Главная / Другое / Сценарий агитбригады "Мы против террора"

Сценарий агитбригады "Мы против террора"

Выступление агитбригады

Мы - против террора

Участники: 

  • классные руководители Маклакова Е.В., Ондикова Т.М., Хузахметова Л.Ф.

  • учащиеся 9 классов

  • педагог – организатор

Составила и провела: Селиванова Е.Ю.

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.

Подготовительная работа:

- демонстрация «Мы – против террора» (фото школы №1 г. Беслана, против террора);

- Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане

- презентация Беслан


Ведущий 1: Слушайте все!

Нас молодых, войны не видавших,

Но сердцем внимающих этим словам,

Мир! Компромисс! Красота! Толерантность!

Нет – ксенофобии! Нет - экстремизму!

Мы гарантируем вам!


Ведущий 2: Мы все россияне, мы здесь родились,
Корнями с Россией навеки сплелись,

Мы, молодёжь, заявляем открыто

Прошлое наше не должно быть забыто!!!

Ведущий 1: Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как мы ежедневно садиться за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.
Ведущий 2: Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш разговор.
Учитель: Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества!
Ученик: Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто - и самой властью для достижения своих целей. Современный терроризм выступает в форме:
- международного терроризма;
- внутриполитического террора;
- уголовного терроризма, преследующего чисто корыстные цели.
Терроризм появляется тогда, когда общество переживает глубокий кризис: идеологический кризис государственно-правовой системы. В таком обществе появятся различные группы-политические, социальные, национальные религии.
Опасность проявления терроров - действия против мирных жителей.

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи. Главный способ финансирования террористов - криминальная деятельность (продажа оружия, наркотиков, рэкет, игорный бизнес, контрабанда и. т. д.).
Учитель: В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения, с 1860- х. гг.- метод политической борьбы против самодержавия. Об этом говорят следующие факты: несколько покушений на Александра 2 , а марте 1881 года он погиб от рук террориста. 1902г.- создана боевая организация эсеров. За 1901-1911 годы было совершено 263 террора. За годы первой русской революции террористами было убито и ранено около 4,5 тыс. государственных служащих разного уровня. После революции 1917 года терроризм как средство борьбы за власть был взят на вооружения большевиками. Казалось современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов, демонстрационный ряд «Мы против террора»)

- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек
- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома Каспийске, погибло 67 человек
- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека
- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.
- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.
- 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.
- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.
-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.


Ведущий 1: Утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане - захват школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11 сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ, а также два спасателя отряда « Центроспас» МЧС РФ.

Ведущий 2: Сентябрь. Осетия. Солнечный день.

Дети в школу идут у них сегодня важный день.

Но вдруг по всем телеканалом передали сообщения.

Захвачена школа, захвачены дети, но никто не поверил, ведь такое не бывает. Этот мир сошел с ума, уже детей убивают.

Но кем же смерти такой приказ мог был дан?

Это экстренный вызов на связи город Беслан.

Люди всего мира сплотились без остатка, им не могут помочь они под дулом автомата. Третьи сутки они без еды и питья, школа в полном оцепении там же слышен шквал огня.

Ведущий 1: Мир замер в молитве: «Всевышний, мы верим в тебя, непозволь захватившим покалечить дитя».

И вот удача пришла, начались переговоры, но что то, вдруг пошло не так и зарыдали горы. Слышен выстрел, второй, в ход пошли гранатометы, дети с криком бегут по ним стреляют пулеметы.

Те, кто вырвались, бежали, бежали без оглядки, крик: «за что? за что? Ведь это наши дети».

По всем телеканалом передают картинку, бежит маленькая девочка, в крови, совсем раздета. Упала на траву, лежит и громко плачет и слышен крик её: «О, мама, где ты»?


Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане


Ведущий 2: (во время демонстрации кадров читает стихотворение)
(Город Беслан)

Первый день осени, все рано встают,
Надевают костюмчики и в школу бегут.
Здесь все, как и прежде:
Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.
Дети дарят цветы, на их лицах веселье.
Все учиться хотят,
И все рады, что вместе.
Только радость большая
Подошла вдруг к концу:
Праздник быстро закончился,
Все как будто в аду.
И за что непонятно
Захватили детей,
Издевались над ними,
Не давали воды
И взорвать обещали, будто это — враги!
Дети - это святое!
Без детей жизнь как бред!
Но не все понимают,
Что без нас счастья нет.
Как же взрослые могут прикрываться детьми,
Делать детям плохое и не видеть вины.
Мир наш очень красивый
Но он очень жесток,
Ведь детей убивают,
Не смотря ни на что!
Как же дальше нам жить,
Если нету надежды,
Что наш мир будет чист.
И не будет злодейства.
Дети - это святое!
Это знайте всегда!
И тогда больше горя
Не увидит Земля!
Ведущий 1: Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.

Презентация Беслан


Ведущий 2: Оделся город в траурное платье.

От дикой боли он сошел с ума.

Здесь в каждом доме слезы и проклятья.

От стонов содрогается земля.

Ведущий 1: У тела дочки женщина рыдает.

Бессмысленны опухшие глаза.

К ребенку никого не подпускает.

И душу рвет горячая мольба - Не надо!

Я прошу не зарывайте!

Не прячьте под тяжелою плитой.

Мне рядом лечь, я умоляю дайте.

Ей холодно и страшно там одной.

Молю я Богом.

Как мне жить скажите?

Как возвращаться мне теперь домой.

Ведь там ее одежда и игрушки.

Зачем мне жить раз нет ее со мной?

Ведущий 2: А рядом вторит женщина другая.

И вся дрожит в безумии больном.

Рукой дрожащей саван поправляя.

Она вдруг молча падает ничком.

Ведущий 1: Седой мужчина.

С головой поникшей.

Нет сил глаза поднять на серый стенд.

В руках портфель, с тетрадями и книжкой.

Лежал он с сыном у сгоревших стен.

И душу рвет протяжный вой ребенка.

К носилкам он, прорвавшись сквозь толпу.

Разбитою дрожащею ручонкой, целуя гладит маму по лицу..


(Звучит песня «Матерям погибших героев» Муз. Г. Струве Сл. А. Кондрашенко)


Учитель:  Борьба с террором — общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы.


(Во время проведения мероприятия демонстрация «Мы – против террора»)

Презентация Беслан


(Лучше б в Беслан не пришла эта осень)


Видел ли кладбище ты у дороги
То, где не вянут в букетах цветы?..
Здесь похоронены жизни осколки,
Сжатые грузом гранитной плиты.

Матери там поседели от горя,
Головы спрятав под черную шаль.
Выпала матери страшная доля,
Спрятать под шалью не сможет печаль.

Воду туда люди носят без устали,
В Тереке нет даже столько воды!
«Пейте ж родные, ведь этими мыслями,
Были заполнены ваши мечты».

Видел ли ангелов ты, улетавших,
С рук материнских в небесную даль?
Видел ли ты, те глаза, что без фальши,
Были чисты словно горный хрусталь?

Лучше б не видели этого вовсе,
Но почему же все это не сон?
О, почему же пришла эта осень,
Жизнь нашу сделав опавшим листом


Ведущий 1: Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие и дорогие вам люди. Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Ведущий 1: Одна свеча на окне – в каждом доме!

По всей планете сегодня ночью.

В память о детях, ушедших к птицам,

В память о детях, не ставших старше.

Тех, что прожили так мало весен,

Тех, что не спели так много песен.

Тех, что так быстро пустое небо

Переманило в свои ладони.…

Скачут на стеклах осколки света,

Плачут на окнах живые свечки…

А на рассвете взметнутся птицы

Новые птицы! – в небо, в небо!..

Бережно ветер их тронет крылья

И растворится, как будто не был.


Объявляется минута молчания!!!!!


























  ПАМЯТКА  для родителей по профилактике экстремизма

Уважаемые родители!

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей. Для вас эта информация.

 

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus  - крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).

Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

 

Экстремизм – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

 

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики:

- специфическая символика (свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров) и т.п.;

- специфические наименования, термины, обозначения и словосочетания («фашист», «нацист», «скинхед» и т.п.);

- специфические унизительные или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности («чернокожий», «азер» и т.п.);

- специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований («русофоб», «ZOG» и т.п.);

- специфические имена и клички известных и авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях («Лимонов», «Тесак» и т.п.);

- использование специфических кличек при написании интернет-материалов («Фюрер», «White warrior», «Геринг» и т.п.);

- именные наименования существующих экстремистских группировок («Сварожичи», «Русский кулак» и т.п.).

Поэтому одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде. Это обусловлено также и тем, что, по данным МВД России, в среднем до 80 процентов участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

 

В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

 

Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии.

Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

 

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

 

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

- действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

- действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее.

 

При этом, необходимо отличать экстремизм от деятельности оппозиционных политических партий, представителей религий и конфессий, национальных и этнических сообществ как таковых. Их неэкстремистская деятельность осуществляется в любых предусмотренных и непредусмотренных законодательством формах. Формы экстремистской деятельности точно определены в законодательстве, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

 

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

 

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения,  влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

 

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

 

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

 

В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

 

Существующие неформальные подростково - молодёжные объединения можно типологизировать на: гедонистско-развлекательные («наслаждение и развлечение»); спортивносоревновательные; профориентационные; эскапистские («уход от мира»); мистагогические («вводящие в тайну», связанные с духовными поисками); коммерциализованные (сформированные для достижения прибыли); субкультуры социального вмешательства (все субкультуры, ориентированные на улучшение или изменение сложившейся общественной системы или ее элементов); примыкающие к ним лидерско-менеджерские; криминальноориентированные.

 

Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении.

 

«Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде.

 

При этом следует отметить, что в группировки скинхедов попадает в основном молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования. Маргинальные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограничены в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

 

Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Ведь мы все живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое.

 

Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество.

 

Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!   

 


Сценарий агитбригады "Мы против террора"
  • Другое
Описание:

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.

Автор Селиванова Елена Юрьевна
Дата добавления 07.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1718
Номер материала MA-064562
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓