Главная / Математика / сценарий внеклассного мероприятия по математике

сценарий внеклассного мероприятия по математике





Внеклассное мероприятие

по математике

«остров математиков»
















Автор: Осипова Алина Николаевна

учитель математики МАОУ СОШ № 99 г. Краснодара








2016 г.



Цели: пробудить у учащихся интерес и любовь к математике; воспитывать уважительное отношение к знаниям; расширение кругозора, развитие логического мышления учащихся; сплочение классного коллектива.


Форма проведения: игра-соревнование между командами мальчиков и девочек 5-6 кл.


Дата проведения: 22 октября 2016г


Место проведения: МАОУ СОШ № 99 города Краснодара


Оборудование: ноутбук, проектор, плакат с изображением геометрических фигур, вырезанные геометрические фигуры разных цветов, детский рисунок, ватман, маркер, повязка на глаза, карточка с цифрами.


Стадии организации мероприятия:


1.Предварительная работа:

стартовая беседа с учащимися на классном часу;

2.Планирование:

  • выбор участников игры;

  • выбор жюри;

  • разработка конкурсов;

3.Подготовка:

  • создание эмблем участниками команд, придумывание визиток;

4.Проведение.

Ход мероприятия:

  • вступление ведущего;

  • конкурсная программа:

  1. представление команд;

  2. конкурс «Дикие танцы»;

  3. конкурс «Вопрос-ответ»

  4. конкурс «Угадай музыкальное число»;

  5. конкурс «Веселые фигуры»;

  6. конкурс болельщиков;

5.Подведение итогов.











Ведущий: Дорогие ребята, давайте представим, что мы с вами попали на остров математиков. Живут здесь только математики, разговаривают на этом острове только о математике и только математическим языком. На нашем острове живут два племени: племя амазонок и племя индейцев. Давайте познакомимся с ними поближе.

hello_html_m39e3de44.jpg





  1. Представление команд.


Каждая команда выступает с визиткой и речевкой, вожди племен представляют всех участников команды.


2. Конкурс «Дикие танцы»


Команды участвуют по очереди. На экране проектора появляются слова, связанные с математикой и информатикой (модуль, дробь, принтер и др.). Один из участников команды поворачивается лицом к экрану, остальные становятся так, чтобы не видеть экрана. Участник должен объяснить соплеменникам понятия, не называя их. При этом он должен повторять движения «ритуальных танцев», которые ему показывает помощница ведущего.

Выигрывает та команда, которая угадает больше слов. За каждый правильный ответ присуждается 1балл.


  1. Вопрос-ответ.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 команде.

Слова на букву К:

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник.

  2. 1000 м – это….

  3. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.

  4. Есть у растения и у уравнения.

  5. Геометрическая фигура, площадь которой определяется по формуле SR2

  6. Устройство ввода текстовой информации.

Вопросы 2 команде.

Слова на букву Д:

  1. Арифметическое действие.

  2. Число, на которое делят.

  3. Он есть у окружности.

  4. Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка.

  5. Она бывает правильной и неправильной.

  6. Оптический носитель информации.

Вопрос обеим командам. За правильный ответ – 10 баллов.


Внимание! Черный ящик! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Вопрос: Что в черном ящике?


(циркуль)


4. Конкурс «Угадай музыкальное число»

На экране проектора появляются категории песен:


Команда выбирает категорию и должна назвать цифру, которая присутствует в тексте песни. За каждую угаданную цифру – 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, соперники могут ответить и заработать дополнительные баллы.


5. Конкурс «Весёлые фигуры»


На доске вывешивается плакат с наклеенными на него в шесть строк (по числу участников команд) геометрическими фигурами разных цветов. По одному участнику от каждой команды выходят к доске и запоминают расположение фигур и их цвета, а затем восстанавливают свою строку на чистом плакате своей команды. Следующий участник выходит к доске только после того, как предыдущий выстроил свою строку.


6. Конкурс болельщиков

Ведущий задает болельщикам вопросы:


  1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?(Нисколько, оно уже вареное)

  2. Где на Земле самые длинные сутки?(везде одинаковые)

  3. Сколько букв в азбуке? (6: а з б у к а)

  4. На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны)

  1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)

  2. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

  3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  4. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

  5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  6. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

  7. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

Ответивший правильно ученик называет команду, которой он «дарит» свой дополнительно заработанный балл.


Подведение итогов

Подводятся итоги игры, награждается команда-победитель, проигравшая команда награждается утешительными призами.



сценарий внеклассного мероприятия по математике
  • Математика
Описание:

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие типа игры по станциям по математике в рамках недели математики с целью пробудить у учащихся интерес и любовь к математике; воспитывать уважительное отношение к знаниям; расширение кругозора, развитие логического мышления учащихся; сплочение классного коллектива.

игра-соревнование между командами мальчиков и девочек 5-6 кл.

Оборудование: ноутбук, проектор, плакат с изображением геометрических фигур, вырезанные геометрические фигуры разных цветов, детский рисунок, ватман, маркер, повязка на глаза, карточка с цифрами.


Автор Осипова Алина Николаевна
Дата добавления 31.10.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 46
Номер материала MA-068208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓