Главная / Классному руководителю / Сценарий проведения познавательно-развлекательной прогграммы "Всё дело в шляпе"

Сценарий проведения познавательно-развлекательной прогграммы "Всё дело в шляпе"

Сценарий познавательно-развлекательной программы

«Все дело в шляпе».



Цель:

развитие мышления у детей в процессе ознакомления с пословицами и поговорками.


Задачи:

-способствовать воспитанию аккуратности, терпению;

-способствовать культурному и интеллектуальному развитию детей.


Ход занятия:


Ведущий предлагает участникам игровой программы ответить на вопросы:

Загадки


- Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…(парашют)


-Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)


-Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (язык)


-Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет. (утка с утятами)


-По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)


-В Москве говорят, а у нас слышно. (радио)


-Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)


-Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (градусник)


-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (еж)


-Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками)


-У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть – не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (гармошка)


-Зубов много, а ничего не ест. (расческа)



Логические задачки.


-Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком);



-Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (да, собака сидит на своем хвосте, а рядом сорока летает);



-Что надо сделать, чтобы пять мальчиков остались в одном сапоге? (каждому мальчику снять по одному сапогу);


-Что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (ваше имя);



-Какое слово всегда звучит неверно? (неверно);



-У человека - одно, у коровы - два, у ястреба - ни одного. Что это? (буква «О»);


-Каких камней в море нет? (сухих);


-Может ли петух назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить.);


-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);


-Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? ( нужно бросить яйцо дальше чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым);


-Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, а позади автомобиль. Где вы находитесь? (на карусели);


-Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой спутник за 100 минут. Как это может быть? ( 1час40минут равны 100 минутам).


Ведущий предлагает порассуждать на тему значения пословиц и поговорок.


Пословицы и поговорки.


-Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной;


-Делу время, потехе час;


-Будь умелым не языком, а делом;


-Доброе дело и в воде не тонет;


-Доброта без разума пуста;


-Без труда, не выудишь и рыбку из пруда;


-Землю солнце красит, а человека труд;


-Кто старается, тот и в камень гвоздь вобьет;


-Десять раз отмерь, один раз отрежь;


-Какие труды, такие и плоды;


-Добрые слова, лучше мягкого пирога;


-Худо тому, кто добра не делает никому;


-Дружба заботой да подмогой крепка.


В заключение ведущий благодарит за участие ребят и проводит награждение самых активных игроков.



Сценарий проведения познавательно-развлекательной прогграммы "Всё дело в шляпе"
  • Классному руководителю
Описание:

Документ представляет собой сценарный план проведения познавательно-развлекательной игровой программы для младших школьников. Мероприятие состоит из трёх блоков заданий, которые предполагают выявление знаний русских загадок, пословиц и поговорок, а также способствуют развитию логического мышления младших школьников (для решения этой задачи в мероприятие включены логические задачи).

Автор Тенигина Светлана Геннадьевна
Дата добавления 14.10.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 737
Номер материала MA-061288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓