Главная / Начальные классы / Сценарий интегрированного урока окружающего мира и математики

Сценарий интегрированного урока окружающего мира и математики

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цели урока:

-закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;
-продолжать работу по формированию умения решать задачи;
-развивать мышление, любознательность, память, связную речь;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: медиапроектор, презентация, у детей карточки с заданиями.

Ход урока

Ι.Психологический настрой на урок ( на фоне музыки).
Учитель:

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица, волшебница-зима!

ΙI.Сообщение темы и целей урока.
Итак, сегодня мы совершим экскурсию в зимний лес, повторим таблицу умножения, решение задач, сложение и вычитание в пределах 100.

А сейчас, представьте себе, что мы в зимнем лесу, посмотрите, какие красивые деревья, а на снегу видны чьи-то следы.

III.Устный счет.

 Чьи же это следы? (слайд 3)
С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал. (Белка)

Какого цвета была белка летом? (Рыжая)
Посмотрите рисунок, зимой белка серебристо- серая. Серая белка зимой не видна среди комков потемневшего снега, лежащего на сучьях деревьев.
А как готовится белка к зиме?
Рассказывает подготовленный ученик или сам учитель:
К зиме белка утеплила своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. По деревьям белка передвигается так же свободно, как мы по земле. Хвост у белки служит рулем и парашютом.
1. Решение задачи (устно) (слайд 4)
2. Работа в парах:
Как называется гнездо белки? (слайд 5)
Проверка (слайд 6)

Iv. Закрепление пройденного материала.
1. Белка грызла орешки и бросала скорлупки на землю, на снежный ком. Вдруг ком зашевелился, белка испугалась и спряталась в гнездо, а когда выглянула, то увидела только следы.
Чьи следы? (слайд 7)

Загадка:
В глазах пугливых - косина,
А в теплой шубке - белизна. ( Заяц)

Рассказ о зайце:
Зимой заяц- беляк легко передвигается, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Лёжку заяц-беляк устраивает на открытом месте или в лесу под поваленным деревом, под пнем или кустарником: в любом из этих мест он роет ямку в снегу и забирается в нее по шею. Белая окраска шерсти помогает ему спасаться от врагов, так как он почти не заметен на белом снегу.

 Дифференцированное задание:
Сравни выражения (слайд 8)

1. Бегал заяц по лесу, вдруг увидел следы ( слайд 9)
Дом-нора,
Сама быстра
И пушиста, и хитра. (Лиса)

Рассказ о лисе.
К зиме у лисы отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло. Тело у лисицы подвижное, оно может выгибаться и стлаться по земле, вытягиваясь во время бега. Ноги гибкие и тонкие. Лапы лисицы обрастают шерстью, наружу торчат только коготки. Животное как будто обувает валенки, и лапки его не мерзнут в большие морозы. Хвост лисицы как руль. Он управляет движением и позволяет ей делать резкие повороты во время преследования, когда она убегает от волка. Лиса прячется от непогоды и от врагов в норе, которую она устраивает под пнями, корягами, поваленными деревьями.

Решение геометрической задачи (слайд 10)
Проверка (слайд 11)

Физминутка.

Мы немного отдохнем
И ответы все найдем.
На носочки встанем,
Руки вверх потянем.
Руки на пояс,
Наклоны вперед
Теперь чуть-чуть попрыгаем,
И каждый отдохнет!

2. Лиса , заяц, белка это дикие или домашние животные?
- Где они живут?
А кого называют «санитарами» леса? ( слайд 12)
Проверка ( слайд 13)
Рассказ о волках ( слайд 14)
Волки имеют острое обоняние , улавливающее запах на расстоянии 1,5 км. Волк активен ночью, питается любыми животными, голодный волк может съесть до 10 кг мяса. Живут стаями, они никогда не подстерегают добычу, они ее загоняют. Логово устраивают в расщелинах скал, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев.

3. Идем дальше по лесу
Чьи следы? ( слайд15)
Загадка:
Главный он в тайге хозяин,
Летом, осенью гуляет,
С наступлением зимы
Он в берлоге смотрит сны. (Медведь)

Рассказ о медведе:

 Долгую зиму медведь проводит в берлоге. В это время он не употребляет пищу, а живет за счет накопленного жира летом и осенью. Берлогу медведь устраивает под ветками деревьев, в расщелинах скал. Говорят: « Медведь зимой лапу сосет» Почему? Оказывается, в феврале со ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая, нуждается в согревании. Медведь лижет лапу, согревая ее языком, а кажется, что он ее сосет.

 Решение задачи (слайд16)
4. Подарок медведю (работа в группах)

v Итог урока.
1. Что нового узнали о животных на уроке?
2 Момент рефлексии (слайд18)

Я вижу, что вам понравился урок.
Всем хорошо, вы счастливы. А что такое счастье?
- А можно сказать, что счастье- это когда всем хорошо?
- Значит наш урок-счастье!
(Слайд19) Спасибо за урок.







Сценарий интегрированного урока окружающего мира и математики
  • Начальные классы
Описание:

Виртуальная экскурсия в зимний лес- интегрированный урок математики и познания мира построен на основе изученных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток, а также познавательного материала по познанию мира о зимнем периоде жизни лесных зверей, о взаимосвязи человека, растений и животных.

В ходе урока дети учатся анализировать задачи и самостоятельно решать их. Идет развитие логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности, расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к предметам.

Автор Шелкунова Нина Михайловна
Дата добавления 13.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 154
Номер материала MA-066392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓