Главная / Другое / Сценарий литературно-музыкальной композиции для 6 классов к празднованию 70-летия со Дня Победы "Дети войны"

Сценарий литературно-музыкальной композиции для 6 классов к празднованию 70-летия со Дня Победы "Дети войны"

СЦЕНАРИЙ «Дети войны» для 5-6 классов к Дню Победы (70- летие) 2015г

(На берегу моря сидит мальчик. На фоне «Одиного пастуха» слова за кадром)

Он любил рисовать на песке. Сидя на пляже, он ждал волну, большую-пребольшую, и старался запомнить её. И морской ветер всё время нагонял волну в самый неподходящий момент, а мальчик с досадой торопился закончить свой рисунок. Он любил рисовать синие и зелёные Крымские горы, где они играли с мальчишками в «необыкновенные приключения». Может быть, он стал бы художником. А может быть моряком. Или инженером. Он был толковый, сообразительный мальчик. Никто ещё не знал, что он станет мужественным, отважным разведчиком.

Мигает свет. Звук бомбёжки.

1-

Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступившим в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

2-

Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке,

О ваших подвигах читали в книжках,

Вам, имена чьи освящаются,

Вам, опалёнными войною, посвящается…


(Хором в записи):

Вам, опалёнными войною, посвящается…

3-

Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда : «Не надо

Не надо раны бередить»

4-

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь наша память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна…

5-

А мы не стали памяти перечить

И. вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

6-

Была земля и жёсткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

ПЕСНЯ не знаю что такое война-3а

(в матросских воротниках)


Допрос Вани Солнцева.

(Стол, за которым сидели офицер и женщина. На столе компас и букварь

с раскрытой страницей Ваниного плана).

Женщина (одевает очки, высморкалась в маленький кружевной платочек):

Поди сюда, мальчик, и отвечай на все мои вопросы. Ты меня понял?

Я буду тебя спрашивать, а ты отвечай.. Не так ли? Договорились?

(Ваня стоит, покачиваясь, со связанными руками).

Женщина

(по – русски, с улыбкой):

Развяжите ребёнку руки. Он обещает исправиться. Он больше не будет драться с нашими солдатами и кусать их. Он погорячился. Не так ли, мальчик?

(Ване развязывают руки, но он стоит, низко опустив голову.

Женщина:

А теперь…, мальчик, подойди к нам поближе. Не бойся нас. Мы только будем тебя спрашивать, а ты только будешь нам отвечать. Не так ли? Итак, скажи нам: кто ты таков как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом укреплённом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз):

Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я вас не трогал. Я коня своего искал. Заблудился. Сел отдохнуть. А ваши солдаты стали меня бить. За что?


Женщина:

Ну, ну, мальчик. Не следует так грубо разговаривать. Солдаты исполняли свой долг. Кто ты таков, откуда, где твои родители – отец, матушка?

Ваня:

Я сирота.

Женщина:

О! бедный ребёнок! Твои родители умерли, не так ли?

Ваня:

Они не умерли. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком.

Женщина:

Да, да. Такова война. Это очень печально. Бедный мальчик! Но ты не горюй. Мы дадим тебе образование и воспитание. Мы поместим тебя в хорошее детское учреждение. Ты этого хочешь, не так ли?

Офицер ( барабанит по лбу):

Фрау Мюллер, перестаньте разводить антимонию. Это никому не интересно. Мне нужно знать, откуда у мерзавца компас и кто его послал снимать схему нашего укрепления.

Женщина:

Сию минуту, господин майор. Но вы не знаете души русского ребёнка, а я её хорошо знаю. Можете на меня положиться. Я десять лет жила среди этого народа.

Офицер:Хорошо. Только не разводите антимонию. Мне это надоело. пусть негодяй скажет, Кто дал ему компас и научил снимать схемы наших военных объектов.

Женщина:

Итак, мальчик, ты видишь сам, что я тебя люблю и желаю тебе блага.Мои родители – мой папа и моя мама – долгое время жили в России, и я сама прожила здесь более десяти лет. Ты видишь, как я говорю по-русски? Ты вполне можешь мне доверять. Будь со мной откровенным, как со своей тётушкой. Не бойся. Называй меня своей родной тётушкой. Мне это будет только приятно. Итак, скажи нам, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня:

Нашёл.

Женщина:

Ай-ай-ай! Нехорошо обманывать свою тётушку, которая тебя так любит. Итак, подумай ещё раз и скажи, откуда у тебя этот компас.

Ваня:

Нашёл.

Женщина:

Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня:

Кто-нибудь потерял, а я нашёл.

Женщина:

Кто же потерял?

Ваня:

Солдат какой-нибудь.

Женщина:

Здесь есть только немецкие солдаты. У немецких солдат имеются немецкие компасы. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

Женщина:

Молчишь? Прекрасно. Я понимаю. Ты не хочешь выдать людей, которые дали тебе этот компас. Ты умеешь молчать Это делает тебе честь. Но люди, которые дали тебе компас, нехорошие. Очень нехорошие. Они преступники. А ты знаешь, что обычно делают с преступниками? Пожалей себя! Скажи нам, кто дал тебе этот компас?

Ваня:

Никто.

Женщина:

А откуда он у тебя?

Ваня:

Нашёл.

Женщина:

Хорошо. Я тебе верю. Допустим, ты говоришь правду. Но в таком случае скажи, кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня:

Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете.(Утирает рукавом нос)

Женщина:

Подойди-ка сюда. Поближе. Не бойся. Я ведь тебя не бью. Кому принадлежит эта книга?

Ваня:

Чего принадлежит? (захныкал) чего вы меня спрашиваете, не пойму!

Женщина (теряя терпение):

Чья это книга?

Ваня:

Букварь-то?

Женщина:

Да. Букварь. Чей он?

Ваня:

Мой.

Женщина:

А рисовал на нём кто?

Ваня:

Чегой-то рисовал?

Женщина:

Эй, мальчик, ты не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет):

Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Отпустите меня, тётенька! Что я вам сделал?

Женщина (кричит):

Иди сюда, говорю тебе!

(Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь.)

Вот это. Кто рисовал?

(Ваня молчит)

Кто это рисовал?

Ваня:

Не знаю.

Женщина:

Ты не знаешь?

Я не знаю, про что вы меня спрашиваете.

Женщина (тихо):

Говори.

Ваня (ещё тише):

Женщина:

Ничего, скажешь, мой голубчик.

(Слышен звук артобстрела, немцы поднимают головы наверх и быстро в панике выбегают).

1-

Ване Солнцеву повезло: его освободили бойцы красной армии

2-

Но многие ребята, такие же как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о пионерах-героях

ПЕСНЯ «Дети войны»

Минута молчания

1-Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей!

2- Что есть у любого народа дороже?

3-У любой матери? У любого отца?

4-Война стала общей биографией целого поколения военных детей.

5-Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети.

6- Их рассказы тоже длиною в целую войну.

СЦЕНА о «Малютке»

Ада:

Не плачь, скоро мамочка с работы придёт, нас с тобой накормит. У неё в больнице работы много, слышала, как там говорят, рук не хватает? А мы с тобой сейчас сядем, будем папе письмо на фронт писать, как живём, как нас здесь встретили все хорошо… Домой я очень хочу. Знаешь, почему? Ты только не обижайся, у меня осталась моя любимая кукла, мы так быстро уезжали мою Лялю забыли…! Ой, мама пришла!

(Входит мама в белом халате):

Адочка, не спишь? Забежала на минутку, покормлю тебя и опять к раненым…А ты чего такая?

Ада:

Папу вспомнила. И Лялю…

Мама:

Папа наш на фронте бьётся, нас с тобой защищает и всю страну. А Ляля…не грусти, не расстраивайся, дочка. Вот заработаем денег и купим тебе новую куклу.

Ада:

Да, и у меня немножко накопилось… (высыпает на стол монетки. Мама смотрит на неё, гладит по голове, улыбается).

Ада:

Мама, а ты о чём думаешь?

Мама:

Я тоже о папе, как он на танке воюет…

Ада:

А сколько стоит танк? Я не хочу куклу, лучше я куплю танк и пошлю его папе на фронт.

Мама:

Ах, ты, моя выдумщица! Дорого, дочка. Не хватит наших с тобой денег.

Ада:

А если все мальчики и девочки отдадут из копилок свои деньги, на них можно будет купить танк?


Мама:

Ну, если все, то можно (Гладит и целует дочку)

Ада:

Так чего же я сижу? Ведь папе танк нужен! (достаёт тетрадку и карандаш)

Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевска Смоленской области…(Продолжение за кадром) «…. Я собрала деньги на куклу, а теперь отдаю их на танк. Пусть все маленькие дети отдадут деньги на танк. Мы назовём его «Малютка». Когда наш танк разобьёт врага, мы вернёмся домой.»

1-Письмо было опубликовано в газете «Омская правда», и в редакцию посыпались конверты, написанные неровным детским почерком.

«Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне пять лет только, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью отдаю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага.

2-«Мама хотела купить мне новое пальто, но я решила, что поношу старое пальтишко, а деньги высылаю на наш танк. Тамара Лоскуткова.»

3-«Ты хоть и девчонка, Ада, но голова у тебя варит хорошо. Конечно, мои деньги с братом небольшие, но это всё, что у меня есть. Танк для отца – это здорово! А я для танка с пацанами на заводе в 2 смены работаю, снаряды делаем. Илья, 14 лет»

4-

Деньги поступали ежедневно – рубли, даже мелочь, всё, что было в ребячьих копилках. Каждый из них расстался не просто с деньгами, а с мечтой о желанной игрушке или необходимой вещи. И всё-таки дети отдавали свои накопления с радостью: ведь они помогали фронту.

5-

Отец Ады, старший лейтенант Александр Занегин, пал смертью храбрых в бою под Курском.

6-

Танк «Малютку» вручили одесской комсомолке Кате Петлюк, она была механиком-водителем и участвовала в боях за освобождение Сталинграда.

1-А ещё дети собирали тёплые вещи для фронтовиков и детей;

2-выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях

3-Сорок трудный год.Омский госпиталь.

Коридоры сухие и маркие.Шепчет старая нянечка:

«Господи!..До чего же артисты маленькие…»

ПЕСНЯ «Андрюша»

4-Мы шагаем палатами длинными

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг…

5-«что в программе?

В программе – чтение,

Пара песен

Военных, правильных…

6-Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…

Мы вошли

Мы стоим в молчании…вдруг

Срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

«Объявляю начало концерта!»

БАЛАЛАЙКА

1-Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством.

2-Кто возвратит детство ребенку, прощедшему через ужас войны?

3-Что помнит он?Что может рассказать? Что могли понять, видеть, запомнить дети?

4-Многое! Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны.

5- «Отец даже кожух не успел накинуть, в дом вломись каратели. Вытолкнули его на улицу. Он протянул ко мне руки, но его ударили и оттолкнули. Босиком я бежала за ним до самой речки и кричала: «Папочка, папочка!..» Дома причитала бабушка: «А где же бог, куда он прячется?»Бабушка не смогла пережить такое горе. Плакала все тише и тише и через две недели умерла ночью на печке, а рядом спала я и обнимала ее мертвую.В доме никого больше не осталось».

6-«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите! Сына уведите, чтобы не смотрел…»

1-«Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза:

- Ира, мне надо тебе рассказать…

- Мама, я не хочу…

Мне казалось, что если она скажет то, что хочет, она умрет».

2-«Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы пойдем домой!»

3-Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха.

4-Как тосковали, когда наступало первое сентября сорок первого года, и не надо было идти в школу.

5-Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди.

6-Но помнят они и победу!

«Включили репродуктор. Все слушают, а мы, маленькие, слов не разобрали, но поняли, что радость идет оттуда, сверху, из черной тарелочки репродуктора. Кого поднимали на руках взрослые… Кто лез сам… Залезали друг на дружку, третий ли четвертый малыш доставал до черной тарелки и целовал ее. Потом менялись. Всем хотелось поцеловать слово «Победа».

ПЕСНЯ

1-Что за чудо –земля в ярких красках весны,

2-Если птицы поют-и не слышно войны

3-Что за чудо земля-и закат , и рассвет,

4-И улыбка друзей, и улыбка в ответ

5-И в полях золотых, и в лесу молодом

6-Ты прекрасна, земля, человеческий дом

ПЕСНЯ «Берегите планету»

ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ.

БЕРЕГИТЕ ВЫ ГОРЫ, ЛЕСА И МОРЯ.

А ПЛАНЕТА ЗА ЭТО БЛАГОДАРНА ВАМ БУДЕТ

ТА ПЛАНЕТА, НАЗВАНЬЕ У КОТОРОЙ «ЗЕМЛЯ»



ЗЕМЛЮ РВУТ СНАРЯДЫ И МИНЫ

Где-то рядом с порогом, а не там далеко

БУДЬТЕ БЛАГОРАЗУМНЫ, НЕ ТЕРЯЙТЕ РАССУДОК

РАЗРУШАТЬ – ЭТО ПРОСТО, А СОЗДАТЬ –НЕЛЕГКО



ПТИЦЫ И РОДНИК В ЧАЩЕ ЛЕСА,

ВЕТЕР, СОЛНЦЕ И ДОЖДИК, ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

ЭТО ВСЕ ТАК ПРЕКРАСНО, БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ

ЗА РОДНУЮ ПЛАНЕТУ БУДЬ ОТВЕТСТВЕНЕН ТЫ



1-Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей –нету.

2-Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?

3-Давайте будем дружить друг с другом

Как птица –с небом, как ветер-с лугом.

4-Как парус –с морем, трава –с дождями

Как дружит солнце со всеми нами!

ПЕСНЯ «Прадедушка»

Родина моя милая,
Отчизна моя любимая...
Славное у тебя прошлое,
Светлое впереди и хорошее!
Имя полное кротости
Я произношу с гордостью!!!

ПЕСНЯ-КЛИП «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»














Сценарий литературно-музыкальной композиции для 6 классов к празднованию 70-летия со Дня Победы "Дети войны"
  • Другое
Описание:

Сценарий "Дети войны" знакомит учащихся с судьбами детей военного времени.

Перед тем, как начнется само выступление студийцев, зрители настраиваются на серьезное восприятие всего того, что будет происходить на сцене, просмотрев ролик с информацией о том, как такие же дети, как они, ровесники, в годы войны работали в тылу, партизанили, воевали на фронтах, умирали в фашистских застенках, совершали героические подвиги.

Затем, начинается само представление, где девочки-чтецы "ведут зрителей дорогами войны", декламируя замечательные строки советских поэтов, приглашая послушать песни на военную тематику и посмотреть сценки из жизни Вани Солнцева и Ады Занегиной. Также, шестиклассники познакомятся с пионерами-героями того времени: Маратом Казеем, Валей Котиком, Зиной Портновой и другими.

По окончании концерта слово предоставляется ветерану ВОВ Козакову В.Г.

Автор Петрова Ирина Александровна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 766
Номер материала 58438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓