Главная / Другое / Сценарий представления на конкурсе «Воспитатель года» – 1 этап

Сценарий представления на конкурсе «Воспитатель года» – 1 этап

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Д...
ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей: по развитию умственных сил и...
Сапко Виктория Ивановна Гарантом развития страны и ее будущего являются, в пе...
Сапко Виктория Ивановна 51% – занимаются вместе с детьми совместной деятельно...
Сапко Виктория Ивановна Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью Г...
Сапко Виктория Ивановна Задачи умственного воспитания дошкольников: I) Формир...
Сапко Виктория Ивановна СРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: Средства умственного...
Сапко Виктория Ивановна ИГРА - практика детской жизни, поэтому в ней прежде в...
Сапко Виктория Ивановна ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  содержит огромные возможности ...
Сапко Виктория Ивановна В процессе КОНСТРУИРОВАНИЯ к умственной деятельности ...
Сапко Виктория Ивановна В Процессе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ происходит ин...
Сапко Виктория Ивановна Наиболее значительным средством умственного воспитани...
Сапко Виктория Ивановна ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:  1. Формировать у родит...
Сапко Виктория Ивановна МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
Сапко Виктория Ивановна
Сапко Виктория Ивановна Результативность Занимаются вместе с детьми совместно...
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Спасибо за внимание кол...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШК
Описание слайда:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Сапко Виктория Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Представление на конкурсе «Воспитатель года» – муниципальный этап

№ слайда 2 ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей: по развитию умственных сил и мы
Описание слайда:

ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей: по развитию умственных сил и мышления ребенка; по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей. Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве: от его психического развития в целом; от богатств интересов ребенка; от его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик. ЦЕЛЬ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ дошкольников нельзя понимать упрощенно - как то: чтобы дать детям как можно больше знаний об окружающем; значительно более важно выработать у них общие способы познавательной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать речь; формировать потребность получать новые знания; овладевать умением мыслить. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ является философская теория познания реального мира «ОТ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И ОТ НЕГО К ПРАКТИКЕ»

№ слайда 3 Сапко Виктория Ивановна Гарантом развития страны и ее будущего являются, в перву
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна Гарантом развития страны и ее будущего являются, в первую очередь, дети. Дошкольные образовательные учреждения помогают родителям развить в ребенке индивидуальные способности.  Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования— реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. В.В.Путин, Президент Российской Федерации Детство – это особый период в жизни любого человека. Именно в эти годы воспитывается любовь и бережное отношение к родному дому, родному языку, формируются представления о родном крае и окружающем мире. В Краснодарском крае, как и в других регионах страны, ведется большая работа по поддержке и развитию дошкольного образования – строятся и открываются новые детские сады, внедряются передовые образовательные методики и технологии, постоянно обновляется материально-техническая база. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края    А.Н. Ткачёв   Государственная политика

№ слайда 4 Сапко Виктория Ивановна 51% – занимаются вместе с детьми совместной деятельность
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна 51% – занимаются вместе с детьми совместной деятельностью 63% –готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением 72% – хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии 60% – считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка Актуальность проблемы Анкетирование родителей

№ слайда 5 Сапко Виктория Ивановна Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью Гото
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью Готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением Хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии Считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка

№ слайда 6 Сапко Виктория Ивановна Задачи умственного воспитания дошкольников: I) Формирова
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна Задачи умственного воспитания дошкольников: I) Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; 2) Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; 3) Формирование познавательных интересов и любознательности; 4) Приучение детей к умственному труду. Теория и методика

№ слайда 7 Сапко Виктория Ивановна СРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: Средства умственного во
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна СРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: Средства умственного воспитания

№ слайда 8 Сапко Виктория Ивановна ИГРА - практика детской жизни, поэтому в ней прежде всег
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна ИГРА - практика детской жизни, поэтому в ней прежде всего отражается то, что уже было воспринято ребенком раньше. Но в процессе игры эти знания преобразуются, совершенствуются. Благодаря речи, знания, сформированные на уровне наглядно-образных представлений, переводятся в речевой план а, значит, обобщаются. Осуществляется переход знаний на новый уровень - СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ИГРА

№ слайда 9 Сапко Виктория Ивановна ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  содержит огромные возможности для
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  содержит огромные возможности для умственного воспитания детей. Каждое трудовое задание для дошкольника представляет умственную задачу. Он должен понять: что нужно сделать, зачем, как это следует сделать, проанализировать условия выполнения задания, внимательно рассмотреть материал, орудия труда, оценить их свойства, соответствие задач. Требуется наличие у ребенка определенных знаний, умений и навыков. ТРУД оказывает влияние на развитие познавательных интересов детей.  ТРУД

№ слайда 10 Сапко Виктория Ивановна В процессе КОНСТРУИРОВАНИЯ к умственной деятельности реб
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна В процессе КОНСТРУИРОВАНИЯ к умственной деятельности ребенка предъявляются специфические требования: целенаправленно воспринимать предмет, видеть его части, их соотношения, умение зрительно расчленять предмет на отдельные элемента и соотносить их с имеющимися деталями планировать деятельность и т. д. КОНСТРУИРОВАНИЕ: способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ слайда 11 Сапко Виктория Ивановна В Процессе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ происходит интен
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна В Процессе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных действий: деление целого на части, положение предмета в пространстве, восприятие цвета и т. д. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ слайда 12 Сапко Виктория Ивановна Наиболее значительным средством умственного воспитания я
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна Наиболее значительным средством умственного воспитания является  ОБУЧЕНИЕ. В процессе ОБУЧЕНИЯ у детей развивается: мышление и речь, формируются познавательные интересы. Дети овладевают самой учебной деятельностью. ОБУЧЕНИЕ

№ слайда 13 Сапко Виктория Ивановна ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:  1. Формировать у родителе
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:  1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.  2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.  3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.  4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.  5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.  6. Помогать родителям, открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка и его умственного воспитания. Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Необходимо сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр. СЕМЪЯ

№ слайда 14 Сапко Виктория Ивановна МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

№ слайда 15 Сапко Виктория Ивановна
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна

№ слайда 16 Сапко Виктория Ивановна Результативность Занимаются вместе с детьми совместной д
Описание слайда:

Сапко Виктория Ивановна Результативность Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью Готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением Хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии Считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка Начало года Конец года

№ слайда 17 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Спасибо за внимание коллег
Описание слайда:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Спасибо за внимание коллеги!

Сценарий представления на конкурсе «Воспитатель года» – 1 этап
  • Другое
Описание:

Умственное воспитание - это целенаправленная деятельность воспитателей:

  1. развитие умственных сил и мышления ребенка;
  2. формирование у него системы умственных действий и познавательных способностей.

Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве:

  1. от психического развития ребенка в целом;
  2. от его богатств интересов;
  3. от чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик каждого ребенка.

Цель умственного воспитания дошкольников нельзя понимать упрощенно - как то:

  1. дать детям как можно больше знаний об окружающем;
  2. важно выработать у них общие способы познавательной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  3. развитие речи;
  4. формирование потребности получать новые знания;
  5. овладение умением мыслить.
Автор Сапко Виктория Ивановна
Дата добавления 29.07.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 1273
Номер материала 60319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓