Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСценарий "Новогодняя сказка" в школе

Сценарий "Новогодняя сказка" в школе

Скачать материал

Сценарий  «Новогодняя сказка»

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Баба-Яга
Кощей Бессмертный
Дед Мороз
Снегурочка

Дети:

Царь
Царица
Иван-царевич
Старший сын
Средний сын
Купеческая дочь
Боярская дочь
Василиса
Лесовичок
Рыбка
Снежинки
1-й ребенок
2-й ребенок
3-й ребенок
4-й ребенок
5-й ребенок
6-й ребенок
1-й Мишка
2-й Мишка
3-й Мишка

I ДЕЙСТВИЕ.

Под веселую музыку дети заходят в зал, встают кругом.

Ведущий:
Как красиво в нашем зале —
Словно в сказку мы попали.
Всюду звездочки блестят,
И фонарики висят.
1-й ребенок:
Посмотрите, посмотрите,
Что за дерево стоит —
На нем бусы и хлопушки,
Огонек вверху горит.
2-й ребенок:
Это елка-елочка,
Зеленая иголочка,
Елочка пушистая!
Елочка душистая!
3-й ребенок:
Елка в гости к нам пришла,
Запах хвои принесла.
Мы ей песенку споем,
Хоровод мы заведем!

Песня «Маленькой ёлочке» ( нач. классы)

4-й ребенок:
Слышишь ли ты, елка,
Эту нашу песню?
Мы тобой любуемся,
Нет тебя чудесней.

1-й ребенок:
Хочешь ли ты, елочка,
Для тебя мы спляшем?
С нами ты покружишься
В хороводе нашем!
2-й ребенок:
Знаешь ли ты, елочка,
Кто наш гость сегодня?
Дед Мороз придет к нам
На праздник новогодний!


Ведущий:
Дед Мороз что-то задерживается, поэтому я вам пока сказку расскажу.
Жил да был когда-то царь —
Очень славный государь.
Было у него три сына...
Старший сын:
...Старший славный был детина.
Средний сын:
...Средний был большой мастак,
Младший сын:
Младший — малый не дурак.
Царица:
Мать сыночков обожала,
Все пылинки с них сдувала.
Ведущий:
Сыновья же подрастали,
Лихо песни распевали.

Сыновья исполняют русскую народную песню «Ой, ты зимушка-зима».

Царица:
Хватит песни вам орать,
Надо род наш продолжать!
Царь:
Точно!
Сыны, ко мне вы подойдите,
И стрелы вы с собой возьмите.

Сыновья подходят к отцу.

Царь:
Стреляйте смело, не стесняйтесь,
И там, стрела, где упадет —
Подружка милая вас ждет.
Ведущий:
И вот стреляет сын старшой...
Стрела упала в двор большой.

Звучит хороводная музыка, выходит Купеческая дочь.


Купеческая дочь:
Купец богатый там живет,
А дочь купца все друга ждет...
Царевич, как тебе я рада!
Ты за терпенье мне награда,
Как долго я ждала тебя,
Ты, наконец, нашел меня!

Старший сын подходит к невесте, берет ее под руку, ведет к отцу (все это под музыку русской народной песни «Ой, утушка луговая»).

Старший сын:
Отец! Исполнил волю я твою
И вот привел жену свою.


Царь:
Да уж, невеста хороша!
Бела, румяна и пышна!


Ведущий:
Теперь стреляет сын второй,
Стрела упала в двор другой...

Звучит хороводная музыка (русский танец Б. Карамышева), выходит Боярская дочь.

Боярская дочь:
Там дочь боярская живет
И друга со стрелою ждет...
Ну, что ж, царевич, вот стрела —
Тебя ко мне она вела.
Женой твоею быть согласна,
Мы заживем с тобой прекрасно!

Средний сын подходит к невесте, под музыку «Русский танец» Б. Карамышева ведет ее к отцу.

Средний сын:
Отец, к тебе жену привел,
Смотри, какую я нашел!


Царь:
Ну, что ж, хорошая жена,
Как раз такая и нужна!


Ведущий:
А третий сын попал в болото.  Звучит мелодия песни «Лучинушка»
И встретил он лягушку там.
И говорит ему лягушка:


Лягушка (кукольная):
Твою стрелу я не отдам,
Подругой буду я твоей,
И не стесняйся ты людей!


Младший сын:
Отец, зеленую лягушку
Судьба послала мне в подружки.
Ее женою я беру,
Благословления прошу!


Царь:
Сынок, с лягушкою живи
И на судьбу ты не ропщи!

Сыновья с невестами встают перед Царем.

Царь:
Ну что ж сыны, живите дружно,
Но очень посмотреть мне нужно,
Умеют ли ваши подружки
Шить, варить и печь ватрушки.

Ведущий:
Пошли все дети во дворец
Исполнить, что сказал отец.

Ведущий:
И вот готовы все заданья
И начались соревнованья!

Старший сын
(с женой подходит к царю):
Отец, наш хлеб скорей возьми,
Его попробуй, оцени!


Царь:
Хороший хлеб» но маловат,
Отдайте для малых ребят!


Купеческая дочь (радостно):
Этот хлеб себе возьму,
Своим ребятам отнесу!


Средний сын (с женой):
Отец, наш хлеб теперь возьми,
Его попробуй, оцени!


Царь:
И этот хлеб отдать туда —
Пускай наестся детвора!


Боярская дочь (радостно):
Сегодня будет пир горой —
И этот хлеб возьму домой!


Младший сын (без лягушки):
Отец, теперь наш хлеб возьми,
Его попробуй, оцени!


Царь:
А этот хлеб на торт похож,
Уж больно этот хлеб хорош.
Его скорее вы возьмите,
На стол для пира отнесите!


Царица:
Теперь рубашки принесите,
Мне рукоделье покажите!


Старший сын:
Отец, рубашку ты возьми
И вышивку ты оцени!


Царь:
Рубаха эта хороша —
Но ведь она для малыша!


Купеческая дочь (радостно):
Ее Ванюшке я возьму,
На праздник сына наряжу!


Средний сын:
Отец, ты посмотри сюда —
Рубашка сшита на тебя!


Царь:
А эта хоть и на меня,
Но не для праздничного дня!


Боярская дочь (радостно):
Возьму ее для мужа я —
В обновках будет вся семья!


Младший сын (без лягушки):
Отец, прими подарок от лягушки,
Трудились честно мы с подружкой.
Лягушка шила-вышивала,
И угодить тебе мечтала.
А я принес подарок вам,
Чтоб не смеялись тут и там!


Царь:
Ай, да рубаха, хороша!
Так и поет моя душа!


Царица:
Эй, музыканты, поскорей
Сыграйте нам повеселей!
А вы, девчонки, попляшите,
Свою нам удаль покажите!

Молодые жены исполняют танец под любую хороводную мелодию, движения программные. (Надежда Бабкина)

Царь:
Я не пойму, а где лягушка?
А ну, зови свою подружку!


Царица-Лягушка:
Я здесь, не надо меня звать —
Ведь так люблю я танцевать!

Василиса танцует под музыку  русского народного танца           «Сударушка».
Во время танца Иван берет «шкурку лягушки» и бросает ее в «костер». Василиса, закончив танец, обнаруживает пропажу.

Царица-Лягушка:
Ах, что наделал ты, Иван?
Зачем пошел ты на обман?
Ведь ты ошибку совершил —
Лягушки шкурку ты спалил!
Меня Кощей заколдовал
И быть лягушкой приказал.
Теперь к нему должна идти,
И нет другого мне пути!

Василиса убегает, все в печали.

Ведущий:
И вот красавицы уж нет...
За ней Иван собрался вслед,
Все родственники с ним простились
И во дворец свой удалились.

Все прощаются с Иваном, уходят во дворец. Меняются декорации (переворачиваются другой стороной).
II ДЕЙСТВИЕ.

Музыка сопровождает слова каждого героя. Выходит Иван.

Иван:
Я долго, долго, долго шел,
По лесу долго, долго брел...
И вдруг увидел старичка,
Старичка-лесовичка.
Старичок-лесовичок,
Ты мне правду расскажи —
Путь к Кощею укажи.

Появляется Лесовичок с корзинкой в руках.

Лесовичок:
Меня, Иван, не торопи —
Снежком в корзинку попади!

Игра в снежки. Сначала Иван пробует сам попасть в корзинку снежками, затем
постепенно привлекает к игре детей.

Лесовичок:
Здесь Кощея не найдешь,
Но к реке ты подойдешь
И увидишь рыбку в ней —
Ты спроси ее скорей,
Где стоит дворец Кощея.
Так идти к реке быстрее! (Показывает рукой, куда идти Ивану).

Ведущий:
Дальше наш Иван пошел,
Берег речки он нашел.
Рыбку в речке увидал —
Громко, громко закричал:

Иван:
Рыбка, рыбка! Помоги!
Путь к Кощею укажи!

Рыбка:
Рыбки плавают по дну —
Не достанешь ни одну.
Но Кощей здесь не живет,
А вон там Медведь идет —
У него спроси скорее,
Где стоит дворец Кощея.


Ведущий:
И уплыла рыбка в речку,
А Иван пошел навстречу     ( Под музыку русской народной песни «Из-под дуба, из-под вяза» Медведи исполняют танец.)

Мишкам косолапым
И пожал им лапы.

Иван:
Мишки, Мишки, помогите,
Путь к Кощею укажите!

1-й мишка:
Путь к Кощею я не знаю,
Но прохожим помогаю.
2-й мишка:
Вот по этой по дорожке
Попадешь ты к Бабке-Ёжке.
3-й мишка:
Уж она-то точно знает,
Где Кощей-то проживает.

Музыка Бабы Яги


Ведущий:
И пошел Иван, пошел,
И избушку он нашел.
Не избушка, а изба!
А живет-то в ней Яга!


Иван:
Бабка-Ёжка, помоги!
Путь к Кощею укажи!


Баба-Яга:
Далеко Кощей живет,
И гостей-то он не ждет.
Царевну чтоб освободить,
Кощея надо погубить!
В яйце хрустальном смерть его,
Достать яйцо же нелегко,
Возьми этот клубок себе —
Он укажет путь тебе.
Поля метелью замело,
Леса снегами занесло,
Пройти по ним не сможешь ты,
Дождался бы конца зимы!


Звук вьюги


Ведущий:
И тут завьюжила пурга,
Поднялись до небес снега,
Позаметало все пути —
И ни проехать, ни пройти.



Ведущий:
Пошел Иван к Кощею,
Нашел его дворец.


Иван:
Иди, Кощей, на бой скорее,
Тебя нашел я, наконец.
Пришел тебя я погубить,
Любимую освободить!


Кощей:
А-а, это ты, Иван, пришел...
Ну что ж, свою ты смерть нашел!
Бессмертным все меня зовут,
Всегда меня победы ждут!
И зря сейчас себя ты мучишь —
Ты Василису не получишь!
Она моею быть должна,
И будет мне она жена!
Давай скорее бой начнем
И разрешим наш спор мечом!

Начинается бой Ивана с Кощеем. Выходят все герои II действия, болеют за Ивана. Иван, ловко ударяя Кощея, заставляет его падать. Но Кощей снова и снова поднимается.


Иван (к друзьям):
Надо нам яйцо разбить
И Кощея погубить!

Снова Иван продолжает бой, а друзья, подобравшись к яйцу, разбивают его, достают иглу и ломают ее. Кощей «умирает». Зажигается большой свет. Из «дворца» выходит Василиса, подходит к Ивану.

Василиса:
Ты Кощея победил,
Ты меня освободил —
Я теперь навек твоя,
Я теперь жена твоя.

Под музыку Надежды Бабкиной  все дети, находящиеся в зале, пляшут веселый танец.

Ведущий:
Хоровод-то хоровод,
Но не наступит Новый год,
Пока в наш хоровод
Дед Мороз не придет.

Но, перед тем, как позвать Деда Мороза и Снегурочку, слово предоставляется директору нашей школы.

А теперь все хором
Деда Мороза позовем
Громко-громко, на весь дом!

Все дети хором зовут Деда Мороза и Снегурочку.(2-3 раза зовут)

Музыка выхода Деда Мороза

Дед Мороз:
С Новым годом! С Новым годом
Я поздравить всех вас рад!
Пусть дружней с моим приходом
Ваши песни зазвучат.


Снегурочка:
Над заснеженной страною
Время быстрое идет.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети (хором):
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети исполняют песню «В лесу родилась ёлочка», кружатся в хороводе вокруг елки.

Дед Мороз: Да, хорошо поёте песни, ребятки мои дорогие. А сейчас давайте сыграем в игру «Заморожу»


Дед Мороз:
Да, ребята, хорошо, весело играете. Какая у вас красивая ёлка. А что вы мне споёте про красавицу ёлочку?

Дети исполняют песню «Новогодние игрушки»

Дед Мороз:

Да, умеете вы всё

Песни петь, шутить, играть

Снегурочка:
А теперь со мной сыграйте:
Ну-ка, быстро отгадайте.

Загадывает детям 2-3 загадки.

4-я загадка:
Сидит девица в темнице,
А коса на улице!

Баба-Яга (выскакивая из-за декорации):
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Эта загадка про меня!


Дед Мороз:
А ты откуда здесь взялась?


Баба-Яга:
Как откуда? Да меня Василиса с Иван-царевичем пригласили. Они знают, как я люблю веселиться. А нашла я вас по следам — вот так.
И телеграмму с собой из почты прихватила. Только здесь не хватает некоторых слов. А, ну-ка, школьнички, знаете ли вы кто такие прилагательные? Я что-то запамятовала, назовите мне штук так 15.

(Баба Яга записывает прилагательные)

А ну, дед, слушай, что тебе твои детки написали.

 

Телеграмма Деду Морозу

 Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"


Снегурочка:
А теперь, ребята, давайте встанем в круг и разучим танец

(минусовка песни «Добрый жук»)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Хлопайте ладошками, не жалея рук!

Прыгайте,  как зайчики-

Прыг да скок, прыг да скок!

А теперь потопайте,  не жалея  своих ног!

 

За руки возьмёмся мы

Поскорей, веселей

И поднимем руки вверх,

Прыгнем выше всех!

Руки мы опустим вниз,

Топнем правой ногой,

Топнем   левой мы ногой и покрутим головой!

 

 


Баба-Яга:   ( Игра Гусеница)
Приглашаем участников для следующей игры. Создаём две команды по 5 человек. Какая команда быстрее сможет надуть шары?

А, теперь встаёте друг за другом паровозиком, но между вами будут шарики, которых нельзя касаться руками, и удерживать можно прижимаясь друг к другу.

 

Баба Яга:

Да, ребятки не думала я, что вы такие умные. А давайте ещё сыграем в одну интересную игру. Все встаём в круг.

минусовка  песни «Ничего на свете лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты»

ИГРОВАЯ  ПЕСЕНКА «У  ЁЛКИ НЕ СКУЧАЕМ»

Ведущий: Ничего на свете лучше нету, Чем поры весёлой зимней этой! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!


Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут вправо по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

 
Ведущий: Как красиво всё в просторном зале, Праздника чудесней мы не знаем! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!

 
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут влево по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)


Ведущий: Дед Мороз подарки нам подарит, А Снегурка в игры поиграет! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!

 
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые правые руки, кружатся в правую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ведущий: Пусть снежинки белые закружат; Лщци пусть друг с другом крепко дружат! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!


Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые левые руки, кружатся в левую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

 

 

Дед Мороз.
Хорошо, споем теперь по-другому! Помоги-ка мне, неугомонная, раз пришла сюда. Раздели зрителей на две команды. Одна команда моя будет, а другую себе забирай! Посмотрим, кто лучше споет. Только петь надо будет по-звериному.


Баба Яга:

Как?!


Дед Мороз.
Как зверушки поют, на свои голоса.
Баба Яга:
А какую песню мы будем петь?
Дед Мороз.
Про маленькую елочку. Знаешь такую: "Маленькой елочке холодно зимой"?
Баба Яга:
Конечно, знаю!
Дед Мороз.
Попробуй спеть ее так, как это сделали бы лягушки!
Баба Яга:
Это очень просто! Ква! Ква-ква! Ква! Ква-ква! Ква-ква-ква-ква-ква!

(Баба Яга, квакая, воспроизводит мелодию песенки.)

Дед Мороз.
Молодец! Талантливо поешь! А теперь пусть это сделают наши команды. По очереди! Начинает команда Деда Мороза!

(минусовка  песни «Маленькой ёлочке»)

 

 

 

Дед Мороз:

Ой, устал я, внученька Снегурочка. Давай-ка послушаем, какие стишки приготовили нам детишки.



Снегурочка:

 

Столько песен спели мы сегодня,
Рассказали столько мы стихов,
Но уходит праздник новогодний —
К вам домой он перейти готов.
Так пускай же в этот праздник
Раздаются песни, звонкий смех!
И в дома он ваши, как проказник,
Игры принесет и множество утех!

 

 

Дед Мороз:

Ребята, нам пора уходить, нас ждут в других школах. Нам очень понравилось у вас. Желаем вам  в Новом году мешок знаний, мешок удач,  два мешка, нет три мешка пятёрок и ни одного мешка двоек.  До свиданья  дорогие дети. С новым годом! ( Дед Мороз и Снегурочка уходят)

 

 

Общий танец вокруг ёлки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий "Новогодняя сказка" в школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Мероприятие апробировано в малокомплектной сельской школе. Роли ведущих и других сказочных персонажей исполняли учащиеся старших классов, постепенно привлекая к играм младших школьников. Для проведения сценария надо приготовить: яйцо, ступу-самоходку, костер, лягушку (из кукольного театра), 3 каравая, 3 рубашки, снежки, клубок, надувные шарики.
Яйцо - у двух пластиковых бутылок срезать горлышко и отрезать нижнюю донную часть. Горлышко заклеить скотчем. Смятую фольгу и целлофановую пленку, а также бутафорскую иглу положить в середину тех частей от бутылок, которые получились. Затем соединить две половины, засунув их одна в другую. При ударе об пол, яйцо должно разбиваться — половинки бутылок должны разъединяться.


 Ступа-самоходка - на длинном плотном листе бумаги (высотой выше обыкновенного ведра) нарисовать ступу. Потом этим листом обернуть ведро, которое нужно поставить на колесики от детской машины. К ступе прикрепить леску, за которую можно будет потянуть ступу, когда это будет необходимо по сценарию.
Костер - на тележку из спорткомплекса устанавливаются лампа с плафоном, проволочные каркасы в форме языков пламени. Тележку внизу можно оформить красной полоской бумаги, вырезанной тоже в виде языков пламени. Проволочные каркасы надо накрыть красной материей.
Караваи - красивый каравай (бутафорский): замесить тесто из воды, 0,5 кг муки и 0,5 кг соли. Затем вылепить каравай и испечь в духовке. Каравай долго хранится и не портится за счет такого состава теста, поэтому его можно использовать в других сценариях. Два других каравая можно просто купить в магазине.
Рубашки - рубашка купеческой дочери должна быть по размеру, подходящему ребенку. Рубашкой боярской дочери может послужить обыкновенная мужская. Рубашка Царевны-лягушки должна быть расшита и подходить по размеру на исполнителя роли царя.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 366
    • DOCX 30.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдульмянова Иркя Загидулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3757
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 718 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 812 человек из 74 регионов

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе