Главная / Начальные классы / Сборник тренировочных упражнений для развития математических способностей.

Сборник тренировочных упражнений для развития математических способностей.


hello_html_m2bc64a2e.gifhello_html_m2bc64a2e.gifhello_html_m2bc64a2e.gifhello_html_m2bc64a2e.gifhello_html_m2bc64a2e.gifhello_html_m2bc64a2e.gifhello_html_m2bc64a2e.gifhello_html_m2bc64a2e.gifhello_html_4c42e159.gifhello_html_f3fe551.gifhello_html_78e71ad7.gif

Акмолинская область

Буландынский район

КГУ «Школа-гимназия г.Макинска»

hello_html_502a319a.png















Сборник тренировочных упражнений

для развития

математических способностей.

Автор: Азаматова С.А., учитель начальных классов



г.Макинск, 2014 г



Сборник тренировочных упражнений для развития математических способностей 2 класс



Автор: Азаматова Светлана А лексеевна, учитель начальных классов

КГУ «Школа-гимназия г.Макинска» Буландынского района Акмолинской области



Рецензент: Джанбасова Г.Т. районный методист учителей начальных классов


Данный сборник разработан для учащихся 2 класса, с учётом программы государственного стандарта начального образования. Материал в сборнике подобран с учетом программных тем и в последовательности изложения материала в учебнике по математике.

Задания данного сборника разного уровня сложности позволяют в процессе преподавания осуществлять дифференцированный подход к обучению. Сборник содержит как стандартные тренировочные упражнения, так и занимательные задания, которые помогают наладить оперативную связь между учителем и учеником.



Рассмотрено на районном методическом объединении учителей начальных классов в г. Макинске пр. №3 от27.03.14 г.

Утверждено и рекомендовано к изданию пр № 5 от 03. 04. 14 г.




Содержание

  1. Введение

  2. Разно - уровневые задания

  3. Самостоятельные работы

  4. Тестовые задания

  5. Литература























Предмет математики настолько

серьезен, что полезно не упускать

случаев делать его немного

занимательным.

Б. Паскаль.



Введение

Хорошо известно, что основной вклад в развитие той или иной науки делают люди, проявляющие способности в соответствующей области. Всё это выдвигает перед школой задачу всемерного развития у учащихся математических способностей, склонностей и интересов, задачу повышения уровня математической культуры, уровня математического развития школьников. Следовательно, учителя должны вести систематическую работу по развитию математических способностей у всех школьников, по воспитанию у них интересов и склонностей к математике и наряду с этим должны уделять особое внимание школьникам, проявляющим повышенные способности к математике, организовать специальную работу с ними, направленную на дальнейшее развитие этих способностей.

Формирование творческой деятельности в процессе обучения - важнейшая задача педагогической науки и школьной практики. Только творчески относящийся к деятельности человек в состоянии решить весь комплекс практических, теоретических и других задач. Поэтому не случайно проблема развития математических способностей учащихся все время привлекает внимание как исследователей, так и практических работников различных типов учебных заведений.

Решая нестандартные своеобразные занимательные задачи, учащиеся испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики, сознают всю нелепость широко распространенного, тем не менее, глубоко ошибочного представления о ней как о чем-то унылом и застывшем, начинают понимать, почему математики, говоря о своей науке, нередко прибегают к эстетическим категориям. У учеников появляется желание заниматься математикой и развиваются способности к этой науке.

"Под способностями к изучению математики мы понимаем индивидуально-психологические особенности (прежде всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики".

Структура математических способностей младшего школьника:

1.  Получение математической информации.

а) Способность к формализованному восприятию математического материала, схватыванию формальной структуры задачи.

2.  Переработка математической информации.

а) Способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений, числовой и знаковой символики. Способность мыслить математическими символами.

б) Способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений и действий.

в) Способность к свертыванию процесса математического рассуждения и системы соответствующих действий. Способность мыслить свернутыми структурами.

г) Гибкость мыслительных процессов в математической деятельности.

3.  Хранение математической информации.

а) Математическая память (обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним).

4.  Общий синтетический компонент.

а)Математическая направленность ума.

Задания данного сборника разного уровня сложности позволяют в процессе преподавания осуществлять дифференцированный подход к обучению. Сборник содержит как стандартные тренировочные упражнения, так и занимательные задания, которые помогают наладить оперативную связь между учителем и учеником.

Цель данного сборника помочь учителю в организации коллективной и индивидуальной самостоятельной работы учащихся с целью развития математических способностей, усовершенствования вычислительных навыков.

Задачи:

1.Развитие логического мышления.

2.Выработка навыков устных и письменных вычислений, решения задач.

3.Развитие навыков работы как индивидуально, так и коллективно.

Ожидаемые результаты: усвоение программного материала.























1 раздел.Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах второго десятка.

Цель: формировать умения учащихся выполнять действия сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах второго десятка.



Карточка №1.Ф.И.___________________________________

Обязательный уровень.

1 . Запиши число, в котором:

1 дес.2ед. = 2 дес.3ед. =

3 дес.4ед. = 4 дес.2ед. =

5 дес.3ед. = 6 дес.6ед. =

9 дес.7ед. = 7 дес.5ед. =

6 дес.5ед. = 8 дес.3ед. =

2.Вычисли.

9 + 8 = 8 + 7 =

9 + 5 = 8 + 8 =

15 – 7 = 17 – 9 =

16 – 8 = 13 – 5 =



Карточка №2.Ф.И.___________________________________

Возможный уровень.

1.Сравни.

1 дм 6 см * 17 см 1 дм 8 см * 20 см

1 дес. 5 ед. * 14 ед. 1 дес. * 20 ед.

15 см * 1 дм 5 см 1 дес. * 6 ед.

2. Вычисли.



+188

73



+10

+8



















Карточка №3. Ф.И.___________________________________

Логически-поисковые задания.

1.Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

5 4 3 2 1 = 1 5 4 3 2 1 = 3

5 4 3 2 1 = 5

5 4 3 2 1 = 7 5 4 3 2 1 = 9



2РАЗДЕЛ.Числа от 0 до 100.Устные приемы сложения и вычитания.

Цель: закрепить навыки устных приемов сложения и вычитания чисел от 0 до 100.



Карточка №1. Ф.И.___________________________________

Обязательный уровень.

1.Вычисли.

67 – 25 = 70 – 56 =

78 + 9 = 63 – 8=

100 – 9 = 66 + 24 =

19 + 8 = 78 + 7 =

2. «Счетная машина».

hello_html_1ab16f80.png



Карточка №2. Ф.И.___________________________________

-

+

Возможный уровень.

1. ,

(55 5) 50 = 100 (55 5) 50 = 100

+188

73



+10

+8



83 (10 7) = 100 60 (45 5) = 100 2.Вычисли .















Карточка №3. Ф.И.__________________________________

Логически –поисковые задания.

1.Выбери нужную фигуру из 9 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.C:\Users\азаматовы\Pictures\2014-04-16\002.jpg



2.Представь число 100 в виде суммы, используя слагаемые 30, 40 или 20 всеми возможными способами.



___________________________________________________________________



3 раздел. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Цель: формировать навыки учащихся выполнять письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.



Карточка №1. Ф.И.___________________________________

Обязательный уровень.

1.Запиши столбиком. Сделай проверку.

36 + 23 = 59 – 23 = 89 – 28 = 51 + 23 =

43 + 25 = 63 – 21 = 57 + 22 = 72 – 21 =

















































































































































2.Составь и реши задачу по краткой записи.

Было – 85 тенге

Истратил – 40 тенге и 25 тенге

Осталось - ? тенге



Карточка №2.Ф.И.___________________________________

Возможный уровень.

1. Найди ошибку. Реши правильно.

70 – 30 + 20 = 70 100 – 50 + 30 = 60

100 – 10 – 80 = 2 11 + 9+ 5 = 14

30 – 10 + 60 = 90 5 + 6 – 4 + 3 = 15

20 + 30 – 20 = 10 25 – 5 + 2 = 20

90 + 10 – 50 = 30 16 + 4 + 5 = 15

2.Только три выстрела.

Какие мишени нужно поразить, чтобы набрать ровно 50 очков?



hello_html_m45118dbf.png

Ответ: , , .



Карточка №3. Ф.И.___________________________________

Логически-поисковые задания.

1.Шоколадка состоит из 9 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики? (Каждый раз ломается один кусочек по прямой линии).

____________________

2.Закончи ряды чисел.

10 17 24………………………………………………………………………………..

40 35 30……………………………………………………………………………….



5 раздел .Числа от 0 до 1000.

Цель: формировать умения учащихся читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.



Карточка №1.Ф.И.__________________________________

Обязательный уровень.

1. Реши примеры.

400+50= 670 – 70=

550+5= 677 – 7=

400+5= 677 – 600=

509 – 500= 799 – 9=

590 – 500= 799 – 90=

2. Составь и реши уравнения по таблице.

Слагаемое

60


140

400


Слагаемое


240



880

Сумма

340+130

320+40

650-120

850

1000-100



Карточка №2.Ф.И.___________________________________

Возможный уровень.

1. Вычисли.

4м3дм6см+4дм3см= 1ч35мин+25мин=

7м3дм5см+1м3дм6см = 1ч50мин – 60мин=

356 см – 2м4дм1см= 90мин-1ч20мин=

3ц40кг+5ц70кг= 6ц400кг=

1т – 600кг= 7ц20кг=

2. Составь верные равенства и неравенства, используя таблицу.



420+130

420-250

260-90

150+40

240-50

23+360

90+120

1000-450







3. Реши

C:\Users\азаматовы\Pictures\2014-04-16\004.jpg





















Карточка №3.Ф.И._________________________________

Логически-поисковые задания.

1.Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом – высокий каменный, второй – высокий деревянный, третий – невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живет, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза – в каменном.

C:\Users\азаматовы\Pictures\2014-04-16\003.jpg





2.В доску забили 4 гвоздя так, как показано на рисунке. Если на любые три из них надеть резиновое колечко, получится треугольник. Сколько разных треугольников можно получить таким образом?

 



 





6раздел. Умножение и деление.

Цель: формировать умения учащихся выполнять письменное и устное умножение и деление.



Карточка №1.Ф.И._________________________________

Обязательный уровень.

1. Вычисли, заменяя умножение сложением по образцу:

3∙ 2=3+3=6 4∙ 5= 6∙ 7 =

13∙2 = 21∙ 3 = 7∙5=

2. Реши задачи.

а) На рубашке пришито 6 пуговиц. Сколько пуговиц на 4 таких рубашках?

б) В одном букете 3 цветка. Сколько цветов в 6 букетах?





























































































































































Карточка №2.Ф.И.________________________________

Возможный уровень.

1.Вычисли.

5 ∙ 2 = 12 : 2 = 3 ∙ 2 =

8 ∙ 2 =□ 10 : 2 = 2 ∙ 9 =

9 ∙ 2 = 18 : 2 = 2 ∙ 7 =

2.В книге 27 страниц. Каждый день Ернар читал одинаковое количество страниц и прочитал эту книгу за 3 дня. По сколько страниц Ернар читал каждый день?

















































































































































Карточка№3.Ф.И._______________________________

Логически-поисковые задания.

1.Носатики живут в другой Галактике. Их деньги отличаются от наших. У них такая денежная система:

Напиши ответы на следующие вопросы:

Сколько нанупов в одном дукле?_____________________

Сколько пого в одном дукле?________________________

Сколько пого в одном нанупе?_______________________

2. Найди значения выражений.

А

3

5

7

4

8

200 + а






а * 2










Самостоятельная работа №1.

Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава, табличное сложение и вычитание, состав чисел от 11 до 14.



Вариант 1

1.Вычисли.

16 – 6 = 4 + 10 = 10 + 6 =

18 – 8 = 8 + 10 = 15 – 5 =

2.Составь и реши задачу по краткой записи.

Мальчиков – 9 человек

Девочек - ? чел., на 4 больше























































































































































3.Вычисли.

8 + 3 = 11 – 5 = 14 – 5 =

7 + 4 = 13 – 5 = 9 + 5 =

4.Реши уравнения.

5 + х = 13 х – 8 = 4



























































































































































Вариант 2

1.Вычисли.

13 – 5 = 17 – 7 = 5 + 10 =

10 + 3 = 12 – 2 = 14 – 6 =

2.Составь и реши задачу по краткой записи.

Девушек – 11 человек

Юноши - ? чел., на 3 меньше















































































































































3.Вычисли.

6 + 7 = 14 – 6 = 15 – 5 =

7 + 4 = 11 – 5 = 8 + 6 =

4.Реши уравнения.

х – 9 = 3 4 + х =12













































































































































Самостоятельная работа №2.

Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20, решение задач.



Вариант 1

1.Вычисли.

7 + 8 = 16 – 9 = 8 + 5 = 14 – 6 =

9 + 8 = 17 – 5 = 9 + 6 = 18 – 9 =

2. Запиши решение задачи.

После того как из коробки взяли 6 карандашей, в ней осталось еще 8. Сколько карандашей было в коробке?



































































































































































3.Реши задачу.

В магазин привезли 12 пачек бумаги. Когда несколько пачек продали, в магазине осталось 7 пачек. Сколько пачек бумаги продали в магазине?





































































































































































Вариант 2

1.Вычисли.

9 + 6 = 17 – 9 = 8 + 7 = 14 – 7 =

6 + 8 = 16 – 7 = 9 + 5 = 18 – 9 =

2.Запиши решение задачи.

После того как из коробки взяли 5 карандашей, в ней осталось еще 7. Сколько карандашей было в коробке?

























































































































































3.Реши задачу.

В упаковке 12 шаров. Когда несколько шаров надули, в упаковке осталось 7 шаров. Сколько шаров надули?

























































































































































Самостоятельная работа №3.

Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава, периметр прямоугольника.



Вариант 1

1.Вычисли.

40 + 5 = 56 – 50 = 32 – 30 = 90 + 8 =

96 – 90 = 80 + 3 = 88 – 80 = 30 + 5 =

2.Вычисли.

49 – (6 + 1) = (17 – 9) + 70 =

80 + (12 – 6) = (30 + 20) – 10 =

3.Сравни.

60 + (10 + 10) * 60 + (20 – 10)

8 + (90 – 50) * 20 + (10 + 10)

(30 + 30) + 4 * (70 – 20) + 4

(80 - 50) + 10 * (90 – 10) – 20

4.Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.





































































































































































Вариант 2

1.Вычисли.

30 + 5 = 48 – 40 = 42 – 40 = 90 + 9 =

97 – 90 = 90 + 3 = 88 – 80 = 77 -7 =

2.Вычисли.

48 – (7 + 1) = (16 – 9) + 80 =

70 + (12 – 5) = (40 + 10) – 30 =

3.Сравни.

70 + (10 + 10) * 60 + (20 – 10)

(50 + 20) + 10 * (90 – 10) – 20

(20 + 30) + 4 * (60 – 10) + 3

9 + (80 – 50) * 20 + (20 + 20)

4.Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.































































































































































Самостоятельная работа №4.

Тема: Устное сложение и вычитание в пределах 100, составная задача, величины.



Вариант 1

1.Вычисли.

45 + 3 = 50 + 24 = 74 – 50 =

48 – 3 = 52 + 24 = 76 – 34 =

59 – 5 = 73 – 21 = 55 + 32 =

88 – 4 = 89 – 64 = 62 + 43 =

2.Реши задачу.

Длина первого бруска 4 м, а второго на 8 м больше. Сколько метров бруска в двух брусках?



































































































































































3.Вычисли.

75 + 10 + 10 = 65 + 4 – 8 =

69 – (40 + 10) = 87 – (55 – 5)=

(60 + 10) + 8 = 90 – (78 – 8) =

(100 – 60) +20 = 88 – (50 + 20) =

4.Вычисли.

35 см + 12 см=

48 см - 26 см =

84 см – 42 см =

65 см + 2 дм =



Вариант 2

1.Вычисли.

35 + 3 = 40 + 24 = 64 – 40 =

38 – 3 = 42 + 24 = 66 – 34 =

49 – 5 = 63 – 21 = 45 + 32 =

78 – 4 = 79 – 64 = 52 + 43 =

2.Реши задачу.

В первом куске 7 м ткани, а во втором на 5 м больше. Сколько метров ткани было в двух кустах?





































































































































































3.Вычисли.

65 + 10 + 20 = 75 + 4 – 8 =

59 – (40 + 10) = 77 – (55 – 5) =

(50 + 10) + 7 = 90 – (88 – 8) =

(100 – 70) + 20 = 98 – (60 + 10) =

4.Вычисли.

8 см + 4 дм 1 см =

7 дм 4 см – 3 см =

6 см + 8 дм 1 см =

94 см – 4 дм =



Самостоятельная работа №5.

Тема: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка. Вычитание суммы из числа. Решение задач разными способами.



Вариант 1

1.Вычисли.

64 + 6 = 77 + 3 =

42 + 28 = 100 – 37 =

80 – 4 = 40 – 5 =

59 + 11 = 80 – 24 =

2.Реши задачу разными способами.

У Кати было 100 тенге. Она купила блокнот за 35 тенге и ручку за 30 тенге. Сколько тенге осталось у Кати?





























































































































































3.Реши уравнения.

19 + х = 44 – 14 у – 23 = 65 – 25































































































































































4.вычисли удобным способом.

(72 + 25) – 12 =

100 – (35 +25) =



Вариант 2

1.Вычисли.

85 + 5 = 67 + 3 =

52 + 8 = 30 – 5 =

70 – 2 = 70 -34 =

49 + 11 = 100 – 57=

2.Реши задачу разными способами.

У Зауреш было 100 тенге. Она купила тетрадь за 25 тенге и карандаш за 45 тенге. Сколько тенге осталось у Зауреш?





























































































































































3.Реши уравнения.

17 + х = 54 – 14 у – 33 = 85 – 25





























































































































































4.Вычисли удобным способом.

(62 + 35) – 14 =

100 – (45 + 25) =



Самостоятельная работа №6.

Тема: Нумерация чисел в пределах 1000, величины.



Вариант 1

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

586 = 605 =

726 = 720 =

482 = 760 =

2.Заполни пропуски.

4 сот. = ед. 474 см = м дм см

9 дес. = ед. 106 см= м дм см

200 ед. = сот. 510 см= м дм см

2 м 3 см = см 5 м 0 дм 3 см= см

3.Вычисли.

757 – 50 = 809 – 9 =

757 – 7 = 890 – 800 =

757 – 700 = 890 – 90 =

4.Вычисли.

6 ц 3 кг – 6 ц = 2 м 89 см – 9 см =

4 ц 90 кг – 4 ц = 2 м 8 дм 9 см – 8 дм =

7 ц 20 кг – 20 кг = 289 см – 2 м =



Вариант 2

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

486 = 405 =

626 = 820 =

382 = 560 =

2.Заполни пропуски.

3 сот. = ед. 465 см = м дм см

7 дес. = ед. 109 см= м дм см

400 ед. = сот. 710 см= м дм см

3 м 3 см = см 4 м 0 дм 3 см= см

3.Вычисли.

858 – 50 = 709 – 9 =

858 – 8 = 790 – 700 =

858 – 800 = 790 – 90 =

4.Вычисли.

7 ц 3 кг – 6 ц = 3 м 98 см – 8 см =

5 ц 90 кг – 4 ц = 3 м 8 дм 9 см – 8 дм =

6 ц 20 кг – 20 кг = 389 см – 3 м =



Самостоятельная работа №7.

Тема: Приемы устных вычислений в случаях вида 78 + 16, 94 – 16, решение задач.



Вариант 1

1.вычисли.

74 + 16 = 18 + 26 = 36 – 19 =

90 – 38 = 85 – 59 = 84 – 38 =

2.Реши задачу.

В концерте участвовало 15 девочек, а мальчиков на 8 человек больше. Сколько всего детей участвовало в концерте?






























































































































3.Реши задачу.

В двух мешках 100 кг картофеля. В первом – 55 кг,остальные – во втором. На сколько больше килограммов картофеля в первом мешке, чем во втором?































































































































































Вариант 2

1.Вычисли.

47 + 28 = 56 + 29 = 62 – 48 =

70 – 34 = 75 – 37 = 59 + 38 =

2.Реши задачу.

В саду 19 яблонь, а груш на 28 деревьев больше. Сколько всего яблонь и груш было в саду?





























































































































































3.Реши задачу.

В саду собрали 70 кг яблок. Когда часть яблок уложили в ящик, осталось еще

18 кг. Сколько килограммов яблок уложили в ящик?































































































































































Самостоятельная работа №8.

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач.



Вариант 1

1.Вычисли, записывая столбиком.

48 + 32 97 – 49 76 + 19 100 – 58



2.Запиши решение и ответ задачи.

В трех домах 100 жильцов. В первом – 32, во втором – 28, а остальные живут в третьем доме. Сколько жильцов в третьем доме?





























































































































































3.Состакь и реши задачу по краткой записи.

Было – 100 тенге

Истратили – 48 тенге и 32 тенге

Осталось - ? тенге































































































































































Вариант 2

1.Вычисли, записывая столбиком.

48 + 32 97 – 49 76 + 19 100 – 58



2.Запиши решение и ответ задачи.

В трех мотках 90 м провода. В первом – 29 м, во втором – 38 м, а остальные – в третьем мотке. Сколько метров провода было в третьем мотке?



































































































































































3.Составь и реши задачу по краткой записи.

Было – 80 стр.

Прочитал – 29 стр. и 18 стр.

Осталось - ? стр.





































































































































































Самостоятельная работа №9.

Тема: Устные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд в пределах 1000.



Вариант 1

1.Вычисли.

350 + 30 = 450 + 24 = 764 – 420 =

380 – 30 = 422 + 24 = 669 – 344 =

490 – 50 = 963 – 21 = 453 + 321 =

780 – 40 = 879 – 264 = 502 + 413 =

2.Реши задачу.

В первом мотке 213 м проволоки, а во втором на 22 м больше. Сколько метров проволоки в двух мотках?





























































































































































3.Вычисли.

565 + 100 + 20 = 375 + 21 – 30 =

(500 + 100) + 70 = 770 – (550 – 50) =

590 – (140 + 210) = 900 – (880 – 80) =

(1000 – 700) + 520 = 980 – (160 + 10) =

4.Вычисли.

8 м + 4 дм 1 см =

6 м + 8 дм 1 см =

7 м 4 см – 3 дм =

940 см – 4 дм =



Вариант 2

1.Вычисли.

540 + 30 = 800 + 123 = 450 – 300 =

960 – 400 = 250 + 430 = 377 – 245 =

980 – 70 = 399 – 271 = 272 + 314 =

836 – 210 = 998 – 482 = 472 + 521 =

2.Реши задачу.

В одной упаковке 120 коробок пластилина, а во второй на 50 коробок меньше. Сколько коробок пластилина было в двух упаковках?























































































































































3.Вычисли.

970 – (20 + 40) = 880 – (440 – 40) =

356 + 140 – 20 = 600 – (220 – 20) =

(1000 – 800) + 125 = 980 – 40 + 20 =

(900 – 300) + 189 = 840 – (300 + 30) =

4.Вычисли.

9 м 4 см – 3 см =

6 м + 1 дм 8 см =

4 м + 2 дм =

2 см + 4 м 1 дм =



Самостоятельная работа №10.

Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000, умножение и деление на 2, 3, 4.



Вариант 1

1.Вычисли.

507 + 40 = 890 – 710 =

809 – 800 = 649 – 415 =

909 – 9 = 604 – 400 =

860 – 40 = 960 – 440 =

362 + 224 = 531 + 302 =

602 + 24 = 520 + 407 =

2.Реши задачу.

Масса дыни 890 г, кабачок легче дыни на 400 г, а баклажан легче кабачка на 250 г. Какова масса баклажана?





























































































































































3.Вычисли.

980 – (40 + 30) = 20 + (505 – 5) =

508 + 200 + 1 = 458 – (25 + 25) =

(800 – 100) + 65 = 482 + 3 – 80 =

(1000 – 200) + 125 = 909 – (404 – 400) =

4.Вычисли.

4 ∙ 6 = 18 : 2 = 14 : 7 =

2 ∙ 5 = 9 : 3 = 16 : 2 =



Вариант 2

1.Вычисли.

409 – 5 = 412 + 240 =

360 + 20 = 660 – 340 =

750 – 30 = 402 + 24 =

764 – 400 = 630 – 210 =

405 + 302 = 520 + 430 =

380 – 300 = 790 – 640 =



2.Реши задачу.

Масса яблока 240 г, груша тяжелее яблока на 50 г, а персик легче груши на 100 г. Какова масса персика?































































































































































3.Вычисли.

605 + 100 2 = 175 + 4 – 30 =

590 – (40 + 10) = 707 – (505 – 5) =

(400 + 100) – 200 = 900 – (808 – 8) =

(1000 -700) + 420 = 980 – (600 + 10) =



4.Вычисли.

2 ∙ 6 = 14 : 2 = 24 : 3 =

4 ∙ 5 = 18 : 3 = 16 : 4 =





Тестовые задания №1.

Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава, табличное сложение и вычитание в пределах 20, состав чисел от 11 до 14.

1.Впиши пропущенные числа.

6 + =13 6 + =12 – 5 = 9

+ 4 = 12 + 6 = 14 12 - = 7

8 + = 14 + 3 = 11 13 - = 8

2.Значение какого выражение равно 12? Подчеркни правильный ответ.

9 + 4 10 + 5 10 + 4 9 + 3

3.Сравни.

15 – 5 * 13 – 3 14 – 4 * 16 – 6

4.Обведи правильный ответ.

На сколько 9 меньше, чем 11?

на 4 на 5 на 2 на 3

5.Отметь правильные высказывания «+», неправильно «-».

Если число 9 увеличить на 5, то получится 14. ___

Число 13 больше числа 9 на 5. ___

Разность чисел 14 и 6 равна 6. ___ Сумма чисел 6 и 7 равна 12. ___ Число 7 больше числа 11 на 3. __


Тестовые задания №2.

Тема: Табличное сложение и вычитание, речение задач.

1.Разность каких двух чисел равна 9? Подчеркни правильный ответ.

18 и 9 16 и 9 17 и 9

2.Найди и подчеркни все пары чисел, сумма которых равна 14.

5 и 8 7 и 7 5 и 7 8 и 6 4 и 9

3.Подчеркни все выражения, значения которых равно 8.

18 – 8 16 – 9 18 – 10 14 – 7 16 – 8

4.Обведи правильный ответ.

В упаковке было 12 мелков. Из них 5 белых, остальные красные. Сколько красных мелков было в упаковке?

6 5 7 3

5.Обведи правильный ответ.

В вазе было 7 яблок, а груш на 8 больше. Сколько груш было в вазе?

1 13 14 15

Тестовые задания №3.

Тема: Нумерация, устное сложение и вычитание в пределах 100.

1.Какое число задумали, если в нем не хватает 6 единиц до 9 десятков? Подчеркни правильный ответ.

96 86 84

2.Обведи число, в котором 6 десятков и 3 единицы.

35 63 53

3.Чему равна разность чисел 49 и 40? Подчеркни правильный ответ.

4 40 4

4.Подчеркни значение выражения 78 – 8.

7 70 78

5.Сколько всего единиц в 7 десятках? Подчеркни правильный ответ.

















Литература

1. Холодова О.А.«Логика», Москва, РОСТ

2011г.

2.Лебедева Л.А, Акпаева А.Б.Рабочая тетрадь по математике 2 класс, Алматы «Кітап баспасы" 2013г.

3. Марченко И. С. «Занимательные задания», Мосва, «Эскимо», 2012 г.

4. Интернет – ресурсы.




















Сборник тренировочных упражнений для развития математических способностей.
  • Начальные классы
Описание:

 

Данный сборник разработан для учащихся 2 класса, с учётом программы государственного стандарта начального образования. Материал в сборнике подобран с учетом программных тем и в последовательности изложения материала в учебнике по математике.

Задания данного сборника разного уровня сложности позволяют в процессе преподавания осуществлять дифференцированный подход к обучению. Сборник содержит как стандартные тренировочные упражнения, так и занимательные задания, которые помогают наладить оперативную связь между учителем и учеником.

 

Автор Азаматова Светлана Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 792
Номер материала 34367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓