Главная / Другое / Сценарий "cохранение и укрепление физического здоровья детей "

Сценарий "cохранение и укрепление физического здоровья детей "

Сценарий детско-родительской встречи

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей , профилактика заболеваний и утомляемости детского организма, воспитание интереса к здоровому образу жизни. Активизация педагогического коллектива и родителей к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников; воспитание уважительного отношения к детскому саду, любви к семье.

Методы: словесный, практический, наглядно-зрительный, игровой, наглядно-действенный.

Приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись.

Оборудование: мольберты, фотографии детского сада, костюмы матрешек, музыкальные инструменты (балалайка, гармонь), тканевая полянка, объемные бумажные цветы по количеству детей, панно, объемный мотылек, открытки изготовленные детьми для родителей, фотоаппарат.

Организационная структура мероприятия:

I. Предварительная работа с родителями и детьми.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, песен, речи с движением, беседа о жизни, традициях, юбилее детского сада, рассматривание фотографий.

Предварительная работа с родителями: распечатывание фотографий, разучивание движений танца.

II. Вводная часть: игровая мотивация, загадывание загадки, беседа.

III. Основная часть: дети под музыку путешествуют на поезде по станциям.

IV. Заключительная часть: оформление панно праздничными цветами, воздушными шарами с поздравлениями. Дети дарят родителям праздничные открытки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и сегодняшний вечер решили провести у нас в гостях. Я нам предлагаю разделиться на две команды «Неболей-ка» и «Витаминка»

(под музыку в центр зала выходят две команды. Все игроки с эмблемами, впереди капитаны – папы).

Психодиагностическое упражнение «Здравствуйте»

(Участники хаотично двигаются по залу. По сигналу ведущего каждый должен найти себе пару и прикоснуться к ней той частью тела, которую укажет ведущий. Выбирать одну и ту же пару несколько раз подряд нельзя. Прикоснувшись, нужно сказать: «Привет», «Здравствуйте»).

Ведущий: Нашего сегодняшнее мероприятие посвящено теме «Здоровый образ жизни» Как вы это понимаете?

Ответы детей и родителей.

Ведущий: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок и взрослый хочет быть сильными, бодрым, энергичным. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье и укреплять его.

Приветствие команды «Витамика»:

Капитан: Вас приветствует команда…

Наш девиз: (все члены команды)

Здоровье, ум и ловкость

Вот спорта пламенный завет!

Покажем нашу дружбу, смелость,

Спортивной нашей встрече шлем пламенный привет!

Приветствие команды «Неболей-ка»:

Капитан: Вас приветствует команда…

Наш девиз: (все члены команды)

Нужно быть активными,

Умными, спортивными,

Ведь это помогает речь тренировать.

Нам умным, сильным и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам умным, и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

Ведущий: Я Вам объявляю музыкальную разминку - коммуникативная игра «Если нравится тебе, то делай так…» (из программы «Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворовой ).

Ведущая:

Чтобы сильным, ловким быть

Со спортом должен ты дружить

Все виды спорта должен знать,

Чтоб солдатом смелым стать.

(«Конкурс капитанов» - перечисление названий различных видов зимнего спорта: хоккей, фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт и др.).

Конкурс «Я здоровье берегу, сам себя я помогу»

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?! (Вопросы задаются всем играющим, члены каждой команды дают поочереди по одному ответу, начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Побеждают те, за кем осталось последнее слово).

Примерные ответы:

Чтобы быть здоровым я буду:

1. Вовремя ложиться спать

2. Выходить ежедневно на прогулку

3. Заниматься зарядкой, физкультурой и спортом

4. Чистить зубы

5. Закаляться

6. Соблюдать правила безопасности в детском саду

7. Соблюдать правила безопасности дома

8. Соблюдать правила безопасности на дороге

9. Не есть много сладкого

10. По мере необходимости мыть руки и т.д.

Конкурс «Узнай право»

Проводится с целью закрепления представлений детей о защите прав ребенка в семье.

На экран проецируются картинки, на которых изображено право на образование, медицинское обслуживание, игру, на жизнь с любящими и заботливыми родителями и т.д., а дети поочередно из разных команд должны называть эти права.

Ведущий: Умнички, хорошо знаете свои права, ваши родители прилагают все усилия, чтобы вы росли здоровыми, сильными, развитыми и счастливыми.

Ведущий: Предлагаю поиграть

Угадай-ка, угадай-ка

Ну-ка с нами поиграй-ка

Мои загадки отгадаем

Интересно, что мы о спорте знаем?

(ведущий предлагает капитанам вытянуть карточки с загадкой зачитывая загадки).

1 Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня

А вода тверда,

Словно каменная… (коньки)

2. Я шел зимою вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках,

Вдруг в парике пронесся кто-то

На металлических крючках

Я побежал быстрее к речке

А он бегом пустился в лес

К ногам приделал две дощечки

Присел, подпрыгнул и исчез

И долго я стоял у речки и долго думал, сняв очки:

«Какие странные дощечки и непонятные крючки!» (коньки и лыжи)

Капитану команды вытянувшей и отгадавшей первую загадку предлагается под музыку с имитировать бег конькобежца, капитану команды вытянувшей и отгадавшей вторую загадку предлагается под музыку с имитировать бег лыжника.

Ведущий: А сейчас отдохнем и проведем зарядку «Для ума» (командам поочередно предлагается закончить пословицу).

В здоров теле…(здоровый дух)

Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья)

Кто спортом занимается…(тот силы набирается)

Холода не бойся…(сам по пояс мойся)

Здоров будешь…(все добудешь)

С молоду закалишься…(на век сгодишься)

Ведущий: Следующий конкурс будет о здоровом питании «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (от каждой команды выбирается по два игрока, на определенном ограниченном пространстве раскладываются карточки с изображением продуктов питания, для каждой команды по одному набору карточек. По сигналу, играющие пары должны выбрать карточки с изображением полезных продуктов и выставить их на стенде, оцениваются скорость и правильность выполнения задания).

Конкурс «Дружная семей-ка»

(Первый участник бежит до куба, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь. Жюри подводит итоги.)

Предлагается музыкальная ритмическая пауза «Большой хоровод» автор Б.Савельев

Мы на свете родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты,

Так давайте устроим большой хоровод

Пусть все люди Земли с нами встанут в него

Пусть повсюду звучит только радостный смех

Пусть без слов станет песня понятной для всех (хлопают в ладоши)

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве (погладили травку)

И смотреть, как плывут облака в синеве (погладили облака)

И в прохладную речку нырять в летний зной (выполняют движение «волна правой рукой»)

И в ладошки ловить теплый дождик грибной («ловят капельки»)

Конкурс «Здоровей-ка»

(каждой команде предлагается ответить на вопросы)

1. Как называется игра ногами в мяч…(футбол)

2. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке»)

3. Кто лечит больных? (врач, доктор)

4. Продолжи пословицу: «Чистота….» («…залог здоровья»)

5. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (лето)

6. Кому враги вода и мыло? (микробы)

7. Чем нужно заниматься, чтобы расти сильными и здоровыми? (спортом)

8. Хочешь быть стройным как березка, следи за ней…З чем? (за осанкой)

9. Продолжи: Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины…( А, В,С)

10. Я здоровье сберегу…(сам себе я помогу)

Жюри подводит итоги.

Дорогие родители, большое спасибо, что Вы откликнулись на наше приглашение и приняли участие в нашем мероприятии. Вы настоящие любящие и заботливые, а значит у вас счастливые дети.

Ребята, вместе с ваши родителями вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути!









































Список используемой литературы

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005, - 32с.

2. Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс, 2010. – 128с.

3. С.В. Глебова Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 111с.

4. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева Педагогика взаимопонимания : занятия с родителями. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. – 123с.

5. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия / сост. Н.Г. Барсукова [и др.]. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. – 191с.

6. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. – 143с.




Сценарий "cохранение и укрепление физического здоровья детей "
  • Другое
Описание:

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей , профилактика заболеваний и утомляемости детского организма, воспитание интереса к здоровому образу жизни. Активизация педагогического коллектива и родителей к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников; воспитание уважительного отношения к детскому саду, любви к семье.

Методы: словесный, практический, наглядно-зрительный, игровой, наглядно-действенный.

Приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям.

Автор Комнацкая Лариса Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 300
Номер материала 18743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓