Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСЦЕНАРИЙ Внеклассного занятия по правилам правильного питания ««Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

СЦЕНАРИЙ Внеклассного занятия по правилам правильного питания ««Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.НИЖНЕВАРТОВСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 

 

Внеклассного занятия по правилам правильного питания

««Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

 

 

2 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 АВТОР:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3г.Нижневартовска

Сакаро Наталья Николаевна


 

Тема занятия: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

Цель: формировать представление детей о завтраке  как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

 

Задачи:

·                                 рассказать детям о каше, его пользе для здоровья;

·                                 познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;

·                                 воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

·                                 развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, разные сваренные каши (приготовленные заранее родителями)

Форма проведения: Кулинарный поединок

Возраст: 7-9 лет

Место проведения: класс

Ход занятия

I.                   Организационный момент

( Детей встречает девушка в русском наряде)

 

Начинаем урок Здоровья.

Вспомним главные правила здоровья (хором):

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

II. Актуализация знаний

- Сегодня наш урок будет посвящен правильному питанию.

- А зачем человек питается?

- А что значит правильно питаться?

 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

III. Формулирование темы занятия

- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.

 

Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.

Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.

 

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

 

- Что объединяет эти все произведения?

- А почему я решила наш разговор посвятить каше?

- Давайте определим цели занятия:

УЗНАТЬ…(новое по теме, полезность данных продуктов, когда появилась каша)

ПОВТОРИТЬ…(какие бывают каши)

ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно относиться к продуктам)

IV. Работа по теме занятия

Говорят уж много лет:

Без каши и обед не обед

Каши сел да поел

Так и ужин не нужен.

Хороша кашка

Да мала чашка.

 

- Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события

-Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

- Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

- Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

-У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

- Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами

Игра «ПОВАРЯТА»

  ( В блюдцах насыпаны вперемешку различные крупы. Задание «поварятам»: отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибки справится с заданием.)

    
- Ребята! Вот перед вами набор различных круп. Кто сможет назвать, как они называются?
    Ответ детей: (Ячневая, манная, пшеничная, рисовая, пшенная, гречневая, кукурузная, перловая).


Хозяюшка:  Начинаем наш « Кулинарный поединок»

Цель: за 5 минут каждая группа должна представить свою кашу

 

1 группа.

У меня горшочек каши

Каши очень непростой,

Если съешь ее ты ложкой,

Сразу вырастешь большой.

Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)

 

Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?

 

Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)

 

Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.

( Дети пробуют кашу)

2 группа

Какая каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов?

 

Овсяную кашу варят из овсяной крупы. Овес - хлебный злак. Очень красивы большие овсяные поля: они колышутся волнами и серебрятся даже от небольшого ветра. Под солнцем наливаются продолговатые зерна, покрытые плотной оболочкой.
Из овсяной муки пекут блины и лепешки, делают кисели и сладкое печенье.
Люди давно заметили, как полезны все пищевые изделия из овса. Вкусна и каша из овсяной крупы, особенно дробленой или расплющенной, - она называется геркулес. У англичан это национальное блюдо, его почти все едят по утрам. Она придает силу. Вот почему овсяная каша входила в ежедневный рацион гладиаторов.

(Дети пробуют кашу)

3 группа

 

Послушайте легенду и скажите что это за растение и какая из неё каша.

 

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой- лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить Как твое имя? И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение :
Внимание, вопрос: Как называется это растение? ( Гречиха)

(Дети пробуют кашу)

4 группа.

Родиной этого растения является Америка, где ее возделывают около 5 тыс. лет. Спутники Христофора Колумба с удивлением смотрели на необычное растение, которое местное население называло маис.

В России это растение стали сеять по указу императора Николая 1. Но прижилось оно только на Кубани, да и там лишь на небольших площадях.

Из зерен этого растения делают крупу, муку, крахмал.

Внимание, вопрос: Как называется это растение? (Кукуруза)

(Дети пробуют кашу)

Хозяюшка: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?

- Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает?
      Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

 Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
 Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)
 Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)
 Я бел, как снег, в чести у всех и нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)


Работа в группах

Хозяюшка:     А какая крупа у меня в тарелке? (манная)

 Самая древняя каша, для вас она должна быть подходящим блюдом на завтрак, так как содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, а ваш организм утром просыпается.


- А я вам предлагаю «сварить» каждой группе свою кашу.
(Используются атрибуты детской посуды, в бокале – молоко, приправы – масло, фрукты.)

Хозяюшка: Молодцы, теперь я вижу, умеете вы кашу варить, будете здоровы.

Ребята, а какие вам известны народные пословицы о каше?
Кашу маслом не испортишь.

Плох обед, коли хлеба нет.

Нет хлеба - нет обеда.

Много снега - много хлеба.

Хлеб на стол - и стол престол.

Хлеб - всему голова.

Всё приедается, а хлеб - нет.

Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.

С ним каши не сваришь.

Частушки:

 

  1. Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше

Пшенной, манной, овсяной,

Крупяной и овощной

 

  1. На Руси поесть любили

И особо каши чтили

Пшенные, овсяные

      Гречневые, манные

 

  1. Нам тихонько напевает

Тот кто каши обожает

Кто не любит пусть сидит

Смотрит только и молчит

 

 

  1. Лучше каши блюда нет

Ешь на завтрак и обед

Таков будет наш совет

6. Итог занятия.

Хозяюшка: сегодня мы провели с вами кулинарный поединок, и давайте подведём итог     

"Я понял(а), что…..

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

Описание: http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=5ecf177172abad8a431b9cfe4f528e4e"Я буду ……

Хозяюшка:  

До свидания ребятки

Ешьте больше каши сладкой

И тогда никто на свете

Вам пенять не станет, дети

Что вы каши мало ели

И растете еле-еле

 На прощание друзья

Пожелать хочу вам я:

Каждый будь и ввысь и вширь

Настоящий богатырь!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СЦЕНАРИЙ Внеклассного занятия по правилам правильного питания ««Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема занятия: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

Цель: формировать представление детей о завтраке  как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

 

Задачи:

·         рассказать детям о каше, его пользе для здоровья;

·         познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;

·         воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

·         развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, разные сваренные каши (приготовленные заранее родителями)

Форма проведения: Кулинарный поединок

Возраст: 7-9 лет

Место проведения: класс  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 277
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сакаро Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сакаро Наталья Николаевна
    Сакаро Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7045
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1479 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 771 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе