Главная / ИЗО, МХК / Сборник уроков и развивающих игр по ИЗО для детей младшего школьного возраста.

Сборник уроков и развивающих игр по ИЗО для детей младшего школьного возраста.







Сборник уроков и развивающих игр по ИЗО для детей младшего школьного возраста в помощь педагогам дополнительного образования















Автор: Гатиятуллина Валентина Юрьевна















Содержание.



1. Введение ………………………………………………………………2

2.Пояснительная записка ………………………………………………..3

3 . Методическая разработка по композиции подготовительного

курса.Тема урока: Рисование по представлению птицы

(нетрадиционные техники рисования)……………………………….4-10

4. Методическая разработка по композиции подготовительного

курса. На тему: "Осенний ковер"(выполнение работы в технике

монотипия)……………………………………………………………..11-19

5. Развивающие игры для детей подготовительного курса по ИЗО….20

6. Кроссворды…………………………………………………………….21-23

7. Использованная литература…………………………………………..24

8.Наглядное пособие……………………………………………………..25-26

9.Приложение…………………………………………………………….26-28























                                                     

Введение:

Детский возраст 7-9 лет  характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей детей.

Развитие моторики у детей младшего школьного  возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить творческую и умственную деятельность . Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми младшего школьного возраста, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в построении рисунка, живописи и композиции, неточности в изготовлении поделок.

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий в подготовительном курсе ДХШ для развития мелкой моторики. Технические приемы применяемые на уроках по данной программе хороши тем, что они доступны маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность малышей, делают ее более увлекательной и интересной.

                                 








Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.






Тема урока: Рисование по представлению птиц

(нетрадиционные техники рисования)


Тип урока :комбинированный

Цели урока:

1. Изучение композиции и пропорций птицы, изучение методов передачи пропорций (обучающие)

2. Передача объема тоном и цветом, развитие цветоведения и цветовосприятия, развитие мелкой моторики руки, пространственного мышления (развивающие) с помощью нетрадиционной техники.

3.Беседа о красоте птиц, их многообразии, пользе для природы, о необходимости беречь и сохранять птиц и других животных; формировать правильное отношение к труду, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю (воспитательные)

Оборудование:

1. Готовые рисунки и фотографии для наблюдения.

2. Бумага для рисования, грифельные карандаши, резинка, гуашь, кисточки, плоская стека либо палочка от мороженого, мастихин.






Методы обучения:

Словесные: рассказ о птицах , о том, где птица живет, чем питается, какой образ жизни ведет.

Наглядные: рассматриваем готовые рисунки и фотографии. Обращаю внимание детей на особенности птиц – их размеры, окраску перьев, форму клюва, длину ног и хвоста.

Приемы обучения: метод предметного (ассоциативного) рисования.

План урока:

1. Организационный момент – не более 2-3 мин.

2. Объяснение нового материала. Беседа – до 10 мин.

3. Инструктаж к практической работе 10 – 12 мин.

4. Практическая работа – до 25 мин.

5. Подведение итогов - после завершения работы не менее 12-15 мин.

1. ОРГМОМЕНТ

1) К началу урока готовим наглядный материал – готовые рисунки и фотографии нескольких птиц (желательно, птиц, отличающихся друг от друга и по внешности, и по среде обитания), запасные бумагу для рисования, карандаши и резинки.

2) обратить внимание детей на представленные рисунки и фотографии, предложить детям тихо сесть и сидеть тоже тихо, чтобы «птички не испугались и не улетели».

3) Темп проведения урока должен быть деловой, без спешки, но и без затягивания.

2. БЕСЕДА

Дети, здравствуйте, сегодня мы будем рисовать птицу. Вот посмотрите на рисунки и фотографии. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? А может быть кто-то видел таких птиц на прогулке в парке, в лесу или на своем дачном участке? Поднимите руку, если вы можете сказать что-нибудь об этих птицах. (Ответы детей.)

Вот, например, рисунок (фото) коршуна (приложение №1) - это хищная птица, клюв у нее крепкий, загнутый книзу, чтобы легко схватить добычу, а потом разорвать ее. А вот гусь (приложение №2) – это водоплавающая птица, клюв плоский, чтобы хватать пищу в воде, ноги у нее заканчиваются не коготками, как у птичек, которые сидят на деревьях, а пальчиками с перепонками, чтобы было легко плавать.

А теперь, дети, обратим внимание на окраску птиц. Например снегирь (приложение №3). Как мы уже заметили, грудка и живот яркие, а головка, спинка и крылышки темные. Хвостик двухцветный. Хорошо рассмотрите этих птиц ,ведь одну из них надо будет нарисовать.

3. ИНСТРУКТАЖ.

А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ работ, выполненных мастихином )Например вот эта работа- великолепный, горделивый петух по имени Петрович (автор неизвестен)(приложение №4).Посмотрите как с помощью мазков прорисовано оперение птицы. Вот еще одна великолепная картина "Журавли"(приложение №5).Как благодаря мастихину художнику удалось передать их грациозность, красоту.

Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой из-под мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими, как - будто сказочными.

Итак, дети, нам пора приступить к работе. Мы будем рисовать птичек нетрадиционной технике - мазками, которые будем наносить с помощью палочки либо мастихина. Такой техникой мы как бы будем вылепливать форму птиц, показывать объём. Приготовьте бумагу, мягкие карандаши, резинки, гуашь и кисточки.

Работать мы начнем карандашами методом предметного (ассоциативного) рисования.

Рисование у нас будет проходить в 3 этапа.

1 этап. КОМПОЗИЦИЯ (размещение) И ПРОПОРЦИИ.




















Намечаем линию наклона птицы на середине листа. На линии отмечаем две точки – верхнюю, там будет «макушка» головки птицы, и нижнюю – там закончится туловище и начнется хвостик. Вдоль линии между этими точками нарисуем нетолстый огурчик. Теперь этот огурчик будем превращать в тельце птички.

Объясняя словами методику выполнения первого этапа, наглядно показываю на доске, как это нужно сделать.

2 этап. ПЕРЕДАЧА КОНСТРУКЦИИ.

Птиц всегда начинают рисовать с головы. Внутри огурчика на линии наклона птицы отметим еще одну точку на расстоянии примерно 1/4 часть длины тельца от верхней точки. Между верхней и этой новой точкой нарисуем вначале кружок. Это будет головка птицы. Теперь нужно нарисовать клюв, один круглый глаз – так как птичка сидит к нам в профиль.

Тело птиц обычно рисуется с помощью овала . Для этого мы нарисуем выпуклую грудку, которая должна плавно перейти в головку .Чтобы правильно нарисовать ножки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого на некотором расстоянии от тела проведем две линии параллельно линии наклона и превратим их в веточку. Не забудем нарисовать и ножки. Теперь можно нарисовать хвост. Рисуем одно крыло, которое полностью видно у сидящей на ветке птицы, и кончик второго, выглядывающего из-за спинки.

Объяснение сопровождаю наглядным показом – рисунком на доске.





3 этап. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА ТОНОМ И ЦВЕТОМ.





Дети, мы получили плоское изображение наших птиц. Для того, чтобы птицы были похожи на живых, этот рисунок нужно раскрасить с помощью мазков. Но давайте сразу немного потренируемся в нанесение мазков. На черновике нарисуем обычный круг, теперь берем наш импровизированный мастихин, набираем краску и наносим мазок на круг. Имейте в виду, что нам надо попытаться передать объём этого круга, то есть показать свет, тень на круге и тем самым превратить его в объёмный шар.


Немного потренировались, теперь можно приступать к нашей основной работе. На палитре мы вначале подберем яркие цвета для грудки и тельца птички. Палочкой смешаем яркий цвет с охрой, вначале не очень ярко. Накладываем мазок на грудку, тельце и края хвоста. Затем усилим яркость, сделаем грудку поярче. Не забудьте оставить светлое пятно – это будет солнечный лучик на оперении, либо сделайте его с помощью белой гуаши . Затем смешаем темную краску для головки, спинки, крыльев и основного цвета хвоста.











Когда первый слой гуаши высохнет, прорисуем мелкие детали - глаз, перья на крыльях и хвосте, коготки тонкой кистью с помощью точек.









ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

После того, когда большинство детей выполнят задание, нарисовав птицу, педагог оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунков, объясняет, почему что-то не получилось и как это исправить в следующий раз. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. А сейчас я выберу несколько ваших работ.

Учитель вместе с детьми смотрит и сравнивает рисунки. У нас получились птицы, как настоящие. Работы учеников (см. Приложение№1)


Выставление оценок.





















Методическая разработка на тему "Осенний ковер"(выполнение работы в технике монотипия)

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Осенний ковер »







Введение.

Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя, которая сейчас почти утеряна в изобразительном искусстве.

На этом уроке учащиеся только познакомятся с данной техникой, создавая отпечатки листьев, превращая их в сказочный лес. Это своеобразная игра, в которой интересно, что будет дальше. Если видя или представляя листок, ученик его именно таким и изобразит. То с использованием техники монотипия мы не знаем, какой будет результат и это интересно. Каждый раз отпечаток даже одного и того же листочка будет неповторимым. Все казалось бы очень просто, но на самом деле это не так. Нужно все же попытаться предвидеть результат. И еще положительная сторона применения этой техники при изучении данной темы, что даже те дети, у которых еще не совсем развито чувство формы или у них не достаточно развиты художественные умения, смогут справиться с работой. Все работы будут эксклюзивными.

А для того чтобы каждый ученик справился с заданием на уроке используется наглядные пособия с репродукциями художников пейзажистов. Четкий вводный, текущий инструктаж и доброжелательная атмосфера на уроке способствуют высокому результату учащихся.

Цель: изучение техники рисунка - монотипия, как нестандартного способа изображения осеннего леса.

Задачи

Обучающие:

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Развивающие:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию)

Развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные:

слушать и понимать речь других. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков.

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

Оборудование:

доска с наглядным материалом, примеры готовых работ

Зрительный ряд:

Репродукции с картин художников об осени: И.Левитан «Золотая осень», И. Бродского «Опавшие листья», И.Шишкин «Осень», И.С. Остроухова «Золотая осень».

Для учащихся:

Альбомный лист, кисти, стаканчики,

Гуашь,палитра,

Осенние листья на партах.


План занятия:

приветствие, определение темы и цели занятия (1 мин.),

введение в тему (5 мин.),

основная часть рассматриваемого материала:

анализ художественных произведений (15 мин.),

выразительные особенности техники монотипия (7 мин.),

заключение (2 мин.).

Ход занятия.

1.Цель занятия

Здравствуйте, дорогие друзья. Тема нашего занятия: «Осенний. Техника монотипия». Наша сегодняшняя цель – заострить внимание на композиционных приемах художников и сравнить творческие методы в технике монотипия.

Постановка проблемы

Вы уже не первый год занимаетесь художественным творчеством, и определение

монотипия наверняка слышали.

Попробуем на примерах художественного изобразительного творчества разобраться, что стоит за названием "монотипия".Поскольку ваше занятие содержит самостоятельную творческую часть с использованием этой техники монотипия, то мы затронем и проблемы выразительности этого раздела графического искусства.

2. Объяснение новой темы

Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. (Смотрим репродукции с картин художников, обсуждает выбранные художниками цветов). Очень важно не только увидеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета.

Какими цветами она пользовалась (лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно – красный).

А сейчас давайте, обратимся к картине И. Бродского «Опавшие листья»(приложение №1), И.Шишкин «Золотая осень»(приложение №2); И.С. Остроухова «Золотая осень»(приложение №3).

Какие чувства вызывают у вас картины?

На картине И.С. Остроухова(приложение №3) прекрасно показан праздник золотой осени. Правдиво и поэтично передан уголок старого парка. Мы можем долго рассматривать золотистое кружево липы и резных листьев клена.

3. Вводный инструктаж и практическая работа


А теперь попробуем нарисовать красками осенний ковер из листвы. Но не простой, а сказочный. Мы сегодня с вами говорили о красоте осенней природы, о разнообразии цветов осенней листвы. И мы знаем, что листья бывают разной формы. Они лежат у вас на партах разные разные. А на что по форме похож листочек?

(дети предлагают варианты)

Давайте внимательно рассмотрим один листок и сравним его с каким-нибудь узором. (пояснение сопровождается зарисовкой приложение №4)

И поэтому наш сказочный ковер будет создан из листочков. Но на листе бумаги они появятся необычным способом. Мы сегодня с вами познакомимся с новой для вас техникой, которая называется – монотипия. Монотипия в переводе с французского означает печать «печатание». Это очень интересно и я уверена вам понравится .

Прежде чем начать сегодняшнюю работу, давайте, проверим, как вы приготовились к занятию.

Чем мы сегодня будем работать? (Кисточками и красками)

Возьмите, пожалуйста, свои кисточки в руки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек.

Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой.

(Я набираю на кисточку воду и разбрызгиваю ее вокруг себя). Все ли я правильно делаю? Действительно, кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.

А как мы разместим на рабочем столе краски?(Правильно, за листом бумаги).

Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступать к занятиям.

4. Педагогический рисунок

Наносим краску на лист









Прикладываем лист к альбомному листу и крепко прижимаем


Убираем лист, получается отпечаток


Сгибаем лист пополам, хорошо проглаживаем его рукой и раскрываем



Получается вот такая заготовка для нашего ковра



Немного фантазии (прописываем тонкой кистью) и получается осенний, яркий ковер







А теперь приступаем к работе. Располагаем альбомный лист горизонтально перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это – линия горизонта; А теперь берем листочек, кладем его на черновик и красим краской с той стороны, где прожилки более выражены.

Далее отпечатываем его на уже подготовленный фон в верхнем углу листа. Так мы наметим наши осенние узоры на сказочном ковре. Краски берем яркие: красный, желтый, оранжевый.

Творческая практическая деятельность учащихся.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Подведение итога урока

Оценка работ учащихся.

Показ всех работ учащихся.

Оформление выставки работ всех детей.

ФОТО детских работ (см. приложение№2)

Уборка рабочего места.







Развивающие игры по ИЗО

для детей подготовительного курса ДХШ


Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

«Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;

               учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

               привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.

Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.

«Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Материалы: разные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).

Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.

«Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

Кроссворд.


1п

о

р

т

р

е

т

2п

а

л

и

т

р

а

3д

е

к

у

п

а

ж

4г

у

а

ш

ь

п



5г

р

а

ф

и

к

а

6п

е

й

з

а

ж

7в

и

т

р

а

ж

8и

с

с

к

у

с

т

в

о

9с

к

у

л

ь

п

т

у

р

а

10ц

в

е

т

11к

и

с

т

ь

12н

а

т

ю

р

м

о

р

т

13р

и

с

у

н

о

к

14к

в

и

л

и

н

г


15А

к

в

а

р

е

л

ь

16о

р

н

а

м

е

н

т

21п

р

и

р

о

д

а


17с

т

е

к

а

22ж

и

в

о

п

и

с

ь


18б

а

т

и

к


23р

е

з

а

к


19г

р

и

з

а

й

л

ь

20а

р

х

и

т

е

к

т

о

р

24к

о

п

и

и

25к

н

о

п

к

и


Вопросы к кроссворду:


РАДУГА
– Ключевое слово по вертикали.

Найдите и впишите:












ключевое слово по вертикали.








3е ключевое слово по вертикали:








4е ключевое слово по вертикали:


Вопросы:

  1. Изображение человека. (Портрет)

  2. Дощечка для смешивания красок. (Палитра)

  3. Вид декоративного искусства, где декорируют предметы с помощью салфеток.(Декупаж)

  4. Вид густых красок, разбавляемых водой. (Гуашь)

  5. Вид изобразительного искусства, где рисунок выполняется углем, тушью, черным фломастером, пером, карандашом. (Графика)

  6. Изображение природы ландшафта. (Пейзаж)

  7. Это прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или

на стекле. (Витраж).

  1. От слова искусы творить — процесс или итог выражения внутреннего

мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. (Искусство).

9. Вид искусства, который переводится как «вырезать»,

«высекать».(Скульптура).

10.Главное выразительное средство живописи.(Цвет)

11. Это инструмент, помогающий осуществить задуманное. (Кисть)

12.Произведение искусства, в котором изображаются окружающие

человека вещи(натюрморт)

13.Простейшее графическое изображение.(Рисунок)

14. Это  искусство изготовления плоских или объемных композиций из

скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. (Квилинг).

15. Водяные краски, используемые для живописи. (Акварель).

16. Узор, построенный на ритмичном чередовании и организованном

расположении элементов.(Орнамент).

17.Инструмент для лепки.(Стека)

18. Роспись ткани, выполненная ручным способом. (Батик)

19. Однотонная живопись, выполненная одним цветом: серым,

коричневым и т. д.(Гризайль)

20. Человек, проектирующий здания, сооружения, парки и площади,

города и поселки. (Архитектор)

21. Это все то, что нас окружает и не сделано руками человека.(Природа)

22. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным

средством которого является цвет. (Живопись)

23. Это самый старый вариант приспособления для резанья бумаги.(Резак)

24. Воспроизведение картины, их точное повторение в большом

количестве экземпляров. (Копии)

25.Чем прикрепляют лист бумаги к мольберту. (Кнопки)











Литература.

1. Р.Смирнова и И. Миклушевская. Уроки рисования. Астрель.- М. 2001.

2. Журнал «Юный художник». 2005 .№3, 2004.№4.

3.Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для Учителя. – М.: Просвещение, 1984.

4.Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. – М.: Изобр. Искусство, 1983.

5.Сокольникова Н. М. изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе:.– М.: Издательский центр «Академия»,2003.

6.Кузин В. С. Психология живописи. Учебное пособие для вузов. – М,: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век», 2005.

7.Пульман Л. Г. Методика преподавания композиции декоративно-прикладного искусства в ДХШ. – Минск.: 1980.

8.Терещенко Т. Ф. Декоративно-прикладная композиция. – М.: 1987.

9.Большая книга игр и поделок/пер. с нем. Ю. Бема. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

10. Сокольникова Н.М. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов, Обнинск: “Титул”, 1996.

11.Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в период адаптации. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

12.Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе(изо, музыка, окружающий мир.) – Ростов-на-Дону: изд “Учитель”, 2008 г.

13.Павлова О.В. Изобразительное искусство 1 класс (поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. ). – 3-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010 г.




Наглядный материал к теме:

«Птицы»












"Петрович"















"Журавли" автор Тата Татьяна 2010 год


Наглядный материал, работы известных художников к теме:

«Осенний ковер.»


И.Бродский "Опавшие листья" 1915 год


И.Шишкин "Золотая осень" 1888 год



Приложение №1













Амангельдиева Дильназ 10лет Сагадат Адиль 7лет















Есова Алина 9лет Педанов Руслан 9лет

Приложение №2







Сошнева Алина 7лет Овчинникова Настя 7лет













Воловик Олеся 8лет Гришковец Валерия 9лет



















Петрова Саша 8лет Нуржанова Аяулым 7лет



25

Сборник уроков и развивающих игр по ИЗО для детей младшего школьного возраста.
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

В данном сборнике подробно описываются два урока "Рисование по представлению птиц (нетрадиционные техники рисования)" и урок "Осенний ковер"(техника-монотипия).Представлены развивающие игры и кроссворд на тему "Все про искусство"

Детский возраст 7-9 лет  характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей детей.

Автор Гатиятуллина Валентина Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1476
Номер материала 41796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓