Главная / Биология / Сценарий экологического кружка «Потерянный манускрипт»(посвящение в юные экологи)

Сценарий экологического кружка «Потерянный манускрипт»(посвящение в юные экологи)

Заседание экологического кружка «Потерянный манускрипт»

(посвящение в юные экологи)

(Киреенко Рита, Волкова Маша) Вступление: (музыка)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!



Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется — природа!

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!



Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!



Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня на нашем празднике мы будем говорить, петь, танцевать, а также постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Ребята, в каждом государстве, в каждой стране есть свой гимн, который торжественно исполняют люди. У экологов тоже есть своя песня. Давайте послушаем  песню для экологов, под названием «Люблю планету».

 

Песня-посвящение: «Люблю планету»

 

Вед 2: Сегодня, ребята, мы рады приветствовать тех, для кого Алтайский край – родимый дом, тех, кто живет не одним днем, тех, кто думает о завтрашнем дне.

Вед 1: Игра с новичками «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребята, хочется узнать как нам нужно  поступать, чтобы не навредить нашей природе, давайте вспомним правила поведения в природе.

(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с правилами поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.)

Правила поведения в лесу:

Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.

Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.

Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.

Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.

Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.

Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.

Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.

Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

Просмотр видеоролика

Конкурсная программа для новичков

Вед 2: Ребята, а сейчас хочется узнать какие вы быстрые, ловкие и умелые.

Просим новичков организовать 2 команды

Игра-эстафета:

1. «Посадка  овощей»

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки раскладывают по пять кружков. Первым игрокам вручают по рюкзаку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки, и пустой рюкзачок передают вторым игрокам. Следующие бегут, собирают овощи, и рюкзак с овощами передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

 

 2. «Хорошо ли вы знаете птиц». Игра «Ай-яй-яй»

Проверим, хорошо ли вы знаете птиц, а заодно и поиграем.

Я буду диктовать вам утверждение о птицах , а вы, если согласны похлопайте в ладошки (попробуем- все хлопают)

Если - не согласны – Все хором говорим: Ай-яй-яй. ( попробуем)

Утверждения:

1. Сова питается только рыбой (нет)

2. Кукушка не вьет гнезда (да)

3. Сорока живет на болоте (нет)

4. Колибри может опылять растения(да)

5. Страус – самая маленькая птица (нет)

6. Вороны на зиму улетают в теплые страны (нет)

7. Соловей не имеет голоса (нет)

8. Стриж не умеет ходить (да)

9. Коршун относится к хищным птицам (да)



                                                            

3. Проведем «Экологическую викторину». За правильный ответ-1балл

ЗАДАТЬ КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПО 5 ВОПРОСОВ, ПО ОЧЕРЕДИ

1.      На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

2.      Маленький, сеpенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

3.      Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.( Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

4.      Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

5.  Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

6.  Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

7.  Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

8.  Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

9.  На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

10. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)

4. Игра «Эколог-водитель» (Останина Н, Лапшин Д )

Для конкурса понадобится несколько человек. Каждому вручаются детские машинки. Однако брать их в руки нельзя. Они ставятся на пятнадцать метров от игроков. На машинки ставится стакан , наполненный до краев водой.

За каждую машинку привязывают нитку длиной в пятнадцать метров. Конец нитки дают в руки игроку. По команде ведущего игроки должны начинать сматывать клубок. Однако делать это нужно так, чтобы вода не выплескивалась из стакана. Чья машинка придет к финишу с максимально полным стаканом, тот и выиграл.

5. Игра «Чувствительные ложки» (Угрюмова Н, Никитина М, Бычкарева И)

Игроку завязывают глаза, а в руки дают ложку. Перед ним также раскладывают различные предметы. Таким образом, игрок с помощью ложки должен опознать, какие предметы лежат перед ним. Чем больше предметов угадает, тем больше очков

6. Игра-путешествие по школе «Потерянный манускрипт» (Косливцев В, Рыжков К, Леонтьева Н, Тымыева Н, Старыгина У).

Нужно по карте отыскать «древний манускрипт» с особо ценной информацией для современных экологов. Путешествие происходит по всей территории школы. Новички отыскивают куски «манускрипта», складываю вместе, получается текст девиза команды «БЭД» школы.

Вместе читают найденный документ вслух. 

Давайте, давайте беречь нашу планету

Чтоб сохранить природу эту

От нас зависит, зависит жизнь её

А мы зависим от неё.



Вед 1:

Ребята, сегодня мы принимаем торжественное обещание юного эколога Алтайского края «Служить природе и оберегать ее родные просторы»

Бескрайние степи, безбрежные леса

Бездонные реки и озера

Земля, воздух и вода, Слушайте все:

Клятва эколога

Я, юный эколог Алтайского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

 «Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

Торжественное вручение удостоверений юных экологов

Под торжественную музыку (фанфары) вручение удостоверений «Юный эколог»

 

  Ребята, наступило время задуматься, выживут ли будущее поколение Земли. Смогут ли дети ХХI века купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и завтра и послезавтра мы могли сказать:

«Доброе утро, Земля».

Песня: на музыку: «Мы желаем счастья вам»

В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно чтоб жить в нем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

 

Припев:

Так давайте наведем

Мы порядок в мире большом

Чтоб солнце по утрам

Приходило в каждый дом

Пусть планета расцветет

И она должна стать такой

Что кто на ней живет

Счастлив был бы и здоров

 В мире, где дымит завод стальной

 Где морям грозят сливной водой

Где подолгу дышим мы газом от машин

Чтобы стало чище вокруг нас,

Очень нужно каждому из нас

Знать, что только вместе мы

Многое решим

 Припев:  тот же



Спасем наш мир (ведущие)

Пусть миру будет хорошо!

Пусть наша вертится планета

И солнца теплые лучи

Всегда ласкают землю эту!

У дома каждого в саду

Цветут пусть яблони весною,

И пусть дающего рука

Вдруг не окажется пустою



Сценарий экологического кружка «Потерянный манускрипт»(посвящение в юные экологи)
  • Биология
Описание:

Заседание экологического кружка «Потерянный манускрипт»

(посвящение в юные экологи)

(Киреенко Рита, Волкова Маша)                                                                 Вступление: (музыка)

 Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

 

 Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется — природа!

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

 

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

 

Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня на нашем празднике мы будем говорить, петь, танцевать, а также постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Ребята, в каждом государстве, в каждой стране есть свой гимн, который торжественно исполняют люди. У экологов тоже есть своя песня. Давайте послушаем  песню для экологов, под названием «Люблю планету».

 

Песня-посвящение: «Люблю планету»

 

Вед 2: Сегодня, ребята, мы рады приветствовать тех, для кого Алтайский край – родимый дом, тех, кто живет не одним днем, тех, кто думает о завтрашнем дне.

Вед 1: Игра с новичками  «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребята, хочется узнать как нам нужно  поступать, чтобы не навредить нашей природе, давайте вспомним правила поведения в природе.

(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с правилами поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.)

Правила поведения в лесу:

Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.

Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.

Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.

Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.

Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.

Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.

Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.

Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

Просмотр видеоролика

Конкурсная программа для новичков

Вед 2: Ребята, а сейчас хочется узнать какие вы быстрые, ловкие и умелые.

Просим  новичков организовать 2 команды

Игра-эстафета:

1. «Посадка  овощей» 

Две-три команды выстраиваются в колонны по одно­му. Перед командами на противоположном конце пло­щадки раскладывают по пять кружков. Первым игрокам вру­чают по рюкзаку с овощами (чеснок, лук, свекла, мор­ковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки, и пустой рюкзачок передают вторым игрокам. Следующие бегут, собирают овощи, и рюкзак с овощами передают третьим и т. д. Побеж­дает команда, раньше завершившая игру.

 

 2. «Хорошо ли вы знаете птиц». Игра «Ай-яй-яй»

Проверим, хорошо ли вы знаете птиц, а заодно и поиграем.

Я буду диктовать вам утверждение о птицах , а вы, если согласны похлопайте в ладошки (попробуем- все хлопают)

Если - не согласны – Все хором говорим: Ай-яй-яй. ( попробуем)

Утверждения:

1. Сова питается только рыбой (нет)

2. Кукушка не вьет гнезда (да)

3. Сорока живет на болоте (нет)

4. Колибри может опылять растения(да)

5. Страус – самая маленькая птица (нет)

6. Вороны на зиму улетают в теплые страны (нет)

7. Соловей не имеет голоса (нет)

8. Стриж не умеет ходить (да)

9. Коршун относится к хищным птицам (да)

 

                                                            

3.  Проведем «Экологическую викторину».             За правильный ответ-1балл

ЗАДАТЬ КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПО 5 ВОПРОСОВ, ПО ОЧЕРЕДИ

1.      На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

2.      Маленький, сеpенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

3.      Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.( Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

4.      Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

5.  Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

6.  Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

7.  Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

8.  Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

9.  На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

10. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)

4. Игра «Эколог-водитель»   (Останина Н, Лапшин Д )

Для конкурса понадобится несколько человек. Каждому вручаются детские машинки. Однако брать их в руки нельзя. Они ставятся на пятнадцать метров от игроков. На машинки ставится стакан , наполненный до краев водой.

За каждую машинку привязывают нитку длиной в пятнадцать метров. Конец нитки дают в руки игроку. По команде ведущего игроки должны начинать сматывать клубок. Однако делать это нужно так, чтобы вода не выплескивалась из стакана. Чья машинка придет к финишу с максимально полным стаканом, тот и выиграл.

5.   Игра «Чувствительные ложки»    (Угрюмова Н, Никитина М, Бычкарева И)

Игроку завязывают глаза, а в руки дают ложку. Перед ним также раскладывают различные предметы. Таким образом, игрок с помощью ложки должен опознать, какие предметы лежат перед ним. Чем больше предметов угадает, тем больше очков

6. Игра-путешествие по школе   «Потерянный манускрипт»    (Косливцев В, Рыжков К, Леонтьева Н, Тымыева Н, Старыгина У).

Нужно по карте отыскать «древний манускрипт» с особо ценной информацией для современных экологов. Путешествие происходит по всей территории школы. Новички отыскивают куски «манускрипта», складываю вместе, получается текст девиза команды «БЭД» школы.

Вместе читают найденный документ  вслух. 

Давайте, давайте беречь нашу планету

Чтоб сохранить природу эту

От нас зависит, зависит жизнь её

А мы зависим от неё.

 

Вед 1:

Ребята, сегодня мы принимаем торжественное обещание юного эколога Алтайского края «Служить природе и оберегать ее родные просторы»

Бескрайние степи, безбрежные леса

Бездонные реки и озера

Земля, воздух и вода, Слушайте все:

Клятва эколога

Я, юный эколог Алтайского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

 «Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

Торжественное вручение удостоверений юных экологов

Под торжественную музыку (фанфары) вручение удостоверений «Юный эколог»

 

            Ребята, наступило время задуматься, выживут ли будущее поколение Земли. Смогут ли дети ХХI века купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и завтра и послезавтра мы могли сказать:

«Доброе утро, Земля».

Песня: на музыку: «Мы желаем счастья вам»

 В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно чтоб жить в нем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

 

Припев:

Так давайте наведем

Мы порядок в мире большом

Чтоб солнце по утрам

Приходило в каждый дом

Пусть планета расцветет

И она должна стать такой

Что кто на ней живет

Счастлив был бы и здоров

 В мире, где дымит завод стальной

 Где морям грозят сливной водой

Где подолгу дышим мы газом от машин

Чтобы стало чище вокруг нас,

Очень нужно каждому из нас

Знать, что только вместе мы

Многое решим

 Припев:  тот же

 

 

Спасем наш мир (ведущие)

 Пусть миру будет хорошо!

Пусть наша вертится планета

И солнца теплые лучи

Всегда ласкают землю эту! 

У дома каждого в саду

Цветут пусть яблони весною,

И пусть дающего рука

Вдруг не окажется пустою 

 

 

Автор Шегурова Вера Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1631
Номер материала 24950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓