Главная / ОБЖ / Сценарий открытого мероприятия для обучающихся 3-4 классов «Знай и применяй правила движения»

Сценарий открытого мероприятия для обучающихся 3-4 классов «Знай и применяй правила движения»

hello_html_61bc78b7.gif

МБОУ ЛОКОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМЕНИ Н.Ф. СТРУЧЕНКОВА БРАСОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ










ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


для обучающихся 3-4 классов

«Знай и применяй правила движения»






Подготовил:

Преподаватель –

организатор ОБЖ

Иваньков А.И.












2013-2014 учебный год



Цель: повышение интереса у обучающихся к дорожной азбуке, изучение ПДД в игровой форме и практических ситуациях, развитие внимательности и логического мышления.


Задачи:

- расширение знаний обучающихся о светофоре;

- изучение дорожных знаков и правил поведения на дороге;

- формирование целостности восприятия дорожной среды;

- упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах.


Оборудование и материалы:

- мультимедиапроектор;

- ПК;

- презентация «Деятельность центра ЮИД»;

- иллюстрации дорожных знаков и светофора;

- диски красного, желтого и зеленого цвета;

- слайды с изображением пешеходных переходов, дорожных знаков и различных ситуаций на дороге;

- костюмы героев сценки (Муха-Цокотуха, Пчела, Тараканы);

- велосипед;

- футбольный мяч.


Ход мероприятия:

Ведущая 1:

Доброе утро, ребята!


Ведущая 2:

Здравствуйте уважаемые взрослые!


Ведущая 1:

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о Правилах дорожного движения.

Каждый знает,

Что без правил

И без знаков не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!


Ведущая 2:

Совершенно верно, но почему-то не все об этом помнят.


(песня на мотив «Пластилиновая ворона»)

Одной известной сказкой, а может и не сказкой

О правилах движения хотим мы рассказать

Ведь если их нарушить – и в этом нет сомнения

Быть может очень много, что можно доказать!

Однажды чей-то мальчик, а может и не мальчик

А может это девочка решила погулять,

Играла она в мячик, а может и не в мячик,

А может за котенком хотела побежать.

И вот котенок глупый, а может и не глупый,

А может не котенок к дороге побежал,

И под машину девочка, а может быть и мальчик

К ужасу прохожих немедленно… попал!

А дальше?

Перелистнем страницу, а может не страницу,

А может быть мы в окна все дружно прокричим

О том, что у дороги нельзя играть и бегать,

Иначе мы навеки быть может замолчим…

Мораль у этой сказки, а может и не сказки

Поймет, наверно, каждый, кто хочет долго жить.

Ведь правила движенья достойны уваженья,

Их помнить очень важно, их надо всем учить!

(на сцену выходит телеведущая)


Телеведущая:

Здравствуйте, передача «Дорожный патруль» на канале «ТВ Локотской средней общеобразовательной школы №2 имени Н.Ф.Струченкова».

За вчерашний день произошли следующие происшествия.

Ученик 7 класса Иванов Сергей переходил улицу в г.Брянск в неположенном месте на красный сигнал светофора, в результате чего было нарушено движение транспорта. Мы пригласили его к нам, чтобы спросить, почему он нарушил правила дорожного движения.


Ученик:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.


Телеведущая:

Ну что ж, Сергей, сегодня специально для тебя и тех, кто не знает, как переходить дорогу, у нас в студии Светофор и Дорожные знаки.


Ученик 1:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный –

Не спокоен светофор!

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете –

Настоящий друг и брат!


Ученик 2:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»


(песня на мотив песни из кинофильма «А я иду, шагаю по Москве»)

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогая я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вот красный свет вначале я зажег:

Дружок, не торопись!

И чтоб дорогу смело перейти,

И чтоб дорогу смело перейти – зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути.

Ты вновь, дружок, не торопись!

И не спеши переходить,

Терпенья наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди –

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руку бери,

Налево, направо снова посмотри

И смело в путь иди!

Телеведущая:

Ну а теперь, чтобы Сережа лучше запомнил, где ему перейти дорогу, сыграем, ребята, с вами в игру «Светофор».


(игра «Светофор 1», заранее розданы диски красного, желтого и зеленого цвета.)


Ведущая 1:

Ребята, внимание!

Даю вам задание.

Поднимите мне тот цвет,

Что значит: «Стой! Прохода нет!»

А теперь постройте быстро,

Проявив старание,

Цвет: «Внимание!»

А сейчас сигнал, что разрешает нам идти.

Вот и снова мы в пути!

(игра «Светофор 2», ведущий сам поднимает по очереди красный, желтый и зеленый диски, дети на красный цвет сидят, на желтый – стоят, на зеленый – идут на месте.)


Ведущая 2 проводит игру.


Ведущая 1:

Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (нет)

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (да)


Телеведущая:

Теперь Сережа точно запомнит, где и как ему нужно переходить дорогу.

Другое происшествие случилось с мальчиком Димой, который играл в футбол рядом с проезжей частью дороги.


(выходит мальчик с футбольным мячом)


Ведущая 1:

Дима все идет и плачет,

Рядом смятый, грязный мячик.


Дима:

Как тебе не стыдно мяч?!

Ты зачем помчался вскачь?

Ведь чуть-чуть не раздавили

Нас с тобой автомобили!


Ведущая 1:

Дима, мячик ни причем,

Не играй на мостовой.

Футбол – хорошая игра

На стадионе детвора.


Телеведущая:

А вот участник следующего происшествия получил серьезные травмы, и ему пришлось лежать в больнице. Он переходил дорогу вместе с девочкой Полиной. Она нам и расскажет, как все произошло.

(звучит фонограмма песни Г.Гладкова «Если хозяин с тобой», под музыку выходит девочка, в руках она держит перебинтованную собачку)


Полина:

Я люблю бульдожку,

Вывела гулять.

Вдруг бульдог увидел кошку,

И за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте

Перехода нет.

И пришлось ему в больницу

Мне носить обед.


Ведущая 1:

Здесь, конечно не до смеха,

Но нельзя щенка винить.

За собакой человеку

Полагается следить.

Через дорогу собак

Ты веди не кое-как,

А держи на поводке

От себя невдалеке.


(Под музыку девочка уходит)


Ведущая 2:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!


(Все виды переходов изображены на экране)


Ведущая 1:

А теперь, друзья – ребятки,

Загадаем вам загадки.

Просим вас не молчать

И дружнее отвечать.


Ведущая 2:

От дома начинается,

У дома и кончается. (дорога)


Ведущая 1:

Белые полоски на серой дорожке. (пешеходный переход)


Ведущая 2:

На заводе вырос,

В гараже живет,

А в руках ревет. (автомобиль)


Ведущая 1:

Два брата убегают, два – догоняют. (передние и задние колеса)


Ведущая 2:

Очень важный господин

Среди улицы стоит,

Полосатой палкой машет

Переливчато свистит. (регулировщик)

Ведущая 1:

Шуточные загадки.

1)Хвост от зебры. (жезл)

2)Кто подмигивает водителям и пешеходам? (светофор)

3)Человек, делающий все наоборот. (нарушитель)

4)С горы лечу, а в гору пыхчу. (велосипед)

5)Шум, треск, бум, бам. Все летит по сторонам. (авария)


Ведущая 2:

Молодцы, ребята, а сейчас посмотрите сценку о Мухе-Цокотухе.


(Сценка «Муха-Цокотуха»)


Автор:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха на шоссе пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в спорттовары,

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.


Муха:

Я по улице качу,

Словно птица, я лечу,

Словно птица, я лечу

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры,

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины – не трамваи,

Объезжать меня должны.

Огоньку пускай мигают,

Мне до них и дела нет,

Пусть меня все пропускают,

А не то снесу их всех.

Приходите, Тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!


Автор:

Тараканы все сбегались,

И на велике катались.

А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроем.

Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!


Ученик:

Нет! Не дозволено!

Автомобиль педальный

Не прогулки дальней.

Внутри двора его пути

А на дорогу не кати!


Автор:

Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движенья Мухе принесла.


(выходит Пчела, а за ней ученики со знаками дорожного движения в руках)

Пчела:

С ними, Муха, подружись,

Уж потом за руль садись.

Ученик 1:

В треугольнике два братца

Все куда-то мчаться-мчаться,

Самый важный знак на свете –

«Осторожно, это дети»!


Ученик 2:

В треугольнике шагает

По полоскам пешеход.

Этот знак предупреждает:

Где-то рядом переход.


Ученик 3:

Человек на круге красный,

Значит, двигаться опасно!

В это место вам, друзья,

Никому ходить нельзя!


Ученик 4:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!


Ученик 5:

Круг окрашен красный цвет

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит

«велосипеду путь закрыт!»


Муха:

Я урока не забуду

И на улице я буду

Хорошо себя вести,

И все правила движенья,

Как таблицу умноженья

Наизусть я изучу!


Все ученики хором:

Помни!


Ученик 1:

На дороге трудностей так много!


Все ученики хором:

Помни!


Ученик 2:

На дорогах тысячи машин!

Все ученики хором:

Помни!


Ученик 3:

Перекрестков много на дорогах!


Все ученики хором:

Помни!


Ученик 4:

И все правила учи!


(на сцену выходят две ученицы Маркина Дарья и Саутина Екатерина и вместе с залом поют песню на мотив песни «33 коровы»)

В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем.

Никому мы не мешаем, нашу песенку поем.

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет,

На дороге оказались, но ничуть не растерялись,

Ведь для всех нас не секрет:

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.


(на сцену выходит старшая вожатая Иванькова А.С.)

Иванькова А.С.:

Ребята, многие из вас участвовали в конкурсе рисунков «За безопасность на дороге!»

Все рисунки размещены на стенде, а авторы лучших работ сейчас будут награждены подарками.

(награждение победителей)

А сейчас перед вами выступят члены центра ЮИД, они расскажут о своей работе.


Член центра ЮИД 1:

Чтоб не было дорожных нарушений,

Ведем работу в школе круглый год.

И юному инспектору движения

За это уважение и почет.


Член центра ЮИД 2:

Пожелаем Вам пути прямого

И любых аварий избежать,

И о правилах таких знакомых

Никогда нигде не забывать!


(презентация работы центра ЮИД)


(на сцену выходят все участники праздника и поют песню на мотив В.Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Ну, а я свет зелененький жду!

Здесь нельзя торопиться,

И как он загорится

Тут дорогу и я перейду!

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Знаю правила движенья,

У меня нет проблем!








Литература:



1. Бармин А.В. Изучаем правила дорожного движения. Волгоград: Учитель, 2010.


2. Верникова Л.М. открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры: учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2004.


3. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы. Ростов на Дону: Феникс, 2008.


4. Дмитрук В.Д. Правила дорожного движения для школьников. Ростов на Дону: Феникс, 2008.


5. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А. Козлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2013.


6. Журнал «Педсовет» №12, 2012.


7. Журнал «Последний звонок» №4, 2013.


























Сценарий открытого мероприятия для обучающихся 3-4 классов «Знай и применяй правила движения»
  • ОБЖ
Описание:

Цель: повышение интереса у обучающихся к дорожной азбуке, изучение ПДД в игровой форме и практических ситуациях, развитие внимательности и логического мышления.


Задачи:

- расширение знаний обучающихся о светофоре;

- изучение дорожных знаков и правил поведения на дороге;

- формирование целостности восприятия дорожной среды;

- упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах.


Оборудование и материалы:
- мультимедиапроектор;
- ПК;
- презентация «Деятельность центра ЮИД»;
- иллюстрации дорожных знаков и светофора;
- диски красного, желтого и зеленого цвета;
- слайды с изображением пешеходных переходов, дорожных знаков и различных ситуаций на дороге;
- костюмы героев сценки (Муха-Цокотуха, Пчела, Тараканы);
- велосипед;
- футбольный мяч.
Автор Корпусова Татьяна Сергеевна
Дата добавления 18.10.2016
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 94
Номер материала MA-068022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓