Главная / История / Сценарии проведения внеклассного мероприятия на тему «Великая и забытая война»

Сценарии проведения внеклассного мероприятия на тему «Великая и забытая война»

Название документа Великая и забытая война.ppt

«Великая и забытая война» Кремёнская Анжела александровна, учитель истории М...
Цели и задачи интеллектуальной олимпиады: - Обобщить и систематизировать знан...
Первый тур. «Основные события»
1.Сколько стран участвовало в первой мировой войне: А) 38 стран Б) 48 стран ...
2.Что явилось поводом первой мировой войны А) убийство 28.07.1914г австрийск...
3.Немецкий план Шлиффена по ведению войны в Европе предусматривал: А) вторже...
4. В каком из вариантов ответа правильно указана последовательность событий ...
5. Какое из перечисленных событий произошло 22 апреля 1915г: А) первое в ист...
6. Противостояние между Великобританией и Германией на море в ходе первой ми...
7.Когда произошло крупнейшее морское сражение в ходе первой мировой войны: А...
8.С какой целью в августе 1914 г. русские армии под командованием Самсонова ...
9.Когда произошел Брусиловский прорыв на Восточном фронте: А) летом 1915 г; ...
10. Что означает понятие Четверной союз: А) военно-политический союз России,...
11. Когда в войну вступила США : А) 6 августа 1916 г; Б) 6 апреля 1917 г; В)...
12. Каковы хронологические рамки первой мировой войны: А) с 1 августа 1914 г...
Ответы: 1. А 2.А 3.А 4.Б 5.Б 6.А 7.А 8. В 9. Б 10.А 11.Б 12.А
Второй тур. «Сражения первой мировой войны»
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/playlist?list=PL25B9DBA583E004B2&fea...
Третий тур. «Люди, события, факты».
Кто он и чем известен: Характеризуя одного молодого человека, его друзья отме...
Армейский слэнг первой мировой войны породил множество неожиданных выражении....
Этот прием использовали летчики. Сейчас он называется таран. При попытке про...
25 мая 1916 г на Юго-Западном фронте начался Брусиловский прорыв. Это событие...
О какой крепости идет речь: Эта небольшая русская крепость выдержала три герм...
Назовите фамилию русского летчика: несмотря на ампутацию ступни летом 1916 г....
В годы Первой мировой войны русский тяжелый бомбардировщик неоднократно совер...
Назовите фамилию русского летчика: : Русский ас вторым применил воздушный та...
Чем печально известен русский поселок Пушкино Калининградской области ?
В августе 1914 г. в Рижском заливе на мель сел немецкий крейсер «Магдебург». ...
 Н. Гумилев.
Назовите фамилию русского генерала: командующий войсками Кавказской армии с к...
О ком идет речь? В годы первой мировой войны все стороны активно использовали...
Четвертый тур. «Листая страницы истории..»
 Пятый тур. « Выносим свой вердикт».
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Великая и забытая война» Кремёнская Анжела александровна, учитель истории МБОУ
Описание слайда:

«Великая и забытая война» Кремёнская Анжела александровна, учитель истории МБОУ «Лицея №12»

№ слайда 2 Цели и задачи интеллектуальной олимпиады: - Обобщить и систематизировать знания
Описание слайда:

Цели и задачи интеллектуальной олимпиады: - Обобщить и систематизировать знания обучающихся по Всеобщей истории и истории Отечества, повысить интерес обучающихся к истории ; - развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей обучающихся ; - воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, к защитникам Отечества. - формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды.

№ слайда 3 Первый тур. «Основные события»
Описание слайда:

Первый тур. «Основные события»

№ слайда 4 1.Сколько стран участвовало в первой мировой войне: А) 38 стран Б) 48 стран В)
Описание слайда:

1.Сколько стран участвовало в первой мировой войне: А) 38 стран Б) 48 стран В) 58 стран.

№ слайда 5 2.Что явилось поводом первой мировой войны А) убийство 28.07.1914г австрийского
Описание слайда:

2.Что явилось поводом первой мировой войны А) убийство 28.07.1914г австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в г. Сараево; Б) противоречия между крупнейшими державами из-за влияния в Европе и в мире; В) создание перед войной военно-политических блоков Антанты и тройственного союза.

№ слайда 6 3.Немецкий план Шлиффена по ведению войны в Европе предусматривал: А) вторжение
Описание слайда:

3.Немецкий план Шлиффена по ведению войны в Европе предусматривал: А) вторжение во Францию через франко-германскую границу, захват Парижа и выведение Франции из войны, а затем поэтапное принуждение России и Великобритании к подписанию мира на условиях Германии; Б) вторжение во Францию через территории Бельгии и Люксембурга, захват парижа и выведение Франции из войны, а затем перенесение основного удара на Россию и заключение с ней мира на условиях Германии; В) вторжению в Россию с территории Восточной Пруссии при поддержке Австро -Венгрии и выведение России из войны, а затем поэтапное принуждение Франции и Великобритании к подписанию мира на условиях Германии

№ слайда 7 4. В каком из вариантов ответа правильно указана последовательность событий на
Описание слайда:

4. В каком из вариантов ответа правильно указана последовательность событий на Западном фронте в ходе первой мировой войны: А) сентябрь1914г - битва под Верденом; 1915г- позиционная война; с февраля 1916г- битва на р. Марна; 1917г- неудачное наступление Германии и контрнаступление Антанты; 1918г- мощное наступление Антанты по всему фронту; Б) сентябрь 1914г- битва на р. Марна; 1915г- позиционная война; с февраля 1916г- битва под Верденом; 1917г- неудачные попытки наступления стран Антанты; 1918г- неудачное наступление Германии и контрнаступление Антанты; В) сентябрь 1914г- битва на р. Марна; с февраля 1915г- битва под Верденом;1916г- позиционная война; 1917г- неудачные попытки наступления стран Антанты; 1918г- мощное наступление Антанты по всему фронту.

№ слайда 8 5. Какое из перечисленных событий произошло 22 апреля 1915г: А) первое в истори
Описание слайда:

5. Какое из перечисленных событий произошло 22 апреля 1915г: А) первое в истории массовое применение танков англичанами у реки Сомма; Б) первая в истории газовая атака Германии в районе города Ипра; В) первая в истории массовая авиационная бомбардировка немцев французами.

№ слайда 9 6. Противостояние между Великобританией и Германией на море в ходе первой миров
Описание слайда:

6. Противостояние между Великобританией и Германией на море в ходе первой мировой войны выразилось: А) в морской блокаде надводным флотом Великобритании немецкого побережья и подводная война Германии против Великобритании; Б) в морской блокаде надводным флотом Германии Британского побережья и подводная война Великобритании против Германии; В) в ряде крупных морских сражений между флотами Великобритании и Германии с переменным успехом.

№ слайда 10 7.Когда произошло крупнейшее морское сражение в ходе первой мировой войны: А) 1
Описание слайда:

7.Когда произошло крупнейшее морское сражение в ходе первой мировой войны: А) 15 августа 1914 г. у побережья Крыма в Черном море; Б) 7 мая 1915 г. у побережья Великобритании в Северном море; В) 31 сентября 1916 г. Ютландское сражение у побережья Дании.

№ слайда 11 8.С какой целью в августе 1914 г. русские армии под командованием Самсонова и Р
Описание слайда:

8.С какой целью в августе 1914 г. русские армии под командованием Самсонова и Ренненкампфа вторглись в Восточную Пруссию: А) с целью начать наступление на Германию по всему фронту; Б) с целью через территорию Восточной Пруссии прорваться на соединение с армией Франции; В) с целью ослабить немецкое наступление на Западном фронте, оттянув на себя часть немецкой армии.

№ слайда 12 9.Когда произошел Брусиловский прорыв на Восточном фронте: А) летом 1915 г; Б)
Описание слайда:

9.Когда произошел Брусиловский прорыв на Восточном фронте: А) летом 1915 г; Б) летом 1916 г; В) летом 1917 г.

№ слайда 13 10. Что означает понятие Четверной союз: А) военно-политический союз России, Ве
Описание слайда:

10. Что означает понятие Четверной союз: А) военно-политический союз России, Великобритании, Японии, США, окончательно сложившийся в 1917 г; Б) военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии, окончательно сложившийся в 1915 г; В) военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии, Италии и Болгарии, окончательно сложившийся в 1916 г.

№ слайда 14 11. Когда в войну вступила США : А) 6 августа 1916 г; Б) 6 апреля 1917 г; В) 6
Описание слайда:

11. Когда в войну вступила США : А) 6 августа 1916 г; Б) 6 апреля 1917 г; В) 6 декабря 1917 г.

№ слайда 15 12. Каковы хронологические рамки первой мировой войны: А) с 1 августа 1914 г по
Описание слайда:

12. Каковы хронологические рамки первой мировой войны: А) с 1 августа 1914 г по 11 ноября 1918 г; Б) с 28 июля 1914 г по 3 ноября 1918 г; В) с 3 августа 1914 г по 18 ноября 1918 г.

№ слайда 16 Ответы: 1. А 2.А 3.А 4.Б 5.Б 6.А 7.А 8. В 9. Б 10.А 11.Б 12.А
Описание слайда:

Ответы: 1. А 2.А 3.А 4.Б 5.Б 6.А 7.А 8. В 9. Б 10.А 11.Б 12.А

№ слайда 17 Второй тур. «Сражения первой мировой войны»
Описание слайда:

Второй тур. «Сражения первой мировой войны»

№ слайда 18 Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/playlist?list=PL25B9DBA583E004B2&featur
Описание слайда:

Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/playlist?list=PL25B9DBA583E004B2&feature=view_all http://www.youtube.com/watch?v=Lt58Ml_cg_Q

№ слайда 19 Третий тур. «Люди, события, факты».
Описание слайда:

Третий тур. «Люди, события, факты».

№ слайда 20 Кто он и чем известен: Характеризуя одного молодого человека, его друзья отмечал
Описание слайда:

Кто он и чем известен: Характеризуя одного молодого человека, его друзья отмечали небольшой рост и сутуловатость, сочетающиеся с силой и выносливостью. При этом он был «скромен, сумрачно отчужден, испытывал жажду к чтению, за которым проводил ночи». Не будучи носителем известной фамилии, этот молодой человек в 1914 г. стал едва ли не самым популярным в мире; умер в страшных муках в тюрьме и был захоронен в общей могиле в 1918 г. Спустя годы, он стал национальным героем своей страны.

№ слайда 21 Армейский слэнг первой мировой войны породил множество неожиданных выражении. Та
Описание слайда:

Армейский слэнг первой мировой войны породил множество неожиданных выражении. Так, например, один из приемов боя назывался «битье колесами сверху». Какой род войск использовал этот прием тогда? Как он называется сейчас?

№ слайда 22 Этот прием использовали летчики. Сейчас он называется таран. При попытке пролом
Описание слайда:

Этот прием использовали летчики. Сейчас он называется таран. При попытке проломить колесами фюзеляж самолета противника погиб известный русский летчик П.А. Некрасов

№ слайда 23 25 мая 1916 г на Юго-Западном фронте начался Брусиловский прорыв. Это событие ши
Описание слайда:

25 мая 1916 г на Юго-Западном фронте начался Брусиловский прорыв. Это событие широко освещалось в отечественной прессе, но в немецких и австрийских газетах в этот и последующие дни мая об этом ничего не сообщалось. Чем объяснить столь подозрительное молчание иностранной прессы?

№ слайда 24 О какой крепости идет речь: Эта небольшая русская крепость выдержала три германс
Описание слайда:

О какой крепости идет речь: Эта небольшая русская крепость выдержала три германских штурма. А 6 августа германцы применяли отравляющие газы. На зачистку было пущено 14 батальонов ландсвера, однако нескольких 226-го пехотного Землянского полка при поддержке артиллерии крепости перешли в контратаку. Так, 13-я рота, встретив части 18-го ландверного полка, с криком «ура» бросилась в штыки. Эта «атака мертвецов» настолько поразила немцев, что они бросились назад.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Назовите фамилию русского летчика: несмотря на ампутацию ступни летом 1916 г., н
Описание слайда:

Назовите фамилию русского летчика: несмотря на ампутацию ступни летом 1916 г., научился летать с протезом, одержал ряд побед над австрийскими и немецкими самолетами, погиб в 1917 г. во время неравного боя с противником.

№ слайда 27 В годы Первой мировой войны русский тяжелый бомбардировщик неоднократно совершал
Описание слайда:

В годы Первой мировой войны русский тяжелый бомбардировщик неоднократно совершал налеты на немецкие города. Так, 20 апреля два самолета поочередно атаковали железнодорожную станцию Зольдау, на которой стояло 15 поездов. Они сбросили 40 бомб, тридцать из которых были весом более 16 кг. А 24 апреля они атаковали станцию Нейденбург, временно выведя ее из строя. Неслучайно, что данный самолет носил имя былинного русского богатыря. Назовите название самолета.

№ слайда 28 Назовите фамилию русского летчика: : Русский ас вторым применил воздушный таран
Описание слайда:

Назовите фамилию русского летчика: : Русский ас вторым применил воздушный таран, при этом оказавшись первым летчиком, который сумел после этого выжить. Всего он сбил 32 вражеских самолета (в личных и групповых боях).

№ слайда 29 Чем печально известен русский поселок Пушкино Калининградской области ?
Описание слайда:

Чем печально известен русский поселок Пушкино Калининградской области ?

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 В августе 1914 г. в Рижском заливе на мель сел немецкий крейсер «Магдебург».  Ка
Описание слайда:

В августе 1914 г. в Рижском заливе на мель сел немецкий крейсер «Магдебург».  Как это событие смогло оказать значительное влияние на ход первой мировой войны?

№ слайда 32  Н. Гумилев.
Описание слайда:

Н. Гумилев.

№ слайда 33 Назовите фамилию русского генерала: командующий войсками Кавказской армии с конц
Описание слайда:

Назовите фамилию русского генерала: командующий войсками Кавказской армии с конца 1914 г. не проиграл ни одного сражения.

№ слайда 34 О ком идет речь? В годы первой мировой войны все стороны активно использовали им
Описание слайда:

О ком идет речь? В годы первой мировой войны все стороны активно использовали именно их в качестве связистов и санитаров

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Четвертый тур. «Листая страницы истории..»
Описание слайда:

Четвертый тур. «Листая страницы истории..»

№ слайда 37  Пятый тур. « Выносим свой вердикт».
Описание слайда:

Пятый тур. « Выносим свой вердикт».

Название документа Приложение 1.doc

Приложение 1

Из Мирного договора Советской России с Германией и её союзниками.

Статья III

Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут более находиться под её верховной властью: установленная линия обозначена на приложенной карте, являющейся существенной составной частью настоящего мирного договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.Россия отказывается от всякого вмешательства во внутренние дела этих областей. Германия и Австро-Венгрия намереваются определить будущую судьбу этих областей по снесении с их населением.

Статья IV

Россия сделает всё от неё зависящее, чтобы обеспечить скорейшее очищение провинций Восточной Анатолии и их упорядоченное возвращение Турции.

Статья V

Россия незамедлительно произведёт полную демобилизацию своей армии, включая и войсковые части, вновь сформированные теперешним правительством.

Статья VI

Россия обязывается немедленно заключить мир с Украинской Народной Республикой и признать мирный договор между этим государством и державами четверного союза. Территория Украины незамедлительно очищается от русских войск и русской Красной гвардии. Эстляндия и Лифляндия также незамедлительно очищаются от русских войск и русской Красной гвардии.

Статья IX

Договаривающиеся стороны взаимно отказываются от возмещения своих военных расходов, т.е. государственных издержек на ведение войны, равно как и от возмещения военных убытков.

1. Дайте название договору и дату его подписания.

2. Какие территории по договору Россия теряла?

3. Почему Ленин называл этот мир «похабным»? С какой целью он был заключен большевиками?



Название документа Разработка внеклассного мероприятия.doc


Разработка

внеклассного мероприятия

на тему: «Великая и забытая война»


hello_html_m182c5a44.jpg

Автор: Кремёнская Анжела Александровна, учитель истории, обществознания


Тема внеклассного мероприятия: «Великая и забытая война»


Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках Недели истории в школе, как заключительное занятие по всеобщей истории XX в. в 9, 10, 11 классах. Предназначено для учителей истории и обществознания.

Участники: обучающиеся 9-11 классов.

Форма проведения: интеллектуальная олимпиада.

Цели и задачи интеллектуальной олимпиады:

- Обобщить и систематизировать знания обучающихся по Всеобщей истории и истории Отечества, повысить интерес обучающихся к истории ;

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей обучающихся ;

- воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, к защитникам Отечества.

- формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды.

Оборудование:

- учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. 20 век»

- карта « Первая мировая война 1914-1918 гг»

- компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.

Правила проведения интеллектуальной олимпиады:

Олимпиада проводится в пять туров. В игре участвуют от двух и более команд по 5-7 человек. При этом после первого тура часть участников, не продемонстрировавших достаточный уровень знаний, отсеивается. Последующие туры предполагают либо поэтапное выбывание участников, имеющих меньшее количество баллов, либо постепенное накапливание участниками баллов, общая сумма которых позволит выявить победителей.

Ход мероприятия:

Вводное слово учителя: Почти целое столетие отделяет нас от Первой мировой войны, названной современниками «Великой», «Священной» и даже «Второй Отечественной»; поразившей всех масштабом как военных действий, так и жестокости. Эта война «открыла» XX век громом артиллерии и миллионами погибших, возвестив об окончании эпохи «старой Европы» и изменив мир до неузнаваемости.

К сожалению, ныне мало кто помнит ту роль, которую сыграла Россия в этой войне, прозванной «Второй Отечественной» и «Великой». Она была встречена с широким общественным энтузиазмом, готовностью защищать свою Родину. Сражаясь исключительно за национальные интересы, русская армия одержала ряд блестящих побед над австрийцами, немцами и турками. Увы ,вряд ли кто сейчас вспомнят те славных победы в Галиции и под Саракамышен, у ворот Варшавы и у стен Эрзерума. Не знаем мы и имена тех многочисленных героев, которые отдавали жизнь во имя исполнения долга.

Сегодня наша с Вами задача – вспомнить о далеких страницах истории и отдать последний долг памяти тем, кто в годы Первой мировой войны беззаветно служил своей стране.



Первый тур. «Основные события»

Участникам предлагается тест, состоящий из 12 вопросов, который они должны выполнить в течение 15 минут. Правильно ответившие более чем на 10 вопросов проходят во второй тур. Для более удобного проведения данный тест вынесен мной в презентацию, составленную специально к данной методической разработке ( слайды

  1. Сколько стран участвовало в первой мировой войне:

А) 38 стран

Б) 48 стран

В) 58 стран.

Ответ: А



  1. Что явилось поводом первой мировой войны?

А) убийство 28.07.1914г австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в г. Сараево;

Б) противоречия между крупнейшими державами из-за влияния в Европе и в мире;

В) создание перед войной военно-политических блоков Антанты и тройственного союза.

Ответ: А

3. Немецкий план Шлиффена по ведению войны в Европе предусматривал:

А) вторжение во Францию через франко-германскую границу, захват Парижа и выведение Франции из войны, а затем поэтапное принуждение России и Великобритании к подписанию мира на условиях Германии;

Б) вторжение во Францию через территории Бельгии и Люксембурга, захват парижа и выведение Франции из войны, а затем перенесение основного удара на Россию и заключение с ней мира на условиях Германии;

В) вторжению в Россию с территории Восточной Пруссии при поддержке

Австро -Венгрии и выведение России из войны, а затем поэтапное принуждение

Франции и Великобритании к подписанию мира на условиях Германии.

Ответ: А

4. В каком из вариантов ответа правильно указана последовательность событий на Западном фронте в ходе первой мировой войны:

А) сентябрь1914г - битва под Верденом; 1915г- позиционная война; с февраля 1916г- битва на р. Марна; 1917г- неудачное наступление Германии и контрнаступление Антанты; 1918г- мощное наступление Антанты по всему фронту;

Б) сентябрь 1914г- битва на р. Марна; 1915г- позиционная война; с февраля 1916г- битва под Верденом; 1917г- неудачные попытки наступления стран Антанты; 1918г- неудачное наступление Германии и контрнаступление Антанты;

В) сентябрь 1914г- битва на р. Марна; с февраля 1915г- битва под Верденом;1916г- позиционная война; 1917г- неудачные попытки наступления стран Антанты; 1918г- мощное наступление Антанты по всему фронту.

Ответ: Б

5. Какое из перечисленных событий произошло 22 апреля 1915г:

А) первое в истории массовое применение танков англичанами у реки Сомма;

Б) первая в истории газовая атака Германии в районе города Ипра;

В) первая в истории массовая авиационная бомбардировка немцев французами.

Ответ: Б

6. Противостояние между Великобританией и Германией на море в ходе первой мировой войны выразилось:

А) в морской блокаде надводным флотом Великобритании немецкого побережья и подводная война Германии против Великобритании;

Б) в морской блокаде надводным флотом Германии Британского побережья и подводная война Великобритании против Германии;

В) в ряде крупных морских сражений между флотами Великобритании и Германии с переменным успехом.

Ответ: А

7. Когда произошло крупнейшее морское сражение в ходе первой мировой войны:

А) 15 августа 1914 г. у побережья Крыма в Черном море;

Б) 7 мая 1915 г. у побережья Великобритании в Северном море;

В) 31 сентября 1916 г. Ютландское сражение у побережья Дании.

Ответ: А

8. С какой целью в августе 1914 г. русские армии под командованием Самсонова и Ренненкампфа вторглись в Восточную Пруссию:

А) с целью начать наступление на Германию по всему фронту;

Б) с целью через территорию Восточной Пруссии прорваться на соединение с армией Франции;

В) с целью ослабить немецкое наступление на Западном фронте, оттянув на себя часть немецкой армии.

Ответ: В



9. Когда произошел Брусиловский прорыв на Восточном фронте:

А) летом 1915 г;

Б) летом 1916 г;

В) летом 1917 г.

Ответ: Б

10. Что означает понятие Четверной союз:

А) военно-политический союз России, Великобритании, Японии, США, окончательно сложившийся в 1917 г;

Б) военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии, окончательно сложившийся в 1915 г;

В) военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии, Италии и Болгарии, окончательно сложившийся в 1916 г.

Ответ: А

11. Когда в войну вступила США :

А) 6 августа 1916 г;

Б) 6 апреля 1917 г;

В) 6 декабря 1917 г.

Ответ: Б

12. Каковы хронологические рамки первой мировой войны:

А) с 1 августа 1914 г по 11 ноября 1918 г;

Б) с 28 июля 1914 г по 3 ноября 1918 г;

В) с 3 августа 1914 г по 18 ноября 1918 г.

Ответ: А

По окончание первого тура проводится помощниками проверка тестов, и с целью экономии времени оглашаются результаты после следующего тура. После завершения работы обучающиеся могут быть ознакомлены с правильными вариантами ответов.

Второй тур. «Сражения первой мировой войны»

Этот тур можно провести на базе учебного видеофильма «Первая мировая война» и предполагает демонстрацию обучающимися умения идентифицировать видеоматериал с конкретным историческим событием. Видеосюжеты, предлагаемые к просмотру , могут быть предварительно смонтированы в любом порядке и продолжаются 30-60 сек. ( всего на данный этап отводится 3-5 минут). Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/playlist?list=PL25B9DBA583E004B2&feature=view_all

http://www.youtube.com/watch?v=Lt58Ml_cg_Q

Перед участниками могут быть продемонстрированы :

1. Вторжение Германии в Бельгию

2. Поражение французов при Арденнах

3. Наступление России в Восточной Пруссии в 1914 г

4. Битва на Марне

5. Наступление Германии на Восточном фронте 1915 г

6. Верденское сражение

7. Ютландский бой

8. Брусиловский прорыв.



Третий тур. «Люди, события, факты».

Участники поочередно отвечают на вопросы, получая по одному баллу за правильный ответ. В том случае, если отвечающий в порядке очереди ошибается, право ответа переходит к поднявшему руку первым.

Следует отметить, что если первые два тура включают задания в основном на знание истории первой мировой войны на всех ее театрах, то третий и четвертый тур более ориентированы на участие в войне России. На данный тур отводится 10-12 минут.

1. Кто он и чем известен: Характеризуя одного молодого человека, его друзья отмечали небольшой рост и сутуловатость, сочетающиеся с силой и выносливостью. При этом он был «скромен, сумрачно отчужден, испытывал жажду к чтению, за которым проводил ночи». Не будучи носителем известной фамилии, этот молодой человек в 1914 г. стал едва ли не самым популярным в мире; умер в страшных муках в тюрьме и был захоронен в общей могиле в 1918 г. Спустя годы, он стал национальным героем своей страны. (слайд

Ответ: Гаврило Принцип ( 1894-1918гг)-участник организации «Млада Босна», совершивший убийство австрийского эрц- герцога Франца Фердинанда)

2. Армейский слэнг первой мировой войны породил множество неожиданных выражении. Так, например, один из приемов боя назывался «битье колесами сверху». Какой род войск использовал этот прием тогда? Как он называется сейчас?

Ответ: Этот прием использовали летчики. Сейчас он называется таран. При попытке проломить колесами фюзеляж самолета противника погиб известный русский летчик П.А. Некрасов. (слайд

3. 25 мая 1916 г на Юго-Западном фронте начался Брусиловский прорыв. Это событие широко освещалось в отечественной прессе, но в немецких и австрийских газетах в этот и последующие дни мая об этом ничего не сообщалось. Чем объяснить столь подозрительное молчание иностранной прессы?

Ответ: Разницей в исчислении времени по григорианскому и юлианскому календарю (13 дней). Сообщение о Брусиловском прорыве в иностранной прессе могло появиться только в начале июня. )(слайд

4. О какой крепости идет речь: Эта небольшая русская крепость выдержала три германских штурма. А 6 августа германцы применяли отравляющие газы. На зачистку было пущено 14 батальонов ландсвера, однако нескольких 226-го пехотного Землянского полка при поддержке артиллерии крепости перешли в контратаку. Так, 13-я рота, встретив части 18-го ландверного полка, с криком «ура» бросилась в штыки. Эта «атака мертвецов» настолько поразила немцев, что они бросились назад.

Ответ: Русская крепость Осовец.(слайд

5. Назовите фамилию русского летчика: несмотря на ампутацию ступни летом 1916 г., научился летать с протезом, одержал ряд побед над австрийскими и немецкими самолетами, погиб в 1917 г. во время неравного боя с противником. (слайд


Ответ: Русский летчик Ю.В. Гильшер

6. В годы Первой мировой войны русский тяжелый бомбардировщик неоднократно совершал налеты на немецкие города. Так, 20 апреля два самолета поочередно атаковали железнодорожную станцию Зольдау, на которой стояло 15 поездов. Они сбросили 40 бомб, тридцать из которых были весом более 16 кг. А 24 апреля они атаковали станцию Нейденбург, временно выведя ее из строя. Неслучайно, что данный самолет носил имя былинного русского богатыря. Назовите название самолета.

Ответ: « Илья Муромец».(слайд

7. Назовите фамилию русского летчика: Русский ас вторым применил воздушный таран и при этом оказался первым летчиком, который выжил после этого. Всего он сбил 32 вражеских самолета (в личных и групповых боях).

Ответ: ас-истребитель А.А. Казаков.(слайд

8. Чем печально известен русский поселок Пушкино Калининградской области ?

Ответ: Самое крупное захоронение русских солдат Первой мировой войны на территории России находится в пос. Пушкино (бывший Гериттен) Калининградской области. Здесь нашли покой 601 русский и 196 немецких воинов.




9. В августе 1914 г. в Рижском заливе на мель сел немецкий крейсер «Магдебург». Как это событие смогло оказать значительное влияние на ход первой мировой войны?

Ответ: В результате русские войска сумели захватить немецкие шифровальные книги, что позволило нам и нашим союзникам расшифровывать немецкие военно-морские телеграммы.

10. Назовите фамилию поэта который добровольно ушел на фронт, был награжден «солдатскими» Георгиевскими крестами 4-й и 3-й степеней.

Ответ: Н. Гумилев.

11. Назовите фамилию русского генерала: командующий войсками Кавказской армии с конца 1914 г. не проиграл ни одного сражения.

Ответ: Генерал Н.Н. Юденич 



12. В годы первой мировой войны все стороны активно использовали именно их в качестве связистов и санитаров. О ком идет речь?

Ответ: собаках.

Четвертый тур. «Листая страницы истории..»

Участникам предлагается ознакомьтесь с текстом документа и ответить на вопросы к нему,

за каждый правильный ответ 5 баллов, время для работы с документом 10 минут. (Приложение 1)







Приложение 1



Из Мирного договора Советской России с Германией и её союзниками.

Статья III

Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут более находиться под её верховной властью: установленная линия обозначена на приложенной карте, являющейся существенной составной частью настоящего мирного договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.Россия отказывается от всякого вмешательства во внутренние дела этих областей. Германия и Австро-Венгрия намереваются определить будущую судьбу этих областей по снесении с их населением.

Статья IV

Россия сделает всё от неё зависящее, чтобы обеспечить скорейшее очищение провинций Восточной Анатолии и их упорядоченное возвращение Турции.

Статья V

Россия незамедлительно произведёт полную демобилизацию своей армии, включая и войсковые части, вновь сформированные теперешним правительством.

Статья VI

Россия обязывается немедленно заключить мир с Украинской Народной Республикой и признать мирный договор между этим государством и державами четверного союза. Территория Украины незамедлительно очищается от русских войск и русской Красной гвардии. Эстляндия и Лифляндия также незамедлительно очищаются от русских войск и русской Красной гвардии.

Статья IX

Договаривающиеся стороны взаимно отказываются от возмещения своих военных расходов, т.е. государственных издержек на ведение войны, равно как и от возмещения военных убытков.

1. Дайте название договору и дату его подписания_____________________________________________

2. Какие территории по договору Россия теряла? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему Ленин называл этот мир «похабным»? С какой целью он был заключен большевиками?











Пятый тур. « Выносим свой вердикт».

Каждому из участников последнего тура предлагается в течение 10 минут составить «обвинение» или «оправдание» участия той или иной державы в первой мировой войне. Школьники в зависимости от жребия в данном туре будут выступать либо в роли адвоката, либо в роли прокурора.Распределение стран также происходит жеребьевкой. При этом, «адвокаты» должны доказать, что Россию ( Францию, Великобританию, Германию) втянули в войну, хотя сама держава ее и не хотела.

В свою очередь «прокуроры» доказывают, что Германия ( Великобритания, Франция, Россия ) являлась инициатором войны.

В зависимости от знаний фактического материала и степени доказательности предложенного тезиса участники получают то или иное количество баллов (от1 до10).

По окончание пятого тура подводятся итоги и определяются победители.

Церемония награждения победителей.























Литература:

1. Гудков А. Н., Гудкова О. Н. Тематическая олимпиада «Первая мировая война» // Преподавание истории в школе, 1999. № 2. С. 29 – 34.

2. Михайловский Г. Н. Записки из истории российского внешнеполитического ведомства, 1914 – 1920 гг.: В 2 кн. – Кн. 1. Август 1914 г. – октябрь 1917 г. – М.: Международные отношения, 1993. –с. 520

3. Первая мировая война: неизвестные страницы. Родина. 1993 г. №8-9.

4. Мировые войны XX века. М., 2002.

Интернет-ресурсы

http://www.worldwar1.com/.ru Интернет-история Первой мировой войны







Сценарии проведения внеклассного мероприятия на тему «Великая и забытая война»
  • История
Описание:

 

 

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках Недели истории в школе, как заключительное занятие по всеобщей истории XX в. в 9, 10, 11 классах.

Предназначено для учителей истории и обществознания. Это мероприятие напрвлено стимулировать у обучающихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами учебника», способствовать практическому применению имеющихся знаний, формировать опыт публичных выступлений школьников, работы в команде, цивилизованной конкуренции.

Форма проведения: интеллектуальная олимпиада.

Цели и задачи интеллектуальной олимпиады:

- Обобщить и систематизировать знания обучающихся по Всеобщей истории и истории Отечества, повысить интерес обучающихся к истории ;

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей обучающихся ;

 - воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, к     защитникам Отечества.

 

- формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность  команды.

Автор Кремёнская Анжела Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 740
Номер материала 42137
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓