть представлен растительный мир в государственных символах?



(Ответы на вопросы, озвучиваемые учителем по ходу урока, должны быть подготовлены учащимися заранее). Ответы-сообщения учащихся



Деревья. Деревья обычно изображаются с явными признаками своей породы. Особенно распространены дуб, сосна, ель, липа, береза, пальма, олива, лавр.



Листья. Листья деревьев, изображаемые отдельно, имеют большое значение в эмблематике, поскольку они даже лучше, чем целое дерево, могут конкретно указывать на его породу, а следовательно, и четче раскрывать смысл эмблемы. Самое широкое распространение в классической и современной эмблематике имеют листья дуба, липы, хвоя ели, сосны. Могут изображаться и листья травяных растений.



Травы. К травам в геральдике относятся все растения, которые принято изображать целиком одинаковым зеленым цветом. Травы изображаются либо в виде пучка, либо отдельным стеблем, если они имеют хорошо выраженные родовые признаки. Так, например, изображаются вереск, осока, клевер, лен, сельдерей, чертополох (репейник), лук-порей, а также табак, сахарный тростник, появившийся недавно в гербах ряда новых стран.



Плоды в эмблематике могут изображаться группой, например в «роге изобилия», или вплетенными в венок, а также могут быть представлены каким-либо одним определенным видом. Из классических (геральдических) плодов следует отметить виноград, померанец, орехи, гранат, яблоко, грушу, а также желуди, шишки ели и сосны, малину и початок кукурузы, которые в эмблематике относятся к разряду плодов. Из плодов, введенных в геральдику в последнее время, следует отметить апельсин, лимон, ананас, кокос, банан, мускатный орех, изображенные на гербах ряда тропических островных государств (Ямайка, Фиджи и др.).



Колосья в ряду растительных эмблем выделяются в особую группу в силу своего особого важного значения, особенно у государств, возникших в ХХ веке. Изображение колосьев, как правило, стилизуются, даются условно. Из злаков обычно изображают рожь, пшеницу, просо (гаолян) и рис (в гербах государств Азии). Колосья могут изображаться отдельно, либо группироваться в венки, либо сочетаться и чередоваться друг с другом (разные виды злаков), либо, наконец, изображаться в снопах.



Цветы – самая древняя группа растительных изображений в геральдике, но она продолжает пополняться и новыми видами. В силу своей древности цветы в геральдике обычно имеют не натурльные, а подчеркнуто геральдические, стилизованные и условные изображения. Это относиться в первую очередь к хризантеме, розе, лилии, лотосу. Из других цветов встречаются репейник, гвоздика, нарцисс, колокольчик, ромашка, лютик, мак, тюльпан, ландыш и эдельвейс, а из вновь введенных в геральдику молодыми государствами следует отметить орхидеи и викторию регию (гигантскую водяную лилию), входящую ныне в герб Гайаны. Экзотические цветы цветы (типа мальвы) украшают и герб Непала. На гербах Мексики и Багамских островов присутствуют кактусы.



Цветы в геральдике имеют условное изображение двоякого рода: старые геральдические цветы могут быть любого главного геральдического цвета – золотого (желтого), серебряного (белого), черного, красного или синего. Что касается «новых» цветов, обычно изображаемых натурно, то правило состоит в том, что цвет самого цветка должен быть резко отделен от цвета стебля, на который он опирается. Иными словами, цветок, в отличии от травы, должен быть изображен в геральдике непременно в два цвета – обычно это красный и зеленый или белый и зеленый. Именно в силу этого правила хлопчатник, кактус (на Мексиканском гербе) и даже стручок красного перца относятся в геральдике к «цветам», согласно их не ботаническим, а чисто эмблематическим и геральдическим особенностям.

  1. Показ слайда с изображением герба Италии. Сообщение учащегося Олива…

  2. Показ слайда с изображением герба Франции. Сообщение учащегося -- дуб….

  3. Показ слайда с изображением герба Болгарии.

  4. Показ слайда с изображением герба Великобритании. Сообщение на цветок Роза.

(После сообщения о Розе слово передается учителю технологии. )

  1. Практическая часть урока. Учитель объявляет мастер класс по изготовления розы из атласных лент.

1.Инструктаж по технике безопасности во время работы с острыми предметами, горячим клеем, иголкой.

2.Техника изготовления розы из атласных лент шириной 5 см. Мастер класс «Изготовление розы».

3.Самостоятельная работа учащихся. Изготовление розы.

4. Индивидуальная помощь учащимся.

VI. Заключительная часть урока.

  1. Оформление корзины готовыми цветами.

  2. Анализ выполненной работы.

V. Подведение итога урока. Оценивание учащихся.





G:\Мобильный 673.jpg



Вот такая красота получилось.

Сценарий бинарного урока по биологии и технологии.
  • Технология
Описание:

Бинарный урок по биологии и технологии,  9класс.

«Растения в символике стран Европы»

Цель урока: ознакомить учащихся с символикой стран Европы, с растениями, символизирующими природу данной страны, являющими разными для экономики страны, отражающими политические, духовные ценности государства; развивать познавательные способности, кругозор, фантазию, аккуратность и самостоятельность во время практической работы; воспитывать положительное отношение к символике разных стран, чувство патриотизма и уважение.

         Межпредметная связь: география, биология, трудовое обучение, математика, история.

         Оборудование: проектор для показа слайдов, слайды с изображениями гербов, в которые включены растения, инструкционные карточки.

         Материал и инструменты: ножницы, нитки, иголки, атласные ленты, бусинки, клей силиконовый.

         Тип урока: бинарный (биология, трудовое обучение).

 

Ход урока.

Автор Гаджиахмедова Медина Каибхановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 595
Номер материала 53637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓