Главная / Начальные классы / Сценарий внеклассного мероприятия "Турнир знатоков природы "

Сценарий внеклассного мероприятия "Турнир знатоков природы "

Турнир знатоков природы

Выполнила: Степанова Вера Васильевна

учитель начальных классов,

МБОУ « Батагайская СОШ им. Н.Н.Тарского»

Усть-Алданский район

Республика Саха(Якутия)

Тема: «Таинства леса» (сценарий внеклассного мероприятия)

Ход занятия

Цель турнира: 1. Привитие любви к природе. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Развитие творческих способностей учащихся, воображения, кругозора.

Оформление класса: рисунки учащихся с изображением птиц, растений, животных, пейзажа леса; картинки - подсказки "Животные леса"; кроссворд "Птичьи разговоры"; Красная книга.

Ход турнира:

Учитель: Лес - это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь... он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе. Хорошо, проведем турнир знатоков природы. В нем будут участвовать две команды.

(Команды создаются при подготовке к турниру. Игроки придумывают заранее название, эмблему своей команды. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга.)

А болельщики будут помогать своим командам отвечать на наши вопросы. Следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. (Представляет жюри.) Итак, начинаем.

Знакомство с командами.

Игроки демонстрируют эмблемы, название своих команд, а также объясняют свой выбор. Конкурс оценивается по 3-балльной системе. Жюри объявляет оценки. Учитель приглашает к следующему конкурсу.

"Разминка".

  • 1.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

  • 2.Какие грибы растут на пнях? (Опята)

  • 3.Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

  • 4.Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым? (Насекомое: из яйца гусеница, куколка, бабочка)

  • 5.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее)

  • 6.Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

"О страшных, храбрых и не очень".

1 этап. Узнай животное.

(Ответы оцениваются по пятибалльной системе)

  • а) "Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником".Фотография белки

Если дети берут подсказку, то из баллов, полученных за ответ, вычитают один балл. Подсказка: зимой этот зверек серый, летом - рыжий. На кончиках ушей - длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ: белка.

  • б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: "Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав".Фотография волка

Подсказка: этих зверей называют санитарами леса. Ответ: волки.

  • в) "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".Фотография ежа

Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.

  • г) "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".Фотография зайца

Подсказка: его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

  • д) "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот" (англ. foxtrot букв. лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".Фотография лисы

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

  • е) "Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь".Фотография медведя

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответ: медведь.

2 этап. Верю - не верю.

(Пятибалльная система оценок)

Учитель: Медведь в берлоге зимой сосет лапу?

Ответ: Нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожица зудит и мерзнет. Вот Мишка и облизывает подошвы горячим языком.

Учитель: Кабаны очень любят принимать ванну?

Ответ: Да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

Жюри подводит итоги, объявляет лидирующую команду.

3."Кто летает, кто ползает"

(Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе).

  • 1.Бывают ли ядовитые бабочки? (Да, златогузка, пестрянка.)

  • 2.Бывают ли зубастые бабочки? (Да, они так и называются - зубастые бабочки).

  • 3.Чем пахнет капустница? (Геранью).

  • 4.Чем пахнет брюквенница? (Лимоном).

  • 5.Сбрасывают ли жуки - олени свои рога? (Нет, рога - это сильно увеличенные челюсти).

  • 6.В "кодексе чести" этих насекомых сказано: "Потерявший в сражении ус немедленно покидает поле битвы". (Сверчки).

4. Кроссворд. "Птичьи разговоры".

Кроссвордная сетка вывешена на доске. Учитель читает вслух вопросы и после ответов детей записывает в ячейки слова. Игроки какой команды первыми подняли руки, та команда и отвечает. Если ответ не верен, право хода переходит противнику. За каждый правильный ответ - один балл.

Кроссворд для начальных классов

  • 1.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

  • 2.Заметив врага, эта птица кричит, как дикая кошка. (Иволга).

  • 3.Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче ее голос. (Жаворонок).

  • 4.Свое название птица получила за громкий мелодичный посвист "спи - спи". (Синица).

  • 5.Эту птицу иногда называют "пернатой кошкой". (Ворон

  • 5. "Красная книга".

  • Учитель: Лес человеку - самый щедрый друг. Он дает материал для постройки домов, доски для мебели, древесина служит сырьем для изготовления бумаги, из многих растений делают лекарства. Лес нас согревает, лечит, питает. А всегда ли человек платит за это добром? Нет. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, надо его охранять. Для этого и была создана Красная книга. Так называются списки редких находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Информацию для Красной книги начали собирать еще в 1949 году. Книга содержит документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения многих видов животных и растений.

  • Сейчас проверим, знаете ли вы, какие представители мира природы занесены в Красную книгу.

  • На доске слова: "Растения" и "Животные". Первая команда записывает названия растений, занесенных в Красную книгу, вторая - животных.

  • Ответ: Растения: подснежник, ландыш, купальница, сон - трава, ромашка, василек. Животные: барсук, белка, волк, бобер, еж, крот.

  • За каждое правильное слово ребята получают по 1 баллу. Жюри подсчитывает баллы.

  • Учитель: Пока жюри подводит итоги, предлагаю болельщикам отгадать загадки. А заработанные баллы вы отдадите команде, за которую "болеете".



  • Вопросы для зрителей:


1.Не всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель).

2.Какую траву и слепой знает? (крапива).

3.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

4.Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! -

Удрала, а хвост в руках. (ящерица).

5."Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!"-

И покраснела... . (божья коровка).


6.С цветочка - на травинку,

С листочка - на былинку,

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками. (кузнечик).


7.Белые пятна на шапочке красной, -

Он для людей чрезвычайно опасный,

Здесь ни к чему нам сомненья и спор-

Это же гриб, а точней ... (мухомор).

8.На поляне под сосной

Много ягоды лесной,-

Ты под листик загляни-ка,-

Да ведь это ... (земляника).

9.На спинке у него иголки,

Он - добрый, даром что колючий.

Подумай, и ответ найдешь:

Колючий шарик - это ... (еж).

10.Хоть она из породы кошачьих,

Но играть с нею надо иначе.

Ей не скажешь уже: "Киска брысь!"

Ведь она - своенравная ... (рысь).

11.Питаются рябиной горькой,

А как красивы, посмотри! -

Все красногруды, словно зорьки!

Узнали птицу? (снегири).

12.Пролетая над тобою,

Он гудит под стать гобою:

Вот он важно сел на хмель...

Догадался? Это ... (шмель).

13.Летом рыжие они,

В стужу - серебристые.

Есть чудесные у них

Хвостики пушистые.

Быстрые, как стрелочки, -

Ну, конечно... (белочки).

14.У кого на ноге ухо? (у кузнечика).

15.Что такое "зеленые заячьи уши?" (ландыш).


Подведение итогов турнира.





















Выполнила: учитель физической культуры

Григорьева Раиса Васильевна,

МБОУ «Верхневилюйская СОШ №2»

Республика Саха(Якутия)



Внеклассное мероприятие: "Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее."

Цели: 1.Познакомить с историей Олимпийских игр.

2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Оформление зала:

Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, Олимпийский Мишка, фотографии спортсменов, физическая карта России, фотографии достопримечательностей г.Сочи, выставка рисунков – талисманов XXII Зимней Олимпиады.

Звучит запись песни о спорте.

Учитель. 4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, строятся спортивные комплексы).

Последние зимние Олимпийские игры прошли в Италии в городе Турине в 2006 г. Летние - в Китае в г. Пекине в августе 2008 г.

XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г. Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша. Может вы смотрели мультфильм "Баба Яга против!"? (Показ медвежонка - талисмана). Зверь - талисман впервые появился на Олимпийских играх в Мехико. Как вы думаете, какое животное стало талисманом первый раз? (Ягуар.)

У зимней Олимпиады в Сочи несколько талисманов. Назовите их.

Учитель. Город Сочи находится в Краснодарском крае (показывает на физической карте), один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Состоит из четырёх районов: Адлерского, Хостинского, Центрального и Лазаревского. До Краснодара 299 километров.

Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи.

Зимы почти не бывает. Средняя температура самых холодных месяцев - января и февраля +5*.Весна начинается рано - в конце февраля, лето продолжается до октября. Купальный сезон - с июня до конца октября.

Снежные вершины гор, а у их подножия одновременно - жаркое лето.

Среди отдыхающих в Сочи популярен отдых на горно-лыжном курорте на Красной поляне и на побережье Чёрного моря.

Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами.

Сочинский дендрарий, Хостинская тиссо-самшитовая роща, Адлерский парк "Южные культуры" - это музеи живой природы, где можно увидеть представителей растительного мира Индии и Австралии, Южной Америки и Японии, Центральной Азии и средиземноморских стран.

На территории научно-исследовательского института горного садоводства и цветоводства есть сад-музей "Дерево Дружбы". На его ветках зреют лимоны, мандарины, апельсины. Все сорта и виды цитрусовых выросли из почек, привитых гостями зарубежных стран и нашего Отечества. Здесь сотни известных фамилий. Среди них - космонавты Ю.Гагарин и Г.Титов и др.

В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути.

Учитель. А кто из вас бывал в Сочи и хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассказы детей).

Учитель: Россия феврале месяце 2014 г. на Черноморском побережье проведет прототип исконно греческих Олимпийских игр. Мы уверены, что греки, проживающие на Кубани и их предки в Греции останутся довольны предстоящими зимними играми. Мы все будем наблюдать за Олимпиадой и болеть за наших спортсменов.

Выступают уч-ся в греческих костюмах.

1 уч-ся (мальчик в короткой до колен тунике). Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса. Они продолжались пять дней. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Все войны прекращались на время игр, чтобы люди могли благополучно добраться до Олимпии.

2 уч-ся (мальчик в тунике до щиколоток). В Олимпии для игр было построено несколько грандиозных сооружений. Спортивные площадки для различных соревнований. Помещения для спортсменов и зрителей и храмы для культовых церемоний. Подготовка к прыжкам и борьбе проходила в Палестре. Гимнасий - площадка для бега и метания. Соревнования по бегу проходили на стадионе. Примерно 40 000 зрителей могли смотреть соревнования с насыпи вдоль беговой дорожки.

3 уч-ся (обёрнут тканью, один конец которой переброшен через плечо - одежда гиматий). В храме Зевса была статуя бога, сделанная из слоновой кости и золота. Её высота 13 метров. Это одно из семи чудес света древнего мира. Леонидайон - гостиница для почётных гостей. Олимпийский совет проводил свои заседания в здании - Булевтерии.

4 уч-ся (девочка задрапирована в ткань, обёрнута тканью вокруг тела в виде туники - прямоугольный кусок ткани складывают пополам, оборачивают вокруг тела, оставляя одну боковую сторону открытой. Вокруг талии завязывают пояс. На плечах скрепляют булавками или брошами. Такое платье называлось хитон. Волосы перехватывают лентой или диадемой.) Женщины не участвовали в Олимпийских играх, они не могли даже появляться около Олимпии во время игр. Для женщин устраивался отдельный праздник - Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из состязаний в беге для девочек трёх различных возрастов.

5 уч-ся (в шлеме, держит в руках щит). Бег был древнейшим видом спорта. Дорожка стадиона имела 192 метра в длину и была сделана из глины, посыпанной песком. Происходило три основных забега: стадий (одна длина беговой дорожки), диалос (две длины) и долихос (20 или 24 длины).

6 уч-ся (руки ребёнка обмотаны кожаными ремнями). Соревнование по боксу могло продолжаться несколько часов, и его победителя определяли только тогда, когда один из спортсменов терял сознание или признавал поражение. Атлеты в основном старались ударить противника по голове. Практически разрешался любой удар рукой. Сначала руки боксёров обматывали кожаными ремнями. Позже были придуманы специальные боксёрские перчатки.

7 уч-ся (в набедренной повязке). Существовало три вида вольной борьбы. Борьба в стойке: чтобы победить, атлету необходимо трижды бросить на землю своего противника. Борьба на земле: соревнования продолжались до тех пор, пока один из спортсменов не сдавался. Третий вид, панкратион, был наиболее опасным, так как во время боя разрешалась любая тактика, кроме укусов и выбивания глаз.

8 уч-ся ( в руках копьё и диск). Пятиборьем называлось соревнование из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков, метания копья и диска. Оно выявляло сильнейшего атлета. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим большой силы и выносливости.

9 уч-ся (ткань накинута на плечи, застёгнута булавкой или брошью на левом плече - одежда хламида). Интересны были бега на колесницах для двух или четырёх лошадей. Дистанция состояла из 12 кругов вокруг столбов. На старте колесницы выпускались из специальных стартовых ворот. До 40 колесниц принимали участие в одном заезде, поэтому столкновения были неизбежны.

10 уч-ся (в шляпе с полями). Основными были скачки на лошадях на дистанцию около 1200 метров. В другом виде скачек наездник спрыгивал с лошади и бежал часть дистанции рядом с нею. Наездники скакали без седла, поэтому нередко происходили несчастные случаи. Как правило, наездника нанимал владелец лошади, поэтому приз вручали хозяину, а не наезднику.

11 уч-ся (на голове лавровый венок). Победителям вручали венки из ветвей дикой оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. В честь победителя воздвигали статуи. Призы вручали на пятый день игр. Высоким, идеальным смыслом игр был тот настрой души, когда атлеты стремятся лишь к чести участвовать в соревнованиях и к славе победителя. Победитель у себя на родине получал денежные награды. К V в. до н.э. некоторые атлеты были профессионалами и зарабатывали себе на жизнь выступлениями за город - государство на различных играх. Город считал за честь покровительствовать выдающемуся атлету и в случае победы щедро награждал его.

Учитель на выставке показывает рисунки – талисманы Зимней Олимпиады в Сочи.

Учитель. Древнегреческий поэт Пиндар, говоря о значении Олимпийских игр для Древней Греции, нашёл такие слова:

Сердце моё,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звёзд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем олимпийский бег.

Учитель. Начинаем Олимпийскую викторину.

Из истории Игр Древней Греции:

  • 1.Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, на берегу реки Алфей.)

  • 2.В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

  • 3.Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.)

  • 4.В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

  • 5.Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины - греки.)

  • 6.Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)

  • 7.В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.)

  • 8.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)

  • 9.Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)

Учитель. Какие зимние виды спорта вам известны? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл и др.)

1 уч-ся. Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово "сань" в старославянском языке значило… "змея". Если подумать, впрочем, ничего удивительного - след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи - "полоз". Оба слова, вероятно, произошли от глагола "ползать".

С санками связан вид спорта - бобслей.

2 уч-ся. Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Произошло от глагола "убегать" - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому-нибудь улизнуть с урока?

Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки. Другой вид - биатлон - система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени. Северная комбинация - это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина. Горнолыжники соревнуются в скоростном спуске с прохождением ворот и слаломе - спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слаломе-гиганте - более длинная трасса). Фристайл - "свободный стиль", фигурное катание на горных лыжах.

3 уч-ся. Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду, одиночное катание, соревнования по парному катанию - виды соревнований на коньках.

4 уч-ся. Считается, что слово "хоккей" французского происхождения и ведёт начало от …пастушьего посоха с загнутой ручкой. Назывался он "хокэ". Современный хоккей на льду, можно сказать, "случайная" игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и ребята решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить её друг у друга. Прошло 130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба. В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.

Современные Олимпийские игры дали миру огромное количество имён выдающихся спортсменов. И некоторые из этих имён сейчас прозвучат.

Выступают заранее подготовленные уч-ся:

Выдающиеся спортсмены:

  • 1.Первый российский олимпийский чемпион, фигурист Николай Александрович Панин-Коломенкин, чемпион 1908 г.

  • 2.Двукратная олимпийская чемпионка, метательница диска, завоевавшая первую золотую олимпийскую медаль в истории советского спорта Нина Пономарёва (Ромашкова).

  • 3.Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять - золотых, Лариса Латынина.

  • 4.Звезда этого легкоатлета горела ярче других три года подряд: в 1962, 1963, 1964 гг, его называли лучшим спортсменом мира - Валерий Брумель.

  • 5.Одну из самых редких медалей для нашей команды завоевал Владимир Белоусов в прыжках с трамплина. Больше в этом виде спорта нашим соотечественникам не удавалось побеждать никогда.

  • 6.В Италии на VII Олимпийских играх в 1956 г. советские хоккеисты сумели победить родоначальников этой игры - канадцев. Имена спортсменов, завоевавших победу: Всеволод Бобров, Евгений Бабич, Николай Сологубов, Иван Трегубов, вратарь Николай Пучков.

  • 7.Впервые в истории действующая спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Это Любовь Егорова, лыжница.

  • 8.Трёхкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнёрша Алексея Уланова и Александра Зайцева - Ирина Роднина.

  • 9.Знаменитый пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную России на том основании, что он "стар" - Владимир Сальников.

  • 10.Хоккейный вратарь, трёхкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарём мира - Владислав Третьяк.

Итог занятия.

Сценарий внеклассного мероприятия "Турнир знатоков природы "
  • Начальные классы
Описание:

Турнир знатоков природы

Выполнила: Степанова Вера Васильевна

учитель начальных классов,

МБОУ « Батагайская СОШ им. Н.Н.Тарского»

Усть-Алданский район

Республика Саха(Якутия)

Тема: «Таинства леса» (сценарий внеклассного мероприятия)

Ход занятия

Цель турнира: 1. Привитие любви к природе. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Развитие творческих способностей учащихся, воображения, кругозора.

Оформление класса: рисунки учащихся с изображением птиц, растений, животных, пейзажа леса; картинки - подсказки "Животные леса"; кроссворд "Птичьи разговоры"; Красная книга.

Ход турнира:

Учитель: Лес - это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь... он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе. Хорошо, проведем турнир знатоков природы. В нем будут участвовать две команды.

(Команды создаются при подготовке к турниру. Игроки придумывают заранее название, эмблему своей команды. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга.)

А болельщики будут помогать своим командам отвечать на наши вопросы. Следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. (Представляет жюри.) Итак, начинаем.

Знакомство с командами.

Игроки демонстрируют эмблемы, название своих команд, а также объясняют свой выбор. Конкурс оценивается по 3-балльной системе. Жюри объявляет оценки. Учитель приглашает к следующему конкурсу.

"Разминка".

  • 1.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • 2.Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • 3.Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
  • 4.Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым? (Насекомое: из яйца гусеница, куколка, бабочка)
  • 5.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее)
  • 6.Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

"О страшных, храбрых и не очень".

1 этап. Узнай животное.

(Ответы оцениваются по пятибалльной системе)

Автор Степанова Вера Васильевна
Дата добавления 13.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1002
Номер материала 59261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓