Сценарии
заключительного вечера недели русского и английского языков
«Приглашаем на
чай!»
Цель: Познакомить учащихся с русскими обычаями, привить любовь к
русскому и английскому языкам, знать достопримечательности Англии и России и
национальные обычаи;
Расширить кругозор учащихся, закрепить знания по предмету;
Развить логическое мышление, память, внимание, творческие способности , речь,
смекалку;
Оформление: зал оформляется красочными
плакатами, интерактивная доска, у каждого класса накрыты столы в русском
стиле, самовар, осенние листья угощения.;
Красочный
плакат, на котором большой самовар и надпись "Добро пожаловать на русский
чай".
Структура вечера:
1. Слово
учителя об истории русского чаепития.
2. Приветствие
из Англии.
3. Конкурс
знаний языков «Вопросы из золотой шкатулки».
4. Конкурс на
лучший ответ «Грамматические листья».
5. Поздравление
именинников.
6. Подведение
итогов недели. ( жюри)
Слово
учителя.
Здравствуйте
уважаемые ученики и учителя. Я рада приветствовать на заключительном вечере ««Приглашаем
на чай!», посвященный Неделе языков.
Ведущий:
- Приглашая в гости , мы любим угощать чаем. Русский чай – основа русского
гостеприимства.
Русский народный танец «Калинка» выступают ученицы 5-
класса.
А
теперь к нам приехали гости из Англии. Слово гостью. Музыкальный подарок .
Танец «Полька» .
Ведущий:
- В Европу первый чай привезли в 1610 году голландские путешественники.
1
ведущий - Приглашая в гости, мы любим угощать чаем. Русский чай - основа
русского гостеприимства.
2
ведущий - В Европу первый чай привезли в 1610 году голландские путешественники.
1
ведущий - Одной из первых европейских стран, познакомившихся с чаем, была
Россия. В 1638 году царь Михаил Романов отправил подарки Монгольскому хану
Кучкуну. Хан в свою очередь послал в подарок Московскому царю 200 пачек чая
весом до тысячи фунтов!
2
ведущий - Попробовал царь неизвестный до того времени напиток и сказал
" Хорошо питие. Ещё!" Это и было первое чаепитие на Руси.
1
ведущий- "Хорошо питие!" - сказал Русский царь Михаил Федорович.
"Хорош
чаёк!" -говорят сейчас.
Давайте
же и мы приступим к чаепитию. Наливайте, пожалуйста, чай.
2
ведущий - Дорогие друзья! А сейчас послушаем песню «Учат в школе»
1
ведущий- Сегодня мы собрались не только пить чай, но и веселиться: петь песни,
танцевать, соревноваться в знаниях пословиц и поговорок.
2
ведущий- Вы станете участниками весёлых конкурсов. Победителей ожидают призы.
«Грамматические
задания из золотой шкатулки»
Продолжаем наши весёлые соревнования.
Задание
такое: Я читаю строку из песни, а вы
Должны
сказать, как она называется и спеть. "Я играю на гармошке…"
(Жюри определяют победителей).
1
ведущий- А сейчас проведём маленькую контрольную на внимание. Каждая группа
получает листочки. Нужно сказать, что изображено на листочке.
Конкурс.
«Грамматические листья» ( Победители награждаются)
2
ведущий- Дорогие друзья! Сегодня среди нас присутствуют те, у кого день
рождения в этом месяце. Давайте поздравим их.
1
ведущий- Настало время подвести итоги. Кто заслужил праздничный каравай? (Жюри
объявляет итоги)
Ведущий 1.
Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним
именинникам, приготовлен подарок.
Пригласить
к нам именинников. Поздравление «Happy birthday to you »
Сентябрь вздохнул
внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной
листву берез,
Но радостен и счастлив
этот дом:
Вас аист маме осенью
принес...
И в день рожденья
воздух свеж и чист,
Прозрачен день, чуть
золотеет даль,
Слетел с осины
пожелтевший лист,
Прилип к стеклу, как
круглая медаль.
Арбузом спелым праздник ваш пропах,
Скатерочки крахмальные
шуршат,
А вы с утра сегодня на
ногах,
Но почему-то чуть
влажнеет взгляд.
Вот поздравленья
принимать пора,
Послушать тосты и
принять цветы.
Любви и счастья, света
и добра,
Здоровья, исполнения
мечты!
Танцевальный
конкурс
Ведущий 1.
Поздняя осень. Все небо
в слезах.
Ветер холодный поет в
проводах.
И, отправляясь в
последний полет,
Листья танцуют осенний
фокстрот.
Все участники танцуют
танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между
лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары
начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать
надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая
дольше других удержит яблоко.
На этой весёлой ноте я обьявляю наш вечер
закрытым.Но в заключении хочу сказать, что мы все ,говорящие на разных языках,
думающие на разном степени – все мы живём на большой земле Казахстана.
Песня «Атамекен»
Заключение.
2 ведущий- Дорогие гости! Надеемся что, вы
не скучали на нашем вечере. Все участники были активными, показали хорошие
знания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.