Главная / Информатика / Сценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов"

Сценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов"

Сценарий «Многоборье по информатике 8-9 кл»

Разработчик: Вакух О.В.

Цели игры.

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

  • Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

  • Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

  • Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вступительное слово

Сегодня у нас пройдет игра «многоборье по информатике» в которой мы выявим учащихся, хорошо знающих информатику, умеющих логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В ваших командах собрано по 6 человек. Вам предстоит участвовать в 8 видах многоборья, которые вы будете выбирать сами. Названия видов многоборья символические. В каждом виде многоборья вам будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В каждом конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. Право выбора следующего вида состязаний переходит к команде-победителю.

Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать конкурсное задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.

ВОПРОС: Основатель компании Microsoft (Билл Гейтс)



Задания и ответы


1. Плавание

В данном конкурсе вам будут предложены 7 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 7 терминов, относящихся к информатике. Например:

ПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял.

Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)

  4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

  7. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.


2. Фехтование «Конкурс капитанов»

Капитаны должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит команда – 1 балл.






ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 


 

Компьютер памятью не испортишь.

 


 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.


 

Утопающий за F1 хватается.

 


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Бит байт бережет.

 


 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 


 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.


 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 


 

3. Спринт –бег на короткую дистанцию

Сейчас я буду задавать вопросы, а команда должна быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

(1 балл правильный ответ) (3 мин)

 Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки, передачи и хранения информации. 
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий. 
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации.          
    /клавиатура/

  4. Сколько байт в одном килобайте. 
    /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
    /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
    /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
    /курсор/


Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   
    /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте 
    /8/

  3. Устройство вывода информации /монитор…/

  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
    /драйверы/

  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
    /вирус/

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

  7. Три основных устройства компьютера /системный блок, монитор, клавиатура/


4. Стрельба из лука

Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

  1. Виртуальная … реальность

  2. Графический … файл, редактор

  3. Жесткий … диск

  4. Звуковая … колонка

  5. Информационные … технологии, системы

  6. Лицензионная … программа

  7. Магнитный … диск

  8. Материнская … плата

  9. Матричный … принтер

  10. Носитель … информации

  11. Оперативная … память

  12. Операционная … система

  13. Оптический … диск

  14. Персональный … компьютер

  15. Сетевая … плата

  16. Системный … блок

  17. Струйный … принтер

  18. Функциональная … клавиша

  19. Центральный … процессор

  20. Электронная

5. Бег с препятствиями

Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов будут приведены три определения, из которых верным является только одно. Необходимо его указать. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

  1. Апгрейдить – модернизировать компьютер.

  2. Винт – жесткий магнитный диск.

  3. Емеля – электронная почта.

  4. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

  5. Загрузчик – программа начальной загрузки компьютера.

  6. Иконка – пиктограмма.

  7. Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

  8. Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

  9. Логин – имя пользователя.

  10. Майл – электронная почта.

  11. Мама – материнская плата.

  12. Рама – оперативная память компьютера.

  13. Сетевуха – сетевая карта.

  14. Слот – разъем расширения на материнской плате.

  15. Софт – программное обеспечение компьютера.

  16. Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

  17. Флоп – гибкий магнитный диск.

  18. Хост – компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации.

  19. Чип – микросхема.

  20. Юзер – пользователь компьютера.



6. Эстафета

Ваша задача из предложенного слова сформировать как можно больше слов, имеющих смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. После этого команды по очереди называют слова

КОПИРОВАНИЕ.


7. Шахматы (логическое задание)

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

Ответ: ДИСКЕТА, ПРИНТЕР, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ















  1. Прыжки в высоту



hello_html_629dbf47.png


























  1. «Мозг» компьютера.

  2. Устройство для ввода звука.

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.

  4. Устройство для хранения программ и данных.

  5. Устройство для просмотра информации.

  6. Устройство аналогичное «мышке».

  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.













8 Ребус

Т

,,,,

,,

,,

(Винчестер)

Ребус – 20

,,

,

НА

(Накопитель)

Ребус – 25

reb4_1(Компьютер)










Дисплей











Клавиша



сканер

А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.


13


ПРОГРАММИСТ


15


ВИНЧЕСТЕР

21

КУРСОР



9


ДИСКОВОД




КЛАВИАТУРА

Рисунок4

СКАНЕР


Игра для болельщиков «33»




















































Сценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов"
  • Информатика
Описание:

Сценарий «Многоборье по информатике 8-9 кл»

Разработчик: Вакух О.В.

Цели игры.

Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вступительное слово

Сегодня у нас пройдет игра «многоборье по информатике» в которой мы выявим учащихся, хорошо знающих информатику, умеющих логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В ваших командах собрано по 6 человек. Вам предстоит участвовать в 8 видах многоборья, которые вы будете выбирать сами. Названия видов многоборья символические. В каждом виде многоборья вам будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В каждом конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. Право выбора следующего вида состязаний переходит к команде-победителю.

Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать конкурсное задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.

ВОПРОС: Основатель компании Microsoft (Билл Гейтс)

Задания и ответы

1. Плавание

В данном конкурсе вам будут предложены 7 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 7 терминов, относящихся к информатике. Например:

ПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял.

Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

1.Этот процесс орнитологи называют миграцией.

2.Потом они торжествовали и радовались, как дети.

3.Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)

4.Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

5.По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

6.Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

7.Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

2. Фехтование «Конкурс капитанов»

Капитаны должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит команда – 1 балл.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Утопающий за F1 хватается.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Бит байт бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

3. Спринт –бег на короткую дистанцию

Сейчас я буду задавать вопросы, а команда должна быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

(1 балл правильный ответ) (3 мин)

Вопросы для команды 1.

1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки, передачи и хранения информации.
/информатика/

2.Организованная последовательность действий.
/алгоритм/

3.Устройство ввода информации.
/клавиатура/

4.Сколько байт в одном килобайте.
/1024/

5.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/

6.Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/

7.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/

Вопросы для команды 2.

1.Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/

2.Сколько бит в одном байте
/8/

3.Устройство вывода информации /монитор…/

4.Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/

5.Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/

6.Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

7.Три основных устройства компьютера /системный блок, монитор, клавиатура/

4. Стрельба из лука

Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.


1.Виртуальная … реальность

2.Графический … файл, редактор

3.Жесткий … диск

4.Звуковая … колонка

5.Информационные … технологии, системы

6.Лицензионная … программа

7.Магнитный … диск

8.Материнская … плата

9.Матричный … принтер

10.Носитель … информации

11.Оперативная … память

12.Операционная … система

13.Оптический … диск

14.Персональный … компьютер

15.Сетевая … плата

16.Системный … блок

17.Струйный … принтер

18.Функциональная … клавиша

19.Центральный … процессор

20.Электронная


5. Бег с препятствиями

Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов будут приведены три определения, из которых верным является только одно. Необходимо его указать. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

1.Апгрейдить – модернизировать компьютер.

2.Винт – жесткий магнитный диск.

3.Емеля – электронная почта.

4.Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

5.Загрузчик – программа начальной загрузки компьютера.

6.Иконка – пиктограмма.

7.Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

8.Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

9.Логин – имя пользователя.

10.Майл – электронная почта.

11.Мама – материнская плата.

12.Рама – оперативная память компьютера.

13.Сетевуха – сетевая карта.

14.Слот – разъем расширения на материнской плате.

15.Софт – программное обеспечение компьютера.

16.Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

17.Флоп – гибкий магнитный диск.

18.Хост – компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации.

19.Чип – микросхема.

20.Юзер – пользователь компьютера.

6. Эстафета

Ваша задача из предложенного слова сформировать как можно больше слов, имеющих смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. После этого команды по очереди называют слова

КОПИРОВАНИЕ.

7. Шахматы (логическое задание)

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

Ответ: ДИСКЕТА, ПРИНТЕР, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ

  • 8. Прыжки в высоту
  1. «Мозг» компьютера.
  2. Устройство для ввода звука.
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. Устройство для хранения программ и данных.
  5. Устройство для просмотра информации.
  6. Устройство аналогичное «мышке».
  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

8 Ребус

(Винчестер)

Ребус – 20

(Накопитель)

Ребус – 25

(Компьютер)

Дисплей

Клавиша

сканер

А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

ПРОГРАММИСТ

ВИНЧЕСТЕР

КУРСОР

ДИСКОВОД

КЛАВИАТУРА

СКАНЕР

Игра для болельщиков «33»

Автор Вакух Ольга Викторовна
Дата добавления 24.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 372
Номер материала MA-062599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓