Главная / Классному руководителю / Сценарий классного часа Тема « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» 4 класс

Сценарий классного часа Тема « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» 4 класс

Название документа классный час.docx

Сценарий классного часа

Тема « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

ЦЕЛЬ - демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья

ЗАДАЧИ - дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека

- воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму и наркомании

- пропагандировать здоровый образ жизни.



  1. Объявление темы (слайд №1)

  2. Какие бывают привычки? (слайд №2) : полезные и вредные.

  3. Полезные привычки – это … (слайд №3).

  4. Вредные привычки - это … (слайд №4)

  5. Классный руководитель читает стихотворение «Жизнь».

Жизнь, как бабочка, с весною

Обретает новый цвет.

Смотришь на нее порою –

Видишь красок яркий свет.

Никто не желает, наверное,

Ее в мотыля превратить.

Ведь это так просто: курение,

Наркотики употребить.

Все беды начнутся лишь после,

И их ты не в силах решить.

Где деньги достать? - все вопросы,

Тебе не захочется жить.

Тебе станет все безразлично:

Что жизнь, что смерть – все равно.

Но в жизни здоровье первично,

Мы поняли это давно.

  1. Латинская пословица гласит: (слайд №5)

  2. Какие же это пороки ? (слайд №6)



8. Курение (слайд №7)



Как в России появился табак?

Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка

Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью при-нял подарок, не зная, какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал в Европу, а в 1565 году он был привезен в Россию англий-скими купцами через Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, и табак был под запретом во многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы отлучали курящих от церкви. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидалив них камни. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замуро-ваны в монастырской стене. В России во времена царствования Михаила Федоровича попавшегося первый раз на курении нака-зывали 66 ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос .



  1. Почему же вреден табак? (слайд №8)



В 1г.табака содержится:

Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.

Сероводород – газ с запахом тухлых яиц, образуется при разложении и гниении белковых веществ.

Табачный деготь – вязкая жидкость черного цвета, образуется при раз-ложении и гниении растений без доступа воздуха.

Формальдегид – ядовитый газ с резким запахом.

Угарный газ – ядовитый удушливый газ. Образуется при горении.

Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм. В малых дозах он вызывает возбуждение нервной системы, в больших – паралич (остановка дыхания, сердца).







Какое влияние оказывает курение на организм человека?

Горячий дым смешивается со слюной, разрушает эмаль зубов. Яд. воз-

действуя на слизистую оболочку рта, вызывает рак губы и языка.

Далее ядовитая слюна проникает вовнутрь и образует на слизистой желудка многочисленные язвы, возникает рак желудка.

В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают бронхи и легкие. Табачный деготь скапливается в легких, они каменеют, что вызывает рак легких.

Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, что вызывает инфаркт. Такова расплата за курение.

  1. Вывод (слайд №9)

  2. Алкоголь (слайд №10) – это этиловый спирт. Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к наркотикам.

Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы орга-низма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая разрешающая способность – она окисляет всего 6-8 г алкоголя в 1 час (20г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвы-чайно опасный яд – ацетальдегид, который. в свою очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение.

Стадии опьянения:

1.Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением радости. Человек испытывает легкое головокружение, тепло в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.

2. По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает анти-общественные поступки, преступления, даже убийства. Мышление его утрачивает последовательность, речь становится бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в прост-ранстве.

3. При сильном опьянении возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засы-пает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.

Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка – 100мл, для подростка 12-13 лет – 250-500 мл.

Каковы последствия ?

1.временная потеря памяти

2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт.

Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.

В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения к омерзительному облику.

В Китае пьяниц казнили.

В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам – пьяницам выжигали на лбу клеймо.

В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.

В Риме пьяниц превращали в рабов.

В Англии их водили по улицам с веревкой на шее.

В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду.

Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им торезали уши и выгоняли из страны.

В Испании пытали и казнили.



12. Вывод (слайд №11)

13. Наркотики (слайд «12) – это самый страшный порок.

Наркотики –это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только все органы но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик – смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство. Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны:

К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить порошок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бес-платно. Бегите от этого человека и не поддавайтесь на его уговоры.

14. Вывод (слайд №13)

15. Зачем же люди начинают курить, пить. принимать наркотики? (слайд №14)

16.Проведение игры «Диалог».

На красных карточках написаны предложения, на зеленых – ответы.

Красные карточки:

- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – попробуй пиво!

- Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

- Давай покурим! Или ты трусишь?

- Пойдем покурим! Или тебе слабо?

- Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

- У нас во дворе многие курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

- Попьем пивка1 Будет весело!

-Давай покурим! Это же круто!

Зеленые карточки:

- Мне это не надо, я хочу быть здоровым.

- Нет, я не буду и тебе не советую.

- Нет, вредные привычки к добру не приводят.

- Нет, у меня есть более интересные занятия.

- Нет, пойдем лучше со мной на каток.

- Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.

- Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой.

- Нет, это мне не нужно.

17. Способы сказать «нет». (слайды №ё15,16)

18.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их в помойное ведро или прикрепляют к дереву здоровья.



-заниматься спортом - закаляться

- есть много сладкого - много времени проводить на

- делать утреннюю гимнастику свежем воздухе

- много смотреть телевизор - ходить в походы

- много играть в компьютер - курить

- употреблять спиртные напитки - пить энергетические напитки

- выпить баночку пива - соблюдать режим дня

- заниматься музыкой - рисовать

- читать книги - кататься на велосипеде

- помогать маме - плавать в бассейне



19.Заповеди здоровья (слайд №17)

20. Но иногда все же можно курить или принимать алкоголь. Когда же это можно делать?. (слайд №18)

21. Что же советуют специалисты, а именно, психологи? (слайд №19)

22. Итак, здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду. (слайд №20)

Наш девиз – Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.

Кто из вас занимается спортом и почему?

23. Выводы (слайд №21).























































Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – Попробуй пиво!





Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.





Давай покурим! Или ты трусишь?





Пойдем покурим! Или тебе слабо?





Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?



У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!





Попьем пивка! Будет весело!





Нет, мне это не надо. Я хочу быть здоровым.





Нет, я не буду и тебе не советую.





Нет, вредные привычки к добру не приводят.





Нет, у меня есть более интересные занятия.





Нет, я не буду, пойдем лучше со мной на каток.





Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.





Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой





Давай покурим! Это же круто!



Нет, это не для меня.

Название документа презентация.ppt

Тема : Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.
Какие бывают привычки?
Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные...
Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки :...
Алкоголь Наркотики Курение
Курение
Синильная кислота Сероводород Табачный деготь Формальдегид Угарный газ Никотин
Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
Алкоголь опасен для вашего здоровья .
Наркотики – это гибель для человечества.
чтобы уйти от решения какой-то проблемы; уйти от реальной жизни; из любопытст...
Я в этом не нуждаюсь. Я не хочу это пробовать. Я не думаю, что мне стоит это...
Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи ...
1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активно...
Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить можно Ес...
Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, с...
Сегодня я понял, что … Я хочу, чтобы … Чтобы быть здоровым, мне (не) надо …
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема : Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.
Описание слайда:

Тема : Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

№ слайда 2 Какие бывают привычки?
Описание слайда:

Какие бывают привычки?

№ слайда 3 Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные пр
Описание слайда:

Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные привычки : умываться чистить зубы соблюдать режим дня спать при открытой форточке бывать на свежем воздухе делать зарядку заниматься спортом

№ слайда 4 Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : ес
Описание слайда:

Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Алкоголь Наркотики Курение
Описание слайда:

Алкоголь Наркотики Курение

№ слайда 7 Курение
Описание слайда:

Курение

№ слайда 8 Синильная кислота Сероводород Табачный деготь Формальдегид Угарный газ Никотин
Описание слайда:

Синильная кислота Сероводород Табачный деготь Формальдегид Угарный газ Никотин

№ слайда 9 Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
Описание слайда:

Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Алкоголь опасен для вашего здоровья .
Описание слайда:

Алкоголь опасен для вашего здоровья .

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Наркотики – это гибель для человечества.
Описание слайда:

Наркотики – это гибель для человечества.

№ слайда 14 чтобы уйти от решения какой-то проблемы; уйти от реальной жизни; из любопытства;
Описание слайда:

чтобы уйти от решения какой-то проблемы; уйти от реальной жизни; из любопытства; чтобы не отставать от других, быть «как все»; потому что не смог отказаться; чтобы казаться взрослее; чтобы получить новые впечатления; чтобы поднять настроение; чтобы быть более раскованным, смелым; заставили.

№ слайда 15 Я в этом не нуждаюсь. Я не хочу это пробовать. Я не думаю, что мне стоит это на
Описание слайда:

Я в этом не нуждаюсь. Я не хочу это пробовать. Я не думаю, что мне стоит это начинать. Нет, я не хочу неприятностей. Я таких вещей боюсь. Эта дрянь не для меня. Нет, спасибо, есть занятия поинтересней.  Я хочу быть здоровым Это к добру не приведет.

№ слайда 16 Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себ
Описание слайда:

Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя.

№ слайда 17 1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активность
Описание слайда:

1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активность; 5) правильное питание; 6) не пить, не курить; 7) личная гигиена; 8) любовь к себе и другим; 9) занятия по душе.

№ слайда 18 Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить можно Если
Описание слайда:

Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить можно Если ты хочешь прожить короткую жизнь Если хочешь отставать в учебе Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию Если мечтаешь оставить после себя больное потомство Если ты хочешь , чтобы твои дети родились уродами Если ты хочешь , чтобы от тебя отказались родные и близкие Если ты хочешь , чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело ; Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски» Если ты хочешь , чтобы тебя мучили «ломки» Начать легко . Бросить – не тут-то было . Подумай над этим!

№ слайда 19 Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, стан
Описание слайда:

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Сегодня я понял, что … Я хочу, чтобы … Чтобы быть здоровым, мне (не) надо …
Описание слайда:

Сегодня я понял, что … Я хочу, чтобы … Чтобы быть здоровым, мне (не) надо …

Сценарий классного часа Тема « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» 4 класс
  • Классному руководителю
Описание:

                                 Сценарий  классного часа с презентацией

       Тема « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

ЦЕЛЬ    -  демонстрация учащимся значимости их физического  и психического здоровья

ЗАДАЧИ  - дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека

                 -  воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму и наркомании

                 -  пропагандировать здоровый образ жизни.

 

 

Автор Зиннатуллина Дилара Миргазямовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 847
Номер материала 10960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓