Главная / Начальные классы / Сборник текстов контрольных диктантов по русскому языку. 3 класс

Сборник текстов контрольных диктантов по русскому языку. 3 класс













Сборник

текстов контрольных

диктантов

по русскому языку.


3 класс
























Сентябрь




Входной диктант

по теме: «Подарки школе»


(3 класс – 1 четверть)



Подарки школе.

Первого сентября ребята принесли в школу подарки. Шурик принес горшочки с кактусами. Валя поставила на стол учительницы букет цветов. Летом она помогала дедушке за ними ухаживать. Катя побывала на море. Она привезла морскую раковину. Самый интересный подарок сделал Азамат. Он гостил летом в городе Астане. Азамат собрал открытки и сделал альбом о столице нашей Родины.

( 55 слов)


























Октябрь

Контрольный диктант

по теме: Повторение изученного во 2-ом классе.

(3 класс – 1 четверть)


Природа осенью.


Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Природа ждёт прихода зимы.


(56 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши;

- слова из словаря – 6 слова.


Грамматическое задание.

- Выпишите из диктанта существительные во множественном числе и

образуйте форму единственного числа.

- Определите род существительных.

1 вариант – Земля , хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо;

2 вариант – Ветер, осина, зеркало, погода, объявление, золотые, берег.














Октябрь


Контрольный диктант

по теме: «Состав слова. Словообразование».

(3 класс – 1 четверть)


Скоро зима.


Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья

сбросили листья. Они пожелтели от осенних дождей. Опавшая листва не шуршит. Иногда от дерева к дереву перелетают птицы. Протяжно и грустно свистит рябчик. Лес угрюм.

Но скоро он станет иным. Весь посветлеет, оденется в снежный убор. На белой скатерти отпечатается цепочка следов. Они о многом расскажут человеку.

(57 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща.



Грамматическое задание.


  1. Выписать из текста слова с приставками.

  2. Списать, раскрывая скобки, выделить приставки

Лодка (от)плыла (от)берега. Солнце (за)шло (за)тучу. (До)ночлега мы (до)брались ночью.

  1. Разобрать слова по составу.

Подорожник, беговая, столик, заморозки.








Ноябрь


Контрольный диктант

по теме: «Части речи. Имя существительное».

(3 класс – 2 четверть)


Зимой.


Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли серые дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался иней. Он белой пылью осел на куст. В доме трещала печь. Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма.

Группой шли женщины к проруби. Над крутым обрывом разместилась беседка. Ступеньки поседели от инея. Мы взяли лопаты и расчистили дорожку. Показалось зимнее солнце.

Природа ожила.

(59 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями.


Грамматическое задание.


1.Выпишите имена существительные в Р.п. и Д.п.

2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

Тихо в л.су. Падают ле.кие листья. Ш.лестит под н.гами сухая л.ства.








Декабрь



Контрольный диктант

по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных».

(3 класс – 2 четверть)


Снежное чудо.


Всё небо и воздух были полны снежинок. Они летели и падали. Снег покрывал чёрную грязь, лежал на крыше, на крыльце.

Таня подставила ладонь, снежинки на ладонь упали. Но Таня не успевала их разглядеть. Снежинки быстро таяли на ладони. Тогда девочка надела варежку и смогла рассмотреть каждую.

Снежинки были неповторимы. Это настоящее снежное чудо. Дома Таня нарисовала снежинки в альбоме.


(59 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями жи-ши, чу;

- слова с мягким знаком;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями.



Грамматическое задание.


1.Найти все существительные в П.п. Обозначить склонение этих существительных и выделить окончание.

2.Морфологический разбор существительных:

1 вариант – у ольхи; 2 вариант – кукушки.






Январь


Контрольный диктант

по теме: «Имя прилагательное».

(3 класс – 3 четверть)


Чудесный пейзаж.

Около берёзовой рощи был низенький холмик. На нём росла

ольха. У этой ольхи мы с друзьями любили отдыхать. Нам открывался

чудесный пейзаж. Ветер гнал волны по мягкой травке, как по поверхности воды. Мы часто видели, как по широкой пустоши пробегал заяц. Иногда мелькал рыжий хвост лисички. Из тесной норки показалась мордочка мышки. Мы смотрели на красивый полёт ласточки.

Далеко в лесу раздавался голос кукушки.

(64 слова)


Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща;

- слова с мягким знаком;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.


Грамматическое задание.

1.К данным именам существительным подберите по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.

Образец: берег (какой? по форме) – обрывистый, пологий, крутой

1 вариант: кольцо (какое? по материалу)- …

яблоко (какое? по цвету)-…

комната (какая? по размеру)-…

2 вариант: ягода (какая? по вкусу)-…

стол (какой? по форме и размеру)-…

цветок (какой? по месту,где он растет)-…

2. Замени выделенные слова именами прилагательными. Напиши словосочетания, определи род имен прилагательных

1 вариант: платье из шелка, ящик для почты, растение в теплице, сок вишни.

2 вариант: небо осенью, парк в городе, вагон для багажа, долька апельсина.



Февраль


Контрольный диктант


по теме: «Глагол».

(3 класс – 3 четверть)

Зима.

Земля покрылась белым ковром. Ранним утром я и мой товарищ отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам.

Вокруг стояли деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке сосновой рощи. Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.

(67 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с шипящими на конце;

- слова с мягким знаком;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.


Грамматическое задание.


1.Определить время, число, род глаголов:

1 вариант – стучит, осветила; 2 вариант – лежат, заиграл


2.Подобрать синоним к каждому глаголу:

1 вариант – увидеть - …, сообразить - …, вынимать;

2 вариант – спешить - …, бояться - …, грустить - ….





Март

Контрольный диктант

по теме: «Изученные части речи».

(3 класс – 3 четверть)


Зимняя дорога.


Мы выехали из села перед восходом солнца. На горизонте алела заря. Дорога в соседнюю деревню была гладкой.

По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал лёгкой пеленой. За узкой речкой тёмной стеной возвышался лес. Мы въехали в сосновую рощу.

Со всех сторон нас обступают сосны с могучими стволами. Тяжёлая шапка снега падает с макушки высокой сосны.

Скоро покажутся избы.

( 65 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща;

- слова с мягким знаком;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.


Грамматическое задание.

1. Морфологический разбор прилагательного:

1 вариант – (в)сосновую (рощу); 2 вариант - (за) узкой (речкой).

2. Спишите, подчеркните личные местоимения.

1. Не хв.ли себя сам, пусть тебя другие похвалят.

2. Не тот х.зяин з.мли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней за плугом ходит.

3. Сделайте синтаксический разбор.

1 вариант: 1 предложение

2 вариант: 4 предложения





Апрель


Контрольный диктант

по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)


Весна.


Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка.

Ручьи с шумом несутся с гор. Речка бежит широкая и бурная.

На деревьях появились маленькие листочки. На берёзе уже возится грач. В весеннем воздухе поют птицы. Показалась молоденькая травка. Школьники сделали гряды на огороде и посадили новые сорта овощей. Летом они будут проводить борьбу с вредными насекомыми, а к осени устроят овощей. Ребята сделали скворечники и написали красочные плакаты.

( 68 слов)


Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща;

- слова с мягким знаком;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.



Грамматическое задание.

1. В предложении выделить главные и второстепенные члены.

Выписать слова парами с вопросом.

1 вариант – В чистом весеннем воздухе поют птицы.

2 вариант – На деревьях появились маленькие листочки.








Апрель


Контрольный диктант

по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)


После грозы.


Грозовой ливень насытил землю водой, очистил воздух от пыли и гари. Промытое голубое небо широко улыбалось. Радостное солнце трепетало повсюду. Земля дышала свежим ароматом полыни и мяты.

Прекрасно в такой ласковый день побегать по влажной прибрежной траве. Мы бродим по песчаному дну тёплой реки, плещемся в чистой

воде и радуемся всему. А вокруг капает с деревьев, играет нежное солнышко. Хором поют зяблики, соловьи, дрозды. Хорошо!

( 65 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с мягким знаком;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.


Грамматическое задание.

- В предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены

предложения. Выписать слова парами с вопросом.


1 вариант – Промытое голубое небо широко улыбалось.

2 вариант – Радостное солнце трепетало повсюду.












Май

Контрольный диктант

по теме: «Изученные орфограммы 3 класса».

(3 класс – 4 четверть)


Весной.

Как хорошо бродить по берёзовой роще! Как хорошо любоваться чудесной природой! Мы идём узкой тропкой. Земля вокруг подсохла, зазеленела молоденькая травка, раскрылись первые цветы. Подул лёгкий ветерок. В тёплом воздухе звучат голоса птиц. Дятел крепким клювом бьёт по стволу дерева. Вот воробей запел свою радостную песенку. На небе светит солнце, маленькими пёрышками плывут облачка. Прекрасный мир пробудился для нового расцвета. Домой мы возвращались с добрыми чувствами.

( 66 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне;

- слова с проверяемыми согласными в корне;

- слова с приставками;

- слова с предлогами;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща;

- слова с мягким знаком;

- слова из словаря;

- существительные с безударными падежными окончаниями;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями.



Грамматическое задание.

  1. Сделайте синтаксический разбор, укажите все части речи.

1 вариант: 6 предложение

2 вариант: 7 предложение

2. Придумайте по 3 словосочетания: существительное + прилагательное женского, мужского, среднего рода.

3. Запишите 3 словарных слова; подберите к ним глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени единственного числа.

Сборник текстов контрольных диктантов по русскому языку. 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Сборник текстов контрольных диктантов для 3 класса. В сборнике даны диктанты с грамматическим заданием в помощь для учителей начальных классов. все диктанты составлены в соответствии с программой.Сборник содержит одиннадцать диктантов по всем темам, изучаемым в начальной школе. Все тексты и грамматические задания  соответствуют требованиям современной методики.В сборнике представлен материал, который поможет путем постепенно усложняющихся упражнений усвоить правила написания и произношения трудных слов.Диктанты в полном объеме отражают проходимые правила правописания в начальной школе.
Подробнее:http://www.labirint.ru/reviews/goods/67064/
Мне кажется, что сборник диктантов должен быть в каждом доме, где есть ученики. Особенно он нужен перед началом учебного года для повторения.
Подробнее:http://www.labirint.ru/reviews/goods/67064/

Автор Калюжная Оксана Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 19884
Номер материала 26081
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓