Главная / Классному руководителю / Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Коммунальное государственное учреждение

«hello_html_1751a0fd.pngСредняя общеобразовательная школа №15»



Классный час

на тему:

«Я помню!

Я горжусь!»



Учитель начальных классов:

Бояркина Ольга Сергеевна









г. Семей – 2015г.

Пояснительная записка

Данное  мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Поскольку новое поколение мало знает о событиях Великой Отечественной войны, задача учителя состоит в том, чтобы эмоционально и образно рассказать учащимся о тех грозных боевых годах, вызвать у них интерес к своей истории, умение противостоять вражеским интервенциям о роли нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитать стойкую гражданскую позицию. С этой целью  в композиции использовались прозаические, поэтические произведения, песни о Великой Отечественной войне, фрагменты из фильмов.

Цель:  Развитие патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

1.познакомить с историей Великой Отечественной войны;

2. воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к истории своей страны и участникам войны.

3. способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения. Желание узнать больше о героях войны.

За несколько недель до проведения данного мероприятия совместно с активом школы, с творческой группой учитель составляет сценарий, учитывая индивидуальные особенности участников композиции и особенности аудитории. Кроме текстовой композиции, составляется презентация для визуальной поддержки.

Место проведения – интерактивный кабинет. В кабинете в качестве зрителей находятся ученики 2-го класса, приглашён ветеран Великой Отечественной войны и Труда, учителя, родители.

Кроме  внеклассного мероприятия,  фрагменты композиции могут быть использованы на уроках литературы и истории по теме «Великая Отечественная война в прозе, поэзии и кинематографии».

Примечание.  Смена слайдов по щелчку мышью. Презентация используется учителем на протяжении всего урока. Форма использования – фронтальная. Презентация применяется с целью активизации учащихся, концентрации внимания. На слайдах зафиксированы основные понятия темы внеклассного мероприятия.

Разработку подготовила: Бояркина О. С., учитель начальных классов СОШ № 15



















ВКО, г.Семей, КГУ «СОШ №15»

Учитель начальных классов

Бояркина Ольга Сергеевна


Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

Тема: «Я помню! Я горжусь!».

Цель: развитие патриотических чувств учащихся.

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны;

- способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.

Оборудование: рисунки детей о войне; газеты ко дню Победы (сделаны детьми совместно с родителями), плакаты “Всё для фронта!” “Всё для Победы!”, презентация «Великая Отечественная война», интерактивная доска, проектор, компьютер.

Музыка: запись голоса Левитана о начале войны; «День Победы», фонограммы песен военных лет.

Предварительная подготовка:

  • подбор литературы по теме;

  • разработка сценария классного часа;

  • разучивание стихов и подготовка выступления чтецов;

  • подготовка карточек с текстами, подготовка выступающих;

  • подготовка наглядного материала (презентация);

  • подготовка раздаточного материала;

  • подготовка технического обеспечения;

  • экскурсия в школьный музей.

Состав участников: учащиеся 2 «Б» класса.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войне, а также отдать дань оставшейся в живых ветерану и поздравить всех с наступающим 70-летием Великой Победы над фашистской Германией. По этому поводу к нам на классный час мы пригласили ветерана Великой Отечественной войны Харитонову Екатерину Петровну!

(Ребята дружными громкими аплодисментами приветствуют ветерана ВОВ).

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио, к героическим и трагическим годам Великой отечественной войны, которые навечно вписаны в летопись нашей страны.

(Показ слайдов, в сопровождении рассказа учителя).

Ребята, вы конечно, знаете, в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей). Знаете, ребята, а ведь ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, ваши мамы и папы родились в другой стране. А вы знаете, как называлась эта страна, в состав которой входил Казахстан, раньше? (ответы детей - Советский Союз).

Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

Г/З (голос Левитана о начале войны).

Вдруг речь учителя неожиданно прерывают звуки воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Звучит голос Левитана, предупреждающий о начале войны.

Учитель: Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. ( песня «Вставай страна огромная») Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

Чтение стихотворений учащимися Постой Алины, Дуйсембаевой Зарины.

Чтец 1:

Мы здесь не потому, что дата.

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Автор: М. Исаковский.

Чтец 2:

Пусть дети не знают войны 

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Женщины на защите Отечества.

Учитель: Война принесла в каждый дом горе и слёзы. С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети – отцов, жёны – мужей, сёстры – братьев. Стон стоял на русской земле. Все сильные, молодые, здоровые мужчины ушли на фронт, защищать Отечество. В городах и сёлах остались старики, женщины и дети.

На хрупкие женские плечи легла тяжёлая, неженская работа. Солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и сёлах заняли женщины! Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено.

Техники в деревнях было мало. Машины отправляли на фронт, а для комбайнов, тракторов и сеялок, и других механизмов не было запчастей, ни горючего.

«Всё для фронта, всё – для победы!» - эти слова выражают главную суть того лихого времени!

Чтение стихотворений учащимися Гордейчук Эльмиры, Қаырғазы Назерке, Абдикеева Ильяса.

Чтец 3:

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь, 
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто)

Чтец 4:

Братские могилы

На братских могилах не ставят крестов

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

И Вечный огонь зажигает.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче гранитные плиты.

Здесь нет ни одной

персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.

Чтец 5:

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов —

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?

Учитель: Великая Отечественная война — 1418 дней страха, ужаса, крови, слез. На фронт ушел каждый второй. В годы Великой Отечественной войны Казахстан послал на фронт около 1 миллиона 200 тысяч человек.

Со всех концов нашей необъятной Родины шли добровольцы на фронт. В их числе были и казахстанские девушки, те кто не жалел своей молодости, жизни — во имя победы над фашистами.

Ребята, а знаете ли вы героев Великой Отечественной войны из Казахстана? (ответы детей).

 Бауыржан Момышулы, Маншук Маметова, Алия Молдагулова, Ибрагим Сулейменов, Талгат Бигельдинов, Сергей Луганский…

Когда началась война, Алие Молдагуловой исполнилось 15 лет. В 1944 году при взятии опорного пункта фашистов в Псковской области Алия совершила подвиг. В рукопашной схватке, уничтожив 8 гитлеровцев, А. Молдагулова погибла. Она была снайпером.

Маншук Маметова двадцатилетняя студентка Алматинского мединститута в 1942 году ушла добровольцем на фронт. Шли бои за Невель. Надо было во что бы то ни стало захватить высоту. При взятии её Маншук погибла.

Чтение стихотворения учащейся Нугумановой Венеры.

Чтец 7:

Әлемде соғыс өртін өшіруге,
Достыққа адамзаты кешіруге,
Ежелден елім сүйген ұраным бар,
Даярмыз сертке сенім өсіруге,
Сан жылдар өтсе соғыс арасында,
Ізі бар отандастар санасында.
Ей, дұшпан, жала жауып аласұрма,
Біздің ел бірінші боп оқ атпайды!
Күн шапағы жарқырап,
Шуағын төксе біздерге.
Борыштармыз сол үшін
Ел қорғаған ерлерге.
Есімдер әнге ұласқан
Бөбек боп бүгін ашқан.
Табылар Мәншүк, Әлия,
Іздесең әрбір кластан

Погибнув в жестоких сражениях за Родину, они подали пример другим в своем мужестве, отваге, смелости. За что им и было присвоено звание Герой Советского Союза. В их честь воздвигнуты памятники.

Учитель: А сейчас мы хотим предоставить слово дорогому, всеми уважаемому любимому ветерану Великой Отечественной войны Харитоновой Екатерине Петровны.

(Беседа ветерана Великой Отечественной войны с учащимися).

Песня военных лет в исполнении ученицы 2-го класса Пустовой Александры «Синий платочек». (Исполнение песни).

Ребята, перед вами на партах лежат письма. Письма военных лет. Они написаны более 70 лет назад. Жены, матери, дети хранили их всю жизнь. Теперь – это история.

Ученики рассматривают письма:

  • О чем писали в годы войны?

  • Что тревожило, что волновало людей больше всего?

(Тихо играет музыка.)

Чтение писем учащимися.

Письмо от солдата: «Здравствуйте, дорогие родители папа и мама! Сообщаю вам, что жив и здоров. Дела у нас на фронте идут хорошо, немца тесним, продвигаемся вперед. А в случае, если придется погибнуть, то, уверяю тебя, отец, погибну только героем, краснеть за меня никогда не будешь…»

- «Фронт живет одним – быстрым окончанием войны, победой. Говорим о скорой встрече с мамами, невестами, родным домом. Так хочется жить, ведь впереди столько прекрасного…»

- «Думаю ли о будущем? Да, думаю, мама. После демобилизации сразу же должна быть учеба. Наверное, только теперь я понял, какое это счастье – иметь возможность учиться…»

  • А ведь письма могут сказать нам, где они написаны!

  • Можно ли предположить, откуда пришли эти письма?

- «Мама, как мы воюем, сообщают газеты. Наша часть на горячем направлении…»

- «День сегодня трудный, но вот нашлась все-таки минута, чтобы написать тебе, родная. Пишу на опушке леса. Рядом рвутся мины. Фашисты сильно стреляют, готовятся, видимо, к контратаке. Мало мы им еще наломали бока. Враг еще силен, не отброшен от Волги. И все-таки мы чувствуем это – он уже надломлен…»

Чтение стихотворения.

Чтец 6:

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали ее те, что гибли в походах,

Но все помнят друзья их,

Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит все глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва...

Ее времени бег никогда не заглушит!

Ведь душа молода,

Пока память жива!

Чтение стихотворения учащейся Шейна Элины.

Чтец 8:

Возвращение.

А все случилось очень просто...

Открылась дверь, и мне навстречу

Девчурка маленького роста,

Девчурка, остренькие плечи!

 

И котелок упал на камни.

Четыре с лишним дома не был...

А дочка, разведя руками,

Сказала: «Дядя, нету хлеба!»

 А я ее схватил — и к звездам!

И целовал в кусочки неба.

Ведь это я такую создал.

Четыре с лишним дома не был...

Учитель: На современной карте нет этой страны, нет того единого государства. Но есть день, который объединяет все народы и национальности бывшей большой страны - День Победы.

- Ребята, когда мы отмечаем этот праздник? (Ответы детей).

9 мая 2015 года мы будем отмечать 70-ю годовщину Великой Победы. Как много лет прошло! Но мы снова и снова вспоминаем о тех страшных годах, потому что если бы наша страна, наш народ не победили в той войне, нас с вами просто не было бы на свете.

Давайте стоя минутой молчания, почтим память тех, кто уже никогда не вернётся.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Чтение стихотворения учащимся.

Чтец 9:

Отрывок из стихотворения «Помните»

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

(Автор Р.Рождественский)

Творческая работа.

На партах у детей лежит цветная бумага, ножницы. Ребята обводят свои ладошки, затем вырезают их.

Ребята, посмотрите какое огромное на доске солнце. Оно не простое, а волшебное. Ребята, а теперь приготовьте свои «ладошки» вырезанные из листа бумаги и по очереди приклейте их к нашему солнышку.

(После завершения работы, каждый из ребят подходит к доске и прикрепляет свои ладошки тянувшиеся к солнышку).

Учитель: Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2015. Между ними 70 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 70 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки… (Песня «День Победы»)

Чтение стихотворения учащейся Шабакбаевой Дианой.

Чтец 10:

«Что такое День Победы».

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Учитель: Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.

Дети с поклоном дарят цветы ветерану Великой Отечественной войны Харитоновой Екатерине Петровны. (Вручение цветов ветерану Великой Отечественной войны).


















Литература:

1.Журнал «Начальная школа», № 3-2000г., с. 92-97.

2.Е.А. Воронова Воспитать патриота. Программы, мероприятия, игры. Феникс, Ростов-на-Дону, 2008.

3.И.В. Новокрещенов Страницы Великой Победы. Учебное пособие для учащихся 2–4 классов. Ювента, Москва, 2010.

Интернет – ресурсы:

1.pixelbrush.ruotechestvennaya-voynaochevidcev muzofon.comsearch/вставай страна огромная

2.MuzNarod.netДень Победы.



hello_html_c64e132.png

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • Классному руководителю
Описание:

ВКО, г.Семей, КГУ «СОШ №15»

Учитель начальных классов

Бояркина Ольга Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

Тема: «Я помню! Я горжусь!».

Цель: развитие патриотических чувствучащихся.

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны;

- способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.

Оборудование: рисунки детей о войне; газеты ко дню Победы (сделаны детьми совместно с родителями), плакаты “Всё для фронта!” “Всё для Победы!”, презентация «Великая Отечественная война», интерактивная доска, проектор, компьютер.

Музыка: запись голоса Левитана о начале войны; «День Победы», фонограммы песен военных лет.

Предварительная подготовка:

подбор литературы по теме;

разработка сценария классного часа;

разучивание стихов и подготовка выступления чтецов;

подготовка карточек с текстами, подготовка выступающих;

подготовка наглядного материала (презентация);

подготовка раздаточного материала;

подготовка технического обеспечения;

экскурсия в школьный музей.

Состав участников: учащиеся 2 «Б» класса.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войне, а также отдать дань оставшейся в живых ветерану и поздравить всех с наступающим 70-летием Великой Победы над фашистской Германией. По этому поводу к нам на классный час мы пригласили ветерана Великой Отечественной войны Харитонову Екатерину Петровну!

(Ребята дружными громкими аплодисментами приветствуют ветерана ВОВ).

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио, к героическим и трагическим годам Великой отечественной войны, которые навечно вписаны в летопись нашей страны.

(Показ слайдов, в сопровождении рассказа учителя).

Ребята,вы конечно, знаете, в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей). Знаете, ребята, а ведь ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, ваши мамы и папы родились в другой стране. А вы знаете, как называлась эта страна, в состав которой входилКазахстан, раньше? (ответы детей - Советский Союз).

Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

Г/З (голос Левитана о начале войны).

Вдруг речь учителя неожиданно прерывают звуки воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Звучит голос Левитана, предупреждающий о начале войны.

Учитель: Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. ( песня «Вставай страна огромная») Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

Чтение стихотворений учащимися Постой Алины, Дуйсембаевой Зарины.

Чтец 1:

Мы здесь не потому, что дата.

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Автор: М. Исаковский.

Чтец 2:

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Женщины на защите Отечества.

Учитель: Война принесла в каждый дом горе и слёзы. С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети – отцов, жёны – мужей, сёстры – братьев. Стон стоял на русской земле. Все сильные, молодые, здоровые мужчины ушли на фронт, защищать Отечество. В городах и сёлах остались старики, женщины и дети.

На хрупкие женские плечи легла тяжёлая, неженская работа. Солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и сёлах заняли женщины! Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено.

Техники в деревнях было мало. Машины отправляли на фронт, а для комбайнов, тракторов и сеялок, и других механизмов не было запчастей, ни горючего.

«Всё для фронта, всё – для победы!» - эти слова выражают главную суть того лихого времени!

Чтение стихотворений учащимися Гордейчук Эльмиры, Қаырғазы Назерке, Абдикеева Ильяса.

Чтец 3:

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто)

Чтец 4:

Братские могилы

На братских могилах не ставят крестов

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

И Вечный огонь зажигает.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче гранитные плиты.

Здесь нет ни одной

персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.

Чтец 5:

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов —

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?

Учитель: Великая Отечественная война — 1418 дней страха, ужаса, крови, слез. На фронт ушел каждый второй. В годы Великой Отечественной войны Казахстан послал на фронт около 1 миллиона 200 тысяч человек.

Со всех концов нашей необъятной Родины шли добровольцы на фронт. В их числе были и казахстанские девушки, те кто не жалел своей молодости, жизни — во имя победы над фашистами.

Ребята, а знаете ли вы героев Великой Отечественной войны из Казахстана? (ответы детей).

Бауыржан Момышулы, Маншук Маметова, Алия Молдагулова, Ибрагим Сулейменов, Талгат Бигельдинов, Сергей Луганский…

Когда началась война, Алие Молдагуловой исполнилось 15 лет. В 1944 году при взятии опорного пункта фашистов в Псковской области Алия совершила подвиг. В рукопашной схватке, уничтожив 8 гитлеровцев, А. Молдагулова погибла. Она была снайпером.

Маншук Маметова двадцатилетняя студентка Алматинского мединститута в 1942 году ушла добровольцем на фронт. Шли бои за Невель. Надо было во что бы то ни стало захватить высоту. При взятии её Маншук погибла.

Чтение стихотворения учащейся Нугумановой Венеры.

Чтец 7:

Әлемде соғыс өртін өшіруге,
Достыққа адамзаты кешіруге,
Ежелден елім сүйген ұраным бар,
Даярмыз сертке сенім өсіруге,
Сан жылдар өтсе соғыс арасында,
Ізі бар отандастар санасында.
Ей, дұшпан, жала жауып аласұрма,
Біздің ел бірінші боп оқ атпайды!
Күн шапағы жарқырап,
Шуағын төксе біздерге.
Борыштармыз сол үшін
Ел қорғаған ерлерге.
Есімдер әнге ұласқан
Бөбек боп бүгін ашқан.
Табылар Мәншүк, Әлия,
Іздесең әрбір кластан

Погибнув в жестоких сражениях за Родину, они подали пример другим в своем мужестве, отваге, смелости. За что им и было присвоено звание Герой Советского Союза. В их честь воздвигнуты памятники.

Учитель: А сейчасмы хотим предоставить слово дорогому, всеми уважаемому любимому ветерану Великой Отечественной войны Харитоновой Екатерине Петровны.

(Беседа ветерана Великой Отечественной войны с учащимися).

Песня военных лет в исполнении ученицы 2-го класса Пустовой Александры «Синий платочек».(Исполнение песни).

Ребята, перед вами на партах лежат письма. Письма военных лет. Они написаны более 70 лет назад. Жены, матери, дети хранили их всю жизнь. Теперь – это история.

Ученики рассматривают письма:

О чем писали в годы войны?

Что тревожило, что волновало людей больше всего?

(Тихо играет музыка.)

Чтение писем учащимися.

Письмо отсолдата: «Здравствуйте, дорогие родители папа и мама! Сообщаю вам, что жив и здоров. Дела у нас на фронте идут хорошо, немца тесним, продвигаемся вперед. А в случае, если придется погибнуть, то, уверяю тебя, отец, погибну только героем, краснеть за меня никогда не будешь…»

-«Фронт живет одним – быстрым окончанием войны, победой. Говорим о скорой встрече с мамами, невестами, родным домом. Так хочется жить, ведь впереди столько прекрасного…»

- «Думаю ли о будущем? Да, думаю, мама. После демобилизации сразу же должна быть учеба. Наверное, только теперь я понял, какое это счастье – иметь возможность учиться…»

А ведь письма могут сказать нам, где они написаны!

Можно ли предположить, откуда пришли эти письма?

- «Мама, как мы воюем, сообщают газеты. Наша часть на горячем направлении…»

- «День сегодня трудный, но вот нашлась все-таки минута, чтобы написать тебе, родная. Пишу на опушке леса. Рядом рвутся мины. Фашисты сильно стреляют, готовятся, видимо, к контратаке. Мало мы им еще наломали бока. Враг еще силен, не отброшен от Волги. И все-таки мы чувствуем это – он уже надломлен…»

Чтение стихотворения.

Чтец 6:

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали ее те, что гибли в походах,

Но все помнят друзья их,

Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит все глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва...

Ее времени бег никогда не заглушит!

Ведь душа молода,

Пока память жива!

Чтение стихотворения учащейся Шейна Элины.

Чтец 8:

Возвращение.

А все случилось очень просто...

Открылась дверь, и мне навстречу

Девчурка маленького роста,

Девчурка, остренькие плечи!

И котелок упал на камни.

Четыре с лишним дома не был...

А дочка, разведя руками,

Сказала: «Дядя, нету хлеба!»

А я ее схватил — и к звездам!

И целовал в кусочки неба.

Ведь это я такую создал.

Четыре с лишним дома не был...

Учитель: На современной карте нет этой страны, нет того единого государства. Но есть день, который объединяет все народы и национальности бывшей большой страны - День Победы.

- Ребята, когда мы отмечаем этот праздник? (Ответы детей).

9 мая 2015 года мы будем отмечать 70-ю годовщину Великой Победы. Как много лет прошло! Но мы снова и снова вспоминаем о тех страшных годах, потому что если бы наша страна, наш народ не победили в той войне, нас с вами просто не было бы на свете.

Давайте стоя минутой молчания, почтим память тех, кто уже никогда не вернётся.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Чтение стихотворения учащимся.

Чтец 9:

Отрывок из стихотворения «Помните»

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

(Автор Р.Рождественский)

Творческая работа.

На партах у детей лежит цветная бумага, ножницы. Ребята обводят свои ладошки, затем вырезают их.

Ребята, посмотрите какое огромное на доске солнце. Оно не простое, а волшебное. Ребята, а теперь приготовьте свои «ладошки» вырезанные из листа бумаги и по очереди приклейте их к нашему солнышку.

(После завершения работы, каждый из ребят подходит к доске и прикрепляет свои ладошки тянувшиесяк солнышку).

Учитель: Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2015. Между ними 70 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 70 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки… (Песня «День Победы»)

Чтение стихотворения учащейся Шабакбаевой Дианой.

Чтец 10:

«Что такое День Победы».

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Учитель: Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.

Дети с поклоном дарят цветы ветерану Великой Отечественной войны Харитоновой Екатерине Петровны. (Вручение цветов ветерану Великой Отечественной войны).

Литература:

1.Журнал «Начальная школа», № 3-2000г., с. 92-97.

2.Е.А. Воронова Воспитать патриота. Программы, мероприятия, игры. Феникс, Ростов-на-Дону, 2008.

3.И.В. Новокрещенов Страницы Великой Победы. Учебное пособие для учащихся 2–4 классов. Ювента, Москва, 2010.

Интернет – ресурсы:

1.pixelbrush.ruotechestvennaya-voynaochevidcev muzofon.comsearch/вставай страна огромная

2.MuzNarod.netДень Победы.

Автор Бояркина Ольга Сергеевна
Дата добавления 24.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 7828
Номер материала 58225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓