Сценарий 9 мая 2015

Дата: Май 2015

Руководитель: Василенко Юрий Юрьевич

Тема: «Подвигу народа жить в веках»- литературно-музыкальная композиция 70-летию Победы Советского народа над фашистскими оккупантами.

Цель: Восстановление интереса подростков к истории отечества и подвигу народа в годы великой отечественной войны.

Задачи:

1.Формирование патриотизма, любви к Родине, к Отечеству; 2.Формирование готовности защитить отчизну;

3.Развивать навыки публичного выступления;

4.Развивать речь, чувство ответственности за порученное дело;

Форма проведения: Литературно - музыкальная композиция.

Оборудование и наглядные пособия:

1.Плакаты;

2.Рисунки с Днём победы;

3.Иллюстрация военных сражений;

4.Книжная выставка:

«Подвиг Ленинграда»

«Освобождение Родины»

«Говорят погибшие герои»

«Накануне»

«1941-1945 г Великая отечественная война»







План мероприятия

  • Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя о начале наступления фашистов на Советскую территорию.

  • Основная часть.

  • Великая отечественная война 1941-1945 г.

а) Стихи о войне. При подготовке были использовать стихи: «Лирика 40-х годов», «Только Победа и жизнь!».

б) Фонограмма песен военных лет. Левитан: Объявления о начале войны. «Священная война», «Темная ночь», «День Победы». П.И.Чайковский,1-ый концерт, 2-я часть Романов 2-ой концерт.

в) Песни под гитару в исполнении ребят: «Карабах», «А знаешь ли ты цену любви».

  • Заключение.

В заключительных словах призыв к миру и согласию.

«Когда люди забывают о войне – начинается новая.»

- Подведение итогов.























Содержание



  1. Вступление





2015 год 70-летия Победы в Великой отечественной войне. Фашистская агрессия против СССР начала готовиться в середине 30-х годов прошлого века. 18 декабря 1940 года Гитлер подписал директиву №21 под условным наименованием план «Барбаросса», содержавший общий замысел и исходные указания о ведении войны против СССР. Советский Союз по планам нацистской клики должен быть расчленен и ликвидирован. На нашей территории предполагалось организовать четыре рейхскомиссариата. Так называемые германские провинции. Москву, Ленинград, Киев и многие другие города захватчики намеривались взорвать, затопить, стереть с лица земли. Нацистское руководство подчеркивало, что действия немецкой армии должны носить особо жесткий характер, требовало беспощадного уничтожения не только воинов Советской армии, но и мирного населения. Солдатам и офицерам вермахта вручили памятки, в которых говорилось:



«…Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - Убивай, этим ты спасешь от гибели себя, обеспечишь бедующее своей семьи и прославишься на века».



Будем благодарны солдатам Великой Отечественной, они освободили мир от коричневой чумы фашизма.



«Если войну забывают – начинается новая». Сегодня мы предлагаем вам литературно-музыкальную композицию, посвященную 65-тию Победы «Подвигу народа жить в веках».



Основная часть

«Великая Отечественная война, 1941-1945 гг.»

9 мая 2015 года в 70 раз салют Победы. В памяти народа живы безмерное мужество и безмерные страдание тех лет.

Год 1941, июнь, страна жила мирной жизнью. Все надеялись, что пожар войны не заденет нас.

Звучит фонограмма: 1 концерт П.И.Чайковского, 2 часть, на фоне приглушенной музыки:



Все, все у сердца на слуху,

Все стало памятною метой.

Стояло юное, в цвету,

Едва с весной расставшись, лето:

Стояло утренняя тишь;

Был смешан с медом воздух сочный;

Стекла капельками с крыш

Роса по трубам водосточным;

И рог пастуший в этот час

И первый ранний запах сена…

Все, все на памяти у нас,

Все до подробностей бесценно:

Как долго непросохший сад

Держал прохладный сумрак тени;

Как затевался хор скворчат –

Весны вчерашней поколенья;

Как где-то радио в дому,

В июньской этот день вступало

Еще не с тем, о чем ему

Вещать России предстояло;

Как у столиц и деревень

Текло в труде начало суток;

Как мы теряли этот день

И мир – минута за минутой…

(А.Твардовский)



Звучит фонограмма выступления И.Левитана: «Объявление о начале войны», затем фонограмма «Священной войны»





- Срок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходило поротно.

Кумачовые звезды на полотнах знамен унося.



Звучит фонограмма песни «Темная ночь» на фронте приглушенной музыки:



- Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы…

Когда же я увижу снова

Глаза печальные твои…

Что ж ты молчишь,

Скажи хоть слово, в огонь уходят поезда.



- Зачем назвал меня любимой…

Той долгожданной ночью светлой,

Зачем назвал меня любимой…

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой,

Войне любовь не разделить!



- Я ухожу, чтоб возвратиться…

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться.

Над нашим счастьем поднят меч.



- Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты ни был…

- Я верю, встреча повториться,

Как тысячи счастливых встреч.











К. Симонов «Жди меня»



Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда уж надоест.

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди, и сними заодно

Выпить не спеши.



Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло:

Не понять, не ждавшим им.

Как среди огня,

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.



А. Ахматова «Реквием»



«И та, что сегодня прощается с милым,-

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!...»

На гитаре в исполнении ребят звучат песни «Крабах», «А знаешь ли ты цену любви»,



- В годы войны в наш город не вернулось с поля боя 45 тысяч человек




Минута молчания (фонограмма)

- Друг, не горюй, что рано мы уходим.

Кто жизнь свою, скажи, купил навек?

Ведь годы ограничены той жизнью,

Которую избрал сам человек.

Не время меж рождением и смертью,

Одно определяет жизни срок.

Быт может наша кровь, что здесь прольется,

Прекрасного бессмертия исток!



Звучит фонограмма песни «День победы»

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступал в свои права.

Армейский зуммер пискнул слабо.

Два слова сняли грузный сон,

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

И все!



Враг разбит. И сразу после боя

Хлынули и в уши и в глаза

Шум прибоя, небо голубое,

Ветер волосы, откинувший назад.

Шелестит холмов убор зеленый,

Плещет где-то речка меж камней,

Голоса счастливых птиц влюбленных

Не смолкая, льются в тишине.



Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружится планета.

Как хорошо на свете без войны.













  1. Сквозь время и года проходит связь времен и поколений. И сегодня ваши ровесники, потомки солдат Великой Отечественной войны, рискуя жизнью, защищают нашу родину, нашу Россию.

Вечная им память.

Фонограмма Рахманинов, 2 концерт



Заключение

Поймите, люди всей земли,

Вражда – плохое дело,

Живите в дружбе меж собой –

Нет лучшего удела.





























Тема: «Мы граждане России» - викторина



Цель: Изучение истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности значения в различные периоды истории; расширение исторических знаний учащихся; популяризация государственных символов и гимна Российской Федерации; воспитание патриотизма гражданственности.



Оформление: На стене висят изображения герба и флага России; на доске написаны названия туров.



Ход викторины:

  1. Вступление

  2. 1-2 туры викторины

  3. Вопросы участникам

  4. Подведение итогов.



Сценарий 9 мая 2015
  • Классному руководителю
Описание:

К разбитому доту

Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.

К окрестным старушкам 
Заходят ребята –
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
- Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался 
Один в окруженье.
Один –
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один –
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили –
У старой сосны,
В безымянной могиле.

На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они –
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет –
Посмертно,
Бессмертно.

Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!

Автор Азурова Нини Николаевна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 714
Номер материала 55083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓