МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.НИЖНЕВАРТОВСКА
СЦЕНАРИЙ
Внеклассного занятия по правилам правильного питания
««Из чего варят каши и как сделать кашу
вкусной.».
2 класса.
АВТОР:
Учитель начальных
классов
МБОУ СОШ
№3г.Нижневартовска
Сакаро Наталья
Николаевна
Тема занятия:
«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».
Цель: формировать представление детей о завтраке как обязательном компоненте
ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
Задачи:
·
рассказать детям о каше, его пользе для здоровья;
·
познакомить со злаковыми растениями, закрепить
навыки гигиены;
·
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
·
развивать мышление, речь учащихся.
Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с
пословицами, названиями злаков, разные сваренные каши (приготовленные заранее
родителями)
Форма проведения: Кулинарный поединок
Возраст: 7-9 лет
Место проведения:
класс
Ход
занятия
I.
Организационный момент
( Детей встречает девушка в русском наряде)
Начинаем урок Здоровья.
Вспомним главные правила здоровья (хором):
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
II. Актуализация
знаний
- Сегодня наш урок будет посвящен правильному
питанию.
- А зачем человек
питается?
- А что значит правильно
питаться?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
III.
Формулирование темы занятия
- А о чем сегодня пойдет
речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.
Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.
Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.
А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.
- Что объединяет эти все произведения?
- А почему я решила наш
разговор посвятить каше?
- Давайте определим цели
занятия:
УЗНАТЬ…(новое по теме, полезность данных продуктов,
когда появилась каша)
ПОВТОРИТЬ…(какие бывают каши)
ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно относиться к продуктам)
IV. Работа по
теме занятия
Говорят уж много
лет:
Без каши и обед не
обед
Каши сел да поел
Так и ужин не
нужен.
Хороша кашка
Да мала чашка.
- Ребята, а ведь
каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого
знаменательного события
-Каша – одно из самых
распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает
кушанье, приготовленное из растертого зерна.
- Каша – любимое кушанье
среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно
застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное
место.
- Каша была
обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался
«кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее
съесть. Так проверялась прочность их чувств.
-У русских князей
существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный
договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят:
«С ним каши не сваришь».
- Каша являлась основной горячей пищей для
солдат. А солдатских поваров называли кашеварами
Игра «ПОВАРЯТА»
( В блюдцах насыпаны вперемешку различные крупы. Задание
«поварятам»: отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам.
Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибки справится с заданием.)
- Ребята! Вот перед вами набор
различных круп. Кто сможет назвать, как они называются?
Ответ детей: (Ячневая, манная, пшеничная, рисовая,
пшенная, гречневая, кукурузная, перловая).
Хозяюшка: Начинаем
наш « Кулинарный поединок»
Цель: за 5 минут
каждая группа должна представить свою кашу
1 группа.
У меня горшочек
каши
Каши очень
непростой,
Если съешь ее ты
ложкой,
Сразу вырастешь
большой.
Сейчас я угощу вас
кашей из своего горшочка (угощает)
Попробуйте гости и
ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?
Сварена эта каша по
знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)
Так слушайте.
Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца
через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена,
гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ
варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и
полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.
( Дети пробуют
кашу)
2 группа
Какая каша входила в ежедневный рацион римских
гладиаторов?
Овсяную кашу варят
из овсяной крупы. Овес - хлебный злак. Очень красивы большие овсяные поля: они
колышутся волнами и серебрятся даже от небольшого ветра. Под солнцем наливаются
продолговатые зерна, покрытые плотной оболочкой.
Из овсяной муки пекут блины и лепешки, делают кисели и сладкое печенье.
Люди давно заметили, как полезны все пищевые изделия из овса. Вкусна и
каша из овсяной крупы, особенно дробленой или расплющенной, - она называется
геркулес. У англичан это национальное блюдо, его почти все едят по утрам. Она
придает силу. Вот почему овсяная каша входила в ежедневный рацион гладиаторов.
(Дети пробуют кашу)
3 группа
Послушайте легенду
и скажите что это за растение и какая из неё каша.
У одного царя родилась дочь. Красоты
неописуемой- лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее
назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он
решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить Как твое имя? И
этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась
Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну
увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю,
обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в
родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на
красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице
царевне народ назвал это растение :
Внимание, вопрос: Как называется это растение? ( Гречиха)
(Дети пробуют кашу)
4 группа.
Родиной этого растения является Америка, где ее возделывают
около 5 тыс. лет. Спутники Христофора Колумба с удивлением смотрели на
необычное растение, которое местное население называло маис.
В России это растение стали сеять по указу императора Николая
1. Но прижилось оно только на Кубани, да и там лишь на небольших площадях.
Из зерен этого растения делают крупу, муку, крахмал.
Внимание, вопрос: Как называется
это растение? (Кукуруза)
(Дети пробуют кашу)
Хозяюшка: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет
вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?
- Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не
бывает?
Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем
с вами все, что для хорошей каши нужно.
Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)
Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)
Я бел, как снег, в чести у всех и нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)
Работа в группах
Хозяюшка: А какая крупа у меня в
тарелке? (манная)
Самая древняя каша, для вас она должна быть подходящим блюдом
на завтрак, так как содержит необходимое количество питательных веществ и легко
усваивается, а ваш организм утром просыпается.
- А я вам предлагаю «сварить» каждой группе свою кашу.
(Используются атрибуты детской посуды, в бокале – молоко, приправы – масло,
фрукты.)
Хозяюшка: Молодцы, теперь я вижу, умеете вы кашу варить, будете
здоровы.
Ребята, а какие вам известны народные
пословицы о каше?
Кашу маслом не испортишь.
Плох обед, коли хлеба нет.
Нет хлеба - нет
обеда.
Много снега - много
хлеба.
Хлеб на стол - и стол
престол.
Хлеб - всему голова.
Всё приедается, а
хлеб - нет.
Сам кашу заварил, сам
её и расхлёбывай.
С ним каши не
сваришь.
Частушки:
- Посвятим частушки
наши
Мы
сегодня славной каше
Пшенной,
манной, овсяной,
Крупяной
и овощной
- На Руси поесть
любили
И
особо каши чтили
Пшенные,
овсяные
Гречневые,
манные
- Нам тихонько
напевает
Тот
кто каши обожает
Кто
не любит пусть сидит
Смотрит
только и молчит
- Лучше каши блюда
нет
Ешь
на завтрак и обед
Таков
будет наш совет
6. Итог занятия.
Хозяюшка: сегодня мы провели с вами кулинарный поединок, и давайте подведём итог
"Я понял(а), что…..
"Я узнал(а), что…..
"Мне было интересно
…..
"Теперь я буду …….
"К сожалению ……
"Я буду ……
Хозяюшка:
До свидания ребятки
Ешьте больше каши
сладкой
И тогда никто на
свете
Вам пенять не
станет, дети
Что вы каши мало
ели
И растете еле-еле
На прощание друзья
Пожелать хочу вам
я:
Каждый будь и ввысь
и вширь
Настоящий богатырь!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.