Сценарий мероприятия по пдд
«Дорожный лабиринт»
Цели и задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
Ход игры
I. Вводная часть.
Ведущий. Здравствуйте,
ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах
дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с
широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей,
едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и
строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить
улицу, надо знать правила дорожного движения.
Каждый отряд должен
получить максимальное количество баллов!
II.
Игровая программа.
1. Викторина.
Вопросы:
1) Кого называют пешеходами? (Человек, который идет по дороге пешком)
2) Кого
называют водителем? (Человек, который управляет транспортом)
3) Если
человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем? (пешеход)
4) А человек, который
едет на велосипеде? (водитель, т.к. велосипед
– это транспортное средство)
5) Ребята,
скажите, пожалуйста, что такое тротуар? (дорожка
для пешехода)
6) Как пешеходу понять,
что водитель хочет повернуть в сторону? (мигает указатель
поворота)
7) Место ожидания автобуса. (остановка)
8) По какой причине нельзя играть возле
дороги? (можно попасть под колеса)
9) Как называется чел-к, находящийся в машине,
но не являющийся водителем? (пассажир)
10) Пешеходная дорожка и
тротуар – это одно и то же? (Да)
11) Налево или направо следует смотреть,
начиная переход дороги? (налево)
12) Какое транспортное
средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? 13) С
какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля? (с 12)
14) Как называется место
пересечения дорог? (Перекрёсток)
2. Игра «Перейди
улицу».
У ведущего три
картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой, второй – красной, а третий -
желтой. Участвуют по представителю от отряда. На асфальте проводят две
параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются
друг против друга за чертой.
Условия игры: когда
ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг
назад, желтым - остаются на месте.
Те, кто ошибается, не
получают балл.
3. Игра «Узнай знак».
Каждый
отряд должен узнать дорожный знак, предложенный ведущим, и объяснить его смысл.
Количество знаков - 8-10. Причем все они касаются правил поведения пешеходов на
улицах. Какой отряд объясняет, тот и получает балл.
4. Игра «Собери знак»
Каждому участнику от отряда
вручают одну часть от дорожного знака, остальные шесть частей лежат в одной
общей стопке. Всем участникам необходимо как можно быстрее собрать свой знак и
рассказать о нем.
5. Игра «Слепой
художник»
С закрытыми глазами
нарисовать велосипед.
6. Игра «Ловкий
пешеход»
По
представителю от отряда. Макет светофора. Каждый игрок команды должен попасть
маленьким мячом в круги светофора с расстоянием 3 – 5 м. При попадании мяча в
зелёный круг участник проходит по условной проезжей части, в красный круг – остаётся
на месте, в желтый – бросает ещё один раз для попадания в красный или зелёный
круги. Цель каждой команды пройти как можно больший участок проезжей части.
Кто
быстрее получает балл.
7. Нарисуй дорожный знак мелом.
– дорожные работы;
– телефон;
– пешеходная дорожка;
– пункт первой
медицинской помощи;
- въезд запрещен;
- пункт питания;
- подземный пешеходный
переход;
- пешеходный переход;
- искусственная
неровность;
III. Подведение итогов.
Во
всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного
движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель
культуры человека. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда,
в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила
дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитанными участниками дорожного
движения. Спасибо!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.