Главная / Начальные классы / Сценарий праздника "Путешествие в сказку " (для учащихся 4 классов)

Сценарий праздника "Путешествие в сказку " (для учащихся 4 классов)

МБС(К)ОУОВОВЗ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида № 58»


Рассмотрено Рассмотрено Утверждаю

На педагогическом совете На заседании МО Директор В.Л. Сураго

___________________

протокол №___1_______ протокол №_1______ приказ №_139_______

От « 30 »августа 2013 г От «29 »августа 2013г. От «30 » августа 2013г.










Программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Школа общения»







Педагог-психолог:

Петровская О.А.

I кв. категория






Череповец

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка.


В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Программа «Школа общения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.

На наших занятиях мы проводим коррекцию эмоционально-личностной сферы детей, развиваем у них навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

В работе с младшими школьниками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения занятий. Данный возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.

Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, воспитателей.

Смыслообразующие идеи программы:

- наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, что невозможно без умения общаться, договариваться, преодолевать себя;

- умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремиться понять себя и другого и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;

- умение принимать достойное решение – самостоятельный и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;

- осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы и определённой компетентности;

- умение быть самостоятельным – целостное проявление человека. В нём проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

  • формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.

Программа рассчитана на 34 занятия в год. Периодичность проведения – 1 раз в неделю.



Принципы построения программы:

а) личностно - ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно - ориентированные принципы (принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно - ориентированные принципы (принцип опоры на предшествующее развитие, принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности).

Формы работы:

  • Беседы

  • Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации)

  • Рассказ ы педагога и детей

  • Чтение художественных произведений

  • Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера

  • Сочинение историй

  • Наблюдения

  • Рассматривание рисунков и фотографий моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации

  • Дискуссии

  • Исследования

  • Коллективные творческие дела;

  • Смотры-конкурсы, выставки

  • Тренинги общения

  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время;

познавательные - при необходимости извлекать информацию из различных источников, делать логические выводы;

коммуникативные - при использовании диалога, совместной творческой деятельности, презентации, за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы;

личностные - при выборе тематики занятия, воспитание толерантного отношения к иным решениям.

Формирование этих УУД в младшем школьном возрасте поможет школьнику адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.


Формы учета оценки планируемых результатов:

  1. Опрос

  2. Наблюдение

  3. Диагностика:

  • нравственной самооценки;

  • этики поведения;

  • отношения к жизненным ценностям;

  • нравственной мотивации.

  1. Анкетирование учащихся и родителей

Планируемые результаты работы.

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

  • создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.






































Тематическое планирование 1 класс


Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Правила поведения в школе

1

Диагностика


1


2

«Давайте познакомимся»


1


3

«Мы-первоклассники»


2


4

«Я и мои одноклассники»


1


5

«Все мы разные»


1


6

«Чем мы похожи и чем отличаемся»

1


7

«Копилка добрых дел»


1


Мир моих чувств и эмоций

8

«Мое имя»


1


9

«Мое настроение»


1


10

«Мои чувства и эмоции»


1


11

«Как выразить негативные эмоции: злость, обида»

1


12

«Как выразить негативные эмоции: страх, вина, стыд».

1


13

«Моя семья»


1


14

«Мимика и жесты»


1


Поведение в общественных местах

15

«Правила поведения в общественных местах: транспорт»

1


16

«Правила поведения в общественных местах: музей»

1


17

«Правила поведения в общественных местах: библиотека»

1


18

«Правила поведения в общественных местах: театр»

1


19

«Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей»

1


20

«Искусство делать, дарить и принимать подарки»

1


«Познаю себя»

21

«Я-неповторимый человек»

1


22

«Как стать прилежным и старательным»

1


23

«Мои достоинства»


1


24

«Я горжусь»


1


25

«7 моих Я»


1


26

«Посеешь характер-пожнешь судьбу»

1


27

«Мои недостатки»


1


28

«Как превратить недостатки в достоинства»

1


29

«Я глазами других людей»

1


30

«Мой класс-мои друзья»


1



31

«Что мы узнали и чему научились»

1



32

Диагностика


1

















Тематическое планирование 2 класс


Раздел программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Я среди других людей

1

Диагностика


1


2

«Мы-второклассники»


1


3

«Мальчики и девочки»


1


4

«Сходство и различие»


1


5

«Посеешь характер-пожнешь судьбу»

1


6

«Каким я себе нравлюсь?»

1


7

«В дружбе-сила»


1


8

«Учимся общаться»


1


Самопознание

9

«Мои интересы и увлечения»

1


10

«Путешествие по русским народным сказкам»

1


11

«Мой портрет в лучах солнца»

1


12

«Сказка о Горошинке»


1


13

«День рождения»


1


Культура общения с окружающими

14

«Наши права обязанности»

1


15

«Вежливые слова»


1


16

«Хорошие манеры»


1


17

«Ты и твои друзья»


2


19

«Плохо одному»


2


20

«Помни о других – ты не один на свете»



1


Мирмоих чувств и эмоциЙ

21

«Эмоции и поведение»


2


22

«Путешествие в страну эмоций»

2


23

«Что мешает общению»


2


24.

«Саморегуляция»


1


25

«Самоконтроль»


1


26

«Способы справиться с негативными эмоциями»


2




27

«Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

1



28

Диагностика.


1






























Тематическое планирование 3 класс


Раздел программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения


1

Диагностика


1


Учимся дружить

2

«Мы-третьеклассники»


1


3

«Ты и твои друзья»


1


4

«Ищу друга»


1


Я- владелец своих эмоций

5

«Я и мое настроение»


1


6

«Я могу управлять своим настроением»

1


7

«Как выразить свои эмоции»

1


8

«Эмоции. Общение. Поведение»

1


Встречи с самим собой

9

«Что я знаю о себе?»


1


10

«Что знают обо мне окружающие?»

1


11

«Мой портрет в лучах солнца»

1


12

«Мои друзья»


2


13

«Наш класс»


2


Я среди других людей

14

«Наши права и обязанности»

1


15

«Застенчивость и неуверенность в себе»

1


16

«О чем говорят наши жесты»

1


17

«Доверие в общении»


1


18

«Умею ли я слушать?»


1


19

«Чем уверенность отличается от самоуверенности»



1


Вежливая речь

20

«Правила хорошего тона»


1


21

«Употребление вежливых слов в общении»

1


22

«Этикетные диалоги, речевые привычки»

1


23

«Искусство делать комплименты»


1


24.

«Вежливый отказ»


1


25

«Портрет культурного человека»


1


Правила и законы общения

26

«Стили общения»


1


27

«Что такое конфликт?»


1


28

«Конфликтные эмоции»

1


29

«Стили поведения в конфликте»

1


30

«Звездная карта жизни»


1



33

Диагностика


1



ЛИТЕРАТУРА
  1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -М., 1988.

  2. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей.— М.,1999.

  3. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

  4. Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирование культуры общения у младших школьников //Начальная школа плюс до и после// № 2 - 2007.

  5. Гин С. И. Прокопенко И. Е. «Первые дни ребёнка в школе» Москва, 2000.

  6. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Москва, 2008.

  7. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

«Завуч начальной школы», №5, 2004.

  1. Львов М.Р. Культура речи. //Начальная школа// № 1 - 2002.

  2. Максименко Н.А. Практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации.//Спутник классного руководителя. 1 - 4 классы.// - Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Савова М.Р. Повышение культуры речи как фактор развития личности.

//Начальная школа// № 6 - 2008.

  1. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. - М: АРКТИ, 2007.

  2. Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников //Классный руководитель// № 3 - 2007.

  3. Я в мире людей. /Под ред. Б.П. Битинаса. М., 1997.

  4. Интернет-ресурсы





Сценарий праздника "Путешествие в сказку " (для учащихся 4 классов)
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" для учащихся 4 класса .Окончание начальной школы важная веха в жизни детей.Это и завершение четырёхлетнего этапа обучения, и переход на новую ступень в основную школу. Ребята совершают увлекательное путешествие по сказочному царству-государству,которое расположилось на родной реке Кундрючья. Красочное оформление класса,удивительная музыка, стихи, песни,сценки создают неповторимую тёплую атмосферу праздника прощания с начальной школой.

Автор Дейнега Людмила Николаевна
Дата добавления 08.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 508
Номер материала MA-063063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓