Ход классного часа «Окончание 1 четверти»


Актуализация знаний

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Именно Сказка будет главным героем нашего классного часа Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку по мотивам А.С.Пушкина


Объясните слова А.С.Пушкина

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!!!

А.С.Пушкин

СЦЕНКАhello_html_5e423920.gif

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.







КЛАССНЫЙ ЧАС –торжественная часть


1 ребёнок. Дорогие друзья!

Мы рады встрече с Вами.

Мы – это девчонки и мальчишки, 

Песенки и книжки,

И, конечно я!

Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова волшебнее его.

В нём, между прочим,

Две буквы всего!

2 ребёнок. Мы – звонче слова в мире нет!

3 ребёнок. Мы – это песня и рассвет.

4ребёнок. Мы – это значит, ты и я!

Вместе. Мы – значит, встретились друзья!


Песня «Мы»


Наш класс –умники

Наш девиз-




Учитель

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!


Учитель. Давайте попробуем себя в роли волшебников. Пусть каждый из вас возьмет волшебную палочку, в которую превратится ваша ручка, и совершится... чудо.

Какое? А пусть каждый из вас вспомнит, что хорошего он совершил вчера, и запишет это на волшебном свитке.

(Дети заполняют волшебный свиток. Каждый записывает свое чудо и, заворачивая край с написанным текстом, передает следующему. По одному свитку каждому ряду. Пока дети выполняют эту работу, звучит запись с песенкой «Просто я работаю волшебником».)

Учитель. Итак, волшебство началось.

(Когда свитки собраны, учитель читает вслух «чудеса», как бы оглашая их свершение.)

Видите, как вы поработали волшебниками, сколько хороших и добрых чудес совершили. Верно говорит пословица: «Доброта, что солнце». А в чем же заключалось ваше волшебство?

Ученики. Помочь другому человеку, сказать ему ласковое слово, улыбнуться и т. д.

Учитель. Значит, главный волшебник - это доброта человеческого слова, взгляда, дела рук, верно?


Цветок


Игра

Учитель. Пусть нам волшебный цветок поможет еще раз в этом убедиться. Кто хочет быть лепестком волшебного цветика-семицветика?

(Учитель выбирает из желающих семь ребят, выстраивает их в круг. Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы отрывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Учитель, кружа ученика, подводит к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. «Лепесток», оказавшись около ученика, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все семь «лепестков».)

Подведение итогов

Учитель. Волшебником быть нетрудно, но этого надо захотеть. Чтобы быть волшебником, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям. «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Закончите фразу:

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы,то вы...

- Если вам неприятно, когда вас толкают, то...

- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то...

- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то...

Дополнительный материал

Учитель. А как узнать, кому необходима наша помощь?

Ученики. Надо просто стараться быть внимательнее к другому человеку.

Учитель. А вот что советует В. Осеева в маленьком рассказе «Ни за то и ни за это».

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

- Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

- Ладно, - согласился Костя. - Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

- Пусть это станет нашим девизом в классе, согласен?

Народная мудрость

На добрый привет - добрый и ответ.

Добро творить - себя веселить.

Доброе дело два века живет.

С добрым жить хорошо.

Торопись делать добро.

Не устоять худу против добра.


Советы волшебника

Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их.

Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив со всеми.

Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.

Уходя из дома, скажи, куда идешь и когда вернешься, даже если уходишь ненадолго. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются. Заранее предупреждай, что можешь задержаться в школе или где-нибудь еще.

Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.

Особенно будь внимателен, если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь, не шуми.

Не обижай и не давай в обиду маленьких братьев и сестер, других малышей, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.

Будь внимателен к своим товарищам. Навести больного, помоги тому, кому трудно.




1 ребёнок. Мы знаем:
Что в школе есть разные дети,
Живут они все на нашей планете.
И эта планета на все времена
У всех нас всего лишь одна. Глеб

2 ребёнок. Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета.
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех наших друзей . Тимофей

3 ребенок. Наша школа обычная.
Средняя школа, почти типичная
В ней не ведут отбор детей.
Любой, любой учиться может в ней. Лиза


ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ

У каждого в судьбе своя мечта.                

Дорога к ней − не так проста порою ...     

Пусть цели достигаются всегда,

Удача светит яркою звездою!

Поможет добиваться всех высот                              

В победу вера, в собственные силы,                               

И новый день, который настаёт −                      

Опять успешным будет и счастливым!

Ты молодец! Я горжусь тобой!

Классный руководитель

Учиться нам совсем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать на досках
И, конечно же, считать. Олег

Я помню как сейчас:
Пришла я в школу в первый класс,
Букет цветов в руках держу,
Учителю вручить хочу.
Я громко «Здравствуйте!» сказала,
Учителю навстречу побежала,
Букет цветов ей подарила
И улыбнуться не забыла.
Знакомство наше состоялось
С него жизнь школьная началась.
Первого учителя я повстречала
Она мне мамою второю стала. Лера




УЧИТЕЛЬ
Совсем недавно ты пришел учиться,
И вот уж четверть позади.
Ах, как же быстро наше время мчится,
Хоть кажется, что много впереди.

Учиться продолжай всегда прилежно
И маму никогда не огорчай.
Хоть трудности в учебе неизбежны,
Тебе помогут все, не забывай.



  • Начальные классы
Описание:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Именно Сказка будет главным героем нашего классного часа Ребята, а вы любите сказки?

Так начинается классный час, посвещенный окончанию 1 четверти.Сценарий включает в себя интересную сценку " о рыбаке и драконе", которую играют родители. В конце праздника дарят книги А.С.Пушкина.

Кроме того по ходу мероприятия дети получают листы достижения.

Автор Казымова Марина Сергеевна
Дата добавления 30.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 53
Номер материала MA-068183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓