Цели и задачи мероприятия:
·
Освоение
основных военно – прикладных навыков.
·
Создание
атмосферы коллективизма при выполнении общей задачи.
·
Воспитание
у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
·
Пропаганда
занятий спортом и туризмом.
·
Сохранение,
укрепление и развитие духовного, эмоционального,
интеллектуального, личностного и
физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов);
·
Воспитание
нравственных чувств, создание и дальнейшее проявление их в общественно –
полезной, творческой деятельности, умение проявлять инициативу, принимать
решения.
Время проведения: 28
сентября 2012г.
Место проведения: спортивная
площадка.
Участники: обучающиеся
1 – 10 классов. В соревнованиях
участвует класс в полном составе. Форма одежды спортивная, для конкурса №1
каждый участник должен иметь эмблему своего отряда, девиз и песню.
Инвентарь и
оборудование: противогаз
– 19 шт.
дартс
+ 5 дротиков.
верёвки для туристических узлов – 5 шт.
карта с топографическими знаками – 5 шт.
схемы туристических костров – 5 шт.
гимнастические
скакалки – 5 шт.
мячи
(волейбольные, баскетбольные резиновые, теннисные) – 10
шт.
Ход
мероприятия
Этапы
|
Содержание
|
Дозировка времени
|
Открытие
«Дня здоровья 2012»
|
Построение школы для проведения соревнований. Поднятие флага
РФ. Представление гостей мероприятия. Приветствие участников «Дня здоровья
2012»
Командам раздаются маршрутные листы с указанным
местонахождением всех этапов.
|
10
мин.
|
Этап
«Смотр строя и песни»
«Статен, строен, уважения достоин».
|
Участвуют 19 обучающихся класса.
Форма одежды –
парадная в соответствии с выбранным родом войск.
|
5
мин.
|
Этап «Костры»
|
Участвуют 5 человек.
2 учащихся разжигают костёр,
3 учащихся определяют виды костров.
|
5
мин.
|
Этап «Топография»
|
Участвуют 5 человек.
Каждый участник получает карточку с двумя заданиями:
определить название и нарисовать топографический знак.
|
5
мин.
|
Этап «Ориентирование»
(1 – 4 класс)
|
Участвуют 2
ученика. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение
ориентироваться на местности.
Вопросы
для 1 класса:
1.
Куда улетают птицы осенью?
2.
Где солнце «встает», а где «садится»?
Вопросы для
2 класса:
1.
Как по деревьям можно определить стороны света?
2.
Где находится солнце в полдень?
Вопросы для
3 класса:
1.
С какой стороны на дереве растет мох?
2.
По каким еще предметам можно определить стороны света?
Вопросы для
4 класса:
1.
Как можно определить стороны света по муравейникам?
2.
Назовите все известные вам способы ориентирования?
|
5
мин.
|
Этап «Снайперы»
(1 – 4
класс)
|
Участвуют 5 человек. Задание выполняют поочередно, по одному.
Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча,
поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По
окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи
складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
|
5
мин.
|
Этап «Снайпер»
|
Участвует 5 человек.
Каждый учащийся выполняет 3 зачётных
броска в мишень «Дартса».
|
5
мин.
|
Этап «Слоники»
|
Участвуют 19 человек.
Учащиеся по команде «Газы!»
закрывают глаза,
задерживают дыхание,
надевают противогаз, поднимают руку вверх,
открывают глаза и делают глубокий выдох.
Время определяется по последнему участнику.
|
5
мин.
|
Этап «Туристические узлы»
|
Участвует 5 человек.
Каждый участник получает
карточку с названием узла,
время определяется по
последнему участнику.
|
5
мин.
|
Этап «Санпост»
(1
– 4 класс)
|
Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего
товарища:
1класс - Разбитый нос.
2класс - Ссадина на колене.
3класс - Синяк или «шишка» на лбу.
4класс - Легкий обморок.
Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый
неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
|
5
мин.
|
Этап «Санпост»
|
Участвуют 3 человека.
5– 6 класс -
«Носовое кровотечение»;
«Ожоги»,
оказание первой медицинской помощи.
7– 8 класс –
кровотечения
(перечислить и оказать ПМП при
артериальном кровотечении);
9 – 10 класс –
виды переломов,
оказание ПМП при открытом
переломе голени.
|
5
мин.
|
Этап «Силачи и прыгуны»
|
Участвуют 10 человек.
Сгибание разгибание рук . (5 мальчиков);
Прыжки со скакалкой 5 девочек.
(15 сек. – 5 – 6 классы);
( 20сек. – 7 – 8 классы);
(30 сек. 9 – 10 классы).
|
5
мин.
|
Этап «Комбинированная эстафета»
|
Участвуют 10 человек. Задание выполняют поочередно, по одному.
- бревно;
- ров;
- кочки;
- змейка;
- бег в мешках;
- снежный ком;
|
5
мин.
|
Этап «Смотр
песни»
|
Исполнение песни
согласно роду войск.
|
5
мин.
|
Этап «Боевой листок»
|
«БОЕВОЙ ЛИСТОК» оформляется
на формате А3, листы
получают в день проведения конкурса. Свободные от спортивных соревнований
ученики оформляют боевой листок. Время оформления и сдачи боевого листка в
судейскую коллегию 60 мин.(1 час). Разрешается проявить фантазию, но
придерживаться следующих требований:
- соответствие тематике
Дня здоровья, эстетичность оформления.
|
1
час.
|
Этап «Солдатская
каша»
|
Подсчёт очков за участие в этапах соревнований.
Учащиеся пробуют настоящую «Солдатскую кашу» приготовленную в
походной кухне.
|
15
– 20 мин.
|
Закрытие соревнований «День здоровья 2012»
|
Построение. Награждение победителей
соревнований «День здоровья 2012»
|
10
мин.
|
Список
литературы
- Бабанский
Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса»
1982г. – 480 с.
- Ковалько
В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.:
«ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Кукушин
В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
- Менчинская
Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические
рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. :
Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
- Наш
выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий,
рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184
с.
- Смирнов
Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.
– М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
- Советова
Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону: Феникс,
2007. – 285 с.
- Щукина
Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном
процессе». М., Просвещение. – 220 с.
- http://www.shkolnymir.info/.
О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
- Кучменко
Н.А., Коваленко Ж.В. “Технологии здоровьесбережения учащихся в начальной
школе”, ГОУ ВПО институт”, 2007.
- Обухова
Л.А., Лемяскина. Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков
здоровья.», М. «ВАКО», 2004.
Пояснительная
записка
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии
личностно- ориентированного обучения и воспитания, учитывающие
особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие
его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности,
дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые
технологии.
Личностно-ориентированное
обучение и воспитание предполагает использование разнообразных форм и методов
организации учебной и внеурочной деятельности.
При
этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности
каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и
использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявлять
инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание
обстановки для естественного самовыражения ученика.
Для
решения этих задач могут применяться следующие компоненты:
1.
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников
в ходе мероприятия;
2.
Использование проблемных творческих заданий;
3.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному
использованию разных способов выполнения заданий;
4.
Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип,
вид и форму материала;
5.
Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем
были ошибки, как они были исправлены.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что эти технологии позволяют
параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников, как в психологическом,
так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных
технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия
каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а
следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред
его здоровью.
Это предполагает использование индивидуальных заданий разных типов и уровней,
индивидуального темпа работы, выбор учебной и внеурочной деятельности, личный
выбор учащимися творческой деятельности, проведение обучающих игр, проектную
деятельность, коллективную деятельность.
Педагогика сотрудничества –
её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач
сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением –
позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно
воспитывать культуру здоровья школьника.
Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов
учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера
в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования,
терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации
отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку
зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют
формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня
психологического здоровья. Этому же способствует решение одной из задач ПС –
формирование положительной Я – концепции личности подростка.
К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и «технологию
раскрепощённого развития детей», разработанную физиологом В. Ф. Базарным.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.