Главная / Другое / Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»

Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»

Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»

Место проведения: Молодежная неполная средняя школа

Подготовила: Ахметова С.Р.

Цель: формирование нравственно-духовного воспитания через новую учебную дисциплину «Самопознание» — источник духовности, нравственности, совести, добра, уважения, честности, долга в жизни каждого человека.

Оборудование: аудиокассеты с записью детских песен

Звучит праздничная музыка.

Вед. :Қайырлы күн, қымбатты достар, ата – аналар, құрметті қонақтар!Бүгінгі мектебіміздің кең залында Сіздердің келулеріңізге өте қуаныштымыз.

Вед. :Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, родители, милые ребята! Мы очень рады встрече с вами в нашем школьном уютном зале.

Вед: Адамгершілік – рухтық тәрбие беру жобасының авторы – біздің еліміздің Бірінші ханымы , « Бөбек» қорының Президенті, ақпан айының 12 жұлдызында туған күнін тойлағалы отырған Сара Алпысқызы Назарбаеваның құрметіне арналған салтанатты жиылысты бастаймыз.

Вед. . Автором проекта по нравственно-духовномувоспитанию является Первая Леди нашей страны, Президент фонда «Бөбек» Сара Алпысовна Назарбаева,которая отмечает день своего рождения 12 февраля и в честь этого мы проводим сегодняшнюю линейку .

Фрагмент выступления С.А. Назарбаевой.(видео ролик)-2мин.48сек

Вед:Бүгінгі кездесуімізді біз « «Өзін – өзі тану»еліне саяхат» деп атадық.

Вед. :Она будет проходить в виде необычного урока, участниками которого станем все мы — присутствующие в этом зале. И по традиции, начиная наш урок, давайте поздороваемся!

Сәлеметсіздер ме, бүгінгі келген қонақтар!

Сәлеметсіздер ме, мейірімділікке сенушілер!.

Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня,

Здравствуйте все, кто верит доброте,

Сәлеметсіздер ме,өз бақытымен аянбай бөлісуге келушілер!

Здравствуйте все, кто не жалея сил

Делится счастьем своим.



Вед.:« Өзін – өзі тану» еліне саяхат жасауға бізге не қажет? Бізге – жақсы көңіл – күй, әдемі күлкі, жүректің жылулығы.

Вед. :Итак, медленно закрываем глаза, давайте представим, что мы совершаем своё путешествие на поезде. За окном мелькают деревья, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией теплом. Радость и счастье наполняют ваши сердца… Медленно открываем глаза…

Вед. : Біздің бірінші аялдамамыз « Туған өлке»

Вед.:Наша первая остановка «Край родной»

Выступление учащихся

О, Казахстан, моя родная мать,
Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать,
О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна!

И я всегда любуюсь твоей чудной красотой,
Моя Отчизна, ты в мире всем известна,
Своим гостеприимством, добротой и красотой!
И я всегда горжусь своей землёй!

Пусть небо будет вечно чистым над тобой!
Цвети, мой Казахстан, моя земля!
О, Родина моя, будь счастлива всегда!



Песня «Салт – дастурлержыры»

Выступление учащихся

Казахстан — ширь степей в ожерелье гор,
Казахстан — это неба бескрайний простор,
Казахстан — это древний и молодой,
Казахстан, моё сердце навеки с тобой!

Вед.: Песня «Туған жер»

Вед.: Мы живём в удивительно прекрасной стране, и на уроках «Самопознания» мы учимся любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? какие? откуда пришли и зачем явились? На эти и многие другие вопросы мы получим ответы на нашей следующей станции, которая называется «Доброта».



Вед.:Келесі аялдама«Мейірімділік»

Вед: Станция «Доброта»

(волшебная музыка.Песня «Планета детства» Из зала выходит Фея Доброта. Она идёт по залу и касается каждого своей волшебной палочкой.)

Фея. Здравствуйте ребята! Обо мне говорят, что доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души, и я хочу подарить её вам, дорогие мои! В руках у меня волшебная палочка, коснувшись её, каждый человек становится чище, добрее внимательнееИ сейчас я прошу произнести человеческие добрые качества вслух того, кого я коснусь своей волшебной палочкой. (Идёт по залу, касаясь волшебной палочкой, дети произносят слова). Молодцы, моя волшебная палочка дарит душевную теплоту. А вот и моя верная и добрая помощница которая станцует танец (Фея указывает волшебной палочкой на сцену и садится в зале.)

Танец.

Выступают учащиеся .

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.

Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Вед. Песня «Доброта», Фея дирижирует волшебной палочкой.

Фея.Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Не забывайте подарить добро
Соседям. Родственнику, другу,
Оно, как истинное волшебство вернётся к вам по кругу!

Фея уходит

Вед.

Доброе слово скажешь одно —
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты —
Тоже посеешь зерно доброты.
Зёрна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай.

Вед: Ал, келесі аялдамамыз «Әлем»

Вед: Следующая станция «Мир»

(Выступление учащихся)

Вед: Келесі – « Махаббат» аялдамасы.

Вед: Следующая станция« Любовь»

Исполнение песни

Вед :Пусть на этой станции все будет прекрасно! А мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие, отгадайте загадку, и вы узнаете название следующей остановки.

Музыкальная загадка.(минус детских песен)



Вед.: Ендеше, келесі аялдамамыз- «Достық»

Вед.Следующая станция «Дружба»

Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом,
У нас закон простой:
Побеждать всех тех, кто злой!

Кто же слабее, мы поможем,
А иначе мы не можем!
Если грянет вдруг беда,
Друг поможет вам всегда.

Выступление учащихся

Вед.: Жарайсыңдар! « Өзін – өзі тану» еліне саяхатымыз аяқталғалы отыр.

Вед:

Путешествие кончается,
Возвращаемся мы в класс.
Но с любовью не прощаемся.
Пусть она ведёт по жизни нас,
Пусть живёт она в сердечках,
Пусть поможет лучше быть,
Пусть поможет человечка в Человека превратить!

Вед. И по традиции я предлагаю вспомнить знакомые заветы «Самопознания».

Я думаю только о…(хорошем),
Я вижу только… (хорошее),
Слышу только… (хорошее),
Говорю только… (хорошее),
Делаю только… (хорошее),
И хожу только дорогами добра!

Песню «Дорога добра» поют все присутствующие в зале.





























Внеклассное мероприятие по самопознанию:

Этико-психологическое упражнение

«Мой тайный друг»

Класс: 6

Подготовила: учитель Самопознания - Избасарова С.Т.

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи

  • Помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

  • Учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

  • Развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

  • Помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

  • Культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

  • понимание

  • добро

  • дружба

  • доброжелательность

  • самопознание

Ключевые компетенции:

  • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

  • выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

  • поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

  • ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Оборудование: ларец, магнитофон, аудио записи фоновой музыки, фонограмма песни «Как здорово…», заготовка макета «дерева дружбы», листочки для дерева, мультимедиа проектор, экран, электронная презентация с результатами анкетирования учащихся.

Содержание этапов этико-психологического упражнения «Мой тайный друг»

I этап (основной)

Содержание

  1. Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.

  2. Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по классу, чтобы каждый ученик вытянул записку. Увидев на ней имя, ученик не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул своё имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть ещё раз.

  3. Объяснить ученикам, что тот человек, чьё имя они вытянули, становится отныне их «тайным другом». Учитель тянет из коробки последнюю записку.

  4. Объяснить классу, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать всё, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.

  5. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ученикам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.

  6. Выработка правил участия в упражнении-игре.

Примерные правила участия в игре

  • Обязательная активность каждого участника;

  • Угадывать «Тайного друга» - запрещено;

  • Оказывать знаки внимания не только своему «Тайному другу»;

  1. Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры.

II этап (рефлексивный)

Содержание

Введение

Круг радости

Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.

В последние дни жизнь нашего класса проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.

  • Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?

  • В чём заключается смысл упражнения «Мой тайный друг»?

Основная часть

До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты. Рассмотрим наши результаты.

Вопрос №1(результаты выводятся на слайд)

Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

  • Итак, как распределились ответы?

Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?

Вопрос №2(результаты выводятся на слайд)

Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре «Мой тайный друг»

  • Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?

  • Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно сделать, ребята?

Вывод

Не случайно эти качества-ценности требуют от нас усилий, воли и напряжения.

А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.

Вопрос №3(результаты выводятся на слайд)

Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре «Мой тайный друг».

  • Что же мы с вами переживали? (учащиеся читают слайд)

Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.

Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.

  • Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (возможность выхода на дискуссию)Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чём разница?

    1. Кто-то из вас почувствовал эту радость?

Давайте переживём ещё раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе тёплый свет.

(Ребята называют способы проявления дружественного отношения)

Вопрос №4(результаты выводятся на слайд)

Был ещё такой вопрос: «Нашёл ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?»

  • Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?

Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было мало, я хочу каждому из вас пожелать удачи на жизненном пути.

Будь подобен книге

И не переставай читать,

Пока не изучишь последнюю главу.

Будь подобен цветку

И не переставай расти,

Пока твоё цветение не раскроется во всей красе.

Будь подобен приключению

И не переставай исследовать,

Пока не раскроешь последней тайны.

Будь подобен песне

И не переставай звучать,

Пока не затихнет последний тон.

Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,

Пока твои крылья не будут готовы к полёту.

Будь подобен огню

И не переставай гореть,

Пока всё в тебе не будет охвачено этим пламенем.

Будь подобен лучу

И не переставай светить,

Пока всё в тебе не станет светлым и чистым.

А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, всё это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на своё место.

Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.

Звучит фоновая музыка

Творческая деятельность

Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю ещё раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите фотографию того одноклассника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, тёплые и искренние пожелания, а затем поместите фото с пожеланиями в «Галерею дружбы». Используйте всё свободное пространство.

Вопрос №5(результаты выводятся на слайд)

Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но 15% - затруднились ответить на этот вопрос.

  • Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?

Заключительная часть

Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определённые выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.

На бланках анкеты я каждому из вас написала своё мнение. Мне будет приятно, если вы прочтёте мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (учитель раздаёт заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии учителя, для помещения их в портфолио ученика).

Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, и к вам, уважаемые гости: «Как сделать так, чтобы всё хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения?

Наша игра-упражнение «Мой тайный друг» закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: «А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Круг от сердца к сердцу: исполнение песни «Как здорово…»































12 февраля 2011 года в нашей школе был проведен единый урок по данному проекту, который назывался «Дорогою добра». Каждый класс подготовил классный час «Дорогою добра» .

В актовом зале собрались активисты 8-11-х классов и составили в группах творческие проекты по теме «Вечные человеческие ценности».Ребята подошли к составлению проектов со всей детской непосредственностью, увлечением и высказывали порой недетские мысли. Мероприятие прошло на высоком уровне.

Урок по самопознанию

Тема: «Вечные человеческие ценности»

Этапы урока:

КРУГ РАДОСТИ: исполнение гимна по самопознанию «Идем дорогою добра». Ребята сегодня наш урок посвящается 70-летию Сары Алпысовны Назарбаевой, создателю инициатору проекта предмета самопознания, мы поздравляем Сару Алпысовну всех человеческих ценности.

Беседа:

  1. 1.Как вы думаете для чего человек живет? (Ответы учащихся)

  2. 2.Чем дорожит каждый человек?

Ответы учащихся: любовь, семья, родина, дружба, здоровье, радость, доброта, мир.



Упражнение:

1.Самые близкие люди, которые живут вместе. (Семья)

2.Чувство полного душевного удовлетворения. (Счастье)

3.Согласие, отсутствие вражды, ссоры. (Мир)

4.Чувство глубокой привязанности, сердечной теплоты. (Любовь)

5.Мир животных и растений. (Природа)

6.Отзывчивость, душевное расположение к людям. (Доброта)

7.Гармония тела и духа. (Здоровье)

8.Результат познания. (Знание)

9.Все, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Красота)

10.Синоним слова, правда. (Истина)

11.Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать. (Человек)

Вывод:

Древние философы говорили : «Познай себя и ты познаешь мир».

Показ фильма «Урок любви»

Творческая деятельность (проекты о вечных человеческих ценностях).

Звучит классическая музыка

Защита проектов

Круг от сердца к сердцу (исполнение песен «Прекрасное далеко», «Надежда»).


Вечные человеческие ценности.

Предмет самопознания очень нужный, только по той даже причине, что дети находятся в другой психологической обстановке. На других уроках бывает, что ребенок не произнесёт ни слова за целый день. Здесь ж все по-другому: в кругу «Радости», в кругу «От сердца к сердцу» говорят все. Они с удовольствием желают друг другу хорошего настроения, хороших оценок, дружбы, любви, счастья, добра, радости, мира. Это то, чего нам всем сейчас не хватает. И я, как учитель, радуюсь, что есть именно такой урок где можно говорить о вечных человеческих ценностях.


Заместитель директора по воспитательной работе (учитель по самопознанию) школы-лицея № 35 г.Астаны:

Бранец Любовь Алексеевна


Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»
  • Другое
Описание:

Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»

Место проведения: Молодежная неполная средняя школа

Подготовила: Ахметова С.Р.

Цель: формирование нравственно-духовного воспитания через новую учебную дисциплину «Самопознание» — источник духовности, нравственности, совести, добра, уважения, честности, долга в жизни каждого человека.

Оборудование: аудиокассеты с записью детских песен

Звучит праздничная музыка.

Вед. :Қайырлы күн, қымбатты достар, ата – аналар, құрметті қонақтар!Бүгінгі мектебіміздің кең залында Сіздердің келулеріңізге өте қуаныштымыз.

Вед. :Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, родители, милые ребята! Мы очень рады встрече с вами в нашем школьном уютном зале.

Вед: Адамгершілік – рухтық тәрбие беру жобасының авторы – біздің еліміздің Бірінші ханымы , « Бөбек» қорының Президенті, ақпан айының 12 жұлдызында туған күнін тойлағалы отырған Сара Алпысқызы Назарбаеваның құрметіне арналған салтанатты жиылысты бастаймыз.

Вед. . Автором проекта по нравственно-духовномувоспитанию является Первая Леди нашей страны, Президент фонда «Бөбек» Сара Алпысовна Назарбаева,которая отмечает день своего рождения 12 февраля и в честь этого мы проводим сегодняшнюю линейку .

Фрагмент выступления С.А. Назарбаевой.(видео ролик)-2мин.48сек

Вед:Бүгінгі кездесуімізді біз « «Өзін – өзі тану»еліне саяхат» деп атадық.

Вед. :Она будет проходить в виде необычного урока, участниками которого станем все мы — присутствующие в этом зале. И по традиции, начиная наш урок, давайте поздороваемся!

Автор Ахметова Сауле Рашитовна
Дата добавления 24.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 447
Номер материала 58229
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓