Главная / Начальные классы / Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Сценарий проведения "Праздника букваря"

Сценарий праздника «Прощание с Букварём» 

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал.


Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками.

За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.

Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.




Учитель . Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. . Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

 За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.



Ученики.
Весь букварь мы одолели, Карина
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Дни летят птицей: уж зима искрится,  Саша
А на стенке, в классе, добрый календарь …
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».


 Книгу первую мою  Байназар
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


Дорогому Букварю Алина
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.



С тобой, Букварь, я в первый раз . Айша
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Я чернилами сначала Камила
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.


Песня «Дружба с Букварём»

Учитель.А сейчас, ребята, давайте вспомним, как надо вести себя на уроках., поиграем в игру «Подскажи словечко» 

На уроке будь старательным, 
Будь спокойным и … (внимательным). 
Всё пиши, не отставая, 
Слушай … (не перебивая). 
Говорите чётко, внятно, 
Чтобы было всё … (понятно). 
Если хочешь отвечать, 
Надо руку … (поднимать). 
На математике считают, 
На перемене … (отдыхают). 
Будь прилежен на уроке, 
Не болтай: ты не … (сорока). 
Если друг стал отвечать, 
Не спеши … (перебивать). 
А помочь захочешь другу – 
Подними спокойно … (руку). 
Знай: закончился урок, 
Коль услышал ты … (звонок). 
Когда звонок раздался снова, 
К уроку будь всегда … (готовым). 


Учитель: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Посмотрите, кто это? 



Выходят злая Колдунья и Двойка. 
Колдунья (обращается к детям): 
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая. 
Я вам учиться помешаю. 
Зачем нужна эта учёба? 
Ведь, быть всегда весёлым чтобы, 
Не нужно вообще читать 
И уж тем более писать. 
Как, дети, быть учёным горько! 
(Берёт за руку Двойку.) 
А вот моя подруга – Двойка. 
И пусть её вам ставят часто –/ 
Не будет жизнь такой ужасной. 
Рекомендую вам её, друзья, 
Без двоек жить никак нельзя. 


Двойка (красуясь): 
Смотрите, я красивая какая. 
А шея у меня, как запятая, 
И голова моя красива тоже – 
Я так на лебедя похожа. 
Но только лебедь в озере плывёт, 
А я у вас в тетрадках круглый год 
И в дневниках, конечно, плавать буду. 
И никого из вас я не забуду. 
И скоро вы привыкните ко мне. 
Меня вы видеть будете во сне, 
И без меня вам будет очень скучно – 
Без двоек всем учиться несподручно. 


Выходят Букварь и Пятёрка. 
Букварь (обращается к ребятам, приветливо): 
Привет, ребята, рад вас видеть вновь. 
И я вам помогать всегда готов. 
Из класса в класс вы будете идти. 
Когда же трудности вас встретят на пути 
То вспоминайте чаще про букварь, 
Что в первом классе вывел вас на старт. 
Ведь я – волшебник добрый, 
Я вам помогу 
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу. 
Со мной Пятёрка в класс пришла. 
Она так этого ждала! 
Пятёрка: 
Я рада подружиться с вами, 
Надеюсь, станем мы друзьями. 
Мы ими станем сразу и надолго, 
Украсят ваши дневники одни пятёрки. 
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь 
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь. 


Колдунья (усмехается): 
Ты что такое говоришь? 
Прогнать нас? Размечталась ишь! 
Мы будем в школе вечно жить, 
Всегда с ребятами дружить. 


Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад, 
Все двойку получить хотят. 
Ведь я не заставляю их учиться, 
Всем разрешаю я лениться. 


Букварь (преграждает Двойке дорогу): 
Не говори нам ерунду, 
Здесь все приучены к труду. 
И мы с Пятёркой твёрдо знаем, 
Что в нашем классе нет лентяев. 


Пятёрка (ребятам, очень серьёзно): 
Труднее получить пятёрку, 
Чем двойку или даже тройку. 
Меня получите за знанья, 
За труд, за долгие старанья. 


Букварь: 
И вам придётся выбирать, 
Что вы хотите получать. 
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу): 
Ну, что ж, тогда пускай весь класс 
Кого-то выберет из нас! 
(Ответы детей) 


Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её. 
Растает ледяная глыба от слова теплого... 
Дети. Спасибо. (Хором). 
Пятёрка Зазеленеет старый пень, когда услышит... 
Дети. Добрый день. (Хором). 
Пятёрка Если больше есть не в силах, скажем маме мы... 
Дети. Спасибо. (Хором). 
Пятёрка Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... 
Дети. Здравствуйте. (Хором). 
Пятёрка Когда нас бранят за шалости, говорим... 
Дети. Простите, пожалуйста. (Хором). 
Пятёрка И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... 
Дети. До свидания. (Хором). 

Букварь: 
Вы отлично отвечали 
Все загадки отгадали. 
С вами я хочу проститься, 
обещайте не лениться, 
старших слушаться всегда, 
а шалить лишь иногда. 

Исполняют песню «Прощай, Букварь»


Букварь:
 
Ах! Совсем забыл , друзья, 
Что представить должен я, 
Кто на смену мне придет, 
дальше вас учить начнет. 
Родное слово: 
Вам мое почтение! 
Я – Родное слово. 
Полистай мои страницы: 
Здесь стихи и небылицы, 
Сказки, басни, прибаутки, 
Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала, 
Что вы знаете немало. 
Любознательных люблю, 
Щедро знания дарю. 
Всем, кто хочет много знать, 
Хорошо надо читать. 
-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором. 

1.Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила 
Девочка имя забыла своё, 
Вы подскажите, как звали её? 

2. С букварём шагает в школу 
Деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган. 
Как зовётся эта книжка? 
Как зовётся сам мальчишка? 

3. Кто работать не хотел, 
а играл и песни пел? 
К братцу третьему потом 
прибежали в новый дом. 
От волка хитрого спаслись, 
но долго хвостики тряслись. 
Сказка известна любому ребёнку 
и называется…. 

4.Удивляется народ: 
едет печка, дым идёт, 
А Емеля на печи 
ест большие калачи! 
Чай сам наливается по его хотению, 
А сказка называется… 

5.Подарит новое корыто, и новый дом, 
и слуг в придачу. 
Но если уж она сердита, 
с ней вместе уплывёт удача! 
Исчезнет всё, 
и в море зыбком растает…. 

6. Сидит в корзине девочка 
у Мишки за спиной. 
Он сам, того не ведая, 
несёт её домой. 
Ну, отгадал загадку? 
Тогда ответь! 
Названье этой книжки… 


7. Их приглашают с другом Геной 
На день рожденья непременно. 
И любит каждую букашку 
Забавный добрый ….. 

8. Укатился он из дома 
По дороге незнакомой… 
Ты узнал его, дружок? 
Это самый непослушный, 
говорливый, простодушный 
И румяный… 
Родное слово: Молодцы, ребята! 
За ребят я очень рада! 
Вижу: учатся всему – 
Счету, грамоте, письму. 
Хоть малы еще на вид, 
Знают русский алфавит. 


Танец «Фестиваль Бабочек»


Учитель:

Ну вот и перевернута 
Последняя страница, 
Теперь уже не с Букварем 
Будем мы учиться. 
Мы прочли букварь до корки. 
Нам по чтению (все хором) Пятерки! 
Позади нелегкий труд, 
слогового чтения 
Нам сегодня выдают 
Удостоверения. 


Вручение дипломов


В том, что мы букварь прочли 
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки.


 Поздравление библиотекаря


Ведущий: ну а сейчас, ребята, нашим гостям пора отправляться в дорогу, к другим первоклассникам. Давайте споём им песню «Дорогою добра» 


УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!




Сценарий праздника «Прощание с Букварём»
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал.

Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили по­рог школы и стали школьниками.

За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, инте­ресный, занимательный букварь.

Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без буква­ря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.




Учитель . Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием рабо­ты над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. . Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.



Ученики.
Весь букварь мы одолели, Карина
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Дни летят птицей: уж зима искрится, Саша
А на стенке, в классе, добрый календарь …
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».

Книгу первую мою Байназар
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю Алина
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.



С тобой, Букварь, я в первый раз . Айша
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Я чернилами сначала Камила
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.


Песня «Дружба с Букварём»

Учитель.А сейчас, ребята, давайте вспомним, как надо вести себя на уроках., поиграем в игру «Подскажи словечко»

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).


Учитель: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Посмотрите, кто это?


Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья (обращается к детям):
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учёба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть учёным горько!
(Берёт за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка.
И пусть её вам ставят часто –/
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.


Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.


Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка в класс пришла.
Она так этого ждала!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.


Колдунья (усмехается):
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.


Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.


Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.


Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.


Букварь:
И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас!
(Ответы детей)


Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо. (Хором).
Пятёрка Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Пятёрка Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо. (Хором).
Пятёрка Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Пятёрка Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).
Пятёрка И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания. (Хором).

Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.

Исполняют песню «Прощай, Букварь»


Букварь:

Ах! Совсем забыл , друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Родное слово:
Вам мое почтение!
Я – Родное слово.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором.

1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….

4.Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

5.Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…


7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..

8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
Родное слово: Молодцы, ребята!
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.

Танец «Фестиваль Бабочек»

Учитель:

Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
слогового чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

Вручение дипломов


В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Поздравление библиотекаря


Ведущий: ну а сейчас, ребята, нашим гостям пора отправляться в дорогу, к другим первоклассникам. Давайте споём им песню «Дорогою добра»

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Автор Карпова Лариса Сергеевна
Дата добавления 03.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 355
Номер материала MA-066130
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓