Главная / Физкультура / Сценарий "День здоровья - 2012"

Сценарий "День здоровья - 2012"

Цели и задачи мероприятия:

  • Освоение основных военно – прикладных навыков.

        • Создание атмосферы коллективизма при выполнении общей задачи.

        • Воспитание у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

        • Пропаганда занятий спортом и туризмом.

        • Сохранение, укрепление и развитие духовного, эмоционального,

интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов);

  • Воспитание нравственных чувств, создание и дальнейшее проявление их в общественно – полезной, творческой деятельности, умение проявлять инициативу, принимать решения.

Время проведения: 28 сентября 2012г.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники: обучающиеся 1 – 10 классов. В соревнованиях участвует класс в полном составе. Форма одежды спортивная, для конкурса №1 каждый участник должен иметь эмблему своего отряда, девиз и песню.

http://aul.ru/uploads/pictures/0032/4737/photos0-800x600_huge.jpeg

Инвентарь и оборудование: противогаз – 19 шт.



http://www.knowledgerush.com/wiki_image/0/06/Dart_board.png

дартс + 5 дротиков.

http://alp-master.ru/uzly/vstrechny.gif

верёвки для туристических узлов – 5 шт.

http://borus.edusite.ru/DswMedia/yestafeta.jpg

карта с топографическими знаками – 5 шт.

http://survinat.ru/wp-content/uploads/HLIC/125c470a3380d5764cefa8b75db3c224.jpg

схемы туристических костров – 5 шт.

гимнастические скакалки – 5 шт.

мячи (волейбольные, баскетбольные резиновые, теннисные) – 10 шт.


Ход мероприятия


Этапы

Содержание

Дозировка времени

Открытие

«Дня здоровья 2012»


Построение школы для проведения соревнований. Поднятие флага РФ. Представление гостей мероприятия. Приветствие участников «Дня здоровья 2012»

Командам раздаются маршрутные листы с указанным местонахождением всех этапов.

10 мин.

Этап

«Смотр строя и песни»

«Статен, строен, уважения достоин». http://kerch.fm/images/stories/2012/05/04/leso/kaz/internat%20stroevaya/__DSC_0619.JPG


Участвуют 19 обучающихся класса.

Форма одежды – парадная в соответствии с выбранным родом войск.


5 мин.



Этап «Костры»http://rr34.ru/images/fire4.jpg

Участвуют 5 человек.

2 учащихся разжигают костёр,

3 учащихся определяют виды костров.


5 мин.

Этап «Топография»http://borus.edusite.ru/DswMedia/yestafeta.jpg


Участвуют 5 человек.

Каждый участник получает карточку с двумя заданиями: определить название и нарисовать топографический знак.

5 мин.



Этап «Ориентирование»http://litn-andr.narod.ru/data/Glossary/images/p58_orientirovanie1.jpg









(1 – 4 класс)




Участвуют 2 ученика. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

Вопросы для 1 класса:

1. Куда улетают птицы осенью?

2. Где солнце «встает», а где «садится»?

Вопросы для 2 класса:

1. Как по деревьям можно определить стороны света?

2. Где находится солнце в полдень?

Вопросы для 3 класса:

1. С какой стороны на дереве растет мох?

2. По каким еще предметам можно определить стороны света?

Вопросы для 4 класса:

1. Как можно определить стороны света по муравейникам?

2. Назовите все известные вам способы ориентирования?


5 мин.



Этап «Снайперы»http://us.123rf.com/400wm/400/400/vksdesigns/vksdesigns0804/vksdesigns080401269/2892728-illustration-of-throw-ball-hitting-the-pins.jpg

(1 – 4 класс)http://www.wkind-nsk.ru/Wunderkind/Libs/Image/images/45_image_small.jpg


Участвуют 5 человек. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.

Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

5 мин.



Этап «Снайпер»http://body-sport.ru/images/goods/4951.jpg




Участвует 5 человек.

Каждый учащийся выполняет 3 зачётных

броска в мишень «Дартса».


5 мин.



Этап «Слоники»

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/42734799.2b/0_65184_3185f2c0_orig.jpg




Участвуют 19 человек.

Учащиеся по команде «Газы!»

закрывают глаза,

задерживают дыхание,

надевают противогаз, поднимают руку вверх,

открывают глаза и делают глубокий выдох.

Время определяется по последнему  участнику.


5 мин.

Этап «Туристические узлы»http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/0/864/864149_image002.jpg


Участвует 5 человек.

Каждый участник получает

карточку с названием узла,

время определяется по

последнему  участнику.

5 мин.



Этап «Санпост»http://nefakt.info/nefakt.info/wp-content/uploads/2012/01/item_5733.jpg





(1 – 4 класс)

Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

1класс - Разбитый нос.

2класс - Ссадина на колене.

3класс - Синяк или «шишка» на лбу.

4класс - Легкий обморок.

Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.


5 мин.



Этап «Санпост»

http://stat.allvrn.ru/images/article/vrn/upload/1251707136_16188.jpg


Участвуют 3 человека.

5– 6 класс - «Носовое кровотечение»;

«Ожоги»,

оказание первой медицинской помощи.

7– 8 класс – кровотечения

(перечислить и оказать ПМП при

артериальном кровотечении);

9 – 10 класс – виды переломов,

оказание ПМП при открытом

переломе голени.


5 мин.



Этап «Силачи и прыгуны»http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006266.jpghttp://yogaclub.uz/uploads/posts/2012-05/thumbs/1337593035_2766352.jpg




Участвуют 10 человек.

Сгибание разгибание рук . (5 мальчиков);

Прыжки со скакалкой 5 девочек.

(15 сек. – 5 – 6 классы);

( 20сек. – 7 – 8 классы);

(30 сек. 9 – 10 классы).


5 мин.





Этап «Комбинированная эстафета»http://www.ej.by/files/116/138/olimp_kol_tsa.jpghttp://designmate.ru/all/prod_i/77/stend_devochka_62.png

http://s017.radikal.ru/i436/1112/0f/388c7c3f96a0.jpg


Участвуют 10 человек. Задание выполняют поочередно, по одному.

- бревно;

- ров;

- кочки;

- змейка;

- бег в мешках;

- снежный ком;


5 мин.

Этап «Смотр песни»

http://pushkinschool.ru/wp-content/gallery/smotr_pesni_2012/img_6568.jpg










Исполнение песни

согласно роду войск.


5 мин.



Этап «Боевой листок»http://i57.carguru.ru/68/83/58368/31/1061531/art1.jpeg

http://media.nn.ru/data/ufiles/4/3/00/63/3006383.Vatman.jpg

«БОЕВОЙ ЛИСТОК» оформляется

на формате А3, листы получают в день проведения конкурса. Свободные от спортивных соревнований ученики оформляют боевой листок. Время оформления и сдачи боевого листка в судейскую коллегию 60 мин.(1 час). Разрешается проявить фантазию, но придерживаться следующих требований:

- соответствие тематике Дня здоровья, эстетичность оформления.

1 час.



Этап «Солдатская каша»



http://education.simcat.ru/school5/img/1302962385_Great_Patriotic_War_Draw_0010.jpg


Подсчёт очков за участие в этапах соревнований.

Учащиеся пробуют настоящую «Солдатскую кашу» приготовленную в походной кухне.

15 – 20 мин.



Закрытие соревнований «День здоровья 2012»






Построение. Награждение победителей соревнований «День здоровья 2012»

10 мин.



Список литературы

  1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  3. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.

  4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

  5. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

  6. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

  7. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

  8. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.

  9. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

  10. Кучменко Н.А., Коваленко Ж.В. “Технологии здоровьесбережения учащихся в начальной школе”, ГОУ ВПО институт”, 2007.

  11. Обухова Л.А., Лемяскина. Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.», М. «ВАКО», 2004.



















Пояснительная записка

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно- ориентированного обучения и воспитания, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.


Личностно-ориентированное обучение и воспитание предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной и внеурочной деятельности.

При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.


Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:

  1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе мероприятия;

  2. Использование проблемных творческих заданий;

  3. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

  4. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала;

  5. Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что эти технологии позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников, как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

Это предполагает использование индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы, выбор учебной и внеурочной деятельности, личный выбор учащимися творческой деятельности, проведение обучающих игр, проектную деятельность, коллективную деятельность.

Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Этому же способствует решение одной из задач ПС – формирование положительной Я – концепции личности подростка.

К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и «технологию раскрепощённого развития детей», разработанную физиологом В. Ф. Базарным.


Сценарий "День здоровья - 2012"
  • Физкультура
Описание:

Цели и задачи мероприятия:

·        Освоение основных военно – прикладных навыков.

·     Создание атмосферы коллективизма при выполнении общей задачи.

·     Воспитание  у учащихся  ответственного отношения к своему здоровью.

·     Пропаганда занятий спортом и туризмом.

·     Сохранение, укрепление и развитие духовного, эмоционального,

интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов);

·     Воспитание нравственных чувств, создание и дальнейшее проявление их в общественно – полезной, творческой деятельности, умение проявлять инициативу, принимать решения.

Автор Шевченко Ирина Фёдоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 528
Номер материала 28581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓