Главная / Математика / Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН"

Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН"

Игра как важный мотив активизации познавательной деятельности при обучении математике.


Учитель МБОУ "СОШ №40" г. Курска Телегина Н.Н.


Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают “здоровый” дух соревнования. В нашей школе традиционно каждый год проходит неделя математики. В это время проводятся : конкурсы на лучший ребус, кроссворд, сказку, стихотворение по математике и т. д. Для различных параллелей организуются игры, конкурсы, соревнования по математике театрализованные представления. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Я предлагаю вашему вниманию сценарий математического КВН для 5-6 классов. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы или кабинете математики (если народу будет немного). На стенах можно разместить портреты ученых-математиков, шуточные высказывания о математике, красочные стенгазеты, плакаты о математике:

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)

Математика – это гимнастика ума. М. И. Калинин.

Химия – правая рука физики, математика – её глаз. А. П. Крылов.

В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 5-6 классов в количестве 7-9 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось или было связано с математическими терминами. Например, ГНОМ – гони неприятеля одним махом, РИТМ – решать, искать, творить, мечтать, БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед, а также КВАДРАТ, ЛУЧ, ПЛЮС, НОЛИКИ, АРХИМЕД, ПИФАГОР, ЕВКЛИД и др.

Каждая команда рисует эмблему и готовит приветствие и пожелания для команды-соперника и жюри.


Цели и задачи игры:

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • развитие интереса к математике;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.






Сценарий КВН для 5—6 классов.



Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас, и надеемся, что вы тоже отвечаете нам взаимностью. Наш девиз: Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!


Ведущая. Чтоб игра пошла, как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа, - Ломоносов -

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь!

Третья - им как раз под стать.

Софьей Ковалевской звать!

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!



Ведущий. Сегодня мы приветствуем здесь команды, которые не только хорошо знают математику, но и умеют петь, шутить и веселиться.

Ведущий. Пора нам с ними познакомиться. На сцену приглашаются участники сегодняшней встречи.

Под звуки музыки гимна КВН входят участники.

Ведущий. Итак, сегодня перед нами выступают команда 1(под названием…) и команда 2 (называет вторую команду).

1. Ведущий. Слово для представления имеет команда 1.

Ведущий. А теперь познакомимся с командой 2.

Ведущий. Сейчас наступает торжественный момент. Участники игры приносят клятву на верность Математике.

Участники игры приносят клятву на верность царице наук Математике

2. Ведущий. Мы часто не ценим время, не понимаем, как дороги иногда бывают те самые несколько секунд, которые могут привести к победе. Посмотрим , как умеют ценить время наши игроки.

Звучит музыка.(«Не думай о секундах свысока»).

Ведущий. Разминка. Каждая команда подготовила свои вопросы, на ответ и раздумье они получает 30 секунд.

Ведущий. Слово представляется команде 2.

Ведущий. Слово предоставляется команде 1.

3. Ведущий. А теперь у нас в гостях веселый клоун!

Клоун. Пока поет и кружится юла, вы должны нарисовать на доске с завязанными глазами рисунки.

Задание 1. Нарисовать домик (проявите свою фантазию) при помощи геометрических фигур.

Задание 2. Нарисовать группу смайликов с разным выражением лица.

4. Ведущий. А теперь веселый счет. Кто быстрее? ( Игра).

Условия разъясняет ведущий, а таблички показывает клоун.

Под музыку «Погоня в Васюках».

5. Ведущий. Наступило время немного отдохнуть. Как говорится «Делу – время, потехе – час». Свои таланты показывают участники нашей встречи. Конкурс самодеятельности.

6. Ведущий. Объявляем конкурс капитанов. К столу приглашаются капитаны команд. Капитаны получают листы с ребусами. А пока капитаны работают, болельщики помогают своим командам. Отгадывают кроссворд.

Звучит музыка «Не думай о секундах свысока».

7. Ведущий. Пока все так усиленно стремились к победе у нас тут кое- что произошло. В наше детективное агентство обратились пострадавшие. Они рассказали странные истории и попросили помочь им разобраться, что же все-таки произошло на самом деле.

История 1.

Ведущий. Приглашаем мистера Шерлока Холмса (от каждой команды по одному). Ну а как известно, у мистера Холмса было много помощников, поэтому наши сыщики тоже могут воспользоваться помощью не только команды, но и советами зала. На отгадывание 1 минута.

Звучит «Увертюра» к фильму о Шерлоке Холмсе.

История 2.

Пока разгадывают таинственные истории, звучит все та же музыка.

8. Ведущий. Наши сегодняшние участники знают, в чем кроется секрет успеха. И о нем они сейчас не только расскажут, но даже споют.

Исполняется «Песня об арифметике».

9. Ведущий. А сейчас последний конкурс нашей программы – блиц-турнир.

Ведущий. Приглашаем от команды по одному участнику.

Проводится конкурс.

Ведущий. Истоки развития математики уходят в древнюю Индию и Египет. Позднее огромный вклад в развитие математики и особенно геометрии внесли ученые древней Греции (Эллады). Трудно назвать их всех, мы назовем лишь некоторых из них. Это Гиппократ Хиосский, автор первого сочинения по геометрии, которое стало первым учебником геометрии; Евклид, Аристотель, Евдокс, Архимед, Пифагор, Демокрит, Герон, Фалес, Диофант, а также много других ученых. С некоторыми из них вы познакомитесь в старших классах.

Ведущий. А сейчас мы дадим время нашему жюри подвести итоги встречи, ну а пока в честь названных ученых и в знак нашей дружбы станцуем греческий танец «Сиртаки».

Обе команды танцуют «Сиртаки»

Жюри подводит итоги. Награждает капитанов обеих команд.

За участие в игре награждают в разных номинациях всех участников и отдельно награждают победителей.





Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН"
  • Математика
Описание:

Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают “здоровый” дух соревнования. В нашей школе традиционно каждый год проходит неделя математики. В это время проводятся : конкурсы на лучший ребус, кроссворд, сказку, стихотворение по математике и т. д. Для различных параллелей организуются игры, конкурсы, соревнования по математике театрализованные представления. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Я предлагаю вашему вниманию сценарий математического КВН для 5-6 классов. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы или кабинете математики (если народу будет немного). На стенах можно разместить портреты ученых-математиков, шуточные высказывания о математике, красочные стенгазеты, плакаты о математике:

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу­чение природы. (Д.И. Писарев)

Математика – это гимнастика ума. М. И. Калинин.

Химия – правая рука физики, математика – её глаз. А. П. Крылов.

Автор Телегина Надежда Николаевна
Дата добавления 26.06.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1050
Номер материала 60159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓