Инфоурок Химия Другие методич. материалыСборник проверочных работ для11 класса. Академический уровень.

Сборник проверочных работ для11 класса. Академический уровень.

Скачать материал

       1 ВАРИАНТ

Работа №1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

1.     Назовите по заместительной номенклатуре следующие органические соединения:                                                                                   СН3

а) СН3-СН-СН2-СН3                б) СН3-С=СН-СН-СН3           в)         

                   │                                                            │              │                                 СН3-С-СН3

                  СН2-СН3                                      СН3     СН3                                         

                                                                                                            СН3

- к какому классу органических соединений относится каждое из соединений?

а)_____________; б)_____________; в)_______________.

- напишите общие формулы данных соединений:

а)_____________; б)_____________; в)_______________.     

      2.Напишите структурные формулы органических соединений:

            а) 2-метилбутан; б)4,4-диметилгептан; в)3-изопропилоктан.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- напишите формулы всех возможных изомеров соединения б. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Напишите возможные уравнения реакций взаимодействия соединения а. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      4.Напишите уравнения реакций с помощью, которых можно осуществить следующую цепочку превращений:

Пропанол А Б 2,3-диметилбутан.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- назовите вещества А и Б.

- укажите условия протекания реакций, где они необходимы.

            5.Установите молекулярную формулу паров предельного углеводорода, если относительная плотность по воздуху 3,45, а массовая доля карбона равна 84%.

 6.При нагревании иодметана массой 2,84 г с металлическим натрием массой 0,69 г получили этан. Определите выход продукта реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

                2 ВАРИАНТ

Работа №1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

1.Назовите по заместительной номенклатуре следующие органические соединения:                                                                                        СН3

                    СН3                                                                                              

а)                                        б) СН3-СН=С-СН2-СН3    в) СН2-С-СН2-СН3

            СН2=С-СН2-СН2-СН3                                │                         │      │                                     

                                                                                 С2Н5                          СН3   СН3                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

К какому классу органических соединений относится каждое из соединений?

а)_____________; б)_____________; в)_______________.

- напишите общие формулы данных соединений:

а)_____________; б)_____________; в)_______________.     

       2.Напишите формулы по их названиям:

а)2-метилпентан; б)3,3- диметилгексан; в)2-метил,4-изопропилнонан.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-напишите формулы всех возможных изомеров соединения б).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      3.Напишите возможные уравнения реакций взаимодействия соединения а).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      4.Напишите уравнения реакций с помощью, которых можно осуществить следующую цепочку превращений:

                                   Р. Вюрца

Ацетат натрия А  →  Б этен.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- назовите вещества А и Б.

- укажите условия протекания реакций, где они необходимы.

 

5.Установите формулу предельного трибромпроизводного углеводорода, который имеет относительную плотность по воздуху 8,68. Напишите гомолог данного углеводорода.

 6.Рассчитайте массу карбон тетрахлорида , который можно получить при хлорировании метана объёмом 11,2л молекулярным хлором, объём которого  равен 56л. Объёмы газов приведены к нормальным условиям. Выход продукта реакции составляет 70% от теоретически возможного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВАРИАНТ

Работа №1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

1.Назовите по заместительной номенклатуре следующие органические соединения:

а)СН3-С=СН2-СН3    б) СН3-СН2-СН-СН-СНв) СН3-СН=С-СН2                        

           │                                         │       │                               │     │

СН3                                            СН3    СН3                                   СН3 СН3                                       К какому классу органических соединений относится каждое из соединений?

а)_____________; б)_____________; в)_______________.

- напишите общие формулы данных соединений:

а)_____________; б)_____________; в)_______________.     

      2.Напишите формулы по их названиям:

а)2-метил 3,3-диэтилгептан;б)1,4-дихлорпентан; в)4-метил7-пропилдекан.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-напишите формулы всех возможных изомеров соединения б)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     3.Напишите возможные уравнения реакций взаимодействия соединения а).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4.Написать уравнения реакций с помощью, которых можно осуществить следующую цепочку превращений:

                        кон(сп.р-р)          Na

СН3-СН2-СН2CL→   А→Б→В.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- назовите вещества А,Б,В.

- укажите условия протекания реакций, где они необходимы.

5.Установите молекулярную формулу предельного углеводорода, если относительная плотность паров по воздуху равна 3,93, а массовая доля карбона составляет  84,21%.

 6.Образец технического карбида кальция массой 16г обработали избытком воды. Определите объём газа (н.у.), который при этом получили, если массовая доля примесей в карбиде кальция составляет 20%, а объёмная доля выхода равна 0,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №1.

Работа №2. УГЛЕВОДОРОДЫ.

1.     Напишите структурные формулы органических соединений  по их названиям:

а) циклобутан ;              б) 1,2- диметил                   в)тринитробензен;

                                               циклопентан;

 

 

2.     Напишите формулы  возможных изомеров соединения  б), исходя из первого задания:

- по изомерии замещённых радикалов;

- по изомерии углеводородного скелета;

- по межклассовой изомерии.

      3. В предложенных схемах:

а) С6Н62                                                                                                             б) С6Н6+СL2

-допишите формулы продуктов реакции;

-запишите структурную формулу бензена;

-укажите тип химических реакций и сравните этот процесс с аналогичной реакцией у предельных углеводородов.

4. Запишите уравнения химических реакций для осуществления следующих превращений:

СН4 С2Н2 С6Н6  С6Н12

                                                                                                               

      С6Н13Сl С6Н14       С6Н12Вr2

5. Запишите уравнения химических реакций для осуществления следующих превращений:

Октан  изооктан  углекислый газ  карбонат натрия  ацетат натрия  метан  ацетилен  бензол;

6. Найти молекулярную формулу органического соединения, которое содержит по массе 92,6% карбона, если плотность его паров по водороду равна 39. Определите объём хлора при хлорировании данного вещества массой 12г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №2.

Работа №2. УГЛЕВОДОРОДЫ.

1. Напишите структурные формулы органических соединений  по их названиям:

а) 1.2-диметил2-этилциклогексан;                         

б)1.3-диметил циклопентан;                        

в) толуол.

___________________________________________________________________                                                                                                       

 

2.Напишите формулы  возможных изомеров соединения б), исходя из первого задания:

- по изомерии замещённых радикалов;

- по изомерии углеводородного скелета;

-по межклассовой изомерии.

  3.  В предложенных схемах:

а) С6Н6 +НNO3                                                                                                   б) С6Н6+3Н2

-допишите формулы продуктов реакции;

-запишите структурную формулу нитробензена;

-укажите тип химических реакций и сравните этот процесс с аналогичной реакцией у непредельных углеводородов.

 4. Запишите уравнения химических реакций для осуществления следующих превращений:

СаС2 С2Н2 С2Н4 С2Н6

                                     ↓        ↓↘

                        С2Н5Вr     С2Н5СL   СО2

5. Запишите уравнения химических реакций для осуществления следующих превращений:

Угарный газ метан хлорметан этан этен ацетилен бензен циклогексан.

6.Углеводород циклического строения имеет плотность паров по воздуху 1,931. Определите молекулярную формулу этого вещества. Какой объём водорода необходим для гидрирования 10г этого вещества?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №3.

Работа №2. УГЛЕВОДОРОДЫ.

1.     Написать структурные формулы органических соединений  по их названиям:

а) гексахлорбензол;      б) 1.2-диметил 4-этилциклогексан;

 в)1.3-диметилбензол;

                                                                                             

 

2.     Написать формулы  возможных изомеров соединению б), исходя из первого задания:

- по изомерии замещённых радикалов;

- по изомерии углеводородного скелета;

- по межклассовой изомерии.

      3. В предложенных схемах:

а) С6Н6r2                                                                                                          б) С6Н62

-допишите формулы продуктов реакции;

- опишите физические свойства бензена;

 -определите тип химических реакций и сравните этот процесс с аналогичной реакцией у предельных углеводородов.

4. . Запишите уравнения химических реакций для осуществления следующих превращений:

С2Н5Сl С2Н4 С2Н4Вr2 С2Н2 С6Н6 С6Н5СН3С6Н4СН3Вr;

5. . Запишите уравнения химических реакций для осуществления следующих превращений:

Метан ацетилен бензол циклогексан гексан бензол бромбензол нитробензол.

6.В 1825г Майкл Фарадей открыл в светильном газе углеводород, содержащий 92,3% карбона, плотность паров этого вещества по воздуху-2,69. Определите формулу этого вещества. Вычислите  массу данного вещества, необходимого для  взаимодействия с 246г нитратной кислоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №1

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ И РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ.

 

1.Почему, фенол, в отличие от бензола, растворяется в воде?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Осуществите следующие превращения, напишите соответствующие реакции

 

                               +Вr2    +H2O   +HCl     

3-метилбутен -1  А  Б  С;

Назовите, полученные органические соединения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

3.Докажите опытным путём, в какой пробирке какой раствор находится.

а) этанола; б) уксусной кислоты; в) глюкозы;   г) глицерина.

Составьте перечень  реактивов и оборудования для проведения опытов. Напишите уравнения реакций, характерных для каждого из этих веществ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Имеются растворы фенола, этанола, гексена. Предложите способ их идентификации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Определите формулу насыщенного одноатомного спирта, если при дегидратации его образца  объёмом 37 мл и плотностью 1,4г мл получили алкен массой 39,2г .

6.Какая масса  натрия фенолята может быть получена при взаимодействии фенола массой 4,7г с раствором  натрия гидроксида объёмом4,97мл и плотностью 1,38гмл? Массовая доля  натрия гидроксида в растворе составляет 35%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №2

 РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ И РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ

1.Чем объяснить усиление кислотных свойств  в ряду: одноатомный спирт- многоатомный спирт- фенол?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Осуществите следующие превращения, напишите соответствующие реакции:

 

С2Н4X Y ЭСТЕР

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите, полученные органические соединения.

________________________________________________________________

3. .Докажите опытным путём, в какой пробирке какой раствор находится      а) фенола; б) глицерина; в) формальдегида; г) глюкозы;

Составьте перечень  реактивов и оборудования для проведения опытов. Напишите уравнения реакций, характерных для каждого из этих веществ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  

4.Имеются растворы бутанола-1, этиленгликоля и раствор фенола. Предложите способ их идентификации. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Дегидратацией одноатомного спирта получили алкен массой 8,4г,который взаимодействует с бромом массой 24г. Определите структурную формулу исходного спирта и назовите его.

6.При взаимодействии 200г раствора фенола в бензене   с избытком бромной воды получили бромпроизводное массой 66,2г. Определите массовую долю фенола в растворе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №3.

 РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ И РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ.

1.Об усилении каких свойств идёт речь, когда приводится реакция фенола с металлическим натрием? Напишите уравнение реакции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 2.Осуществите следующие превращения, напишите соответствующие реакции

 

          +HCl    +H2O    t-1800

С2Н4 → А→ В → С

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите, полученные  органические соединения___________________________________________

3.С помощью характерных реакций распознайте, в какой из пробирок находятся водные растворы:

а) этиленгликоля; б) формалина; в) белка; г) бензола.

Составьте перечень  реактивов и оборудования для проведения опытов. Напишите уравнения реакций, характерных для каждого из этих веществ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Имеются растворы  н-пропанола, 1-хлорбутана и глицерина. Предложите способ их идентификации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Предельный одноатомный спирт массой 30г взаимодействует с избытком металлического натрия, образуя водород, объём которого при нормальных условиях составил 5,6л. Определите формулу данного одноатомного спирта.

6. К 4г раствора фенола в бензоле прилили избыток бромной воды при энергичном встряхивании. Выпавший осадок имел массу 0,165г. Найдите массовую долю фенола в исходном растворе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ№1

РАБОТА №3. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ.

1. Имеет ли нефть химическую формулу?_______________________________ Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Определите, какие из групп углеводородов входят в состав попутных газов:

а) метан, этан, пропан, бутан, пентан;

б) метан, пропан, гексан, декан, вода;

в) метан, этен, бутен, пентан, бензен?

3. Составить уравнение реакции крекинга 2-метилгексана, считая, что разрывается карбон- карбонгидрогенная связь С23  и этиленовый углеводород превращается в более простой из осколков.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Объёмные доли метана  и этана в природном газе равны соответственно 92% и 7% (1% азота).  Какой объём кислорода потребуется для сжигания 1м3 такого газа при н.у.?

5.Какой объём воздуха расходуется при сжигании смеси пропана и бутана объёмом 20л (н.у., при объёмным соотношении газов 1:1). Принимаем, что объёмная доля кислорода в воздухе равна 20%.

 6. Природный газ объёмом 240л (н.у.) использовали для получения ацетилена. Объёмная доля метана в газе составляет 85%. Определите объём образовавшегося ацетилена, приведенный к нормальным условиям, если массовая доля выхода его выход составил 60%.

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ№2.

РАБОТА №3. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ.

1.Как переработка каменного угля связана с развитием химической промышленности?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.К каким явлениям, физическим или химическим,  относятся:

а) термический крекинг нефти;

б) перегонка нефти;

в) каталитический крекинг нефти;

г) ароматизация нефти;

д) коксование каменного угля.

3.Промышленным способом получения дивинила из нефтяного сырья является дегидрирование бутилена. Составьте уравнение этой реакции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Для  производства электроэнергии на тепловой электростанции за 1 час сжигается 1т угля, а массовая доля серы в нём равна 2,5%. Какая масса сульфур оксида (IV)  попадает в атмосферу в течение суток?

5. Теплота сгорания угля (в перерасчёте на чистый углерод) равна                 394 кДж/моль, бензина (октана)-5474кДж/моль. Что выгоднее использовать  (по массе) как топливо: уголь или октан?

6.Из природного газа объёмом 40л (н.у.) получили хлорметан массой 30,3г. Определите объёмную долю метана в природном газе, если массовая доля выхода  хлорметана равна 40% от теоретически возможного.

 

 

ВАРИАНТ№3.

РАБОТА №3. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ.

1. Почему  природный газ считается экологически более безопасным и горючим, чем бензин? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Находятся ли ненасыщенные углеводороды:

а) в сырой нефти;

б) в бензине прямой перегонки;

в) в крекинг- бензине;

г) в попутном газе;

д) в крекинг-газе?

3.Какой из газов крекинга нефти служит для получения изопропилового спирта? Напишите соответствующее уравнение реакции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Из 1м3 нефти плотностью 850кгм3  получили 250л бензина плотностью  750 кгм3 . Чему равна массовая доля выхода продукта этой фракции?

5. Массовая доля серы в нефти составляет 1,7%. Сульфур оксид (IV), который образуется при сжигании нефти, выделяют из воздуха продуктом разложения карбоната кальция. Вычислите массу карбоната кальция, необходимого для поглощения сернистого газа, который образуется при сгорании 1т нефти, если эффективность этого? процесса составляет 22%.

6. Какой объём хлороформа плотностью 1,5гмл можно получить из природного газа объёмом 60л (н.у.), объёмная доля метана в котором составляет 90%? Выход массовая доля выхода хлороформа равен 70% от теоретически возможного.

 

 

ВАРИАНТ №1.

 

Работа №4. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ.

1.Что  такое функциональная группа?__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Определить, какая из 3-х формул является формулой карбоновой кислоты:

а) СН3- СН2- С- СН3;      б) СН3- СН2-С-ОН;         в)СН3- СН2- С- О-СН3;

                        ∕∕                                        ∕∕                                       ∕∕

                 О                                         О                                       О

3. Написать уравнения реакций, в результате которых можно осуществить  превращение метана в диэтиловый эстер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Запишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений:

С СаС2 А СН3-СНО;

                    

                    С2Н4

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Массовые доли С, Н, О в альдегиде составляют соответственно 62,1%; 10,3%; 27,6%. Какой объём водорода (н.у) будет нужен для восстановления 29г этого альдегида массой  до спирта?

 

6.Какой объём раствора с массовой долей натрий гидроксида 40% и плотностью 1,4 гмл нужен для полного щелочного гидролиза смеси эстеров массой 10,3г? Массовая доля метилацетата в смеси 35,9%, а этилацетата 64,1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №2.

Работа №4. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ

1.Какие органические соединения называются жирами?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Определить, какая из 3-х формул является формулой альдегида:

а) СН3- СООН;      б) СН3- ОН;         в) СН3- СН О;

3. Написать уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращение гексана в 2,4,6- трибромфенол:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Запишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений:

С2Н4 С2Н2 СН3-СНО А СН3-СОО-С2Н5;

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.При гидролизе 222,5г жира получили кислоту массой 213г и глицерин. Определите жир, если известно, что полученная кислота- насыщенная одноосновная.

6. Какова масса этиленгликоля, полученного из 45л ацетилена и водорода путём соответствующих превращений, если водород был выделен избытком металлического натрия из 18,4г глицерина?  Выход этиленгликоля принять равным 70% от теоретически возможного.

 

 

 

ВАРИАНТ №3.

 

Работа №4. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ.

1.К какому классу относятся этиленгликоль и глицерин? Дать определение этому классу соединений                       __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Определить, какая из 3-х формул является формулой эстера:

а) СН3- СН- О- СН3;      б) СН3- СН2-С-О СН3;         в)СН3- СН2- С- О-Na;

                                                                 ∕∕                                            ∕∕

         СН3                                            О                                             О

3. Написать уравнения реакций, в результате которых можно осуществить сл превращение метана в калий ацетат;

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. . Запишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений:

С2Н4 С2Н5ОН СН3-СНО А СН2Сl-СООН;

            _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Во время взаимодействия 59,2г раствора массой  с массовой долей одноосновной насыщенной кислоты 25% с избытком натрий карбоната образовался газ объёмом 2,24л. Определить кислоту.

6.При сжигании смеси этанола и фенола образовалось 8,1г воды. Такое же количество смеси нейтрализует 19,8 мл 7%-го водного раствора натрий гидроксида  (плотность 1,01г∕мл). Определите массовые доли этанола и фенола в смеси.

 

 

           

 

                                            

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №1.

Работа №5. НИТРОГЕНСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

1.Какие из приведенных веществ относятся к классу аминокислот?

                                                                                     NH2

                                                                                     

а) NH2-CO-NH2   б) NH2-C6H4-OH   в) CH3-CH2-CH-COOН

Назовите аминокислоту___________________________________________

2.Чем обусловлена  изомерия аминов? Приведите примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Для денатурированных белков характерно:

а) наличие водородных связей;

б) наличие пептидных связей;

в) наличие вторичных и третичных структур;

г) хорошая растворимость в воде.

4.Составить уравнение реакции изомасляной кислоты с бромом и образовавшегося соединения с избытком аммониака. Назвать продукты реакции._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Вследсвии сжигания 0,93г органического вещества образовалось 0,672л углекислого газа, 1,35г воды и азот. Плотность паров этого вещества по воздуху составляет 1,07. Определить его состав и структурную формулу.

6.  Какой объём раствора щёлочи, содержащий 15% калий гидроксида             ( плотность 1,14г/мл), необходим  для нейтрализации аминоуксусной кислоты, полученной из карбида кальция массой 12,8г?

 

ВАРИАНТ №2.

Работа №5. НИТРОГЕНСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

1.Укажите формулу альфа- аминопропионовой кислоты?

                                                                                     NH2

                                                                                     

а) СН2-COО-NH2   б) NH2-C6H4-СОOH   в) CH3-CH-COOН

    

     NH2                                      

2.Составьте формулы   изомеров бутанамина?  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Выберите правильные утверждения о химических свойствах белков.

а) белки вступают в реакцию гидролиза с образованием смеси аминокислот;

б) белки проявляют исключительно кислотные свойства;

в) белки способны терять природную структуру в результате денатурации;

г) белки дают характерное фиолетовое окрашивание с концентрированной  нитратной  кислотой.

4.Составить уравнение реакции гидролиза трипептида. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Определить формулу сложного эстера аминоуксусной кислоты и предельного одноатомного спирта, в котором массовая доля оксигена составляет 36%.

6.Какой объём водорода(н.у.) образуется в результате взаимодействия 9,2г натрия с аминоуксусной кислотой?

 

ВАРИАНТ №3.

Работа №5. НИТРОГЕНСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

1.Обозначте функции ДНК в живом организме:

а) строительный материал; б) аккумулирует энергию; в) сохраняет генетическую информацию; г)передаёт генетическую информацию.

2.Синтетическое волокно анид образуется поликонденсацией гексаметилендиамина NH2-(CH2)3-NH2 и адипиновой кислоты

HOOC-(CH2)4-COOH. Составить уравнение реакций.  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какое из утверждений ошибочно:

а) аминокислоты являются амфотерными органическими соединениями;

б) водные растворы аминокислот всегда имеют нейтральную среду;

в) наличие вторичных и третичных структур в аминокислотах;

г) аминокислоты не вступают в реакции поликонденсации.

4.Составить уравнение реакции альфа-анилина с а) хлоридной кислотой;

б) натрий гидроксидом; в ) метанолом. Назвать продукты реакции. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вычислить массовую долю примесей в анилине, если массовая доля азота в нём составляет 12%.

6.Аминоуксусную кислоту получили из уксусной кислоты массой 24г с выходом 60%. Какой объём раствора с массовой долей натрий гидроксида 15% и плотностью 1,16гмл нужен для нейтрализации аминоуксусной кислоты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ№1.

Работа №6.СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.

1 Полимеры-это_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Объясните влияние структуры полимеров на их физические свойства. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Можно ли углеводород с формулой С80Н162 считать полимером? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Укажите в приведенных примерах мономер, структурное звено, степень полимеризации:

Полипропилена

СН2=СН+СН2=СН

          │               │           

          СН3          СН3

5.Получите из неорганических веществ полиэтилен.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Некоторый полимер содержит 67,9% карбона, 26,4% нитрогена и 5,7% гидрогена. Установите формулу этого полимера.

 

 

ВАРИАНТ№2.

Работа №6.СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.

1 Мономеры - это    _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. На какие группы разделяют полимеры по отношению к нагреванию?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите среднюю относительную молекулярную массу полиэтилена, если степень полимеризации его равна 1100.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Укажите в приведенных примерах мономер, структурное звено, степень полимеризации:

Полистирол:

СН=СН2+СН=СН2

                            

 

 С6Н5          С6Н5

5.Получите из метана полипропилен

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Образец полимера массой 1,5 г содержит 0,576г карбона,  0, 072 гидрогена и 0,852г хлора. Назовите это полимер.

ВАРИАНТ№3.

Работа №6.СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.

1Степень полимеризации –это________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Приведите примеры природных полимеров линейного, разветлённого и пространственного строения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Найдите степень полимеризации для полиэтилена, если его относительная масса равна 42000

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Укажите в приведенных примерах мономер, структурное звено, степень полимеризации:

Поливинилхлорида

СН2=СН+СН2=СН

          │               │           

          CL             Сl

5.Какой способ используется для получения искусственных полимеров? Приведите пример реакции.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Синтетический каучук СКН (CH2=CH-CN  и бутадиена) содержится по массе 5,2%. Установите, сколько звеньев бутадиена приходится на одно звено этой молекулы.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сборник проверочных работ для11 класса. Академический уровень."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный сборник уже выпущен в  2014 учебном году Харьковским изданием "Освита". И уже пользуется вовсю спросом по всей Украине. Сборник предназначен для учащихся академического уровня. Включает себя  семь основных:

1. "Теория строения органических соединений".

2. "Углеводороды".

3. "Природные источники углеводоров"

4. "Кислородсодержащие углеводороды"

5. "Нитрогенсодержащие углеводороды".

6. "Синтетические высокомолекулярные углеводороды"

7.   Решение расчётных задач.

Рекомендованно в соответствии с программой, утверждённой научно-методическим советом Министерства образования и науки Украины.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 164 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 454
    • DOCX 47.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Важева Алёна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Важева Алёна Александровна
    Важева Алёна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30950
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 355 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 352 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 589 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 232 человека