Минусенко Татьяна Владимировна,
МБОУ «СОШ №19», город Яровое Алтайского края
Сценарий последнего звонка
по мотивам кинофильма
«Гостья из будущего»
-
Экран. Заставка.
-
Оформление. «Звени над
прошлым и настоящим,
Звени над детством моим уходящим,
Веселый и грустный последний звонок».
1.
Ведущий.
Уважаемые ребята, родители, педагоги и гости школы. Вот и настал
торжественный, радостный и печальный день в жизни выпускников. Сегодня они
расстаются с нами, прощаются со школой. Праздник последнего звонка –это
последний праздник детства, а , значит, имеет право быть сказкой. А главными
героями нашей фантазии будут они - выпускники 20__ года.
1.2.
Вальс «Школьные годы».
Выход выпускников.
П. 1. Музыка (Хореографическая зарисовка)
Ведущий:
25 мая 20__ года ученик 11 класса школы № по имени Коля,
увлекшись компьютерной игрой, совершенно случайно попадает в
виртуальную реальность. Там у него появилась возможность совершить
путешествие в будущее, чтобы узнать правильные ответы ЕГЭ. В
будущем виртуальном мире он знакомится с профессором Селезневым и становится
свидетелем похищения у дочери профессора – Алисы - уникального прибора – мела-фона.
Коля, забыв о своих планах, пытается вернуть прибор, но, преследуемый
виртуальными пиратами, возвращается в настоящий реальный мир. Пираты следуют за
ним. Алиса спешит на помощь. Она знает, где Коля учится, но не знает его в
лицо. Коля знает Алису в лицо, но не знает, что ему теперь делать.
( заканчивается музыка и хореографическая композиция)
2. Сцена «Перемена».
Учитель - Добрый день. Ребята, познакомьтесь. В нашем
классе новенькая. Ее зовут Алиса. Она пока будет учиться у нас. Садись, Алиса.
Домашнее задание у вас было – любимое стихотворение. Кто желает?
Алеша?
Алеша – Я на соревнованиях был.
Учитель - Тоня?
Тоня - Ой, мне так плохо, так плохо.
Учитель – Тогда – Вася.
Вася
– А вы меня вчера спрашивали. Я подумал, что снаряд дважды в одну воронку
не попадает.
Учитель – Попадает, попадает Вася. Иди отвечать. Учил?
Вася - Учил. «Однажды в студеную зимнюю
пору…Э-э.
Алеша - «Сижу за решеткой в темнице сырой…»
Вася - (машет за неправильную подсказку) -Гляжу, поднимается
медленно в гору…
Алеша - «Вскормленный в неволе орел молодой».
Учитель – Хватит, Вася.
Вася - Честное слово, я учил.
Учитель – Алиса, может, ты что-нибудь расскажешь?
Алиса – Могу. Например, «Одиссею» на греческом языке.
Учитель – Ты знаешь греческий? Откуда?
Алиса – Мы в школе учили. Вообще-то я не очень способная
и знаю только 8 языков.
(звенит звонок)
Учитель – Хорошо. Идите на перемену. На следующем уроке, мы
тебя, Алиса, послушаем.( дети расходятся на перемену)
Даша – Послушай, ты, что задаешься? Откуда ты это
знаешь?
Алиса – Я не задаюсь. Просто я из будущего. Может, я
твоя внучка.
Даша – Не может быть!
Алиса – Может. Я тебе потом все расскажу, а пока помоги
мне найти Колю и мелафон.
Даша – А что такое «мелафон»?
Алиса – Это прибор, который может читать мысли любого
живого существа.
Даша – Вот здорово. Это так интересно и неожиданно,
что мне даже есть захотелось. Где-то у меня шоколадка, вроде, была.
(достает из сумки прибор).
-Что это?
Алиса – Это и есть мелафон. Значит, Коля меня узнал и
подбросил его нам.
Даша –Ты уже возвращаешься обратно?
Алиса – Нет. Во-первых, я хочу найти Колю и
поблагодарить его, во-вторых, предупредить о пиратах, которые, возможно, где-то
поблизости, а в третьих ,мне хочется хоть немного побыть в вашем времени и
узнать, как вы живете.
Даша – Я тебе помогу. Слушай, а вдруг прибор
ненастоящий?
Алиса – Надо его проверить. Но на ком?
Даша – Может на администрации? Если она есть в школе,
значит, это кому-нибудь нужно.
Алиса – И раньше всех врываясь в школу, на ходу меняя
расписание,
администрация, словно стена, стоящая на пути у тех, кто пришел
накурившись,
словно туча, сгоняющая всех с подоконников, словно Антей, подпирающая
школьный режим – Администрация.
Даша – Если есть в школе администрация, значит, это
кому-нибудь нужно. Значит, просто необходимо, чтобы мы, только догадываясь о
ее существовании, садились в назначенный час за парты. А возглавляет ее – наш
директор____________. На нем и проверим мелафон.
3.3. Выход директора.
Даша – Здравствуйте, Виктор Яковлевич. (Мысль№1, может
звучать любая «мысль» в записи, характерная для выступающего или гостя.
Например: «Вот-вот, здравствуйте. Откуда здоровье будет при такой нервной
работе?»)
-Это
наша новенькая – Алиса. (Мысль№2 )
- С праздником Вас! (Мысль№3)
Вместе – С последним звонком. Работает! И директор настоящий!
3.4.Выступление директора.
4.1. Сцена «Классные руководители»
Даша – Давай искать Колю. В 11 классе их трое: Коля Г.
– отличник, будущий медалист, музыкант. Коля С. – спортсмен, артист
замечательный, Коля К. – в компьютерах разбирается, хочет стать юристом.
Алиса – Как ты думаешь, кто из них мог побывать у нас?
Даша – Я думаю, любой из них на это способен. Кстати, вот
и они.
4.2. Выход троих ребят.
Даша – Привет, ребята! Над чем смеетесь?
Коля – Вспоминаем, как однажды всем классом в кино
ходили.
4.3. Сцена «Замазка»( инсценировка рассказа Н.Носова «Замазка»)
Диалог заканчивается словами: «..А наши классные руководители все про
нас помнят»
4.4. Выход классных руководителей, выступление, поздравление.
5.1. Сцена «Первые учителя»
Алиса – Даша! Прибор мысли записал. Сомнений нет –
классные –
самые настоящие. Вот послушай. (запись «мыслей» классных руководителей)
Алиса – Как интересно знакомиться с новыми людьми,
слушать школьные истории.
Даша – Ты еще с первым учителем не познакомилась. Они
про своих воспитанников могут часами рассказывать. У них мы и о Коле узнаем и о
всех ребятах.
Алиса – Доставай мелафон.
(спускаются в зал, подходят к первым
учителям, рядом с которыми звучат фрагменты из детских песен)
5.2.Приглашение первых учителей, выступления, поздравления.
6.1.Сцена « Стадион»
Алиса – Целый день я у вас, а ничего не выяснила.
Даша – Не переживай. Сейчас у нас физкультура, а потом
разберемся.
Учитель – Становись! На 1-2 рассчитайтесь! Почему вас
так мало?
Сегодня у нас зачет по прыжкам в длину. Приготовились! (по
журналу):
- … 3 метра, молодец
-
…заступ, пересдача
-
…Селезнева. Честно говоря,
не впечатляешь (Алиса прыгает)…Ну молодец. Не ожидал. Как звать. Алиса? А это
что у тебя? Можно?
Алиса – Это прибор для научных экспериментов. Он ни в
коем случае не должен попасть в случайные руки.
Учитель – Ты мне не доверяешь? Я же - … (Имя, Отчество
учителя физкультуры, на самом деле- переодетый космический пират)
(Появляется настоящий учитель физкультуры):
-Отличный результат. Давай знакомиться. Я – …(И.О. учителя физкультуры-Алиса
в растерянности)
– Милафон! (она открывает прибор, подходит по очереди к «физрукам», читает
мысли)
-
Вы …(«мысль» учителя
физкультуры)
-
А вы … постойте, куда?
(убегает за пиратом)
6.3. Поздравление от лица учителя физкультуры, награждение лучших
спортсменов
7.1. Сцена «Родители»
(вбегает Коля)
Коля – Уф, еле догнал (в руках часть одежды пирата)
Алиса – Что с ним?
Коля – Ничего. Просто я отправил его восвояси. Больше он
тебе не помешает.
Алиса - Значит, это ты спас прибор? Почему же ты раньше
молчал?
Коля – Я боялся, что ты неправильно поймешь меня и
решишь, что я его специально забрал.
Алиса – Ну что ты! Я так благодарна тебе. Если бы не ты, я
не побывала бы здесь и не познакомилась с прекрасными людьми. Но почему-то мне
очень грустно.
Коля – И, по-моему, не только тебе, (появляется Миша)
Миша, о чем грустишь?
7.2. Монолог «Бы» ( рассказ В.Драгунского «Бы»)
Приглашение на сцену родителей.
7.3. Родители, поздравление.
7.4. Вручение цветов работникам школы.
8.1. Блок «Хит- парад»
Ученики - Дорогие педагоги, работники школы. А чтобы узнать,
что мы
думаем о вас – не нужен никакой прибор. И так все понятно. На сцене
хит-парад.
8.2. Хит-парад (музыкальные поздравления учителям)
9.1 Финал.
Алиса – Мне пора возвращаться. Надо бы взять с вас
слово, что вы ничего не расскажете.
Тоня – Ничего не получится. Кое-кто обязательно
проговорится
Вася – Это ты меня имеешь в виду?
Олеся – А Васе вообще лучше память стереть, а то он
такого нафантазирует, что страшно подумать.
Вася – Я – могила. Кто с первого дня знал, что Коля в
будущее летал, разве я хоть словом проговорился?
Алиса – Я и не рассчитывала, что вы сохраните тайну.
Олеся –Почему?
Алиса – Потому что вам все равно никто не поверит.
Даша – Даже если весь класс будет твердить, что сражался с
космическими пиратами, все решат, что это такая игра.
Алиса – Не плачь.
Даша – А я и не плачу. Просто мне всегда хотелось иметь
такую сестренку, как ты.
Алиса – Если я смогу, я тебе обязательно напишу.
Вася – Алиса. У меня есть вопрос. Ты обо мне в
будущем нигде не слышала?
Алиса – Где я могла слышать?
Вася – Ну в списках академиков, или фото великого
ученого Василия Глухарева?
Алиса – Прости, но я с тобой здесь первый раз
познакомилась.
Вася – Моя скромность меня всегда подводит, и даже в будущем
будет подводить.
Даша – Ты ничего не понимаешь – об этом запрещено
говорить.
Алиса – Если хотите – я вам расскажу: Олеся станет
знаменитым дизайнером. Ее выставки будут проходить по всему миру.
Миша станет известным спортсменом и, благодаря ему, сборная России
выиграет чемпионат мира по футболу.
Алеша будет обыкновенным инженером и изобретет самую обыкновенную
машину времени. Если не верите – убедитесь сами, когда попадете к нам.
Алеша – А как мы попадем, если нас не пускают?
Таня – Своим ходом, год за годом и доберешься.
Алиса – Мне пора. Слышите? Это сигнал. Это последний
школьный звонок и первый звонок будущего.
9.2. Звенит звонок. Заключительные стихи . Финальная песня.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.