Главная / Начальные классы / Сценарий "Праздник вежливых ребят"

Сценарий "Праздник вежливых ребят"



Праздник вежливых ребят.

Целевая аудитория: 2-3 класс

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях

Ход занятия

Учитель Дорогие ребята, сегодня в нашей школе проводим праздник вежливых ребят. Когда вы закончите школу и станете трудиться, строить дома, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни, вы будете строителями, капитанами, врачами, но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться.

Ученик 1.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

Ученик 2

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите» -

Произносить он не привык.

Простого слова «Извините»

Не одолел его язык.

Ученик 3

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае «Здорово»

Он вместо «Здравствуй» говорит.

Ученик 4

А вместо слова «До свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего.»

Ученик 5

Не скажет он друзьям по школе:

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

Ученик 6

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут

Мы честно вас предупреждаем

Что имени его не знаем.

Ученик7

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… мы скажем вам «Спасибо»

Учитель Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Учитель А теперь внимательно прослушайте стихотворение «Вежлив Витя или нет»

Учитель: Малыша обидел Витя

Перед школою в строю,

Витя просит:

Ученик: Извините, я ошибку признаю.

Учитель: На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

Ученик: Извините.

Я немного опоздал.

Учитель: Спор давно ведётся в классе,

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ!

Учитель Ну, а как вы считаете, вежлив Витя или нет?

Учитель Всем вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, добрыми. Ребята в школах часто дразнят полных и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Например, мальчишку, который плохо видит, порой называют «очкариком».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Когда домой он их принёс,

Внук оседлал очками нос.

И заложил за ушки

Серебряные дужки.

Сквозь стёкла Саша посмотрел -

И день как будто посветлел.

Но только снял он стёкла,

Как все кругом поблекло,

В очках и небо голубей,

Просторнее и выше,

И виден каждый воробей,

Усевшийся на крыше.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему. "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Два - такие, как у нас,

А другие про запас!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда.

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки.

Учитель Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.


Песня А.Хайт «Если добрый ты»


Меня прозвали «Вата»!

Как я страдал когда-то,

Переживал когда-то…

В походы шли ребята

И на вершины лезли,

А мне кричали:

Вата, тебе сидеть полезней!

Не бегал я в горелки

И в речке, самой мелкой,

Не мог со всеми вместе

Плыть в безопасном месте.

Подбадривала мама (А в голосе тревога):

Твоя кардиограмма

Улучшилась немного.

И словно извиненье

В словах её звучало:

Ангина… Осложненье…

Поправишься сначала.

Меня прозвали «Вата».

Кричали мне ребята:

Сиди, грызи орешки,

Тебе сидеть полезней!

Мне было от насмешки

Больней, чем от болезни.

Учитель Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: Влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью его товарищей, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих товарищей.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Учитель Иногда бывает так. Во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто переходит в драку. И тогда ребята постарше и посильнее начинают бить слабых.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать:

Запомни, драчун- забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, - стыдится.

Учитель: Все вы, ребята, в своих играх должны оставаться друзьями. Хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы, они не придираются по мелочам к своим товарищам. Вот в этом и заключается их сила. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!


Песня В. Шаинский «Улыбка»




















Список используемой литературы:

  1. Агния Барто. Избранные стихи. - Москва: Планета детства, 1999.

  2. Школьные праздники и развлечения: Кутлугильдина Ю.З. – Стерлитамак, 1994.

  3. Самуил Маршак. Сказки и стихи.- Издатель: Художественная литература, 1978.



Сценарий "Праздник вежливых ребят"
  • Начальные классы
Описание:

"Праздник вежливых ребят" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 классов. Он построен так, что наряду с  выступлениями детей – сценок, инсценировок - ведущий по ходу праздника обсуждает со всеми присутствующими, как правильно поступить в той или иной жизненной ситуации.

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости и добрых словах  в различных жизненных ситуациях; применении вежливых слов в этих ситуациях. 

Задачи: воспитывать у детей потребность в употреблении вежливых слов.

На стендах класса (или актового зала) разместить пословицы и поговорки о вежливости.

Автор Агуреева Марина Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 716
Номер материала 20276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓