Главная / Начальные классы / СЦЕНАРИЙ Внеклассного занятия по правилам правильного питания ««Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

СЦЕНАРИЙ Внеклассного занятия по правилам правильного питания ««Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.НИЖНЕВАРТОВСКА


















СЦЕНАРИЙ



Внеклассного занятия по правилам правильного питания

««Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».



2 класса.














АВТОР:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3г.Нижневартовска

Сакаро Наталья Николаевна



Тема занятия: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

Цель: формировать представление детей о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.


Задачи:

  • рассказать детям о каше, его пользе для здоровья;

  • познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

  • развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, разные сваренные каши (приготовленные заранее родителями)

Форма проведения: Кулинарный поединок

Возраст: 7-9 лет

Место проведения: класс

Ход занятия

  1. Организационный момент

( Детей встречает девушка в русском наряде)


Начинаем урок Здоровья.

Вспомним главные правила здоровья (хором):

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

II. Актуализация знаний

- Сегодня наш урок будет посвящен правильному питанию.

- А зачем человек питается?

- А что значит правильно питаться?


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

III. Формулирование темы занятия

- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.


Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.

Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.


А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.


- Что объединяет эти все произведения?

- А почему я решила наш разговор посвятить каше?

- Давайте определим цели занятия:

УЗНАТЬ…(новое по теме, полезность данных продуктов, когда появилась каша)

ПОВТОРИТЬ…(какие бывают каши)

ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно относиться к продуктам)

IV. Работа по теме занятия

Говорят уж много лет:

Без каши и обед не обед

Каши сел да поел

Так и ужин не нужен.

Хороша кашка

Да мала чашка.


- Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события

-Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

- Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

- Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

-У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

- Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами

Игра «ПОВАРЯТА»

  ( В блюдцах насыпаны вперемешку различные крупы. Задание «поварятам»: отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибки справится с заданием.)

    - Ребята! Вот перед вами набор различных круп. Кто сможет назвать, как они называются?
    Ответ детей: (Ячневая, манная, пшеничная, рисовая, пшенная, гречневая, кукурузная, перловая).


Хозяюшка:  Начинаем наш « Кулинарный поединок»

Цель: за 5 минут каждая группа должна представить свою кашу


1 группа.

У меня горшочек каши

Каши очень непростой,

Если съешь ее ты ложкой,

Сразу вырастешь большой.

Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)


Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?


Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)


Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.

( Дети пробуют кашу)

2 группа

Какая каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов?

Овсяную кашу варят из овсяной крупы. Овес - хлебный злак. Очень красивы большие овсяные поля: они колышутся волнами и серебрятся даже от небольшого ветра. Под солнцем наливаются продолговатые зерна, покрытые плотной оболочкой.
Из овсяной муки пекут блины и лепешки, делают кисели и сладкое печенье.
Люди давно заметили, как полезны все пищевые изделия из овса. Вкусна и каша из овсяной крупы, особенно дробленой или расплющенной, - она называется геркулес. У англичан это национальное блюдо, его почти все едят по утрам. Она придает силу. Вот почему овсяная каша входила в ежедневный рацион гладиаторов.

(Дети пробуют кашу)

3 группа


Послушайте легенду и скажите что это за растение и какая из неё каша.


У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой- лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить Как твое имя? И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение :
Внимание, вопрос: Как называется это растение? ( Гречиха)

(Дети пробуют кашу)

4 группа.

Родиной этого растения является Америка, где ее возделывают около 5 тыс. лет. Спутники Христофора Колумба с удивлением смотрели на необычное растение, которое местное население называло маис.

В России это растение стали сеять по указу императора Николая 1. Но прижилось оно только на Кубани, да и там лишь на небольших площадях.

Из зерен этого растения делают крупу, муку, крахмал.

Внимание, вопрос: Как называется это растение? (Кукуруза)

(Дети пробуют кашу)

Хозяюшка: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?

- Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает?
      Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

 Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
 Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)
 Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)
 Я бел, как снег, в чести у всех и нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)


Работа в группах

Хозяюшка:     А какая крупа у меня в тарелке? (манная)

Самая древняя каша, для вас она должна быть подходящим блюдом на завтрак, так как содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, а ваш организм утром просыпается.


- А я вам предлагаю «сварить» каждой группе свою кашу.
(Используются атрибуты детской посуды, в бокале – молоко, приправы – масло, фрукты.)

Хозяюшка: Молодцы, теперь я вижу, умеете вы кашу варить, будете здоровы.


Ребята, а какие вам известны народные пословицы о каше?
Кашу маслом не испортишь.

Плох обед, коли хлеба нет.

Нет хлеба - нет обеда.

Много снега - много хлеба.

Хлеб на стол - и стол престол.

Хлеб - всему голова.

Всё приедается, а хлеб - нет.

Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.

С ним каши не сваришь.

Частушки:


  1. Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше

Пшенной, манной, овсяной,

Крупяной и овощной


  1. На Руси поесть любили

И особо каши чтили

Пшенные, овсяные

Гречневые, манные


  1. Нам тихонько напевает

Тот кто каши обожает

Кто не любит пусть сидит

Смотрит только и молчит



  1. Лучше каши блюда нет

Ешь на завтрак и обед

Таков будет наш совет

6. Итог занятия.

Хозяюшка: сегодня мы провели с вами кулинарный поединок, и давайте подведём итог     

"Я понял(а), что…..

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

hello_html_4cd1d7a3.png"Я буду ……

Хозяюшка:  

До свидания ребятки

Ешьте больше каши сладкой

И тогда никто на свете

Вам пенять не станет, дети

Что вы каши мало ели

И растете еле-еле

На прощание друзья

Пожелать хочу вам я:

Каждый будь и ввысь и вширь

Настоящий богатырь!


СЦЕНАРИЙ Внеклассного занятия по правилам правильного питания ««Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».
  • Начальные классы
Описание:

Тема занятия: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.».

Цель: формировать представление детей о завтраке  как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

 

Задачи:

·         рассказать детям о каше, его пользе для здоровья;

·         познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;

·         воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

·         развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, разные сваренные каши (приготовленные заранее родителями)

Форма проведения: Кулинарный поединок

Возраст: 7-9 лет

Место проведения: класс  

 

Автор Сакаро Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 657
Номер материала 34687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓