Главная / Физика / СЦЕНАРИЙ КВНа по физике для учащихся 8-х классов по теме. «Физики умеют шутить»

СЦЕНАРИЙ КВНа по физике для учащихся 8-х классов по теме. «Физики умеют шутить»

hello_html_209b6bac.gifhello_html_m9cc8038.gifСЦЕНАРИЙ

КВНа по физике для учащихся 8-х классов по теме. «Физики умеют шутить»

Учитель физики ЕРМОЛЕНКО В.П.

ШУТИТЬ»





Для того, чтобы К.В.Н. заинтересовал ребят, мы назвали его «Физики умеют шутить». Эта тема давала широкое поле для фантазии учащихся при придумывании названии и эмблем команд, а. также их приветствий. Например, одна команда выбрала название «АМБА», исходя из которого она сформулировала свой девиз: «А мы будем атаковать!»,- расшифровывая каждую букву своего названия. Другая команда называлась «Пираты!», девиз которой «Пытаемся искать, рисковать, атаковать на ты!». Красочные эмблемы, прикрепленные на груди у каждого участника, костюмы, сделанные из бумаги и старых домашних платьев, создали на КВНе атмосферу приподнятости и праздничности.

Немаловажную роль при проведении КВНа сыграло также оформление зала, в котором он проходил. Ведь все должно способствовать высокому эмоциональному настрою как участников КВНа, так и их болельщиков. Именно с этой целью на экране сцены на длинном и узком плакате нами была написана тема КВНа «Физики умеют шутить», под которой на месте ватмана ярко красочно мы написали как бы девиз проводимого КВНа, используя слова из песни школьников:

«И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит И внести в открытия свой вклад!»

Справа и слева от этого, четверостишия перед началом КВНа, капитаны двух соревнующихся команд укрепили на экране нарисованные, на листе ватмана эмблемы своих команд с их названиями. Кроме этого, на стенах всего зала были развешены 12 заповедей болельщиков, заимствованные ребятами из просмотренного когда-то раньше телевизионного КВНа. Вот их содержание:

  1. Не плач, болельщик!

Бойся бранных слов,

Пусть кажется тебе, что карта бита, Болельщику- статистика, защита, На душу в среднем поровну очков.

  1. Держись болельщик молодцом

  2. Смех без причины - признак неискренности !

  3. Возлюби остроты ближнего, как свои собственные!

Здесь КВН.

Здесь притчи не идут!

За битых двух - небитого дают!

  1. Противник грозен в ликованье!

Не дай ему развернуть рот.

Целуй его! Тогда в молчанье Он, ошарашенный, замрёт!

6. Что суждено - свершится впереди...

Посильно честен будь, - не укради!

7.Будьлюбознателен, Узнайчужойсекрет: Команде обеспечь блистательный ответ.

8.Коль жюри ударит больно В половину зала справа,

Левую, подставь, довольный В Библии такие нравы!

9. Смеяться, право, не грешно Над тем, что вовсе не смешно!

10. Цени экспромт!

Не будь в оценках мотом- Не подкупайся старым анекдотом.

11. Распалясь, не лезь в жюри,

Не убий! И не дури!

Кроме вышеизложенного при проведении КВНа очень важно, чтобы он проходил очень чётко и ритмично, для чего из числа старшеклассников нами: была выбрана коллегия справедливости, в функции которой входило давать гонг после объявления каждого конкурса, отсчитывать с помощью метронома время, в течение которого должен длиться конкурс и, используя цифровые карточки, вывешивать на специальных досках результаты конкурса, объявленные жюри.

Цифровые карточки мы делали в двух экземплярах следующим образом:

Из листов ватмана 40x25см делались две десятилистовые тетради, которые разрезались поперёк посередине, не доходя до края сшива листов на 3-4см. На. каждой половине листа яркой краской были написаны две одинаковые цифры: на первом листе- 1,1, на втором- 2,2 и т.д., на последнем- 0,0. Таким образом, получили 2 блокнота, с помощью которых можно было показать любое число от 0 до 99, не тратя на это большого количества времени.

Вся эта предварительная работа помогла нам провести его так, что ребята с большим интересом шли на КВН и во время его проведения в зале не оставалось ни одного равнодушного.

КВН открыли ведущие, которые ещё раз обратили внимание болельщиков на выполнение ими заповедей, а затем, обращаясь к жюри и участникам КВНа, рассказали несколько забавных случаев из жизни знаменитых физиков, в которых юмор помогал учёным находить выход из самых затруднительных ситуаций и, пожелав доброго пути участникам КВНа, предоставили командам слово для приветствия, обмена подарками.

Если КВН проводится в данной параллели впервые, то бывает очень трудно разъяснить ребятам, как составляется приветствие, поэтому мы считаем необходимым привести в качестве примера приветствие одной из команд: «АМБА».

Опять скрипит бывалое перо И заполняют голову задачи Опять на КВН нас занесло И ждёт на нём нас полная удача ПРИПЕВ: Пора-пора-порадуемся на своём веку

Диплому и медалям, победному венку Паче - паче - почёсывая пальцами затылки Жюри не раз шепнём: « МЕРСИ БОКУ! »

Нужны очки команде « СЕ-ЛЯ-ВИ »

Ну а победа ей нужна тем паче Ну что за КВНы без борьбы,

Ну что за КВНы без удачи Пора - пора - порадуемся на. своём веку Диплому и медалями, победному венку Паче - паче - почёсывая пальцами затылки Жюри не раз шепнём « МЕРСИ БОКУ! »

После приветствия ведущими проводилась разминка команд, во время которой участникам обеих команд задавались вопросы следующего содержания:

1 ведущий. Послушайте внимательно магнитофонную запись спора трех учеников, которые подметили, что притемпературе воздуха ОС лёд не тает в воде, имеющей ту же температуру.

Это явление они попытались объяснить. Будьте судьями в их споре. 1 ученик. Это нам только кажется так. Вода всегда теплее льда, за счёт этой теплоты он, в конце концов, растает. Лёд тает медленно, так как он плохой проводник тепла.

2 ученик. Это неправильно. Если температура окружающего воздуха, льда и воды одинаковы, то лёд в воде не тает и вода не замерзает. Это объясняется тем, что при одинаковой тем-ре нет теплообмена: если к смеси воды со льдом подводить некоторое количество теплоты, то лёд будет таять, если отнять некоторое количество теплоты, то вода будет замерзать. 3ученик. Я не согласен. Переход от одного агрегатного состояния в другое зависит не только от температуры тел и окружающего воздуха, но и от массы этих тел. Если масса льда больше массы воды, то замерзает вода. Наоборот, если масса льда меньше массы воды, то лёд тает.

2 ведущий. Членам команд выдаём карточки с задачами, на которых написаны и ответы, причём из приведённых четырёх верен один, который вы и должны выбрать.

Задача 1-ой команде: Вы знаете, что тела состоят из молекул, молекулы - из атомов, атомы - из ядра и электронов. Что является главной характеристикой данного химического элемента.

Ответы:

  1. Число электронов в атоме донного химического элемента.

  2. Электрический заряд ядра атома данного элемент

  3. Размеры атомов.

  4. Форма атомов.

Задача второй команде: На каком расстоянии от ядра атома проходит альфа- частица, если она сильно отклоняется от первоначального направления?

Ответы:

  1. Она пролетает сквозь пустоты в атоме, т. е. через промежутки между электронами и ядром.

  2. Она пролетает вблизи ядра.

  3. Она пролетает далеко от ядра. 1 ведущий. А теперь слушаем ответы на вопросы, которые задаем поочереди каждой из команд. В случае неверного ответа одной команды, ее исправляет вторая.

1.Одну из двух одинаковых чашек заполнили слабо заваренным чаем, другую круто. Температура чая в чашках одинакова и равна 50 градусам. Чашки оставили на столе, и чай в них охлаждается до комнатной температуры, В какой из чашек чай охладится быстрее?

2.Необходимо побыстрее охладить бутылку с лимонадом. Куда для этого следует поместить бутылку: в снег или измельчённый лёд, если температура их одинакова?

3. На улице целый день моросит холодный осенний дождь. В кухне развесили для просушки выстиранное бельё. Быстрее ли: оно высохнет, если открыть форточку?

4. В двух одинаковых чайниках, поставленные на одинаковые горелки, кипит вода. У одного из них крышка часто подпрыгивает, а другого остаётся на своём месте. Почему?

  1. Два одинаковых металлических цилиндра стоят на изолирующей подставке. Как получить на них заряды, одинаковые но величине и знаку?

  2. Отклонятся ли листочки электроскопа, если заряд сообщить не стержню, а металлической оправе?

После приветствия и разминки команд необходимо дать жюри время для подведения итогов этих двух конкурсов, поэтому командам- соперницам предлагалось показать первый номер их художественной самодеятельности- сценки из студенческой жизни.

А затем ведущие, после объявления итогов конкурсов, проводили долговременный конкурс поэтов и писателей. Для его проведения от каждой команды приглашалось по два человека, которые прошли на отведённые им места и из следующего набора слов: школа, снег, лошадиная сила, физика, мотороллер, друзья, улыбка, любовь, время, масса, скорость, KBН, - должны были в течение 25 мин составить короткий юмористический рассказ или стихотворение.

А в это в это время, пока «поэты и писатели » были заняты работой, ведущие провели кратковременный конкурс артистов и художников. Суть этого конкурса заключалась в следующем: временный конкурс артистов и художников. Суть этого конкурса заключалась в следующем: художники выходят из зала, а артистам демонстрировались следующие опыты:

  1. ый опыт. По совершению работы паром, выталкивающим пробку из пробирки, в которой кишат вода.

  2. ой опыт. По расширению воды при нагревании. Для этого бралась колба с водой, налитой до поверхности плотно закрывающей её пробки. В пробку была вставлена стеклянная трубочка. Вода подогревалась на огне.

После показа опытов «артистам», ведущие приглашали художников в зал и «артисты» мимикой и жестами объясняли им, какой опыт они видели, не говоря при этом ни слова. Художники зарисовывали эти опыты цветными мелками на заранее приготовленных досках.

Этот конкурс вызвал большой интерес у болельщиков. Для того, чтобы ещё больше активизировать их, сразу же ведущие провели конкурс болельщиков, для которого были заранее подготовлены буквы: теплопроводность и электризация. Те болельщики, которые быстрее составляют из данных букв слово, приносили три победных очка своей команде,

Жюри подводило итоги просмотренным конкурсам и ведущие предлагали заслушать юмористические рассказы, составленные «поэтами и писателями» команд, после чего участники КВНа предоставляли жюри выполненное или домашнее задание, в которое входило, выпуск стенной газеты «Знаешь ли ты, что...» и газеты, посвящённой жизни одного из знаменитых физиков, для выпуска которой все ребята, участвующие в КВНе, писали доклады о жизни и деятельность физиков, законы которых они изучали в курсе физики и, отборав лучший доклад, оформляли по нему газету.

Кроме этого, они должны были: придумать сценку или рассказ, которые пропагандировали бы необходимость изучения физики в школе. Вот, как это задание выполнила одна из команд, которая выступила с такими словами:

  1. Физика! Физика! наука всех наук,

Кто её полюбит, тот получит:

  1. Знания, признания у своих друзей И хорошие оценки у учителей.

  2. Полюбите физику, полюбите враз,

а иначе трудно будет вам в нелёгкий час.

  1. Лучше кабинетов, чем физики не было и нет Готов просидеть в нём до старости лет.

  2. Урок физики просто восторг!

Его учат север запад, юг и восток.

  1. Хозяйство страны улучшает грамотей По учебникам физики учите детей.

  2. Фарадеи и Ньютоны, верьте есть у нас,

И поэтому в науке, вы услышите о нас!

Для того, чтобы дать для жюри время на обсуждение данного конкурса и конкурса по выполнению домашних задании участникам одной из команд предлагалось выступить со вторым песенным номером художественной самодеятельности, после чего проводился конкурс капитанов, которым ведущие задавали следующие вопросы:

  1. Представьте себе, что вы учитель физики и вам необходимо,

чтобы все ученики полюбили Ваш предмет? Как вы этого

добьётесь?

  1. Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха? 3. По какому льду ходить легче: гладкому или шероховатому? 4. Почему в Африке

Повода делают более толстыми, чем в странах с умеренным

Климатом?

После конкурса капитанов все смотрели второй художественный номер, а затем председатель жюри подвёл итоги КВНа.

СЦЕНАРИЙ КВНа по физике для учащихся 8-х классов по теме. «Физики умеют шутить»
  • Физика
Описание:

Для того, чтобы К.В.Н. заинтересовал ребят, мы назвали его «Физики умеют шутить». Эта тема давала широкое поле для фантазии учащихся при придумывании названии и эмблем команд, а. также их приветствий. Например, одна команда выбрала название «АМБА», исходя из которого она сформулировала свой девиз: «А мы будем атаковать!»,- расшифровывая каждую букву своего названия. Другая команда называлась «Пираты!», девиз которой «Пытаемся искать, рисковать, атаковать на ты!». Красочные эмблемы, прикрепленные на груди у каждого участника, костюмы, сделанные из бумаги и старых домашних платьев, создали на КВНе атмосферу приподнятости и праздничности.

Немаловажную роль при проведении КВНа сыграло также оформление зала, в котором он проходил. Ведь все должно способствовать высокому эмоциональному настрою как участников КВНа, так и их болельщиков. Именно с этой целью на экране сцены на длинном и узком плакате нами была написана тема КВНа «Физики умеют шутить», под которой на месте ватмана ярко красочно мы написали как бы девиз проводимого КВНа, используя слова из песни школьников:

«И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит И внести в открытия свой вклад!»

Справа и слева от этого, четверостишия перед началом КВНа, капитаны двух соревнующихся команд укрепили на экране нарисованные, на листе ватмана эмблемы своих команд с их названиями. Кроме этого, на стенах всего зала были развешены 12 заповедей болельщиков, заимствованные ребятами из просмотренного когда-то раньше телевизионного КВНа. Вот их содержание:

1.Не плач, болельщик!

Бойся бранных слов,

Пусть кажется тебе, что карта бита, Болельщику- статистика, защита, На душу в среднем поровну очков.

2. Держись болельщик молодцом

3. Смех без причины - признак неискренности !

4. Возлюби остроты ближнего, как свои собственные!

Здесь КВН.

Здесь притчи не идут!

За битых двух - небитого дают!

5. Противник грозен в ликованье!

Не дай ему развернуть рот.

Целуй его! Тогда в молчанье Он, ошарашенный, замрёт!

6. Что суждено - свершится впереди...

Посильно честен будь, - не укради!

7.Будьлюбознателен, Узнайчужойсекрет: Команде обеспечь блистательный ответ.

8.Коль жюри ударит больно В половину зала справа,

Левую, подставь, довольный В Библии такие нравы!

9. Смеяться, право, не грешно Над тем, что вовсе не смешно!

10. Цени экспромт!

Не будь в оценках мотом- Не подкупайся старым анекдотом.

11. Распалясь, не лезь в жюри,

Не убий! И не дури!

Кроме вышеизложенного при проведении КВНа очень важно, чтобы он проходил очень чётко и ритмично, для чего из числа старшеклассников нами: была выбрана коллегия справедливости, в функции которой входило давать гонг после объявления каждого конкурса, отсчитывать с помощью метронома время, в течение которого должен длиться конкурс и, используя цифровые карточки, вывешивать на специальных досках результаты конкурса, объявленные жюри.

Цифровые карточки мы делали в двух экземплярах следующим образом:

Из листов ватмана 40x25см делались две десятилистовые тетради, которые разрезались поперёк посередине, не доходя до края сшива листов на 3-4см. На. каждой половине листа яркой краской были написаны две одинаковые цифры: на первом листе- 1,1, на втором- 2,2 и т.д., на последнем- 0,0. Таким образом, получили 2 блокнота, с помощью которых можно было показать любое число от 0 до 99, не тратя на это большого количества времени.

Вся эта предварительная работа помогла нам провести его так, что ребята с большим интересом шли на КВН и во время его проведения в зале не оставалось ни одного равнодушного.

КВН открыли ведущие, которые ещё раз обратили внимание болельщиков на выполнение ими заповедей, а затем, обращаясь к жюри и участникам КВНа, рассказали несколько забавных случаев из жизни знаменитых физиков, в которых юмор помогал учёным находить выход из самых затруднительных ситуаций и, пожелав доброго пути участникам КВНа, предоставили командам слово для приветствия, обмена подарками.

Если КВН проводится в данной параллели впервые, то бывает очень трудно разъяснить ребятам, как составляется приветствие, поэтому мы считаем необходимым привести в качестве примера приветствие одной из команд: «АМБА».

Опять скрипит бывалое перо И заполняют голову задачи Опять на КВН нас занесло И ждёт на нём нас полная удача ПРИПЕВ: Пора-пора-порадуемся на своём веку

Диплому и медалям, победному венку Паче - паче - почёсывая пальцами затылки Жюри не раз шепнём: « МЕРСИ БОКУ! »

Нужны очки команде « СЕ-ЛЯ-ВИ »

Ну а победа ей нужна тем паче Ну что за КВНы без борьбы,

Ну что за КВНы без удачи Пора - пора - порадуемся на. своём веку Диплому и медалями, победному венку Паче - паче - почёсывая пальцами затылки Жюри не раз шепнём « МЕРСИ БОКУ! »

После приветствия ведущими проводилась разминка команд, во время которой участникам обеих команд задавались вопросы следующего содержания:

1 ведущий. Послушайте внимательно магнитофонную запись спора трех учеников, которые подметили, что притемпературе воздуха ОС лёд не тает в воде, имеющей ту же температуру.

Это явление они попытались объяснить. Будьте судьями в их споре. 1 ученик. Это нам только кажется так. Вода всегда теплее льда, за счёт этой теплоты он, в конце концов, растает. Лёд тает медленно, так как он плохой проводник тепла.

2 ученик. Это неправильно. Если температура окружающего воздуха, льда и воды одинаковы, то лёд в воде не тает и вода не замерзает. Это объясняется тем, что при одинаковой тем-ре нет теплообмена: если к смеси воды со льдом подводить некоторое количество теплоты, то лёд будет таять, если отнять некоторое количество теплоты, то вода будет замерзать. 3ученик. Я не согласен. Переход от одного агрегатного состояния в другое зависит не только от температуры тел и окружающего воздуха, но и от массы этих тел. Если масса льда больше массы воды, то замерзает вода. Наоборот, если масса льда меньше массы воды, то лёд тает.

2 ведущий. Членам команд выдаём карточки с задачами, на которых написаны и ответы, причём из приведённых четырёх верен один, который вы и должны выбрать.

Задача 1-ой команде: Вы знаете, что тела состоят из молекул, молекулы - из атомов, атомы - из ядра и электронов. Что является главной характеристикой данного химического элемента.

Ответы:

1. Число электронов в атоме донного химического элемента.

2. Электрический заряд ядра атома данного элемент

3. Размеры атомов.

4. Форма атомов.

Задача второй команде: На каком расстоянии от ядра атома проходит альфа- частица, если она сильно отклоняется от первоначального направления?

Ответы:

1. Она пролетает сквозь пустоты в атоме, т. е. через промежутки между электронами и ядром.

2. Она пролетает вблизи ядра.

3. Она пролетает далеко от ядра. 1 ведущий. А теперь слушаем ответы на вопросы, которые задаем поочереди каждой из команд. В случае неверного ответа одной команды, ее исправляет вторая.

1.Одну из двух одинаковых чашек заполнили слабо заваренным чаем, другую круто. Температура чая в чашках одинакова и равна 50 градусам. Чашки оставили на столе, и чай в них охлаждается до комнатной температуры, В какой из чашек чай охладится быстрее?


2.Необходимо побыстрее охладить бутылку с лимонадом. Куда для этого следует поместить бутылку: в снег или измельчённый лёд, если температура их одинакова?

3. На улице целый день моросит холодный осенний дождь. В кухне развесили для просушки выстиранное бельё. Быстрее ли: оно высохнет, если открыть форточку?

4. В двух одинаковых чайниках, поставленные на одинаковые горелки, кипит вода. У одного из них крышка часто подпрыгивает, а другого остаётся на своём месте. Почему?

3. Два одинаковых металлических цилиндра стоят на изолирующей подставке. Как получить на них заряды, одинаковые но величине и знаку?

4. Отклонятся ли листочки электроскопа, если заряд сообщить не стержню, а металлической оправе?

После приветствия и разминки команд необходимо дать жюри время для подведения итогов этих двух конкурсов, поэтому командам- соперницам предлагалось показать первый номер их художественной самодеятельности- сценки из студенческой жизни.

А затем ведущие, после объявления итогов конкурсов, проводили долговременный конкурс поэтов и писателей. Для его проведения от каждой команды приглашалось по два человека, которые прошли на отведённые им места и из следующего набора слов: школа, снег, лошадиная сила, физика, мотороллер, друзья, улыбка, любовь, время, масса, скорость, KBН, - должны были в течение 25 мин составить короткий юмористический рассказ или стихотворение.

А в это в это время, пока «поэты и писатели » были заняты работой, ведущие провели кратковременный конкурс артистов и художников. Суть этого конкурса заключалась в следующем: временный конкурс артистов и художников. Суть этого конкурса заключалась в следующем: художники выходят из зала, а артистам демонстрировались следующие опыты:

1- ый опыт. По совершению работы паром, выталкивающим пробку из пробирки, в которой кишат вода.

2-ой опыт. По расширению воды при нагревании. Для этого бралась колба с водой, налитой до поверхности плотно закрывающей её пробки. В пробку была вставлена стеклянная трубочка. Вода подогревалась на огне.

После показа опытов «артистам», ведущие приглашали художников в зал и «артисты» мимикой и жестами объясняли им, какой опыт они видели, не говоря при этом ни слова. Художники зарисовывали эти опыты цветными мелками на заранее приготовленных досках.

Этот конкурс вызвал большой интерес у болельщиков. Для того, чтобы ещё больше активизировать их, сразу же ведущие провели конкурс болельщиков, для которого были заранее подготовлены буквы: теплопроводность и электризация. Те болельщики, которые быстрее составляют из данных букв слово, приносили три победных очка своей команде,

Жюри подводило итоги просмотренным конкурсам и ведущие предлагали заслушать юмористические рассказы, составленные «поэтами и писателями» команд, после чего участники КВНа предоставляли жюри выполненное или домашнее задание, в которое входило, выпуск стенной газеты «Знаешь ли ты, что...» и газеты, посвящённой жизни одного из знаменитых физиков, для выпуска которой все ребята, участвующие в КВНе, писали доклады о жизни и деятельность физиков, законы которых они изучали в курсе физики и, отборав лучший доклад, оформляли по нему газету.

Кроме этого, они должны были: придумать сценку или рассказ, которые пропагандировали бы необходимость изучения физики в школе. Вот, как это задание выполнила одна из команд, которая выступила с такими словами:

1. Физика! Физика! наука всех наук,

Кто её полюбит, тот получит:

2. Знания, признания у своих друзей И хорошие оценки у учителей.

3. Полюбите физику, полюбите враз,

а иначе трудно будет вам в нелёгкий час.

4. Лучше кабинетов, чем физики не было и нет Готов просидеть в нём до старости лет.

5. Урок физики просто восторг!

Его учат север запад, юг и восток.

6. Хозяйство страны улучшает грамотей По учебникам физики учите детей.

7.Фарадеи и Ньютоны, верьте есть у нас,

И поэтому в науке, вы услышите о нас!

Для того, чтобы дать для жюри время на обсуждение данного конкурса и конкурса по выполнению домашних задании участникам одной из команд предлагалось выступить со вторым песенным номером художественной самодеятельности, после чего проводился конкурс капитанов, которым ведущие задавали следующие вопросы:

1. Представьте себе, что вы учитель физики и вам необходимо,

чтобы все ученики полюбили Ваш предмет? Как вы этого

добьётесь?

2. Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха? 3. По какому льду ходить легче: гладкому или шероховатому? 4. Почему в Африке

Повода делают более толстыми, чем в странах с умеренным

Климатом?

После конкурса капитанов все смотрели второй художественный номер, а затем председатель жюри подвёл итоги КВНа.

Автор Ермоленко Валентина Петровна
Дата добавления 24.09.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 1111
Номер материала MA-060886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓