Главная / Информатика / Сценарий конкурса "Лучший по профессии"

Сценарий конкурса "Лучший по профессии"

Документы в архиве:

296.5 КБ TEST-W.EXE
1.97 КБ Конкурс мудрецов.tst
2.15 КБ Конкурс умников.tst
110 КБ Конкурс.doc
84.5 КБ Лист участника, протокол.doc

Название документа Конкурс.doc

Петровский районный отдел образования

Межшкольный учебно-производственный комбинат









Методическая разработка

Материалов

Для проведения конкурса

«Лучший по профессии»

по специальности

«ОПЕРАТОР КОМПЬЮТЕРНОГО НАБОРА»








Разработал:

учитель информатики

Крячек С. Г.













I. Общие рекомендации.


Участниками конкурса «Лучший по профессии» могут быть все учащиеся учебной группы, показавшие средний, достаточный и высокий уровень знаний и умений по данной специальности, хорошо проявившие себя в общественно-полезном труде, внеклассной и внешкольной работе в МУПК.


Цели конкурса:


- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

- формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.


Задачи конкурса:


  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание информационной культуры.

  2. Учебная – совершенствование, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по курсу «Оператор компьютерного набора».

  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.


Подготовительный этап.


I. Создается оргкомитет в составе:

1. Председатель – директор МУПК.

2. Члены оргкомитета: зам. директора по УВР,

зам. директора по УПР,

учитель информатики.

II. Определяется дата и время проведения конкурса.


Оформление зала.


Плакаты:


1. По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда не отдаст человек
Своего превосходства
Даже самым умным машинам.

2. Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий.

3. Хорошо думать – значит подавить беспорядочность потока мыслей. (Гюстав Гийом).

4. Первые шаги всегда самые трудные. (Рабиндранат Тагор).

5. Успех совершаемого – в продумывании, неудачи – в бездумье. (Хань Юю).

6. Свойство дискретности алгоритма – разделяй и властвуй!

7. Ритм – это повторение. Ритм – одна из составляющих прекрасного. Оператор For-Next.



II. План конкурса.


Для успешного проведения конкурса необходимо перед его началом сформировать состав участников и жюри, тщательно продумать и подготовить конкурсы. Конкурс должен быть построен по следующему плану:

1. Представление жюри.

2. Представление участников.

3. Конкурс разминка.

4. Конкурс умников.

5. Конкурс мудрецов.

6. Конкурс историков.

7. Конкурс «Кто больше?».

8. Конкурс «Кто быстрее».

9.Подведение итогов.


Порядок проведения конкурса.


1. Ведущий объясняет участникам правила проведения конкурса, критерии оценивания каждого этапа.

2. Конкурс разминка выполняется письменно на листах с заданием.

3. Конкурс умников и мудрецов проводится на ПК с использованием тестовой оболочки.

4. Конкурс историков проводится одновременно со всеми в устной форме по принципу «Кто первый».

5. Конкурс «Кто больше?» выполняется письменно на бланках.

6. Конкурс «Кто быстрее» выполняется на ПК.

7. Письменные работы сдаются в жюри. После проверки результаты выставляются в протокол. Остальные результаты выставляются в протокол в процессе проведения конкурсов.

8. Объявляются результаты.

9. Победители поощряются призами.


Поощрение победителей конкурса:


  Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов считаются победителями конкурса и награждаются поощрительными призами.

  Победитель конкурса получает почетное право быть сфотографированным для стенда «Лучшие учащиеся ЦТОПП».


1. Вступительное слово.


Дорогие друзья!

Начинаем конкурс «Лучший по профессии оператор компьютерного набора», в котором берут участие учащиеся групп ОП-……

Ни одна школа не может выпустить специалиста высокой квалификации. Специалистом его делает личная деятельность. Надо лишь уметь учиться, учиться всю жизнь. Школа прививает учащимся культуру, любовь к делу. Каждый школьник должен освоить основы знаний, усвоить их критично. Он должен уметь находить знания, которых не хватает, знать, где их можно найти и как ими воспользоваться, т.к. «мудрым никто не родился, а научился», «научить можно только того, кто хочет учиться».


2. Представление жюри.


3. Представление участников.


4. Разминка. Блиц-турнир по глоссарию информатики.- Правильный ответ на вопрос – 1 балл. Время выполнения работы 5 – 7 мин.

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? – Процессор.

  2. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? – WWW.

  3. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? – Браузер.

  4. Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? – Джойстик.

  5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? – Клавиатура.

  6. Устройство для передачи цифровой информации между ПК посредством аналоговой телефонной линии? – Модем.

  7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? – Расширение.

  8. Что служит эталоном количества информации? – Байт.

  9. Какие устройства называют периферийными? – Внешние.

  10. Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? – Нет.

  11. Отраслью какой науки является информатика? – Кибернетики.

  12. Устройство, преобразующее входной сигнал в двоичный код? – Шифратор.

  13. Сколько логических элементов используется в электронных схемах? – Три.

  14. Наименьшая единица памяти? – Бит.

  15. Программы, предназначенные для связи с внешними устройствами? – Драйверы.


5. Конкурс умников.


Участникам предлагаются вопросы с тремя вариантами ответов. Участник должен выбрать номер ответа, не соответствующий данному определению (знаком * помечены номера, которые должны быть выбраны). Задание выполняется на ПК в виде теста, количество баллов выставляет компьютер. Время выполнения не более 5 мин.

Адрес – это:

  1. Порядковый номер байта ОП.

  2. Порядковый номер элемента массива.*

  3. Часть письма в электронной почте.

Вирус – это:

  1. Ошибка в программе.*

  2. Возбудитель инфекционного заболевания.

  3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск – это:

  1. Носитель информации.

  2. Геометрическая фигура.*

  3. Спортивный снаряд.

Сеть – это:

  1. Совокупность строк и столбцов в таблице.*

  2. Рыболовная снасть.

  3. Несколько соединенных между собой ПК.

Драйвер – это:

  1. Водитель автомобиля.

  2. Переводчик программы на машинный язык.*

  3. Программа для обслуживания периферийного устройства.


6. Конкурс мудрецов.


Участники конкурса должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым словам». В предложенных примерах знаком * выделены нужные понятия. Задание выполняется на ПК в виде теста, количество баллов выставляет компьютер. Время выполнения не более 5 мин.


«На ошибках учатся»:

  1. написание программы;

  2. резервное копирование программ на дискету;

  3. отладка программ.*

«Возмутитель спокойствия»:

  1. звуковой сигнал на ПК;

  2. антивирусная программа;

  3. компьютерный вирус.*


«На деревню дедушке»:

  1. использование в программе оператора перехода;

  2. неправильный адрес ОП;*

  3. неправильное имя файла.

«Как белка в колесе»:

  1. зацикливание в программе;*

  2. использование в программе повторения;

  3. «зависание» ПК.

«Доверяй, но проверяй»:

  1. проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций;

  2. тестирование результатов выполнения программы;*

  3. проверка дискеты.


7. Конкурс историков. Правильный ответ – 2 балла.


В 1874 году в английском журнале «Панч» было напечатано стихотворение:

Служа науке, он терпел лишенья,

Был рок его тревожен и суров,

Он злой судьбою избран был мишенью

Скорей ударов, нежели даров.

С тех пор, когда влекомый блеском таинств,

Присущих математике, решил

Ступить на многотрудный путь, пытаясь

Достичь математических вершин.

Кому оно посвящено? Каков вклад этого человека в развитие ВТ?

Ответ: Речь идет об английском ученом Ч.Беббидже, главном делом жизни которого, по его словам, были вычислительные машины, над созданием которых он работал более 50 лет. Беббидж сконструировал аналитическую машину – прообраз современных компьютеров, которую в то время не смогли построить.

Назовите имя первой программистки, в честь которой назван один из языков программирования?

Ответ: Ада Августа Лавлейс – дочь великого поэта Байрона, писала программы для аналитической машины Беббиджа.

Кто автор этих строк и какое они имеют приложение к информатике?

Мы почитаем всех нулями,

А единицами себя.

Ответ: А.С.Пушкин, двоичная система счисления.

►В каком году было начато создание компьютерной сети Арпанет?

Ответ: В1966г

Файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Так как пакеты передаются независимо, то каждый пакет может дойти до конечного компьютера по своему пути. Укажите автора идеи.

Ответ: Эту концепцию в 1962г предложил Пол Бэрен, использовавший теорию пакетной пересылки файлов, выдвинутую Леонардом Клейнроком в 1962г.

В каком году протокол ТСР/IР стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет?

Ответ: В 1982г.


8. Конкурс «Кто больше?» - Одно слово – 1 балл. Время выполнения 5 – 10 мин.


Написать слова из курса информатики, которые содержат ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

До – документ, дорожка, дополнение, доступ, домен, …

Ре – дерево, регистр, перемещение, переполнение, адрес, ресурсы, ретрансляция,…

Ми – микропроцессор, алгоритмизация, программист, имитация, …

Фа – алфавит, файл, …

Соль – консоль, …

Ля – компилятор, манипулятор, табулятор, микрокалькулятор, …

Си – Си++, массив, система, …


9. Конкурс «Кто быстрее?». Предложенный текст набирают все одновременно в течение 10 мин. Средний балл подсчитывается по формуле: кол-во символов/100.


Прополис – это пчелиный клей, которым пчёлы замазывают щели в улье. До сих пор толком неизвестно, откуда берут его пчелы, какие таинственные процессы предшествуют его образованию.

Два главных сырьевых источника для приготовления прополиса называют разные исследователи: пыльцу растений и смолистые вещества с коры и почек деревьев (ивы, тополя, сосны, ели, пихты, березы).

Пчёл, собирающих камедь – клейкие выделения растений, наблюдали не раз. Ухватив челюстями кусочек липкой массы, пчела вытягивает его в нить. Чтобы оторвать её, взлетает в воздух, через несколько секунд опять садится на прежнее место и коготками второй пары ножек снимает нить с челюстей и складывает её в пыльцевую корзиночку. Так продолжается до тех пор, пока обе пыльцевые корзиночки не будут наполнены липкой массой.

В улье она сама не вынимает камедь из корзиночки. Это делают ульевые пчелы, вытягивая нить за нитью всю смолу из корзиночек прилетевшей с ней пчелы. Иногда они так сильно тянут клейкие нити, что пчела-сборщица не может на месте удержаться.

В ранние часы утра пчёлы не собирают сырьё для прополиса. В полдень, в самую жару, наибольшее их число летает за камедью. Бывает, вечером у вернувшихся с такой ношей пчёл камедь так застывает, что ульевым пчёлам не хватает силы вытащить её из корзиночек. Сборщицам приходиться ночевать обременёнными грузом.


10. Подведение итогов.


В протоколе подсчитывается общее количество баллов, набранных каждым участником. По результатам определяется победитель и призеры. Объявляются результаты и поощряются победители.


Приложение 1.




Образец листа участника конкурса.



Конкурс «Лучший по профессии»
Профиль: оператор компьютерного набора.



Ф.И.О. участника____________________________________________________________________


Школа______________Класс_______Группа___________Дата проведения____________________



1. Разминка.

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? –

  2. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? –

  3. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? –

  4. Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? –

  5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? –

  6. Устройство для передачи цифровой информации между ПК посредством аналоговой телефонной линии? –

  7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? –

  8. Что служит эталоном количества информации? –

  9. Какие устройства называют периферийными? –

  10. Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? –

  11. Отраслью какой науки является информатика? –

  12. Устройство, преобразующее входной сигнал в двоичный код? –

  13. Сколько логических элементов используется в электронных схемах? –

  14. Наименьшая единица памяти? –

  15. Программы, предназначенные для связи с внешними устройствами? –


2. Кто больше?

ДО_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МИ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФА____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЛЬ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛЯ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СИ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. КТО БЫСТРЕЕ. Установите следующие параметры страницы:
поля: левое – 3,0см; правое – 1,5 см; верхнее – 2,0 см; нижнее – 2,0 см; кегль – 14.


Прополис – это пчелиный клей, которым пчёлы замазывают щели в улье. До сих пор толком неизвестно, откуда берут его пчелы, какие таинственные процессы предшествуют его образованию.

Два главных сырьевых источника для приготовления прополиса называют разные исследователи: пыльцу растений и смолистые вещества с коры и почек деревьев (ивы, тополя, сосны, ели, пихты, березы).

Пчёл, собирающих камедь – клейкие выделения растений, наблюдали не раз. Ухватив челюстями кусочек липкой массы, пчела вытягивает его в нить. Чтобы оторвать её, взлетает в воздух, через несколько секунд опять садится на прежнее место и коготками второй пары ножек снимает нить с челюстей и складывает её в пыльцевую корзиночку. Так продолжается до тех пор, пока обе пыльцевые корзиночки не будут наполнены липкой массой.

В улье она сама не вынимает камедь из корзиночки. Это делают ульевые пчелы, вытягивая нить за нитью всю смолу из корзиночек прилетевшей с ней пчелы. Иногда они так сильно тянут клейкие нити, что пчела-сборщица не может на месте удержаться.

В ранние часы утра пчёлы не собирают сырьё для прополиса. В полдень, в самую жару, наибольшее их число летает за камедью. Бывает, вечером у вернувшихся с такой ношей пчёл камедь так застывает, что ульевым пчёлам не хватает силы вытащить её из корзиночек. Сборщицам приходиться ночевать обременёнными грузом.

71

141

180

248

316

373

444

514

588

661

733

792

861

934

1005

1032

1103

1172

1244

1308

1339



Приложение2

ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА КОНКУРСА.



п/п

ФИО

Школа, класс

Количество баллов за конкурс

Общее количество баллов

Занятое место


Разминка

Умников

Мудрецов

Историков

Кто больше

Кто быстрее


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



























Председатель жюри
























Члены жюри























Название документа Лист участника, протокол.doc

Лист участника конкурса.


Конкурс «Лучший по профессии»
Профиль: оператор компьютерного набора.


Ф.И.О. участника_____________________________________________________________________


Школа______________Класс_______Группа___________Дата проведения____________________



1. Разминка.

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? –

  2. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? –

  3. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? –

  4. Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? –

  5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? –

  6. Устройство для передачи цифровой информации между ПК посредством аналоговой телефонной линии? –

  7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? –

  8. Что служит эталоном количества информации? –

  9. Какие устройства называют периферийными? –

  10. Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? –

  11. Отраслью какой науки является информатика? –

  12. Устройство, преобразующее входной сигнал в двоичный код? –

  13. Сколько логических элементов используется в электронных схемах? –

  14. Наименьшая единица памяти? –

  15. Программы, предназначенные для связи с внешними устройствами? –


2. Кто больше?

ДО_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МИ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФА____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОЛЬ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЛЯ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СИ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.КТО БЫСТРЕЕ. Установите следующие параметры страницы:
поля: левое – 3,0см; правое – 1,5 см; верхнее – 2,0 см; нижнее – 2,0 см; кегль – 14.



Прополис – это пчелиный клей, которым пчёлы замазывают щели в улье. До сих пор толком неизвестно, откуда берут его пчелы, какие таинственные процессы предшествуют его образованию.

Два главных сырьевых источника для приготовления прополиса называют разные исследователи: пыльцу растений и смолистые вещества с коры и почек деревьев (ивы, тополя, сосны, ели, пихты, березы).

Пчёл, собирающих камедь – клейкие выделения растений, наблюдали не раз. Ухватив челюстями кусочек липкой массы, пчела вытягивает его в нить. Чтобы оторвать её, взлетает в воздух, через несколько секунд опять садится на прежнее место и коготками второй пары ножек снимает нить с челюстей и складывает её в пыльцевую корзиночку. Так продолжается до тех пор, пока обе пыльцевые корзиночки не будут наполнены липкой массой.

В улье она сама не вынимает камедь из корзиночки. Это делают ульевые пчелы, вытягивая нить за нитью всю смолу из корзиночек прилетевшей с ней пчелы. Иногда они так сильно тянут клейкие нити, что пчела-сборщица не может на месте удержаться.

В ранние часы утра пчёлы не собирают сырьё для прополиса. В полдень, в самую жару, наибольшее их число летает за камедью. Бывает, вечером у вернувшихся с такой ношей пчёл камедь так застывает, что ульевым пчёлам не хватает силы вытащить её из корзиночек. Сборщицам приходиться ночевать обременёнными грузом.

71

141

180

248

316

373

444

514

588

661

733

792

861

934

1005

1032

1103

1172

1244

1308

1339


ПРОТОКОЛ КОНКУРСА. Дата_________________



п/п

ФИО

Школа, класс

Количество баллов за конкурс

Общее количество баллов

Занятое место


Разминка

Умников

Мудрецов

Историков

Кто больше

Кто быстрее


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



























Председатель жюри
























Члены жюри























Сценарий конкурса "Лучший по профессии"
  • Информатика
Описание:

Данная методическая разработка представляет набор материалов для проведения конкурса "Лучший по профессии" по специальности "Оператор компьютерного набора" - сценарий проведения мероприятия с описанием конкурсов (блиц-турнир по глоссарию информатики, конкурс умников, конкурс мудрецов, конкурс историков, конкурс "Кто больше?", конкурс "Кто быстрее?"), оформление класса, образец листа участника конкурса, образец протокола конкурса.

Автор Крячек Сергей Георгиевич
Дата добавления 10.03.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1658
Номер материала MA-065506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓